Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года
Сегодня у моего, Addiction при вертикальном подъёме вырвало мотор. Причём перед выездом на полёты я провёл осмотр моторамы – визуально всё было целым. Модель довольно активно эксплуатируется уже 4й год. Наверно накопилась усталость и грубые посадки сделали своё чёрное дело.
Надо отдать должное хорошей управляемости Addiction. Несмотря на потерю двигателя я без труда мягко приземлил его рядом с собой.
Печально, вырвало с корнями… А что за мотор стоял?
Кстати у них с сайта можно новый заказать и не дорого как оказалось www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…
Мотор Turnigy 3639-1100. Он целый - что железяке то будет. Даже винт целый. А вот капоту хана и так лениво мотораму делать но надо. Скопировать не счего. От старой моторамы только щепки остались прийдётся полностью собственную придумывать.
Так зачем придумывать, если можно новый мотокороб заказать. Я даже ссылку дал
Сделать мотораму самому - почему бы и нет, если руки есть. Задача не ахти какая сложная.
Если б только капот был цел 😦 . С восстановлением капота всё сложнее - проходили. При покупке материалов для качественного восстановления капота, денег уходит больше (да просто на одну краску), чем если купить у PA готовый новый капот. Про потраченное на работу время уже не говорю.
К счастью, философия Precision Aerobatics в том, что к их моделям купить можно любую запасную деталь.
Каталожный номер для заказа капота AC-2169-B (цвет голубой металлик) , а если так и так заказывать капот и платить за пересылку - смысл самостоятельного изготовления моторамы пропадает.
AC-2174 - каталожный номер моторамы. Если нет у нашего - немецкий дилер с евросклада нынче шлет в Россию (описано в соседних ветках)
Но, к счастью, мы не вертолетчики, где любой бац к походу в магазин приводит. Если есть руки и время - все чинится самостоятельно.
Сергей, скорейшего возвращения в строй Вашему Иксу и ждем фото восстановленного 😉 !
Сделать мотораму самому - почему бы и нет, если руки есть.
В общем то я согласен, но при условии, что есть откуда снять мерки. Не знаю как у других, но мой Addiction X очень чувствителен к центровке, т.е. моторама должна и по размерам и по весу соответствовать оригиналу. А так же вопрос про выкос двигателя, получиться ли самому собрать с большой точностью, что бы все ровненько было? Я думаю, что без чертежей и лазерной резки это крайне сложно. Так же в случае , если заказывать с сайта, меня бы беспокоил вопрос доставки нашей легендарной почтой, как бы они не доставили щепки в итоге…
Сергей, скорейшего возвращения в строй Вашему Иксу и ждем фото восстановленного !
Присоединяюсь! Если будите делать свою мотораму, то круто бы увидеть фото так же и процесса восстановления.
Спасибо всем за советы и информацию. Капот востанавливать не буду. Добрый человек подарил запасной, слегка поношенный но целый. Мотораму сделаю сам. Ничего сложного в ней нет, просто лениво. Фото постараюсь сделать, но твёрдо не обещаю. Выкос я подгоняю либо стачивая площадку крепления мотора (делаю её из 2х листов 3мм фанеры, можно стачивать безбоязнено), либо подкладывая шайбы. Вес моторамы не велик и этот вес в носу (есть такое правило “1гр в хвост - 5гр в нос”) центровка ни куда не денеться.
Как и обещал опишу ремонт моторамы.
При ремонте компьютерное моделирование, лазерная резка не применялись. Работы велись методом «3Н» (нож, ножовка, наждак). Работал с тем, что у меня есть. На ф1 исходное состояние. Начинаем с обрезания всего лишнего. Результат на ф2. Дальше из картона делаем шаблоны ф3. По ним вырезаем заготовки ф4.
Сергей, моторама в таком варианте как на фото 4 улетит очень быстро, надо было под нее пазы прорезать.
А самый простой вариант был, собрать из кусков боковин пазл,
наверняка большая часть обломков осталась либо на модели, либо на мотораме с мотором.
и обрисовать его на бумагу.
Продолжение. Склеиваем всё вместе. Внутри на швы приклеиваем бальзовые косынки. Моторный шпангоут усиливаем финской 1,5мм фанерой. Сверлим технологические отверстия. Шкурим. Покрываем лаком. Результат на ф5.
Материалы – банановая фанера, бальза, лак и эпоксилка. Это не первая моя такая моторама. По прочности к ним никогда не возникало претензий. А от старой осталась только пыль. На высоте примерно в 12м на полном газу порвало не только её, но и полкапота пошинковало в мелкую стружку.
А перегородки будут внутри?
Зачем такие сложности. Проще развернуть вал на моторе, вклеить фаервол и прикрепить к нему. Высоту подобрать шайбочками из фанеры.
У моторам на Эдиках, как старшем, так и младшем, лежит задача при ударе снять напряжение с морды. В этом участвуют моторама и капот.
Насчет совсем уж ажурности согласен, у меня на младшем эддике разлетелась морда и моторама с капотом просто в руках, видно винт АРС был не сбалансирован, я его только поставил, а может цанга чуть била. Особой вибрации не было, но морду разворотило.
К стати о цанге. Перед последним полётом я её снимал, может криво и поставил. Была мысль развернуть мотор и закрепить его на остатках моторамы но на моём моторе оказывается нет места для крепления адаптера под винт. Вот и пришлось восстанавливать то, что было. Получилось, по моему, даже излишне прочно. Скорее фюзеляж развалиться чем эта “бронекоробка”. Перегородок не будет.
В любом случае полёты всё расставят по своим местам. Думаю облетать вечером либо в пятницу, либо в субботу.
но на моём моторе оказывается нет места для крепления адаптера под винт.
В турнигах не так делается. Просто вынимается вал и ставится задом наперед с цангой. По крайней мере я золотые турниги так разворачивал. Правда канавку под стопорное кольцо надо в другом месте протачивать. Или на ХК есть валы для обратного крепления.
Удачи с облетом. Ждем фото
Григорий, спасобо за информацию по перестановке вала на турнигах. Первый раз об этом слышу, у меня есть ещё один мотор той же фирмы, но у него крепления с 2х сторон. Как говориться - век живи, век учись.
Скорее фюзеляж развалиться чем эта “бронекоробка”. Перегородок не будет.
У меня такой же битый эддик лежит в гараже как донор, купил тут с рук, так же моторама усилена, как у Вас. Крыло, фюзеляж пополам а моторама целая 😃
Если нет у нашего - немецкий дилер с евросклада нынче шлет в Россию (описано в соседних ветках)
Доставка 29 евро.
The shipping costs from Germany to Russia are : up to 5 kilo : 29.00 Euro …from 5 kilo to 10 Kilo 35,00 Euro
but when a ARF Model is shipped we take 40% to our charge
Последнюю фразу я так и не понял. Хотя при заказе пишет 6.8 евро доставка, я аж обрадовался, но мне сказали вышла ошибка и в следующий раз с меня возьмут на 13 евро больше 😃
На пересылку моторамы с капотом мне евросайт тоже выдал 6,8 евро - похоже на правду, если мелкий пакет - может и так.
Последнюю фразу я так и не понял
Перевожу:
Когда отправляют коробку с самолетом целиком (ARF Model) - оплатите 40% от стоимости пересылки.
Например: коробка с самолетом и тем, что Вы дозаказали весит 35кг - стоимость пересылки 35 евро по тарифу почты - платим всего 14 евро.
или: если коробка с самолетом до 5кг (а примерно столько АРФ обычно и весит) - платим 11,6 (вместо 29)
Не, по ходу немного не так:
this means: shipment of a kit : 29.00 Euro less 40% = 17,40 Euro shipping cost for a kit under 5 kg.
Не, по ходу немного не так:
- а вторая цитата откуда? они Вам ответ на запрос прислали или это на сайте есть?
Выложите, пожалуйста, ссылку на цитируемый Вами источник, или запостите его целиком, чтобы не гадать 😃 .
Это ответ на мой вопрос - просьбу пояснить фразу “but when a ARF Model is shipped we take 40% to our charge”.
Закончу о ремонте моторамы. Облетал сегодня модель после ремонта. Вибраций нет, триммировать не пришлось. Считаю поставленную задачу выполненной. Хотя, пожалуй, просверлю 2 отверстия для обдува мотора.
В ходе ремонта провёл осмотр фюзеляжа. В нескольких местах рассохлись клеевые швы. Внешне всё выглядит целым, но при нажатии элементы выходят из пазов. «Потискал» фюзеляж и проклеил выявленные дефекты.
Поздравляю! Облет свершился успешно