3DHobbyshop AJ Slick 70"

O_Lenin
vic_bull:

Эээ… я не шутил и не подвергал сомнению ваши данные по тяге, а наоборот взял их за некую основу.

Так я говорил исключительно по поводу рыбацкого происхождения безмена 😃. Репутация у них такая, у рыбаков… 😜

Так что, наоборот, спасибо, что доверяете тому, чего я намерил 😃.

Сам понимаю, что значит неверно настроенный измерительный инструмент, тем более, что выложенные здесь цифры увидит много народу, поэтому должен отвечать за сказанное.
Если же кому-то мои результаты в чем-то помогли - буду только рад 😃 😃.

mazdaars
collapse:

Коэффиценты для АРС Е таких диаметров - 1,10-1,16/1 соответсвенно…

А у меня к сожалению с такими коэффицентами все идеально считалось и совпадало с практикой на мелких винтах АРС вплодь до 12х6Е а дальше … - в обороты и ток попадаю, а тяга заметно меньше.
Сейчас при расчетах винтов от 16х10Е и выше использую коэффиценты винтов Pconst=1,16, Tconst=0,915 тк при этих числах у моих последних мотоустановок (в частности Dualsky 5050-13 и 16х10Е на 6 банках) совпадают расчетные и измеренные значения не только оборотов и тока, но и тяги, а это на винтах 20х10Е - 21Х10Е минус 1-1,5 кг 😦. Рад буду ошибиться.

collapse
vic_bull:

Еще раз повторюсь, с точки зрения токопотребления 8 банок выглядят получше, но при этом 6 почти не уступают и выдают примерно такую же тягу. Да токи чуть выше, но не запредельные, для батареи это 19-20С, что вполне нормально.

Про тягу уже разговора не идет. Вопрос токах, которые стреляют к 90А.
Разница 60А или 90А - это уже не “чуть выше” 😉. Это просто писец как выше 😉
Учитывая, что мотора завялен как 75А номинала, где оптимальный КПД будет на 60-65 амперах. Я еще понимаю Брукмена, который готов ради экономии 200-300 грамм отжечь 5 минут, устроив глобальное потепление над отдельно взятой ВПП со зрителями и судьями.
Я понимаю, что можно летать 8 минут (из которых при 90А вертикали будут первые 5, висение прекратится на 6-й, а дальше долетывать блинчиком). Дело в другом. Что практически при том же весе (ну хорошо, +200г) можно летать 10 минут, причем полноценно. Тогда зачем делать первый вариант?

igork
collapse:

Про тягу уже разговора не идет. Вопрос токах, которые стреляют к 90А.
Разница 60А или 90А - это уже не “чуть выше” 😉. Это просто писец как выше 😉
Учитывая, что мотора завялен как 75А номинала, где оптимальный КПД будет на 60-65 амперах. Я еще понимаю Брукмена, который готов ради экономии 200-300 грамм отжечь 5 минут, устроив глобальное потепление над отдельно взятой ВПП со зрителями и судьями.
Я понимаю, что можно летать 8 минут (из которых при 90А вертикали будут первые 5, висение прекратится на 6-й, а дальше долетывать блинчиком). Дело в другом. Что практически при том же весе (ну хорошо, +200г) можно летать 10 минут, причем полноценно. Тогда зачем делать первый вариант?

+1, очень удивлялся почти амперу, прилетающему после того же времени полета, на батарейках с бОльшим количеством банок. Лучше уж ради экономии веса ёмкость поуменьшить, но не заставлять ВМГ лишний раз греть атмосферу

vic_bull

test.rar
Ох… Атмосферу греют не амперы, а ватты т.е. мощность. В файле слева мотоустановка Ленина, справа Жени. ДА, есть разница порядка 10 процентов в эффективности, но НЕ в разы. Изначально все итак были согласны с тем, что 8ми баночная установка эффективней. НО 6ти баночноя не многим уступает ей находясь теоретически в 80 процентной зоне. Ну чего еще нужно то? Не полетит? Полетит! Не также? Также! Ну потеряет он 30 сек полетного времени, если ему 6ти баночник удобнее по каким-то причинам. Криминала точно нет. Максимальные токи для этих батарей не очень велики. В чем спор то? По поводу полетного времени, кто то на полтинник 1.5 киловатта впаривает и прется, у меня 0.9 киловатта, при этом вишу я даже в конце 8ой минуты полета. При чем тут блинчики если к концу полета в батарее еще 20-30 процентов остатка?

Jevgeniy
collapse:

Дело в другом. Что практически при том же весе (ну хорошо, +200г) можно летать 10 минут, причем полноценно. Тогда зачем делать первый вариант?

Чтобы летать не лучше а хотя бы так же на 8 банках на 25% дольше, КПД соответственно надо увеличить в среднем на 25%, с учётом прироста веса КПД уже нужно увеличивать на всех 30% (принимая что вертикали и разгоны будут применены чуть менее как к половине потраченной энергии). Но ведь даже если к вами же расчитаным 86% КПД 6 баночного варианта с 4035-380 добавить прирост на 30%, получаем 111,8 % 😉. (просто намекаю что куда то ошибка прокралась)
Абсолютно не спорю что с 8 банками КПД выше по сравнению с 6, но в разницу больше 30% просто не верю. Если верить мотокальку при тут обсуждаемых мощностях прирост на примере ранее озвученных моторов может составить до 2,6% и это при увеличении массы на 5% (когда для полноценной компенсации на вертикалях нужен прирост КПД на всех 9%).
У меня получилось 85,1% КПД 6 банок с мотором 4035-380 и 87,7% КПД 8 банок с мотором 4035-250 на пропеллерах APC-E при входной мощности 1700 Ватт.

Да и на полном газу постоянно летать ни кто не собирается. (но это не относительно какого либо теста)

P.S.
Спoры по этому поводу я лично завязываю (вы можете поспорится 😉) озвучиваю пропеллер APC 19Х8E ~7353RPM ~77A. Будут батареи проверю (но цифра в зависимости от батарей может отличатся, с теперяшними наверное оба показателя будут не много выше).

collapse
Jevgeniy:

Чтобы летать не лучше а хотя бы так же на 8 банках на 25% дольше, КПД соответственно надо увеличить в среднем на 25%, с учётом прироста веса КПД уже нужно увеличивать на всех 30%

Много букв. Вы про какое КПД говорите? 😉 Увеличить КПД на 30%? 😁
Будьте проще. Акк 8S 4000 20С весит как 6S 5000 20С . Верите? А 4000 16С - даже легче. Разница в емкости - 1,25 номинально, реально - 1,1-1,2 от силы.
Токи - 90А против 60А. Это в 1,5 раза. Вот Вам выигрыш во времени, даже не трогая КПД. Если еще считать с разницей в КПД, то лишние 25% времени полета и получите.

Я не говорю про дикое тепловыделение, 8мм бананы, провода минимум 10awg и потери на всем этом добре, которое не учитывает мотокалк. Ради чего?
Сварочный аппарат с крыльями - реально ведь.

Возмите сетап любой F3A пилотажки. 10 банок 3700мА, моторы с кв 180-220. Ради чего, интересно? А это 8 минут комплекса, с энерговооруженостью в 2 для вертикалей, и запас 30% по емкости, чтоб в конце комплекса не получть снижение тяги из за просадки акков. Летают тысячи самолетов по одной схеме.

3D самолеты.
SebArt Katana 120 (1850mm/4500g)- 10S
Sebart Su-29-140/Funtana-140 (1950mm/4500-5000g) - 10S
Sebart Wind-S 110 - 8S (1700mm/3900g) - 8S
EXTREMEFLIGHT YAK 54 74" - 10S.
Fliton INSPIRE 90 1720mm/4000g - 10S

Если написать список самых известных самолетов, летающих на 6S, то ВСЕ будут в диапазоне 1350-1580мм размахом, и весом до 2,7кг… Все, кроме Slik 72"
Чудо-самолет, прямо…

Jevgeniy:

P.S.
Спoры по этому поводу я лично завязываю (вы можете поспорится 😉)

Я постараюсь тоже, до отчета о реальных испытаниях. Дело не в Вашем самолете, и вашем моторе. Просто Вас читают несско десятков благодарных слушателей, которые размахивая кредитками рванут покупать 6-баночные сетапы для 2-метровых самолетов… Свои грабли - оно конечно доходчивее, но не всегда оправданно финансово…

collapse
romig:

но вообще темму надо развивать так как сам строю 2,2 метра самоль на электротяге вместо 50 кубов бензина! инфы реально мало!

Есть масса решений, но все они сводятся к одному - практически все моторы, позиционируемые как замена 26-50сс имеют рекомендуемые макисмальные токи в 70-75А. Для получения искомых 3-3,5 квт (как аналог 50сс) нужно питающее напряжение 40-50в, т.е. 10-12 банок. В принципе, 10-баночные решения справедливы практически для всех самолетов размахом от 1,85м…
Наиболее распространеные моторы под это дело - Hacker/Hyperion (сери А60 у Хaкера, и 4035-4045 у Гипериона) В принципе, это одни и те же моторы, но продающиеся под разными марками. С декабря у некоторых диллеров гипериона была распродажа. Я умудрился взять 4025 с 50% скидкой. Вроде бы, сейчас акция еще идет, и подобные скидки есть и на 4035/4045. Покупал у японцев, на aircraft-world.com Дорога до москвы $40, 2 недели.

vic_bull

Кирилл, от Вашего благородства просто зубы сводит! Ну зачем Вам,тем более публично, переживать за состояние чужих кредиток? И перестаньте пожалуйста передергивать факты! Самолет не 2м,а 1.78.Токи не 90, а 80 и это разница. К чему здесь примеры композитных пилотаг с 10 банками? Эта ВМГ вполне рабочая. И Вообще, Вы же следуете рекомендациям Себы и ставите 8 банок, почему Жене не следовать рекомендации производителя. И не надо о здравом смысле,он и там и там присутствует, просто Вы его не хотите видеть. 😉

Jevgeniy

Ни каких споров, по причине того что читают это и другие люди, не большая коррекция расчётов:

collapse:

Будьте проще. Акк 8S 4000 20С весит как 6S 5000 20С . Верите? А 4000 16С - даже легче. Разница в емкости - 1,25 номинально, реально - 1,1-1,2 от силы.

Сравнивать объём батарей в милиамперах на батареях с разным напряжением не возможно. Для сравнеия проще всего расчитать энергетическую ёмкость в ватах, при этом разница обёма батарей ровнается (4000Х8X4,2): (5000Х6X4,2)=1,06(6), ни как ни 1,25.

collapse:

Токи - 90А против 60А. Это в 1,5 раза.

Электрическую мощность измеряют в Bт. и простое сопоставление токов при разном напряжении абсолютно не корректно.

Ваши расчётные токи даже не могу коментировать, вами выбранный большый вариант на 8S даже не россматривал - кок торчал бы на отдалении от модели. На 8S разсматривал двигатель по размерам схожий с моим, мы возможно спорились о разных вещах 😉.
Могу только добавить что сопоставлять стоит двигатели одинакового рамера, ведь даже сравнивая двигатели и на шести банках эффективность отличается в пользу больших и не в разы конечно.
При этом не спорил о большей эффективности системы на 8S, вопрос был только о критичной ли разнице мы говорим.
И абсолютно не спорил что на 8 банках можно добится большей мощности.

Что бы не разводить 1 000 000 постов отвечаю на следующий тут:

collapse:

О двухмеровом самолете было сказано в первом посте, как о желаемом приобретении. Там же - про вывор 6 баночного сетапа

По мне так ПОД два метра и два метра большая разница 😉. Тем более что размах приобретённого указан там же.

collapse
vic_bull:

И перестаньте пожалуйста передергивать факты! Самолет не 2м,а 1.78.Токи не 90, а 80 и это разница.

89А. Данные расчетов, с константами винтов, данными мне Евгением, и с реальными аккумуляторами.
80А получалось у него с абстрактными аккми, у уоторых токоотдача просто не позволяет вылезти за 80А.
О двухмеровом самолете было сказано в первом посте, как о желаемом приобретении. Там же - про вывор 6 баночного сетапа.

К чему здесь примеры композитных пилотаг с 10 банками?

Там ни одной композитной пилотаги. Это МАССОВЫЕ бальзовые самолеты с аналогичным весом и в аналогичном классе. Как чуть больше - так и чуть меньше.
которых летает сотни как у нас в стране, так и в мире. Это мировой опыт, если говорить пафосно…
На чужие кредитки мне наплевать. Я просто не хочу рождения очередного глупого мифа, что на 6 банках стоит строить самолеты в 90 и 120-м классе.

Он полетит, не сомневаюсь. Но это не лучший вариант. Только и всего.

Jevgeniy:

Сравнивать объём батарей в милиамперах на батареях с разным напряжением не возможно.
.

Емкость батареи измеряют в мА в час. Сколько за час (10 минут) высосется емкости - столько и высосется, независимо от напряжения. Дело как раз в том, что вы не улавливаете смысла увеличения напряжения. Сохраняя общую мощность ВМГ и энергоемкость батарей в ваттах (то что Вы написали разницу 1,16 - отлично, давайте она будет даже 1, это еще нагляднее), вы имеете разницу в ПОТЕРЯХ. Вы же считаете просто математически, что в идеальных условиях энергоемкость у акков одинакова. Это так и есть. Но Вы не учитываете потери. При полных расчетах (и на деле), с учетом потерь, потери высоковольтной системы гораздо ниже, чем у низковольтной. Теперь Вы понимаете о чем я говорю? При равном весе и энергоемкости, 8S система меньше теряет энергии впустую, чем в 6S.
Знаете, наверное, что для транспортировки электроэнергии ее передают с ВЫСОКИМ напряжением, чтоб снизить токи при тех же киловаттах, и соотв. потери в линиях. Тут примерно такой же смысл 😉
Это просто очевидные вещи, которые делаются уже лет 8-10 массово. И ни у кого даже споров не возникает, на предмет - что предпочесть. Если позволяет вес и габариты - всегда ставятся большее количество банок меньшей емкостью, а не наоборот. Это даже не я Вам говорю. Посмотрите ВМГ подобных электросамолетов. 8-10 банок везде. Ну, для вашего, наверное лучше 8. 6 банок заканчивается в 50-70Е классах.

Jevgeniy
collapse:

то что Вы написали разницу 1,16 - отлично

Гдe это я такое написал ? 😃 Сначала двухметровый самолёт, теперь это . . .

O_Lenin

Никого ни за что не агитирую, просто на правах ИМХЫ 😃
Моя сборка 2х4S весит 2х390=780 грамм. Емкость 3600. Чтобы при бОльших токах летать столько же времени на 6 банках, нужно около 5000. Вес такого акка 720-790 грамм. Т.е., на общем фоне веса модели 4+ кг не такая уж и экономия получаеццо 😁.
Касаемо кредиток - у меня вышло 2х35=70 уёв. А 6S 5000 будет 55-80, если на ХС. Опять же, разница, скажем, на мои 4 сборки будет 60 зеленых. Но при этом мне комфортнее ток 50-60А, а как следствие - работающий вполнакала рег (HV 100А), отсутствие головной боли о перегреве мотора (запас до 70А), возможность использовать простые китайские клоны Т-Deans и 4-мм бананы и обходиться без проводов 10awg. Т.е., мне легче и проще с начинкой.

Кстати, как собираетесь делать борт? Я попробовал было HV ВЕС от силового акка - не потянул 4 сервы по 10кг@6В. Поставил 2 банки фосфатов напрямую и доволен, прибавка веса, с учетом ненужности ВЕСа где-то 80 грамм.

ЗЫ “рекомендации производителя”… я их весь вечер слушаю, когда звонят из сервиса во время регламентного ТО. Меньше, чем на 100 евро ни одной рекомендации не бывает 😂. Интересно, какова с этим делом постановка вопроса в нашем хобби…

collapse

При купленном регуляторе до 8S - достаточно поменять мотор… Чего Вам и советую сделать, пока не заказан ящик акков…

O_Lenin:

Интересно, какова с этим делом постановка вопроса в нашем хобби…

Призводитель самолета будет писать, насколько бюджетно обойдется для него начинка. И рекомендует как-бы самую экономически выгодную. Может доказать, слетав в паре клипов, на типа, дешевом сетапе, минут по 5…
Производитель частей ВМГ - будет настаивать, что рекомендованную мощность нужно удвоить 😉

Все-все-все… Прекращаю. Тут в конце-концов речь о САМОЛЕТЕ, а не только о его ВМГ. Т.к. приличных самолетов в этом размере крайне мало, стоит продолжать, опустив вопрос ВМГ…

Jevgeniy
O_Lenin:

Кстати, как собираетесь делать борт? Я попробовал было HV ВЕС от силового акка - не потянул 4 сервы по 10кг@6В. Поставил 2 банки фосфатов напрямую и доволен, прибавка веса, с учетом ненужности ВЕСа где-то 80 грамм.

Думал о отдельном бортовом питании, но вес и необходимость заряжать вторую батарею не много отпугнули.
По этому установил CC BEC PRO (10/20А) расчитанный до 10 банок на прямую к силовой батарее, на 6-и банках его должно хватать.
Питание приёмника с машинками разделено.
Kонечно отдельное питание на борт был бы самым надёжным вариантом.

collapse
Jevgeniy:

Думал о отдельном бортовом питании, но вес и необходимость заряжать вторую батарею не много отпугнули.
По этому установил CC BEC PRO (10/20А) расчитанный до 10 банок на прямую к

Ох йо… Оно?

Реально занятная вещицца, она даже до 12S. В ассортименте магазинов, где я привык заказывать железки - ее не было… Надо очень очень хорошо подумать - за $38 она очень вкусно выглядит. Едиснвенно, не дай бог чтонить с силовым акком случиццо - будут дрова… Хотя, с бортовой батарейкой может точно так же чтонить стрястись …
Разок же было - минус самолет 😉 Вот и думай теперь, что делать…
Я пока планировал оставить свой текущий борт с литий-марганцем от бензинки, но это порядка 180-200 грамм с моим 20А БЕКом… А тут получается 30 грамм всего…
Пускай и 9А (в моем случае - у меня 10 банок) - этого должно хватить…
Вы занесли мне в душу сомнения😊 Што делать? 😉

Jevgeniy

На 10 банках я бы точно на земле проверил как он себя поведёт при разных нагрузках, если всё О.К. то почему и не попробовать.

Кстати соврал про 10 банок, он до 12 поддерживает. ( Airplanes: 10s (40v); Helicopters (with brake disabled): 12s (50v)).

Единственное выходное напряжение можно настроить только через Кастл USB Линк. Так как брал и регулятор данной компании то USB Линк покупался в любом случае.

romig
collapse:

Есть масса решений, но все они сводятся к одному - практически все моторы, позиционируемые как замена 26-50сс имеют рекомендуемые макисмальные токи в 70-75А. Для получения искомых 3-3,5 квт (как аналог 50сс) нужно питающее напряжение 40-50в, т.е. 10-12 банок. В принципе, 10-баночные решения справедливы практически для всех самолетов размахом от 1,85м…
Наиболее распространеные моторы под это дело - Hacker/Hyperion (сери А60 у Хaкера, и 4035-4045 у Гипериона) В принципе, это одни и те же моторы, но продающиеся под разными марками. С декабря у некоторых диллеров гипериона была распродажа. Я умудрился взять 4025 с 50% скидкой. Вроде бы, сейчас акция еще идет, и подобные скидки есть и на 4035/4045. Покупал у японцев, на aircraft-world.com Дорога до москвы $40, 2 недели.

Привет !
читал гдето еще это ваше предложение! и заказал себе с аиркрафта тоже геперион 5045-16 * спасибо за подсказку* на пробу! но здаеться мне что маловато его будет! ибо как в интернете находил сеттапы на 2.2 метра самолеты ! там моторы по 1.5 кг и до 5000ватт!
с двумя владельцами списывался ! оба летают на ЯК 54 кстрим флайт! у одного стоит мотор Троскер а у другог хакер 80 !вроде как оба довольны но летают по 5-7 минут! что мне никак нехочеться! вот и буду сам пробывать! мне на соревнованиях пока нелетать… скорпион тоже вроде как есть полегче и 4500 ватт но пока начну с дешевого! торопиться некуда ! да и батарейки может еще подешевеют!

Jevgeniy

У меня по поводу батареек надежда что подходящие “Носороги” может появятся, те что с токами зарядки 5С. Их без угрызений совести можно заряжать токами 2С 😉. И до сих пор сомнения по поводу G3 мучают, кстати в течении года их (даже механически повреждённые) можно менять на новые доплачивая 55% стоимости.

collapse

Не предложение, а предпроложение - я моторами не торгую 😉
Прикиньте упрощенно - DA-50R в идеальных условиях заявлен 5л.с. Это порядка 3,5квт… Тот же гиперион 4025 (мелктй, как у меня) должен давать порядка 10 кг тяги. С таким мотором 5 кг Су-29-140 на 10 акках 5000 вылетыает в смешанном режиме более 10 минут (причем с акками 4000, но с большей токоотдачей - примерно столько же 😉). В смешанном - это не блинчиком по кругу, а соизмеримо с фристайловым полетом. 4045 - уж думаю всяко выдаст килограмм 12-13 на 12 банках, в штатном режиме, минут на 8. Это как раз уровень полтинника…

Jevgeniy:

У меня по поводу батареек надежда что подходящие “Носороги” может появятся, те что с токами зарядки 5С. Их без угрызений совести можно заряжать токами 2С 😉.

Позволю себе процитировать кусок моей переписки с jurist-ом, думаю он не обидеццо…

Стоит ли брать 4 комплекта аккумуляторов? При наличии мощного зарядника можно на двух летать почти без перерывов. Я свой акк 8S 3700 заряжаю током, который вытягивает мой китайский зарядник в 150 ватт. Это около 5 ампер. В таком режиме наверно уже циклов 150. До этого еще зарядок 150 заряжал током 3,7 ампера. Пока особой разницы в полете по токоотдаче не заметил. Заряжаю пока не начнет падать ток заряда. Это с получается с полчаса. Самолетка надоест быстрее чем износятся аккумы. Посчитай, сколько полетов делаешь в среднем на любой из моделей. Вот и получится, что будут они лежать-умирать просто от времени. Может лучше при необходимости докупить?

Я думаю, что в его словах есть доля истины…
Мне правда такое не светит из за 10 банок, т.к. даже довольно мощный шульц 6-530, который у меня давно припасен для этого, на 42 вольтах может отдать всего 6А.
На 6S - да, 10А будет без проблем… Ваш случай, как раз…

Батарейки для зальника я по другому и не заряжаю 😉 2-3С, и вперед 😉