Extra-300L размахом 1300(потолочка+бальза)
P.S. Такие сложные и трудоемкие модели не стоит строить на начальной стадии обучения пилотированию, а пройдя ее стоит ли…😉
Если есть желание делать своими руками - ДА! В обоих случаях.
Для отработки навыков пилотажа лучше практики нет ничего.
За зиму в зале две модели сменил, из ЕРР и потолочки.
Мысли в слух, не более! 😊
Всегда уважал тех, кто и руками умеет работать.
Жду окончания строительства и отчета об облете.😃
P.S. А чем обтягивать собираетесь?
Обтяжка будет как всегда,цветным скотчем(в постах выше писал:) )
Облёт наверное будет не раньше мая (примерно),щас остаётся самое трудоёмкое,по крайней мере для меня,фонарь и капот с которым пока точно ещё не определился из чего делать,из стеклоткани(тяжеловат) из лексана обжимать(надо бутылку такую найти,думаю 5л должна будет подойти,типа из под омывателя…).По ходу посмотрю и определюсь из чего именно слепить его.
Ох и ах, да уголек не спасает! Если плосколет переживает нагрузки без проблем, то объемное крыло с несущей пенопластовой обшивкой имеет эксплуатационные ограничения.
У меня в общей сложности 4 модели с профильным крылом, лонжероном из бальзы и обшивкой потолочкой/изополином.
Ни на одной модели нет ни трещин ни помятостей от нагрузок, а нагрузки своим моделькам я лублю давать экстремальные.
Так что дело видимо не в пене, а в жесткости всей конструкции крыла. У меня жесткость как у бальзовой модели.
Делайте жестко, проблем не будет.
Пилотажные качества данных конструкций далеки от совершенства,
А это Вы на основании чего решили? Не могли бы конкретизировать, чем пилотажные характеристики нормального пенолета (жесткой конструкции и нормальной геометрии) отличаются от характеристик бальзовой модели? Кроме веса конечно.
…щас остаётся самое трудоёмкое,по крайней мере для меня,фонарь и капот с которым пока точно ещё не определился из чего делать,из стеклоткани(тяжеловат) из лексана обжимать(надо бутылку такую найти,думаю 5л должна будет подойти,типа из под омывателя…).По ходу посмотрю и определюсь из чего именно слепить его.
Евгений, если есть возможность приобрести термоусадку большого размера (В Пилотаже продается диаметром 60, 75, 117), то прекрасно получается фонарь.
На моей Экстре размахом почти метр стоит такой фонарь. Его вес 5 граммов.
Капот тоже буду делать из термоусадки по гипсовому болвану. Думаю, вес будет не более 10 грамм. Легче не придумаешь.
Евгений, если есть возможность приобрести термоусадку большого размера (В Пилотаже продается диаметром 60, 75, 117), то прекрасно получается фонарь.
На моей Экстре размахом почти метр стоит такой фонарь. Его вес 5 граммов.
Капот тоже буду делать из термоусадки по гипсовому болвану. Думаю, вес будет не более 10 грамм. Легче не придумаешь.
Хм,надо подумать.Спасибо за совет.
Для отработки навыков пилотажа лучше практики нет ничего.
За зиму в зале две модели сменил, из ЕРР и потолочки.
Совершенно согласен!
Но всему свое время… У меня товарищ 6 месяцев модель строил и убил примерно за 6 сек. ))) Благо желания у него не убавилось, что очень похвально…
Я вообще начал с безумной 3d-пилотажки потолочной, и ничего, кстать до сих пор жива, пусть и не летаю на ней, пережила несколько мелких ремонтов…
Извинюсь за оффтоп, теперь по теме:
если есть возможность приобрести термоусадку большого размера (В Пилотаже продается диаметром 60, 75, 117), то прекрасно получается фонарь.
Фонарь из термоусадки? Ух! Интересно!!! Поподробнее можно? Как осажиается? Какова прочность? не сильно мягкая? …или я не о той термоусадке думаю?? )))
Обтяжка будет как всегда,цветным скотчем
…вот, мои 5 коп… Информация даже не для конкретной темы, а в общем…
Несколько дней назад попробовал такую схему, обтягиваю все прозрачным скотчем, и крашу самыми дешевыми автомобильными красками из балончиков, результат, никаких перехлестов невидно, как это бывает на цветном скотче, можно любые масочки делать, любые узорчики и пр… Я был доволен на 100% даже после первого эксперимента. Фото могу выложить позже, если интересно, сейчас нет возможности…
.вот, мои 5 коп… Информация даже не для конкретной темы, а в общем…
Несколько дней назад попробовал такую схему, обтягиваю все прозрачным скотчем, и крашу самыми дешевыми автомобильными красками из балончиков, результат, никаких перехлестов невидно, как это бывает на цветном скотче, можно любые масочки делать, любые узорчики и пр… Я был доволен на 100% даже после первого эксперимента. Фото могу выложить позже, если интересно, сейчас нет возможности.
Я уже думал об этом,но краска ещё веса добавит,пусть и не много,но всё же.
Фото выкладывайте,обязательно.
Фонарь из термоусадки? Ух! Интересно!!! Поподробнее можно? Как осажиается? Какова прочность? не сильно мягкая? …или я не о той термоусадке думаю?? )))
Посмотрите на фонарь в моей теме: rcopen.com/forum/f81/topic178987
Там есть фото синего и черного фонаря. Мягкость конечно есть, но если его руками не мять и не хвататься за него как за силовой элемент, то нормально. После вклейки по всем швам достаточно жесткий становится. Усаживается прекрасно с помощью обычного фена для волос.
А термоусадка вот такая: www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_15/RC3702/ (не реклама).
P.S. Кстати вчера пробовал капот сделать из термоусадки, пока не получилось.
Обтяжка будет как всегда,цветным скотчем(в постах выше писал:) )
Для разнообразия и красоты можете попробовать обтяжку модельной пленкой.
Утюгом прекрасно ложится на потолочку. С ней, по крайней мере, не будет стыков и варианты раскраски сразу же увеличиваются.
У меня 2 модельки так сделаны.
Или, уж если следовать предложению MixX DeDrug , то можно вместо прозрачного скотча взять пленку для ламинирования тетрадей и учебников. Продается в канцтоварах. Клеится так же утюгом, как и модельная.
Весит раза в 2 меньше прозрачного скотча (вес пленки размером 2 метра х 30 сантиметров = 20 грамм. У меня на Катане низ консолей крыла полностью обтянут такой пленкой по потолочке (от грязи, так как облетывал прошлой осенью в полях).
Для разнообразия и красоты можете попробовать обтяжку модельной пленкой.
Утюгом прекрасно ложится на потолочку. С ней, по крайней мере, не будет стыков и варианты раскраски сразу же увеличиваются.
У меня 2 модельки так сделаны.Или, уж если следовать предложению MixX DeDrug , то можно вместо прозрачного скотча взять пленку для ламинирования тетрадей и учебников. Продается в канцтоварах. Клеится так же утюгом, как и модельная.
Весит раза в 2 меньше прозрачного скотча (вес пленки размером 2 метра х 30 сантиметров = 20 грамм. У меня на Катане низ консолей крыла полностью обтянут такой пленкой по потолочке (от грязи, так как облетывал прошлой осенью в полях).
Всё это хорошо,спасибо за интересные советы.Жаль что у нас (где проживаю)
нет путёвых магазинов канцтовары:(.Только один выход,заказывать через инет или ехать за 50км в Кострому.
Евгений,
уголь в элеронах - это лишнее. Задняя кромка и так будет ровной, если ровно склеить обе части потолочки. И достаточно жесткой.
А так все очень неплохо выглядит.
Какой вес получается приблизительно? Хотя бы у планера, без веса электроники.
И какая площадь крыла у Вашей модели?
Евгений,
уголь в элеронах - это лишнее. Задняя кромка и так будет ровной, если ровно склеить обе части потолочки. И достаточно жесткой.
А так все очень неплохо выглядит.
Какой вес получается приблизительно? Хотя бы у планера, без веса электроники.
И какая площадь крыла у Вашей модели?
Да уголь может и лишнее конечно,просто сначала сделал каркас элерона(остались обрезки от лонжерона,вот и решил их использовать)
Вес, ну если только приблизительный, 700-800гр(без начинки).
Площадь крыла 30дм.кв.
А вот теперь интересно, как будет делаться капот и фонарь!?😇
А вот теперь интересно, как будет делаться капот и фонарь!?
По бутылочной технологии:),под фонарь форма уже есть(в постах выше),под капот делается…😁
А мне стало лень вытачивать деревянный болван😊. Вобщем пошел более простой дорогой, как мне показалось. Взял шариковый пенопласт, обрезал струной все лишнее, обработал остатки шкуркой, натянул 3 слоя женских колготок😁 (незнаю сколько ДЭН, но достаточно плотные) и промазал все эпоксидкой. После высыхания выковырял шарики (руками) потом внутри немного зачистил щкуркой.
Ну ниче так, осталось пошкурить загрунтовать и покраситьB-).
Да, кстати размах у меня 1250мм. Два месяца висит, ждет с ХС мотор, Регуль, винты и тд.😠
А мне стало лень вытачивать деревянный болван😊. Вобщем пошел более простой дорогой, как мне показалось. Взял шариковый пенопласт, обрезал струной все лишнее, обработал остатки шкуркой, натянул 3 слоя женских колготок😁 (незнаю сколько ДЭН, но достаточно плотные) и промазал все эпоксидкой. После высыхания выковырял шарики (руками) потом внутри немного зачистил щкуркой.
Ну ниче так, осталось пошкурить загрунтовать и покраситьB-).
Да, кстати размах у меня 1250мм. Два месяца висит, ждет с ХС мотор, Регуль, винты и тд.😠
Да я знаю всё это,но предпочёл бы или формовку из стекла, или бутылочную технологию(мой вкус).
А так у тебя нормально получилось.
Вот у нас сделан подобный самолёт прототип Zlin-50,но очень упрощенный - фюз.-четыре стрингера и шпангоуты из бальзы,прекрасно выдерживает эксплуатационные нагрузки! (Размах-1200мм,вес-700гр.)
Красивая модель,то что упрощенный,дак мы и делаем не копии а просто модели приближённые внешним видом к прототипу и предназначенные в .основном для пилотажа
Евгений, а капот уже готов? если да, то не могли-бы Вы продемонстрировать фото.
Уж очень интересно, как усаживается ПЭТ в районе винта.
Евгений, а капот уже готов? если да, то не могли-бы Вы продемонстрировать фото.
Уж очень интересно, как усаживается ПЭТ в районе винта.
К сожалению пока капот не готов,даже пока не знаю,подойдёт ли 5-и литровая бутылка,размер не маленький получается.
Если не подойдёт,буду делать наверное из потолочки или стеклоткани.
Буду ждать любого результата. Если не получиться, то я тоже пробовать не буду и следующий самолет буду делать с круглым капотом, СУ или ЯК.
Желаю удачи и положительного результата!!!