Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года
Спасибо всем за советы и информацию. Капот востанавливать не буду. Добрый человек подарил запасной, слегка поношенный но целый. Мотораму сделаю сам. Ничего сложного в ней нет, просто лениво. Фото постараюсь сделать, но твёрдо не обещаю. Выкос я подгоняю либо стачивая площадку крепления мотора (делаю её из 2х листов 3мм фанеры, можно стачивать безбоязнено), либо подкладывая шайбы. Вес моторамы не велик и этот вес в носу (есть такое правило “1гр в хвост - 5гр в нос”) центровка ни куда не денеться.
Как и обещал опишу ремонт моторамы.
При ремонте компьютерное моделирование, лазерная резка не применялись. Работы велись методом «3Н» (нож, ножовка, наждак). Работал с тем, что у меня есть. На ф1 исходное состояние. Начинаем с обрезания всего лишнего. Результат на ф2. Дальше из картона делаем шаблоны ф3. По ним вырезаем заготовки ф4.
Сергей, моторама в таком варианте как на фото 4 улетит очень быстро, надо было под нее пазы прорезать.
А самый простой вариант был, собрать из кусков боковин пазл,
наверняка большая часть обломков осталась либо на модели, либо на мотораме с мотором.
и обрисовать его на бумагу.
Продолжение. Склеиваем всё вместе. Внутри на швы приклеиваем бальзовые косынки. Моторный шпангоут усиливаем финской 1,5мм фанерой. Сверлим технологические отверстия. Шкурим. Покрываем лаком. Результат на ф5.
Материалы – банановая фанера, бальза, лак и эпоксилка. Это не первая моя такая моторама. По прочности к ним никогда не возникало претензий. А от старой осталась только пыль. На высоте примерно в 12м на полном газу порвало не только её, но и полкапота пошинковало в мелкую стружку.
А перегородки будут внутри?
Зачем такие сложности. Проще развернуть вал на моторе, вклеить фаервол и прикрепить к нему. Высоту подобрать шайбочками из фанеры.
У моторам на Эдиках, как старшем, так и младшем, лежит задача при ударе снять напряжение с морды. В этом участвуют моторама и капот.
Насчет совсем уж ажурности согласен, у меня на младшем эддике разлетелась морда и моторама с капотом просто в руках, видно винт АРС был не сбалансирован, я его только поставил, а может цанга чуть била. Особой вибрации не было, но морду разворотило.
К стати о цанге. Перед последним полётом я её снимал, может криво и поставил. Была мысль развернуть мотор и закрепить его на остатках моторамы но на моём моторе оказывается нет места для крепления адаптера под винт. Вот и пришлось восстанавливать то, что было. Получилось, по моему, даже излишне прочно. Скорее фюзеляж развалиться чем эта “бронекоробка”. Перегородок не будет.
В любом случае полёты всё расставят по своим местам. Думаю облетать вечером либо в пятницу, либо в субботу.
но на моём моторе оказывается нет места для крепления адаптера под винт.
В турнигах не так делается. Просто вынимается вал и ставится задом наперед с цангой. По крайней мере я золотые турниги так разворачивал. Правда канавку под стопорное кольцо надо в другом месте протачивать. Или на ХК есть валы для обратного крепления.
Удачи с облетом. Ждем фото
Григорий, спасобо за информацию по перестановке вала на турнигах. Первый раз об этом слышу, у меня есть ещё один мотор той же фирмы, но у него крепления с 2х сторон. Как говориться - век живи, век учись.
Скорее фюзеляж развалиться чем эта “бронекоробка”. Перегородок не будет.
У меня такой же битый эддик лежит в гараже как донор, купил тут с рук, так же моторама усилена, как у Вас. Крыло, фюзеляж пополам а моторама целая 😃
Если нет у нашего - немецкий дилер с евросклада нынче шлет в Россию (описано в соседних ветках)
Доставка 29 евро.
The shipping costs from Germany to Russia are : up to 5 kilo : 29.00 Euro …from 5 kilo to 10 Kilo 35,00 Euro
but when a ARF Model is shipped we take 40% to our charge
Последнюю фразу я так и не понял. Хотя при заказе пишет 6.8 евро доставка, я аж обрадовался, но мне сказали вышла ошибка и в следующий раз с меня возьмут на 13 евро больше 😃
На пересылку моторамы с капотом мне евросайт тоже выдал 6,8 евро - похоже на правду, если мелкий пакет - может и так.
Последнюю фразу я так и не понял
Перевожу:
Когда отправляют коробку с самолетом целиком (ARF Model) - оплатите 40% от стоимости пересылки.
Например: коробка с самолетом и тем, что Вы дозаказали весит 35кг - стоимость пересылки 35 евро по тарифу почты - платим всего 14 евро.
или: если коробка с самолетом до 5кг (а примерно столько АРФ обычно и весит) - платим 11,6 (вместо 29)
Не, по ходу немного не так:
this means: shipment of a kit : 29.00 Euro less 40% = 17,40 Euro shipping cost for a kit under 5 kg.
Не, по ходу немного не так:
- а вторая цитата откуда? они Вам ответ на запрос прислали или это на сайте есть?
Выложите, пожалуйста, ссылку на цитируемый Вами источник, или запостите его целиком, чтобы не гадать 😃 .
Это ответ на мой вопрос - просьбу пояснить фразу “but when a ARF Model is shipped we take 40% to our charge”.
Закончу о ремонте моторамы. Облетал сегодня модель после ремонта. Вибраций нет, триммировать не пришлось. Считаю поставленную задачу выполненной. Хотя, пожалуй, просверлю 2 отверстия для обдува мотора.
В ходе ремонта провёл осмотр фюзеляжа. В нескольких местах рассохлись клеевые швы. Внешне всё выглядит целым, но при нажатии элементы выходят из пазов. «Потискал» фюзеляж и проклеил выявленные дефекты.
Поздравляю! Облет свершился успешно
Александру Андрееву. Спасибо за предложенные чертежи моторамы. Вот только не силён я в компьютерных программах. Работаю по старинке – линейкой и карандашом.
Похоже настала старость моего Эдикшина. На прошлой неделе оторвалась площадка под аккумулятор и расклеелся один шпангоут. Такие проблемы только с фюзеляжем. Рассыхается пара карбон-дерево. В крыльях, где в основном склейка дерево-дерево, я пока проблем не замечал.
Модели уже 4 года довольно активной эксплуатации. У кого старая модель бывают такие проблемы?
Тема старости недавно нашла неожиданное продолжение. Пару недель назад поехал на полёты, дул достаточно сильный ветер. Особо не по пилотировать, а вот адреналин получить можно. Висел в инверте у земли (можно назвать харриер на месте в инверте, суть не в названии). Ветром модель трепало сильно, в результате зацепил консолью землю. Хвост (сразу за крылом) моментально сложился в сторону. А ведь зацепил чуть – чуть, консоль цела.
Дома произвёл вскрытие всего фюзеляжа. И не зря – он как трухлявый пенёк посыпался весь. Реально целой была только площадка шасси, которую предыдущий хозяин основательно залил эпоксидкой.
Но восстановить удалось. Проблему вызвали только обломки угольных нитей идущих по внутренней поверхности стрингеров. Их не очень легко было подрезать, делая площадки для соединения деталей.
На прошлой неделе облетал. По моему, летать стал лучше.