3DHobbyshop AJ Slick 70"
ЗЫ Ваша информация об ответе Хайтека может быть понята двояко: они заявляют, что их сервы работают, а другие фирмы так не говорят? Или хайтековцы говорят, что только их сервы работают, а сервы других производителей - нет?
Прошлой зимой интереса ради 3-им производителям задал вопрос относительно A123 на прямую. Hitec ответил утвердительно, JR и Futaba отвечают: “Смотрите спецификацию, там нет такого напряжения” 😃.
2 банки фосфатов - это 7,4/6,6 В.
Понятия не имею как поведёт себя POWER BOX под напругою, но выставив 7V Донатас на прошлом EXFC в минуты убил машинку в элероне модели Брукмана, после замены ещё одну чуть не сразу после установки и взлёта 😃, потом кто то объяснил что Граупнер не дружит с 7V.
Мдя… Я не знаю, мне решение с СС БЕК кажется интереснее. Я уже терял самолет из за отказа питания (2S LiPo + ВЕС) - виной была батарея, так что вопрос надежности неоднозначный.
Если уж при 10 банках СС обещает 9А продолжительного, то реально на 6 банках можно летать с хорошим запасом. Тем более, что вибраций никаких, нагрузка на сервы небольшая (у меня например на бензинке цифры жрут больше на холостых, чем в полете - “держат ноль” на вибрации). Вообще, я летаю с бортовым логгером, и среднее значение токопотрбления в полете на уровне 1,5-2А, не более. В эволюциях - подъемы до 5-6А. Есть всплески и до 8-9А, но на считанные микросекунды - видно только пару пиков на графиках за летный день, и то, непонятно в какой момент это происходит (может быть при включении борта, или дерганье рукой троса заслонки карба, которая механически связана с качалкой газа что-то - логгер прицеплен сразу за акком, и пишет непрерывно весь полетный день, не попадая под действие выключателя борта)… Это при 6 сервах HS5985MG, которые большой экономичностью не отличаются. Так что 10 амперный БЕК от ПОНЯТНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ для электрички - думаю, выше крыши…
потом кто то объяснил что Граупнер не дружит с 7V.
Неудивительно, многие JR не допускают и 6в (прямо прописано - 4,8v only).
Раз уж граупнер делает Tx/Rx на базе JR - не исключено, что часть серв у них от того же производителя… У меня на Ангеле стояли JR-ровские цифросервы, которые при включении в БЕК 6в стали неприятно гудеть. У меня что-то проскользнуло в голове по поводу напряжения, я полез в спецификации - там обнаружил эти “4,8v only”. Хотя до этого всегда был уверен, что уж цифры то должны дружить с 6в. Пришлось ставить 5в ВЕС.
А 2S А123 - равны по напряжению СВЕЖЕЗАРЯЖЕННОМУ 5-баночному NiMh…
Скажите, какие винты Вы меряли на практике?
АРС серии Е. Для винтов линейки 14х8,5 16х8 16х10 17х8 17х10 и 18х12 усредненные
коэфф. для Мотокалька Pconst=1,16, Tconst=0,915 дают в моих расчетах и практических измерениях наиболее точное совпадение и по оборотам и по тяге. (Обороты совпадали и при стандартном для АРС Tconst=1, а тяга нет).
Т.е. Вы реально меряли 18х12, и сравнивали результаты? Это так? Каким образом замерялась тяга?
Это не праздный вопрос, честное слово. Я мотокалком пользуюсь лет 5, и привык что мои константы как правило верны.
ЗЫ. Сейчас замерял токи и обороты на 20х10. Мотокалк расчитывает неверное напряжения акка - он берет как 3,7 минус просадка (3,1-3,2в), а у меня в реале 3,9 (при токе, правда, 40А), вероятно при токах около 65А будет 3,5-3,6в. После редактирования параметров акка, получил совпадение по току при константах 1,16/1 (как я и предлагал в начале топика, а не 1,24/1, как в таблице мотокалка) Тягу, к сожалению, замерить не смог.
Тяга измерялась электронным безменом за хвост стенда, “стенд” - метровый отрезок бруса с фанерным рыльцем на торце несущем на себе двигатель, а на самом брусе АКК рег и приемник всё на четырех высоких стойках с колесами - такое подобие эрзац-фюзеляжа…
Мотокальком пользуюсь конечно гораздо меньше - года 2 (кстати Вашими “молитвами” 😉. Еще раз спасибо Вам и Лёлику) и меня в первую очередь волнуют обороты (т.е. поток) и тяга, а на небольшую погрешность расчета по токам я обычно не обращаю пристального внимания тк чаще всего оперирую токами в 1,5 раза меньшими максимально допустимых для компонентов. И вот с указанными винтами и стандартными коэф-ми расчетная тяга больше реальной процентов на 8-12 (процент зависит от абсолютной величины тяги) - собственно это можно увидеть просто меняя при расчете цифры. Ну вот, как-то так.
И тем не менее, еще раз спрошу. Вы 18х12Е САМИ реально замеряли?
Или это ЧЬИ-ТО данные?
Сам. 6 банок лития (Гиперион G3 2600 35С), Dualsky 6350-12 двиг, Dualsky 8018 рег, АРС 18х12Е - 5000-5100гр измеренная тяга в статике (установившееся за 3-5 секунд после выхода на полный газ значение). Пытался сконфигурировать мотоустановку под 6 банок с током не выше 60А, потоком около 30м/с и максимальной тягой. Получилось кисленько и проект дальнейшего развития не имел.
Жень, как успехи, как облёт?
Пока что к сожалению ни как, то мороз 20+ градусов, то потеплело но сугробы 60см 😦. Даже ри желании полетать на улице взлетать особо не от куда. Обещают снова снегопады, в марте не в Риге, так что облёт думаю откладывается до апреля как минимум.
Пока что к сожалению ни как, то мороз 20+ градусов,
А что с взлетным весом получается?
А что с взлетным весом получается?
Полностью экиперованный, почти ровно 4,2 Кило с не самой лёгкой Китайской 6S 5000mAh 30С батареей и более тяжёлым мотором.
3аявленный вес 3,85-4,3Кг, вполне в него вписался.
Весьма недурно!
Евгений не бередите мою душу!!!
Полностью экиперованный, почти ровно 4,2 Кило с не самой лёгкой Китайской 6S 5000mAh 30С батареей и более тяжёлым мотором.
3аявленный вес 3,85-4,3Кг, вполне в него вписался.
Собираю Funtana-125 от Hangar9 с аналогичными размахом, и похоже, и весом. Окончательно будет порядка 4,5кг. Прикольно то, что мотоустановка та же - Скорпион 4035-380 и Castle ICE 100. Борт - 2 пака 2300 мАh А123 через диоды. Ставил бы один - но центровка никак - хвост тяжелый даже с легкими сервами.Ходовой акк - 4900 25С Rhino 6 банок.
Винт-18х8 деревяшка электро Турниджи. Есть еще на пробу18х10,19х10 и 20х8. Последний, думаю, уже перебор для этого мотора. Буду ставить его на брукмановский Як-55 с AXI 5320/18 и размахом 1,8 м.Если успею к выходным - облетаю на выходных - лыжи уже поставил.
Катана 120 от Себы у меня есть- вернее две - одна на бензине (был EVO-26 и теперь МOKI-30) -весит в районе 5,05 кг. На электрике (10 банок 3700 и Hyperion мотор) весит на 100 грамм больше. Но там сам планер тяжелее Фунтаны и Слика. А мощи с электрикой - с избытком, на EVo-26 ее не хватает и с MOKI-30 - в самый раз.
Вот в выходные испытаю фунтану со скорпионом на предмет достаточности тяги - чуйка подсказывает, что должно быть не плохо. Если успею - померю тягу, токи и т.д.
Вот в выходные испытаю фунтану со скорпионом на предмет достаточности тяги - чуйка подсказывает, что должно быть не плохо. Если успею - померю тягу, токи и т.д.
Отпишитесь после, заранее благодарен.
С винтом 18Х8 пишут Скорпион 4035-380 по тяге лучше 380KV мотора на первом видео с винтом 18Х10 (при этом на видео он летает с 18Х8), так что мне тоже кажется - её должно быть достаточно.
Есть еще на пробу18х10,19х10 и 20х8. Последний, думаю, уже перебор для этого мотора.
19Х10 обеспечит приблизительно те же токи что и 20Х8. Себе изначально планирую поcтавить 19Х8.
Если кому нужны картинки кабины Слика, тут их разместили в лучшем разрешении: www.3dhobbyshop.com/slickcockpit.htm
Наверное посажу пилота и кабину поставлю, приближусь к 4,3кг.
Здравствуйте, подскажите как и где заказать такой www.3dhobbyshop.com/detail.aspx?ID=2615 самолёт, чтобы его смогли привезти в Россию, ведь из всего перечитанного, я понял что обычная почта не переправляет такие габариты-а ооочень хочеться!
Пробивал все варианты.
дешевле 280 долларов доставка не обойдется.
ОГО!!! Это получаеться цена самолёта 700$…
ОГО!!! Это получаеться цена самолёта 700$…
Да,получается имеено так!
Отпишитесь после, заранее благодарен.
С винтом 18Х8 пишут Скорпион 4035-380 по тяге лучше 380KV мотора на первом видео с винтом 18Х10 (при этом на видео он летает с 18Х8), так что мне тоже кажется - её должно быть достаточно.
19Х10 обеспечит приблизительно те же токи что и 20Х8. Себе изначально планирую поcтавить 19Х8.
Облетал Фунтану вчера и сегодня. Вчера был винт 18х8 и не очень удачный день - дважды сорвало штатную цангу Скорпиона - просто сдергивает ее и все тут. Обошлось без крашей но нормально полетать не удалось. Сегодня утром цанга была заменена (вал в месте посадки обработан жидкой канифолью) и проблема исчерпана.
Как обещал - все померил и есть неоднозначные результаты, но все перемеряно дважды внешним измерителем токов и пиковой мощности, а также тахометр и эл. кантер - тяга.
Итак. Температура воздуха -1…0. Окончательный полетный вес с лыжами - 4,62 кГ.
Батареи 4900 25С Rino - 6 банок. Мотор вышеозначенный Скорпион 4035-380 и Castle ICE 100.
Винт 18х8 дерево Турниджи электро.
91,7А , 2015W , 7320 об, тяга 6,4 кг. (субъективно - мало)
Винт 18х10 дерево Турниджи электро.
94,5А , 2057W , 7260 об, тяга 6,8 кг. (впритык)
Винт 19х10 дерево Турниджи электро.
95,1А , 2110W , 7170 об, тяга 7,5 кг. (достаточно - оставил этот вариант)
Винт 20х8 карбон Mejlik электро.
104А , 2280W , 6870 об, тяга 8,4 кг. (более чем, но токи за гранью разумного!)
После полета батарея на ощупь еле теплая, мотор ощутимо теплый.
Время достаточно жесткого полета составляет не менее 6 минут. Батарея в полете контролировалась в режиме реального времени побаночно телеметрией (передатчик на борту модели и дисплей у меня на перед глазами). Модель садили при просадке банок до 3,65 В на банку. Вот видео 5-ти минутного полета. За “рулем” Юра Роговой.
picasaweb.google.ru/pvk.707/FUNTANA#54433589986075…
Считаю, что данная мотоустановка имеет право на жизнь.
