3DHobbyshop AJ Slick 70"
Вобще то 5 киловат электромотор обеспечит тягу 85 кубовой бензинки 😉, 4,4 киловата тягу 70 кубовой при массе около килограма. Но для этого возможно лучше отдельную тему создать “замена 50с.с. двигателя на электро” думаю многим будет интересно. Ведь 50 с.с. Слик на электричестве более чем в двое тяжелее 70" Слика. А так тут всё в перемешку.
У меня по поводу батареек надежда что подходящие “Носороги” может появятся, те что с токами зарядки 5С. Их без угрызений совести можно заряжать токами 2С 😉. И до сих пор сомнения по поводу G3 мучают, кстати в течении года их (даже механически повреждённые) можно менять на новые доплачивая 55% стоимости.
Все лето заряжал простые носороги током 2С - ничего непоизошло! все 20 штук работают . на них и написано что максимум 2 С
DA 50 это 5 лошадиных сил на коленвале . что есть отданые 4 киловата так что мотор нужен электро 5 киловатт который с потерями отдаст 3.8-4 киловатта .
вообще, при сравнени ДВС с электро принято считать “грязную” мощность электрички. Не знаю почему, но так традиционно сложилось.
Хорошо расчитанная ВМГ дает КПД поряка 92%. Можно нивелировать это потерями на тяжелом ДВСном винте, и реальными условиями эксплуатации, при которых 5 лысы все равно недостижимы. 😉
Если мотор в состоянии крутить 21-22" винт на каких-то конкретных оборотах - будет все равно, сколько лошадей на это затрачено 😉 Тяга и скорость потока от винта - более ничего не нужно. Если электромоторы их отдают на уровне бензиныча - так в чем тогда вопрос? 😁
Я вот думаю - 21х10 я теоретически могу поставить на свой мотор. Это будет у верхней границы по токам как для мотора, так и для контроллера, но аккуртано попробовать можно… Обещается поряка 11,5кг тяги… Можно попробовать поставить это на 50сс бензинку, ради пробы, и посмотреть, как она будет летать…
Осталось тока уговорить кого-нить из моделки снять на пару дней мотор с самолета для занимательного эксперимента. Или дождаццо, пока кто-нить не купит новый…
На крайняк, догрузить свою фунтану до 7 кг (у нее площадь как у 50сс 2,1м самолета), пока она не продалась.
4045 - уж думаю всяко выдаст килограмм 12-13 на 12 банках, в штатном режиме, минут на 8. Это как раз уровень полтинника…
4045 !?.. - 5045 !! 😉
Я вот думаю - 21х10 я теоретически могу поставить на свой мотор…
Что-нибудь обязательно сгорит т.к. ВСЕ компоненты на пределе - мотор, рег. и АККи - ТАК нельзя (ведь за Вами другие потянуться 😁) и тяги такой (11,5 кг) не будет - мой прогноз 10 кг от силы. Рад если ошибусь. С уважением.
Чего уж там мелочится . . .
Шведы собрали 3,2м Слика на электричестве 14S 320A.
Тяга ~50 кило, больше чем у 220 кубового Минтор(44Kg):
Один из первых взлётов:
4045 !?.. - 5045 !! 😉
Что-нибудь обязательно сгорит т.к. ВСЕ компоненты на пределе - мотор, рег. и АККи - ТАК нельзя (ведь за Вами другие потянуться 😁)
может расскажите о токах в этой конфигурации?
и тяги такой (11,5 кг) не будет - мой прогноз 10 кг от силы.
прогнозы ясновидцев и результаты гаданий на картах - даже не рассматриваются 😃
Позвольте, здесь две цитаты в перемешку. Первая короткая - о том что на 12 банках Вы расчитываете снять 13 кг тяги не с мотора 40-й серии, а мотора 50-й серии не с 4045 а с 5045.
А вторая, кусок из которой приведен в первой, о том что двигатель меньшего размера под 10 банок Z5025 В22 заказанный Вами Вы же сами и считали (я тоже) с тяжеловатым для него винтом 21Х10Е и получали 76-77А в статике. При допустимых для мотора 75А и для рега 75А, а для АККов (Вы планирровали 4000 х 20С если не ошибаюсь) 80А вот и получается что именно с данным винтом ВСЁ без малейшего запаса - на пределе. А в нашем деле ПЫХ частенько случается даже тогда, когда на пределе что-нибудь одно… Да и потери с этим винтом по сравнению с 20х10Е растут с 300 до 450 Вт. А по тяге - просто коэфф. использую другие - уточненные на практике. Но именно винт АРС 21х10Е пока не мерял вот потому и “прогноз”. Разумеется при винте 20х10 рекомендованном производителем все нормально.
Повторюсь я считаю 50-ю, а не сороковую серию моторов Гипериона - Вы разумеется тоже 😉
Жень, за всеми этими разговорами непонятно что с сервами. Точнее, какие и сколько? Особенно, сколько?
Всего 4 машинки, две Hitec-985MG (0,13sec.;12,4Kg.@6V) на элеронах и две Футаба BLS-252(0,13sec.;12,6Kg@6V) на руль направления и руль высоты.
Жень, за всеми этими разговорами непонятно что с сервами.
Кстати правильно. Прошу у всех и у топик-стартера особенно прощения за треп не по теме.
для рега 75А, а для АККов (Вы планирровали 4000 х 20С если не ошибаюсь)
регулятор у меня 85HV - 85А номинал
акки 5000 20С. лежат на таможне.
Но именно винт АРС 21х10Е пока не мерял
Скажите, какие винты Вы меряли на практике? Это пригодится всем, в т.ч. и топикстартеру.
Всего 4 машинки, две Hitec-985MG (0,13sec.;12,4Kg.@6V) на элеронах и две Футаба BLS-252(0,13sec.;12,6Kg@6V) на руль направления и руль высоты.
Намана. Правда на РН такую футабу немного жалко.
РН наибольшая нагрузка. Да и лучше одинаковые, что бы скорость совпадала.
Думал о отдельном бортовом питании, но вес и необходимость заряжать вторую батарею не много отпугнули.
Я-то как раз наоборот, сначала думал о питании от силового акка, но оказалось, что HV ВЕС с заявленными 5/8А садится, как миленький, уже при 3 сервах. Или вдруг просядет силовой акк, или ВЕС где-то просто глюкнет, или провод отойдет…
Что касается лишнего веса от борта, то сэкономив эти самые 80 грамм, получу не 4200, а 4120 взлетного… за 80 грамм на 1-1,2 метровой модели я бы удавился, а тут… лишних 1,2 г/кв.дм. нагрузки 😁.
Борт стоИт 2S 2100 (новые плоские LiFe от Гипериона), т.е. заряжать его надо редко. К тому же, вообще не нужен ВЕС. Этот акк, правда, не силовой, официально предназначен для приемника и рассчитан на 5С. Но 10,2А вполне достаточно 😃.
Кстати, в темах ДВСников, где отдельный борт неизбежен, все чаще говорится о 2S LiFe напрямую.
HV ВЕС с заявленными 5/8А садится, как миленький, уже при 3 сервах.
Думаю 10/20 должно хватать.
Или вдруг просядет силовой акк, или ВЕС где-то просто глюкнет, или провод отойдет…
По поводу того что отдельный бортовой акк.без BEC’a самый надёжный вариант полностью согласен. Но просадить 6-баночную липо ниже 3 вольтов в полёте на вряд ли удастся, а накрыться может и бортовая батарея. Знакомый в прошлом году вообще модель потерял из за умершей 2S Li-Po в пульте.
Кстати, в темах ДВСников, где отдельный борт неизбежен, все чаще говорится о 2S LiFe напрямую.
Хайтек официально отвечает на письма что ихние машинки нормально функционируют с 2S LiFePo4. Другие нет.
Более того многие американцы умудряются Hitec-7955TG запитывать на прямую от 2S Li-Po.
Есть конечно у Хайтека новые машинки как раз предусмотренные для применения с 2S Li-Po. Но скажу 7950ТH какие то странные, через несколько минут работы практически без нагрузки нагреваются до градусов 55 и радиатора в отличии от 7955ТG у них нет, только имитация в виде наклеек.
Это точно, что внезапно накрыться может любая батарейка 😦. Стопроцентных решений и гарантий здесь нет.
Но просадить 6-баночную липо ниже 3 вольтов в полёте на вряд ли удастся,
А мне удалось 😁, на пилотажке .50-го класса, как раз 6 банок. Когда понял, что допрыгался до отсечки и начал разворачивать пепелац к себе (уж очень не хотелось лупить сотню метров по высокой траве с муравейниками), то где-то даже очканул - щас как на развороте все сядет и кирдык 😈. Но удалось повернуть мордой почти к себе и тут же решил не искушать судьбу (и убивать акк) и спланировал в траву. Метров 70 все же пришлось идти по “джунглям”.
Хайтек официально отвечает на письма что ихние машинки нормально функционируют с 2S LiFePo4. Другие нет.
2 банки фосфатов - это 7,4/6,6 В. 5 банок никелей - 7/6 В. Напруга практически одинаковая. Т.е., по их логике, электрический ток, как движение заряженных частиц, у LiFe чем-то отличается от электрического тока у NiMh/NiCd? Хорошие у Хайтека маркетологи 😃.
Хотя, когда б/к движки еще были относительной новинкой, кто-то искренне считал, что они не будут работать с никелями…
ЗЫ Ваша информация об ответе Хайтека может быть понята двояко: они заявляют, что их сервы работают, а другие фирмы так не говорят? Или хайтековцы говорят, что только их сервы работают, а сервы других производителей - нет?
ЗЫ Ваша информация об ответе Хайтека может быть понята двояко: они заявляют, что их сервы работают, а другие фирмы так не говорят? Или хайтековцы говорят, что только их сервы работают, а сервы других производителей - нет?
Прошлой зимой интереса ради 3-им производителям задал вопрос относительно A123 на прямую. Hitec ответил утвердительно, JR и Futaba отвечают: “Смотрите спецификацию, там нет такого напряжения” 😃.
2 банки фосфатов - это 7,4/6,6 В.
Понятия не имею как поведёт себя POWER BOX под напругою, но выставив 7V Донатас на прошлом EXFC в минуты убил машинку в элероне модели Брукмана, после замены ещё одну чуть не сразу после установки и взлёта 😃, потом кто то объяснил что Граупнер не дружит с 7V.
Мдя… Я не знаю, мне решение с СС БЕК кажется интереснее. Я уже терял самолет из за отказа питания (2S LiPo + ВЕС) - виной была батарея, так что вопрос надежности неоднозначный.
Если уж при 10 банках СС обещает 9А продолжительного, то реально на 6 банках можно летать с хорошим запасом. Тем более, что вибраций никаких, нагрузка на сервы небольшая (у меня например на бензинке цифры жрут больше на холостых, чем в полете - “держат ноль” на вибрации). Вообще, я летаю с бортовым логгером, и среднее значение токопотрбления в полете на уровне 1,5-2А, не более. В эволюциях - подъемы до 5-6А. Есть всплески и до 8-9А, но на считанные микросекунды - видно только пару пиков на графиках за летный день, и то, непонятно в какой момент это происходит (может быть при включении борта, или дерганье рукой троса заслонки карба, которая механически связана с качалкой газа что-то - логгер прицеплен сразу за акком, и пишет непрерывно весь полетный день, не попадая под действие выключателя борта)… Это при 6 сервах HS5985MG, которые большой экономичностью не отличаются. Так что 10 амперный БЕК от ПОНЯТНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ для электрички - думаю, выше крыши…
потом кто то объяснил что Граупнер не дружит с 7V.
Неудивительно, многие JR не допускают и 6в (прямо прописано - 4,8v only).
Раз уж граупнер делает Tx/Rx на базе JR - не исключено, что часть серв у них от того же производителя… У меня на Ангеле стояли JR-ровские цифросервы, которые при включении в БЕК 6в стали неприятно гудеть. У меня что-то проскользнуло в голове по поводу напряжения, я полез в спецификации - там обнаружил эти “4,8v only”. Хотя до этого всегда был уверен, что уж цифры то должны дружить с 6в. Пришлось ставить 5в ВЕС.
А 2S А123 - равны по напряжению СВЕЖЕЗАРЯЖЕННОМУ 5-баночному NiMh…
Скажите, какие винты Вы меряли на практике?
АРС серии Е. Для винтов линейки 14х8,5 16х8 16х10 17х8 17х10 и 18х12 усредненные
коэфф. для Мотокалька Pconst=1,16, Tconst=0,915 дают в моих расчетах и практических измерениях наиболее точное совпадение и по оборотам и по тяге. (Обороты совпадали и при стандартном для АРС Tconst=1, а тяга нет).
Т.е. Вы реально меряли 18х12, и сравнивали результаты? Это так? Каким образом замерялась тяга?
Это не праздный вопрос, честное слово. Я мотокалком пользуюсь лет 5, и привык что мои константы как правило верны.
ЗЫ. Сейчас замерял токи и обороты на 20х10. Мотокалк расчитывает неверное напряжения акка - он берет как 3,7 минус просадка (3,1-3,2в), а у меня в реале 3,9 (при токе, правда, 40А), вероятно при токах около 65А будет 3,5-3,6в. После редактирования параметров акка, получил совпадение по току при константах 1,16/1 (как я и предлагал в начале топика, а не 1,24/1, как в таблице мотокалка) Тягу, к сожалению, замерить не смог.
Тяга измерялась электронным безменом за хвост стенда, “стенд” - метровый отрезок бруса с фанерным рыльцем на торце несущем на себе двигатель, а на самом брусе АКК рег и приемник всё на четырех высоких стойках с колесами - такое подобие эрзац-фюзеляжа…
Мотокальком пользуюсь конечно гораздо меньше - года 2 (кстати Вашими “молитвами” 😉. Еще раз спасибо Вам и Лёлику) и меня в первую очередь волнуют обороты (т.е. поток) и тяга, а на небольшую погрешность расчета по токам я обычно не обращаю пристального внимания тк чаще всего оперирую токами в 1,5 раза меньшими максимально допустимых для компонентов. И вот с указанными винтами и стандартными коэф-ми расчетная тяга больше реальной процентов на 8-12 (процент зависит от абсолютной величины тяги) - собственно это можно увидеть просто меняя при расчете цифры. Ну вот, как-то так.