Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года
Трубу вклеивать не нужно. Она плотно вставляется при сборке и вынимается после разборки. В чехлах даже специальный отсек для нее есть.
Если входит туго- насиловать не нужно, слегка прошкурить по диаметру мелкой шкуркой, смыть пыль, попробовать вставить. Болтаться тоже не должна.
Возможно понадобится укоротить на пару мм саму трубу: если после сборки она упрется в пеналах, а между крылом и фюзеляжем останется пара мм зазора.
Заводские настройки регулятора менять не нужно ( я не менял)- должно заработать с родным мотором по умолчанию.
Кста: Я поломал крыльевую трубу, почти пополам. Сам чудак, поэтому не буду описывать детально. Восстановил просто: имелась в хозяйстве такая штука hobbyking.com/…/__10981__CF_Tail_Boom_for_Align_T_…
после лёгкого ошкуривания мелкой наждачкой, идеально вошла внутрь штатной трубки. Вклеил её эпоксидкой, не пяти и не 30 минуткой, а какой то отечественной (вроде ЭД-20) с длительным, и от этого стабильным сроком полимеризации. Работает зашибись.
По трубе понятно, спасибо. По регулятору-надо при программировании включать функцию тормоза и менять частоту с 8 kHz на 16 kHz. Если я правильно понял-то 8kHz нужна при работе с 2-хполюсными моторами, т.е. с инраннерами, а 16kHz для работы с аутраннерами( как-раз наш случай)?
Пожалуйста, Евгений.
Видимо Вы лучше занете - что Вам необходимо, давайте попробуем разобраться по порядку.
Раз вы утверждаете:
По регулятору-надо при программировании включать функцию тормоза
хочется узнать: для чего его включать на этой модели?
(возможно я что-то упустил и просто не в курсе)
Если я правильно понял
Именно так, поняли Вы правильно!
Но зачем? чтоб не крутился винт при посадке? или для экономии “дорогой” электроэнергии?
Ни к чему!
Упссс,… опередили
Но зачем? чтоб не крутился винт при посадке? или для экономии “дорогой” электроэнергии? Ни к чему!
Инструкция запрещает включение функции тормоза, во избежание выламывания моторамы.
Олег, хоть и поспешил, но абсолютно прав 😃
Инструкция запрещает…
- а инструкции вообщето принято читать наискосок!!! 😃
(Евгений, это вовсе не шпилька в Ваш адрес - пожалуйста, не обижайтесь)
Просто есть и еще причины - не включать тормоз.
Но Евгений-то утверждал, что “надо” - вот и интересно было послушать его аргументы.
На самом деле я ведь ничего не утверждал(забыл написать “надо ли”) . В конце моего последнего ответа есть вопросительный знак. По поводу тормоза спасибо chu-oleg73 за разъяснение инструкции. To surf-если несложно, напишите какие есть еще причины не включать тормоз. И все-таки объясните по поводу частоты 8 или 16 kHz. Еще раз всем спасибо за отклики.
Тогда понятно. 😃
Отсутствующая “-ли” после “надо” решительно меняет характер сообщения.
Неоднократно случалось, что люди потом пишут: в соседней ветке прочитал, что “надо включать тормоз”, “не летит на ноже” , “тросы провисают” или еще что. Оно то ровно на ноже полетело и летит (всего то руки челу нужно было “выпрямить”), но слушок по форуму гулять остается. Так и тут.
Почему я и спрашивал: зачем оно Вам?
Тормоз в регуляторе, например, жизненно необходим мотопланерам со складывающимся пропеллером (разогнались на моторе, мотор встал- лопасти сложились, сопротивление ненужное убралось, летим дальше - чем быстре остановилось вращение и сложились лопасти - тем лучше)
Слышал от коллег, что на больших пилотажках тормоз винта можно использовать для повышения эффективности выполнения нисходящих маневров, но сам такого опыта и умения не имею. ( это была еще одна причина спросить у Вас " для чего Вам это нужно" - ведь никогда не поздно научиться новому 😃 )
Однако тормоз регулятора включать в моделях РА не стоит.
1я причина:
довольно часто летим у земли на малой скорости (или заход на посадку). Допустим газ убран и мотор остановлен тормозом, а налетает внезапный порыв ветра и срочно нужно дать тяги, чтобы вырулить. Драгоценные доли секунды или секунды уйдут на то, чтобы раскрутить с ноля массу остановленного винта.
Этих секунд может как раз нехватить и задержка может оказаться фатальной. Вращающийся же винт подхватить мотору гораздо легче. По этой же причине, когда модель в воздухе, лично у меня всегда присутствует самый малый газ, который отключаю только на земле тумблером троттл-катом.
2.я причина- про которую уже сказал Олег:
конструкция модели далека от железобетонности и резкая остановка пропеллера может просто свернуть мотораму ( при укрепленной мотораме я бы сказал, что пострадает передний шпангоут фюзеляжа). За раз может и не свернет, но с пары десятков- мелкими трещинками-разрушеними - прикончит рано или поздно.
Надеюсь с тормозом в регуляторе вопрос закрыт?
С тормозом закрыт однозначно, большое спасибо! Остался вопрос по поводу частоты 8 или 16 kHz(8-для 2-хполюсных, 16-для моторов с большим количеством полюсов). Если можно, то объясните пожалуйста.
Ок. Конечно попробую.
Я ведь не просто написал, что инструкции у нас принято читать наискосок. 😃
Первую часть пункта 5 мануала Вы прочитали и перевели:
5.
Switching Frequency: 8kHz/16kHz
8kHz - Sets ESC switching frequency for 2 pole motors, e.g. in-runners.
16kHz- Sets ESC switching frequency for motors with more than 2 poles, e.g. out-runners.
А следующие две строки в том же абзаце мануала чтож не стали ?
Although 16kHz is more efficient with our Thrust motors, the setup default is 8kHz due to the higher RF noises caused at 16kHz.
Повторюсь: чем мне нравились сетапы от РА - достал из коробки, собрал и полетел.
Не заморачиваясь с настройками: все должно и работает по умолчанию. Философия iPAs однако!
Уверяю Вас: вопреки мнению, что тим-пилоты летают на особых сетапах, все комплектующие, которые ставились на мои РА самолеты были из обычных фабричных партий и ставились из коробок “как есть”.
Возвращаясь к частоте регуляторов: я ни разу не менял ее ни на одном из них. Везде стоят фабричные настройки в которых частота 8. Если бы появлялся срыв синхронизации - стоило бы копать.
Философия "гондурас не беспокоит -не стоит и теребить его " себя частенько оправдывает. 😃
Как следует из мануала, на 16-ти эффективность моторов Траст действительно выше, но появляются и высокочастотные помехи, поэтому по умолчанию стоит 8. Помехи могу влиять по разному: от джиттера машинок, до ухода в фэйлсейф. Их можно будет гасить ферритовым кольцом, но Вам оно надо?
Ребят, сорри за многабукв - настроение воскресное, бесполетное, короче написать не получилось. Коротко было сразу - в посте #358 😃
Большое спасибо! Теперь по электронной части все ясно, далее должно быть проще(с электроникой слабовато). Проверил стыковку крыльев и фюзеляжа на трубе-все село на свои места без зазоров и чрезмерных усилий безо всякой подгонки, доволен как слон, буду двигаться дальше.
резкая остановка пропеллера может просто свернуть мотораму
Во как:), не уж то и в самом деле такая слабая конструкция в этих самолетах?
Довольно долго летаю на этом бреде, но ни когда не подозревал даже об этом.
Да и у тебя, Дим, не один десяток, а то и сотен часов налета на самолетах от РА и, не уж то уже случалось такое???
Вот так слухи и начинают ходить…
У меня на Ультике был бракованный контроллер, который грешил как раз тем, что спонтанно резко тормозил двигатель, так вот пропадаптер просто слетал с вала и вместе с винтом и коком улетал в голубую даль. Я думаю не стоит включать тормоз, мотораму может и не свернет, но пропеллер может и улететь, а оно нам надо?
Решил попробовать только сейчас(был занят по работе) движок с регулятором в работе. В итоге проблема-последовательность включения соблюдена, триммер газа убран в полный минус, стик газа в реверсе(у меня Футаба). При подсоединении акка к регулятору движок запускается через 2 раза на третий а то и на 5-й раз. Входит в режим программирования тоже когда вздумается. Пытался программировать, возвращать к заводским настройкам, даже подключать в другому комплекту аппаратуры, все без толку. Понимаю что вопрос не в этой теме, но может кто что-нибудь посоветовать, пока расстроен.
Сначала проверьте все соединения, разомкните контакты и вновь вставьте на место, в т.ч. и на приемнике, соблюдая полярность и “канальность”.
Последовательность включения, сначала включаем передатчик и только потом борт. Не помогло, пробуем перебендить.!
Удачи!
PS и пока не стоит расстраиваться. проблема может быть надумана, побольше внимания при подключении.
Спасибо за оперативный отклик! Соединения, контакты, полярность и последовательность включения проверяли в две головы несколько раз, не работает. Приемник не перебиндивал, так-как работу канала газа проверял как на другом самолете, так и сервой(приемник запитывал другим источником питания-серва работает нормально). Пока что тупик.
У меня такое было с Квантумом на Ультике, после того как он несколько раз остановился в воздухе - купил новый и все заработало как надо. Так что, боюсь, у Вас контроллер с браком 😦
Пробовали списываться с австралийцами на предмет замены или нет? Все-таки вещь гарантийная.
Решил попробовать только сейчас(был занят по работе) движок с регулятором в работе. В итоге проблема-последовательность включения соблюдена, триммер газа убран в полный минус, стик газа в реверсе(у меня Футаба). При подсоединении акка к регулятору движок запускается через 2 раза на третий а то и на 5-й раз. Входит в режим программирования тоже когда вздумается. Пытался программировать, возвращать к заводским настройкам, даже подключать в другому комплекту аппаратуры, все без толку. Понимаю что вопрос не в этой теме, но может кто что-нибудь посоветовать, пока расстроен.
такое иногда бывает( при соединении акка начинает пикать…) , если запрограммированна блокировка двигателя… (в меню на футабе “выкл.двиг” или “THR CUT”) , откл блокировку и дать питание на регулятор…
Спасибо за совет! Перечитал инструкцию к аппе(Футаба T6-EX 2,4hHz) и нашел только как активировать throttle-cut(двумя быстрыми нажатиями этой кнопки), а вот как деактивировать - ничего. Два быстрых нажатия к отключению функции не привели. Если несложно, то подскажите как это сделать. Уж очень не хочется покупать второй регуль.