Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года

priller_13

вчера отлетал очередные 12 полётов. хорошо что не продал его (а ведь была такая мысль).
а сегодня, увы, дождь.
поэтому решил заняться устранением “соплей”. в моём случае это 2 гайки по 10 грамм в самом носу. для этого нужно перенести руддерную серву из фюза на мотораму - полчаса работы с перекурами. но вот думаю стоит ли? может попробовать снять гайки и полетать с более задней центровкой? сейчас 132мм - к слову сказать это мой первый самолёт у которого после облёта не было желания что-то куда-то двигать.

rockedit

к слову сказать это мой первый самолёт у которого после облёта не было желания что-то куда-то двигать.

ИМХО если все хорошо летает то зачем трогать? 😃

Зинченко

На моём центровка 140мм, обе сервы в хвосте (он мне таким достался). Ни какого дискамфорта в полёте не испытываю. На мой взгляд модель “прощает” некоторые неточности в настройках. Я не мастер 3D, по этому ни кого не убеждаю, только высказываю своё мнение.

rockedit

Модель офигенная, с ее названием ‘зависимость’ прям угадали. Хочется летать и летать

2 months later
Зинченко

Сегодня у моего, Addiction при вертикальном подъёме вырвало мотор. Причём перед выездом на полёты я провёл осмотр моторамы – визуально всё было целым. Модель довольно активно эксплуатируется уже 4й год. Наверно накопилась усталость и грубые посадки сделали своё чёрное дело.
Надо отдать должное хорошей управляемости Addiction. Несмотря на потерю двигателя я без труда мягко приземлил его рядом с собой.

Зинченко

Мотор Turnigy 3639-1100. Он целый - что железяке то будет. Даже винт целый. А вот капоту хана и так лениво мотораму делать но надо. Скопировать не счего. От старой моторамы только щепки остались прийдётся полностью собственную придумывать.

rockedit

Так зачем придумывать, если можно новый мотокороб заказать. Я даже ссылку дал

Surf

Сделать мотораму самому - почему бы и нет, если руки есть. Задача не ахти какая сложная.

Если б только капот был цел 😦 . С восстановлением капота всё сложнее - проходили. При покупке материалов для качественного восстановления капота, денег уходит больше (да просто на одну краску), чем если купить у PA готовый новый капот. Про потраченное на работу время уже не говорю.

К счастью, философия Precision Aerobatics в том, что к их моделям купить можно любую запасную деталь.

Каталожный номер для заказа капота AC-2169-B (цвет голубой металлик) , а если так и так заказывать капот и платить за пересылку - смысл самостоятельного изготовления моторамы пропадает.
AC-2174 - каталожный номер моторамы. Если нет у нашего - немецкий дилер с евросклада нынче шлет в Россию (описано в соседних ветках)

Но, к счастью, мы не вертолетчики, где любой бац к походу в магазин приводит. Если есть руки и время - все чинится самостоятельно.
Сергей, скорейшего возвращения в строй Вашему Иксу и ждем фото восстановленного 😉 !

rockedit

Сделать мотораму самому - почему бы и нет, если руки есть.

В общем то я согласен, но при условии, что есть откуда снять мерки. Не знаю как у других, но мой Addiction X очень чувствителен к центровке, т.е. моторама должна и по размерам и по весу соответствовать оригиналу. А так же вопрос про выкос двигателя, получиться ли самому собрать с большой точностью, что бы все ровненько было? Я думаю, что без чертежей и лазерной резки это крайне сложно. Так же в случае , если заказывать с сайта, меня бы беспокоил вопрос доставки нашей легендарной почтой, как бы они не доставили щепки в итоге…

Сергей, скорейшего возвращения в строй Вашему Иксу и ждем фото восстановленного !

Присоединяюсь! Если будите делать свою мотораму, то круто бы увидеть фото так же и процесса восстановления.

Surf

Давно было - восстанавливал КатануMD и делал мотораму сам 😃 :

Для ЭддикшенаХ (про восстановление с картинками в #242) - уже купил готовую.

Зинченко

Спасибо всем за советы и информацию. Капот востанавливать не буду. Добрый человек подарил запасной, слегка поношенный но целый. Мотораму сделаю сам. Ничего сложного в ней нет, просто лениво. Фото постараюсь сделать, но твёрдо не обещаю. Выкос я подгоняю либо стачивая площадку крепления мотора (делаю её из 2х листов 3мм фанеры, можно стачивать безбоязнено), либо подкладывая шайбы. Вес моторамы не велик и этот вес в носу (есть такое правило “1гр в хвост - 5гр в нос”) центровка ни куда не денеться.

Зинченко

Как и обещал опишу ремонт моторамы.
При ремонте компьютерное моделирование, лазерная резка не применялись. Работы велись методом «3Н» (нож, ножовка, наждак). Работал с тем, что у меня есть. На ф1 исходное состояние. Начинаем с обрезания всего лишнего. Результат на ф2. Дальше из картона делаем шаблоны ф3. По ним вырезаем заготовки ф4.

Маркс

Сергей, моторама в таком варианте как на фото 4 улетит очень быстро, надо было под нее пазы прорезать.
А самый простой вариант был, собрать из кусков боковин пазл,
наверняка большая часть обломков осталась либо на модели, либо на мотораме с мотором.
и обрисовать его на бумагу.

Зинченко

Продолжение. Склеиваем всё вместе. Внутри на швы приклеиваем бальзовые косынки. Моторный шпангоут усиливаем финской 1,5мм фанерой. Сверлим технологические отверстия. Шкурим. Покрываем лаком. Результат на ф5.
Материалы – банановая фанера, бальза, лак и эпоксилка. Это не первая моя такая моторама. По прочности к ним никогда не возникало претензий. А от старой осталась только пыль. На высоте примерно в 12м на полном газу порвало не только её, но и полкапота пошинковало в мелкую стружку.

gregb

Зачем такие сложности. Проще развернуть вал на моторе, вклеить фаервол и прикрепить к нему. Высоту подобрать шайбочками из фанеры.

Aiwan

У моторам на Эдиках, как старшем, так и младшем, лежит задача при ударе снять напряжение с морды. В этом участвуют моторама и капот.
Насчет совсем уж ажурности согласен, у меня на младшем эддике разлетелась морда и моторама с капотом просто в руках, видно винт АРС был не сбалансирован, я его только поставил, а может цанга чуть била. Особой вибрации не было, но морду разворотило.

Зинченко

К стати о цанге. Перед последним полётом я её снимал, может криво и поставил. Была мысль развернуть мотор и закрепить его на остатках моторамы но на моём моторе оказывается нет места для крепления адаптера под винт. Вот и пришлось восстанавливать то, что было. Получилось, по моему, даже излишне прочно. Скорее фюзеляж развалиться чем эта “бронекоробка”. Перегородок не будет.
В любом случае полёты всё расставят по своим местам. Думаю облетать вечером либо в пятницу, либо в субботу.

gregb
Зинченко:

но на моём моторе оказывается нет места для крепления адаптера под винт.

В турнигах не так делается. Просто вынимается вал и ставится задом наперед с цангой. По крайней мере я золотые турниги так разворачивал. Правда канавку под стопорное кольцо надо в другом месте протачивать. Или на ХК есть валы для обратного крепления.