Сколько аккумуляторов вы берёте с собой на поле?
Я не Кирилл, но вот www.rc-club.ru/rus/
По теме - беру по 3 акка на модель, обычно 2 модели, дозаряжаюсь в поле если потребуется, правда щаз оно холодно.
Хорошо вам с лифтами, а у меня 5 этаж сталлинки с потолками под 3,5 метра… Правда авто у подьезда.
Бу-га-га! У вас там коммунизм, оказывается.
Я б за эти деньги только в клубе и летал бы.
Да не коммунизм, но правительство конечно поумнее. Всё это не частное, а не-коммерческие структуры. Клубное начальство денег от этого не имеет. Для страны лучше - уж лучше пусть летают, в тенис играют, рыбу ловят чем пьянствуют (теснниснуе корты многие бесплатные). А вот алкоголь пить ни на улице ни в лесу ни на озере, ни в чистом поле (кроме как дома или ресторане) запрешено законом. Полиция не видит, так прохожий или сосед позвонит 911
Да, господа, моделизм в Москве дорогое удовольствие. Я в Будапеште за членство в клубе плачу примерно 55 дол. в ГОД! Получаю еще за это фирменную майку! Клуб - бывший грунтовый аэродром с выкошенной и ухоженной площадкой 150 х 40 м, бетонной полосы нет, но за эти деньги и не надо. Сюда входит и страховка гражданской ответственности, правда макс сумму выплат не знаю, случая воспользоваться не было 😃. По венгерским меркам далековато - 34 км от дома.
Единственно, в высоком ценнике есть некоторый плюс. Народ приезжает летать, четко понимая цель, праздного народу почти нет. Полеты - только по одному. Т.е. бардака в воздухе не бывает никогда. В будни народу почти нет, 3-4 человека. А это как раз оптимально для такого режима полетов. Все сурьезно, неспешно, но по делу. А так, полетать, попи#дить, потусоваццо - с удовольствием ездим на локальные полянки, с небольшими самолетами.
ЗЫ. По теме - для мелкого самолета (1.3м) беру 5-6 сборок. Хватает на часа четыре тусовки (половину времени тусуешься). Больше - надоедает.
На всяких Зумов-Флешей и пр. брал 4 акка. Больше не нужно, т.к. тоже надоедает.
Я щас дособираю большую элестричку (185см), пока взял 2 сборки на пробу (10S 5000мА), буду дозаряжаться в поле. Как акки пройдут проверку на время полета (тяжеловаты, может сойдут и 4000мА), возьму еще пару сборок.
Lishij когда едет с бойцовками берет с собой 12 акков для одного самолета, и 6 для другого 😁
Уже б какой-нибудь стартовый ящик смастерили из легкого материала.
Как у ДВСников, только намного легче. Чтобы вся куча была в одном месте.
В левой руке ящик/чемодан (аккумы + зарядка + передатчик), в правой - самик.
У меня картинка как у Славки (sqon): есть ящик алюминивый легкий, в него 4 акка влазят, а это 5,5 кг весу, плюс ящик для инструмента, зарядника и пятого акка - еще 5 кило, плюс моделька со снятым оперением - в одной руке не унесешь, так как она 2х2 метра. Итого две ходки полюбому…
У нас с дисциплиной тоже прилично, разрешено летать макс двоим - после взлета каждый уходит в свою зону. Есть еще зона для вертолетом и паркфлайеров. Планеристы летают без очереди и подолгу.
В тему - беру 3 акка на модель - самолеты не большие - 1.1 - 1.2 м. В поле заряжаюсь от авто пока другие летают. Ну и отдохнуть и по…болтать время есть.
а что вы в клубе не летаете?
Мне до лужайки 5 минут пешком. До клуба 10-25 минут на машине (два поблизости). На моём поле асфальт, а в клубе газон. Когда у меня есть время, в клубе обычно никого нет (работаю в-ночную и по выходным). Зачем платить деньги и косить два раза в год траву, если получается летаю один? Страховка есть всемирная, модели до 5кг можно практически везде запускать (ессно возле аэропорта не полетаешь, но в черте города на электро запросто)
В наше округе только равнины, но с баурами договариваться пока не хотелось. До клуба 19 км, до поля (ОГРОМНОЕ 800х400 примерно) 10 км. Но на поле трава небольшая, для шасси не подходит. Там летаю только крылья. А в клубе летаем всё подряд. Обычно беру 5 акков. Хватает для полётов без перерыва; ну конечно и поболтать и покурить и х.з.ч. Или посмотреть в соседнем лесу на чью-нибудь модель на дереве. Тоже бывает. Висит тут у нас один самик уже почти 8 мес. Сходим, проведаем. Весной закажу ещё у братьев китайцев 3-4 сборки.
Да, господа, моделизм в Москве дорогое удовольствие. Я в Будапеште за членство в клубе плачу примерно 55 дол. в ГОД! Получаю еще за это фирменную майку! Клуб - бывший грунтовый аэродром с выкошенной и ухоженной площадкой 150 х 40 м, бетонной полосы нет, но за эти деньги и не надо. Сюда входит и страховка гражданской ответственности, правда макс сумму выплат не знаю, случая воспользоваться не было 😃. По венгерским меркам далековато - 34 км от дома.
У мня 50км от дома, но выбрал самое лучшее - с асфальтом, а то можно было и ближе. В России мне кажется просто не думают, тот кто должен думать. Ведь тут наше поле для полётов, я точно знаю, на чей-то земле и даже 200 человек платя 250 в месяц вряд ли выкупят его аренду за год. Помощь конечно идёт.
Всё взято - но самое лучшее от нашего бывшего СССР. И клубы и правила и нормы - так вот к полётам без такого документа (коий получить не просто и не допустят)
А каков квалификационный норматив, чтобы получить диплом? И как новичку, для которого 20 метров полета до морковки - уже достижение, получить право летать в клубе?
В России мне кажется просто не думают, тот кто должен думать.
А чё думать-та? Главное - постоянно повторять, что р/у моделизм - это престижное хобби преуспевающих людей с соответствующим отстегиванием бабла на каждом шагу. Но, если интернет-торговля уже пошатнула такую постановку вопроса, то р/у-клуб в Поднебесной не закажешь…
В России мне кажется просто не думают, тот кто должен думать.
А чё думать-та? Главное - постоянно повторять, что р/у моделизм - это престижное хобби преуспевающих людей с соответствующим отстегиванием бабла на каждом шагу. Но, если интернет-торговля уже пошатнула такую постановку вопроса, то р/у-клуб в Поднебесной не закажешь…
В частном случае (с Тушкино) никто, кто должен, не участвует. По словам близких к этому предприятию людей, пара состятельных граждан спонсирует аренду полосы. Заметте, это Тушино, в черте Москвы. Денег стоит ниебических. То, что платится за абонементы - не окупает этих затрат ниразу. В том числе неокупаеццо и Пилотажу, который вроде как субарендатор, и продает эти абонементы. Так что затея неприбыльная изначально, и обвинять в высоких ценниках тут некого. Я от себя могу только спасибо сказать, что есть место, где есть порядок. Так что по мне лучше 70 баксов в месяц отдать за безопасную полосу, чем соображать с какой стороны прятаться у машины на общественном поле, от 3-4 бензинок, одновременно управляемых пилотами, которые до сих пор исправно вкапывают самолеты каждую неделю.
Кирилл, согласен с Вами в части спасения от бестолковых “пилотов”, но это может достигаться и другими способами, а не только повышением цен. А что, аэродром Тушино это частная собственность неких бузинессмэнов, которые получают прибыль от вас или могли бы сдать землю под застройку поселка для миллионэров? Или это собственнсть города, т.е. Вас - как его налогоплательщика? (я сам коренной москвич - и родители и деды, но вот занесло в Венгрию). Что-то в России с менталитетом даже у нормальных приличных людей не так! Эк нас занесло, простите за оффтоп.
Что-то в России с менталитетом даже у нормальных приличных людей не так! Эк нас занесло, простите за оффтоп.
Нт, я просто смотрю на вещи реально. Я как налогоплательщик могу еще много на что претендовать. Но к сожалению, это в теории.
Я больше про то, что не стоит обвинять в жадности владельцев клуба (про что я очень часто слышу). Это их частное дело, и слава богу что они вообще есть, несмотря на изначальную убыточность сего мероприятия, даже при высоких ценах (судя по количеству народу - там человек 20 от силы, кто реально покупает абонементы). Потому как “городу” и государству в целом вообще все это до лампочки.
Потому как “городу” и государству в целом вообще все это до лампочки.
Ну, да, я об этом. Хорошо, что нашлись ребята, которые ходят по этим кабинетам и заносят, заносят. Да почти наверняка в официальных отчетах доход от ваших взносов не фигурирует. Это-то и обидно!
У нас деньги на что идут? - Стригут газон, обновили стол - такой большой, общий, поставили пару лавочек и т.д.
Да почти наверняка в официальных отчетах доход от ваших взносов не фигурирует. Это-то и обидно!
Да какие взносы. Это частная лавочка. Членства как такового нет. Билет купил - и летай.
Да тут не только и не столько о жадности речь… Скорее, как в том анекдоте о “новых русских”: Я тут галстук купил за штуку баксов. - Ну и м…к, за углом они вдвое дороже.
Т.е. тебе внушают, что это для избранных, что это некое приобщение к узкому кругу, а барином, как известно, быть дорого.
Можно, конечно, предположить, что цена - это единственный способ избавиться от лихачей и поддерживать порядок - наш менталитет еще никем не отменен, не канадцы или там венгерцы какие…
Кстати, еще не шибко давно, ЕМНИП “полное” членство в клубе стоило 20 тыр в год. Потом как-то резко стало 48, а билеты стали продаваться в строго определенном месте 😁.
Да способных, умных людей у нас в России, больше чем где либо. Только кто-то не свойственную и чуждую нашему человеку идею - “обагощайся за счёт ближнего” принёс - вот и дерут за клубное поле $1000. А где эти $1000 парнишка возьмёт? Нет $1000, так иди на поле с канавми летай… пока.
Вот кстати а требования к начинающим пилотам из нашего клуба.
www.brcm.org/wings-program
Курс состоит из
- Лекций по теории полёта, безопасности полёта - потом тест по этим теориям.
Тот кто сдал тест идёт к пункту 2 - прктики полётов. Обучение проводится инструкторами клуба (1-2 раза в неделю) на шнурке (всё необходимое должен купить ученик). В обучение входит полёты и правила безопасности и эксплуатации ДВС мотора (поэтому электричка не годится) - а потом 2 самостоятельных тест полёта. 1 при 2х инструкторах и 2ой при клубном началстве в отведённый день для студента день. Полёт состоит из оценки следуюшего: заявление канала, старт мотора, рулежка по земле, остановка на старте, взлёт, полёт по кругу, восьмёрка, одна 2 петли, заход по коробочеке, посадка, глушение, выключение, освобождение заявленной частоты и всё.
Как видете путь к самостоятельным полётам без ДВС тренера с колёсным шасси просто не возможен.
После сдачи разрешается летать без инструктора.
В среднем у человека без особых способностей это занимает 2 летних сезона (школа работает с Мая по Август) Так что всё грамотно - я первый год практику не сдал так как на зачётном полёте не проверил затяжку пропеллера и он открутился при прогреве ДВС.
Вообшем то я думал что в игрушки тут играют, а оказывается что нет - вон сколко на нашем форуме фоток - один самолёт на стоящий в стойле сел (а если стояший - копия ну ТБ-1 например??) или в ветровом стекле машин торчат. Кто машину ставил - тоже экзамен бы не здал и не летал бы. Не знает на каком расстоянии от взлётки разрешена парковка.
Летают то у нас все - даже кто и не знает как и куда. Тут, в клубах, я таких вешей не слышал (хотя наверняка случаютса но много реже)
ПС
Денег инструктора за обучение не пучают
“обагощайся за счёт ближнего” принёс - вот и дерут за клубное поле $1000.
Вы не поняли. Люди платят из своего кармана за аренду земли. Большие деньги. Не знаю сколько, 30,50,или 100 тысяч долларов в год. Я не знаю сколько стоит пол-гектара в Тушино. Это не муницпальное предприятие, не клуб от федерации, не богодельня. Это чьи-то частные деньги, на которые арендуется земля. Дорогая земля. Доход от продажи абонементов, уверяю Вас, намного ниже себестоимости этой аренды.
Так что об “обогащении” организаторов там речь вообще не идет… Скорее, о частичной компенсации затрат. В лучшем случае.
Другое дело, что альтернативы - нет. В Москве нет авиамодельных клубов со своим полем.
Нет муниципальных клубов. И в ближнем подмосковье нет. Есть пара-тройка “закрытых” полос за городом, которые делаются силами группы пилотов за свои деньги, но гостей там не ждут - своих пилотов хватает… Остальное - “дикие” поля, которые осваивают энтузиасты на свой страх и риск. Пока по шапке не дадут, или не прогонят. Организации - никакой, порядка - тем более. В этом и проблема.
Я не ошибаюсь я хоть и живу тут 16 лет но всё прекрасно понял. Мы (клуб) имеем 2 поля - одно на часной земле а другое в государственном парке (ничья - Королевская земля как тут говорят). Соберите в Москве людей и сходите к Лужкову с вопросом - “Мы клуб, под МАК (раньше так в Москве звали), нам нужно место для полётов” В Измайлово или в Парке Горького там то и там то есть площадка. Мы обязуемся поддерживать чистоту и порядок. Можно ли нам там летать?" Ответ будет ни да ни нет, а скорее всего нет. А тут ответят да. Вот про это я и говорю. Да даже поле на частной земле - хозаин этого поля у нас берёт ровно столько сколко ему надо платить налога. Выгоды он от этого тут не имеет (я спаршивал и знаю) Земля всё равно посевная и ничего строить на посевних землях тут запрещено - или пшеница или ничего. Вот так.
Тут правительство помогает потому что понимает - что для страны, для её экономики, развитйя, обороны это выгодно. Да даже при тиране Сталине, я не думаю что брали деньги с тех кто вступил, как это ОСОАХИМ , и хотел стать лётчиком или парашютистом. Здесь то же самое - интересы страны превыше всего. Если надо помогут, но следуй нормам, правилам и инструкциям
Влад точно сформулировал то, что и я хотел написать! К нашему счастью в Будапеште ситуация сложилась именно так! Летать можно, поддерживайте порядок и чистоту.
Если уж на чистоту… Я иногда помогаю жене писать всякие письма, и PR-ные материалы к властям. По совсем другой тематике, но суть та же. Отклик есть, и дела делаются, если есть какая-то серьезная инициатива. Даже есть какие-то бюджеты, но их освоить при нашей организации - проблема. Проблема в другом. У нас нет сформированного сообщества. Форум - да, но это 100% виртуальная организация. Федерация (имеющая формальный, но статус) - пустое место, которая готова поддержат словами, но не делом. Или даже иногда делом, но исключительно бюрократическим, если ей принесут все готовое… Банально - сейчас просто некому этим заниматься.