3DHobbyshop AJ Slick 70"

vic_bull
Jevgeniy:

Всего 4 машинки, две Hitec-985MG (0,13sec.;12,4Kg.@6V) на элеронах и две Футаба BLS-252(0,13sec.;12,6Kg@6V) на руль направления и руль высоты.

Намана. Правда на РН такую футабу немного жалко.

Jevgeniy

РН наибольшая нагрузка. Да и лучше одинаковые, что бы скорость совпадала.

O_Lenin
Jevgeniy:

Думал о отдельном бортовом питании, но вес и необходимость заряжать вторую батарею не много отпугнули.

Я-то как раз наоборот, сначала думал о питании от силового акка, но оказалось, что HV ВЕС с заявленными 5/8А садится, как миленький, уже при 3 сервах. Или вдруг просядет силовой акк, или ВЕС где-то просто глюкнет, или провод отойдет…
Что касается лишнего веса от борта, то сэкономив эти самые 80 грамм, получу не 4200, а 4120 взлетного… за 80 грамм на 1-1,2 метровой модели я бы удавился, а тут… лишних 1,2 г/кв.дм. нагрузки 😁.
Борт стоИт 2S 2100 (новые плоские LiFe от Гипериона), т.е. заряжать его надо редко. К тому же, вообще не нужен ВЕС. Этот акк, правда, не силовой, официально предназначен для приемника и рассчитан на 5С. Но 10,2А вполне достаточно 😃.
Кстати, в темах ДВСников, где отдельный борт неизбежен, все чаще говорится о 2S LiFe напрямую.

Jevgeniy
O_Lenin:

HV ВЕС с заявленными 5/8А садится, как миленький, уже при 3 сервах.

Думаю 10/20 должно хватать.

O_Lenin:

Или вдруг просядет силовой акк, или ВЕС где-то просто глюкнет, или провод отойдет…

По поводу того что отдельный бортовой акк.без BEC’a самый надёжный вариант полностью согласен. Но просадить 6-баночную липо ниже 3 вольтов в полёте на вряд ли удастся, а накрыться может и бортовая батарея. Знакомый в прошлом году вообще модель потерял из за умершей 2S Li-Po в пульте.

O_Lenin:

Кстати, в темах ДВСников, где отдельный борт неизбежен, все чаще говорится о 2S LiFe напрямую.

Хайтек официально отвечает на письма что ихние машинки нормально функционируют с 2S LiFePo4. Другие нет.
Более того многие американцы умудряются Hitec-7955TG запитывать на прямую от 2S Li-Po.

Есть конечно у Хайтека новые машинки как раз предусмотренные для применения с 2S Li-Po. Но скажу 7950ТH какие то странные, через несколько минут работы практически без нагрузки нагреваются до градусов 55 и радиатора в отличии от 7955ТG у них нет, только имитация в виде наклеек.

O_Lenin

Это точно, что внезапно накрыться может любая батарейка 😦. Стопроцентных решений и гарантий здесь нет.

Jevgeniy:

Но просадить 6-баночную липо ниже 3 вольтов в полёте на вряд ли удастся,

А мне удалось 😁, на пилотажке .50-го класса, как раз 6 банок. Когда понял, что допрыгался до отсечки и начал разворачивать пепелац к себе (уж очень не хотелось лупить сотню метров по высокой траве с муравейниками), то где-то даже очканул - щас как на развороте все сядет и кирдык 😈. Но удалось повернуть мордой почти к себе и тут же решил не искушать судьбу (и убивать акк) и спланировал в траву. Метров 70 все же пришлось идти по “джунглям”.

Jevgeniy:

Хайтек официально отвечает на письма что ихние машинки нормально функционируют с 2S LiFePo4. Другие нет.

2 банки фосфатов - это 7,4/6,6 В. 5 банок никелей - 7/6 В. Напруга практически одинаковая. Т.е., по их логике, электрический ток, как движение заряженных частиц, у LiFe чем-то отличается от электрического тока у NiMh/NiCd? Хорошие у Хайтека маркетологи 😃.
Хотя, когда б/к движки еще были относительной новинкой, кто-то искренне считал, что они не будут работать с никелями…

ЗЫ Ваша информация об ответе Хайтека может быть понята двояко: они заявляют, что их сервы работают, а другие фирмы так не говорят? Или хайтековцы говорят, что только их сервы работают, а сервы других производителей - нет?

Jevgeniy
O_Lenin:

ЗЫ Ваша информация об ответе Хайтека может быть понята двояко: они заявляют, что их сервы работают, а другие фирмы так не говорят? Или хайтековцы говорят, что только их сервы работают, а сервы других производителей - нет?

Прошлой зимой интереса ради 3-им производителям задал вопрос относительно A123 на прямую. Hitec ответил утвердительно, JR и Futaba отвечают: “Смотрите спецификацию, там нет такого напряжения” 😃.

O_Lenin:

2 банки фосфатов - это 7,4/6,6 В.

Понятия не имею как поведёт себя POWER BOX под напругою, но выставив 7V Донатас на прошлом EXFC в минуты убил машинку в элероне модели Брукмана, после замены ещё одну чуть не сразу после установки и взлёта 😃, потом кто то объяснил что Граупнер не дружит с 7V.

collapse

Мдя… Я не знаю, мне решение с СС БЕК кажется интереснее. Я уже терял самолет из за отказа питания (2S LiPo + ВЕС) - виной была батарея, так что вопрос надежности неоднозначный.
Если уж при 10 банках СС обещает 9А продолжительного, то реально на 6 банках можно летать с хорошим запасом. Тем более, что вибраций никаких, нагрузка на сервы небольшая (у меня например на бензинке цифры жрут больше на холостых, чем в полете - “держат ноль” на вибрации). Вообще, я летаю с бортовым логгером, и среднее значение токопотрбления в полете на уровне 1,5-2А, не более. В эволюциях - подъемы до 5-6А. Есть всплески и до 8-9А, но на считанные микросекунды - видно только пару пиков на графиках за летный день, и то, непонятно в какой момент это происходит (может быть при включении борта, или дерганье рукой троса заслонки карба, которая механически связана с качалкой газа что-то - логгер прицеплен сразу за акком, и пишет непрерывно весь полетный день, не попадая под действие выключателя борта)… Это при 6 сервах HS5985MG, которые большой экономичностью не отличаются. Так что 10 амперный БЕК от ПОНЯТНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ для электрички - думаю, выше крыши…

Jevgeniy:

потом кто то объяснил что Граупнер не дружит с 7V.

Неудивительно, многие JR не допускают и 6в (прямо прописано - 4,8v only).
Раз уж граупнер делает Tx/Rx на базе JR - не исключено, что часть серв у них от того же производителя… У меня на Ангеле стояли JR-ровские цифросервы, которые при включении в БЕК 6в стали неприятно гудеть. У меня что-то проскользнуло в голове по поводу напряжения, я полез в спецификации - там обнаружил эти “4,8v only”. Хотя до этого всегда был уверен, что уж цифры то должны дружить с 6в. Пришлось ставить 5в ВЕС.

А 2S А123 - равны по напряжению СВЕЖЕЗАРЯЖЕННОМУ 5-баночному NiMh…

mazdaars
collapse:

Скажите, какие винты Вы меряли на практике?

АРС серии Е. Для винтов линейки 14х8,5 16х8 16х10 17х8 17х10 и 18х12 усредненные
коэфф. для Мотокалька Pconst=1,16, Tconst=0,915 дают в моих расчетах и практических измерениях наиболее точное совпадение и по оборотам и по тяге. (Обороты совпадали и при стандартном для АРС Tconst=1, а тяга нет).

collapse

Т.е. Вы реально меряли 18х12, и сравнивали результаты? Это так? Каким образом замерялась тяга?
Это не праздный вопрос, честное слово. Я мотокалком пользуюсь лет 5, и привык что мои константы как правило верны.
ЗЫ. Сейчас замерял токи и обороты на 20х10. Мотокалк расчитывает неверное напряжения акка - он берет как 3,7 минус просадка (3,1-3,2в), а у меня в реале 3,9 (при токе, правда, 40А), вероятно при токах около 65А будет 3,5-3,6в. После редактирования параметров акка, получил совпадение по току при константах 1,16/1 (как я и предлагал в начале топика, а не 1,24/1, как в таблице мотокалка) Тягу, к сожалению, замерить не смог.

mazdaars

Тяга измерялась электронным безменом за хвост стенда, “стенд” - метровый отрезок бруса с фанерным рыльцем на торце несущем на себе двигатель, а на самом брусе АКК рег и приемник всё на четырех высоких стойках с колесами - такое подобие эрзац-фюзеляжа…
Мотокальком пользуюсь конечно гораздо меньше - года 2 (кстати Вашими “молитвами” 😉. Еще раз спасибо Вам и Лёлику) и меня в первую очередь волнуют обороты (т.е. поток) и тяга, а на небольшую погрешность расчета по токам я обычно не обращаю пристального внимания тк чаще всего оперирую токами в 1,5 раза меньшими максимально допустимых для компонентов. И вот с указанными винтами и стандартными коэф-ми расчетная тяга больше реальной процентов на 8-12 (процент зависит от абсолютной величины тяги) - собственно это можно увидеть просто меняя при расчете цифры. Ну вот, как-то так.

collapse

И тем не менее, еще раз спрошу. Вы 18х12Е САМИ реально замеряли?
Или это ЧЬИ-ТО данные?

mazdaars

Сам. 6 банок лития (Гиперион G3 2600 35С), Dualsky 6350-12 двиг, Dualsky 8018 рег, АРС 18х12Е - 5000-5100гр измеренная тяга в статике (установившееся за 3-5 секунд после выхода на полный газ значение). Пытался сконфигурировать мотоустановку под 6 банок с током не выше 60А, потоком около 30м/с и максимальной тягой. Получилось кисленько и проект дальнейшего развития не имел.

15 days later
Jevgeniy

Пока что к сожалению ни как, то мороз 20+ градусов, то потеплело но сугробы 60см 😦. Даже ри желании полетать на улице взлетать особо не от куда. Обещают снова снегопады, в марте не в Риге, так что облёт думаю откладывается до апреля как минимум.

collapse
Jevgeniy:

Пока что к сожалению ни как, то мороз 20+ градусов,

А что с взлетным весом получается?

7 days later
Jevgeniy
collapse:

А что с взлетным весом получается?

Полностью экиперованный, почти ровно 4,2 Кило с не самой лёгкой Китайской 6S 5000mAh 30С батареей и более тяжёлым мотором.
3аявленный вес 3,85-4,3Кг, вполне в него вписался.

Jevgeniy

Если у кого имеется Слик то можно провести не большой тюнинг, распечатав и установив виртуальную кабину. (картинки можно увеличить).

FAV112

Евгений не бередите мою душу!!!

10 days later
Pion
Jevgeniy:

Полностью экиперованный, почти ровно 4,2 Кило с не самой лёгкой Китайской 6S 5000mAh 30С батареей и более тяжёлым мотором.
3аявленный вес 3,85-4,3Кг, вполне в него вписался.

Собираю Funtana-125 от Hangar9 с аналогичными размахом, и похоже, и весом. Окончательно будет порядка 4,5кг. Прикольно то, что мотоустановка та же - Скорпион 4035-380 и Castle ICE 100. Борт - 2 пака 2300 мАh А123 через диоды. Ставил бы один - но центровка никак - хвост тяжелый даже с легкими сервами.Ходовой акк - 4900 25С Rhino 6 банок.
Винт-18х8 деревяшка электро Турниджи. Есть еще на пробу18х10,19х10 и 20х8. Последний, думаю, уже перебор для этого мотора. Буду ставить его на брукмановский Як-55 с AXI 5320/18 и размахом 1,8 м.Если успею к выходным - облетаю на выходных - лыжи уже поставил.

Катана 120 от Себы у меня есть- вернее две - одна на бензине (был EVO-26 и теперь МOKI-30) -весит в районе 5,05 кг. На электрике (10 банок 3700 и Hyperion мотор) весит на 100 грамм больше. Но там сам планер тяжелее Фунтаны и Слика. А мощи с электрикой - с избытком, на EVo-26 ее не хватает и с MOKI-30 - в самый раз.
Вот в выходные испытаю фунтану со скорпионом на предмет достаточности тяги - чуйка подсказывает, что должно быть не плохо. Если успею - померю тягу, токи и т.д.

Jevgeniy
Pion:

Вот в выходные испытаю фунтану со скорпионом на предмет достаточности тяги - чуйка подсказывает, что должно быть не плохо. Если успею - померю тягу, токи и т.д.

Отпишитесь после, заранее благодарен.

С винтом 18Х8 пишут Скорпион 4035-380 по тяге лучше 380KV мотора на первом видео с винтом 18Х10 (при этом на видео он летает с 18Х8), так что мне тоже кажется - её должно быть достаточно.

Pion:

Есть еще на пробу18х10,19х10 и 20х8. Последний, думаю, уже перебор для этого мотора.

19Х10 обеспечит приблизительно те же токи что и 20Х8. Себе изначально планирую поcтавить 19Х8.

Если кому нужны картинки кабины Слика, тут их разместили в лучшем разрешении: www.3dhobbyshop.com/slickcockpit.htm
Наверное посажу пилота и кабину поставлю, приближусь к 4,3кг.