Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!

sergass
djohn:

при старте ее почему то тянет в право

Либо где-то перекос у модели, либо выкос мотора вправо великоват.

djohn:

И чем больше газа, тем сильнее задирает.

Ещё крайнее средство: угол установки верхнего крыла выставить в “ноль”,нижнего -в минус один. Только изменять за один раз можно не более чего нибудь одного ,а то непонятно будет.
Сегодня запускал свой “ветеран” - с колёс никак, трава высокая, прекрасно стартует с руки! Правда,мой отрегулирован уже…Ветерок был приличный, 5-6 м /с, да ничего ,справились!
Так что желаю удачи!

djohn

Здравствуйте!

sergass:

Либо где-то перекос у модели

А на что обратить пристальное внимание?

sergass:

Ещё крайнее средство: угол установки верхнего крыла выставить в “ноль”,нижнего -в минус один

У меня вроде и так около ноля верхнее крыло. Хотя не уверен:-/

sergass
djohn:

А на что обратить пристальное внимание?

Прежде всего - ровные ли крылья ? Не “пропеллером” ли? А может, просто триммером элероны выставить?

djohn:

около ноля верхнее крыло

Можно для пробы оба элерона отклонить немного вверх, и попробовать,как отреагирует? Если поможет,подложить что нибудь под заднюю кромку крыла (верхнего).

djohn

Здравствуйте!
Крылья, во всяком случае верхнее, ровное. Собирал на стекле, вроде прижим был у всех сторон.

sergass:

Можно для пробы оба элерона отклонить немного вверх, и попробовать,как отреагирует?

А если оба элерона немного вверх, то не отразиться ли это на управляемости.
Немного вверх будет прижимать нос, да?
PS. Извините за возможно глупые вопросы, но у меня это первый самолетик. Раньше я авиамоделизмом не занимался никогда. Поэтому для меня не все понятно как подействует то или иное на самолет. Да и жалко самолет быстро разбивать:(

sergass:

Сегодня запускал свой “ветеран” - с колес никак, трава высокая, прекрасно стартует с руки!

А с руки как пускать? Нужно просто немного под углом вверх подбросить и все, или с пробежкой?

sergass:

Ветерок был приличный, 5-6 м /с, да ничего ,справились!

Я еще пока боюсь в ветер пускать. Один раз попробовал, вроде и ветер несильный, улетел далеко, пришлось сажать в неизвестность(назад вернуть не смог). Вроде про этот случай писал уже.
Вам так же желаю удачи.

Andry_M
djohn:

А если оба элерона немного вверх, то не отразиться ли это на управляемости.

Отразится, но у Вас нет выхода.

djohn:

Немного вверх будет прижимать нос, да?

Да.
Зачем Вы упорствуете? Выше Сергей дал правильный совет. Дело в угле деградации (угол установки крыльев от угла стабилизатора). Делайте как он написал и все будет правильно!

djohn:

А с руки как пускать? Нужно просто немного под углом вверх подбросить и все, или с пробежкой?

Без пробежки. Полный газ и кидаете под 30-45 градусов вверх.

djohn
Andry_M:

Зачем Вы упорствуете? Выше Сергей дал правильный совет.

Здравствуйте! Я не упорствую,это Вам показалось. Просто уточняю, что я должен в итоге получить.
Спасибо за ответ! Попробую возможно в эти выходные, если мотораму доделаю… Заодно выкос проверю еще раз.

1 month later
djohn

Всем здравствуйте! Летать пока не могу, т.к. нету батареи. В последний полет ( больше месяца назад) потерял самолетик в поле вечером, найти не смог( трава выше меня ростом). Нашел на следующий день, после дождика. Батарее пришел каюк, села по нолям и вздулась. Слава богу самолет и электроника целы (проверял на 2S). Проверил тягу с акком на 2S: этот мотор www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=5686 , проп www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=10047 , тяга 540 грамм; проп www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=10046, тяга 370 грамм.
Рассматривая верхнее крыло , заметил небольшой “пропеллер”😦. Левая часть крыла чуть чуть задрана к верху (лобок крыла) относительно остальной плоскости. Это можно как нибудь исправить, или оставить как есть?
P.S. Жду аккумулятор, должен скоро прийти😁

LUX
djohn:

Это можно как нибудь исправить, или оставить как есть?

Это НАДО обязательно исправить. Прогревать утюгом (без фанатизма) и править, отгибая задранный конец вниз.

djohn
LUX:

Прогревать утюгом (без фанатизма) и править, отгибая задранный конец вниз.

Возникло два вопроса: Греть все крыло ,сверху и с низу, или только задранный край. И второй вопрос: Феном можно погреть?
P.S. Крыло оклеено скотчем, направлением вдоль лонжерона.

sergass
djohn:

Феном можно погреть?

Можно -если осторожно! Пенопласт чтоб не поплавить.

LUX

Прогревать всю половину крыла, и сверху и снизу. Лучше всего было бы потренироватся в крутке “на кошках”. Взять какое нибудь старое ненужное крыло и покрутить .

djohn

Всем здравствуйте! У меня нет старого крыла, т.к. это первый мой самолет. Придется тренироватся на оригинале, но все равно спасибо за совет. Надо исправлять, на днях должен прийти акк.

5 months later
Romul_Kms

Добрый день. Хотелось бы построить этот самолетик. Кореловский файл победить не могу, какие только конверторы не пробовал всё одно открывается только центр листа, самого же Корела у меня нет. В связи с этим просьба: перевыложите кто может чертеж на А4, что был в посте 157, т. к. на народе он уже удалён.

djohn

Могу дать чертеж, только не знаю как его залить сюда, или давайте почту, скину туда.

Разобрался - выложил в “яндекс-диск” yadi.sk/d/iTdkBFc32JuoI

Desant37

А не мог бы кто-нибудь конвертнуть этот чертеж в компас или pdf, а то корела нет, а искать и устанавливать ради 1 чертежа не хочется. Хочу распечатать на плоттере прямо в оригинал.

Brik
Desant37:

А не мог бы кто-нибудь конвертнуть этот чертеж в компас или pdf,

так, он вроде как выложен в формате картинок Jhg. для этого формата корел не требуется вроде как 😃))

Romul_Kms
Desant37:

А не мог бы кто-нибудь конвертнуть этот чертеж в компас или pdf

Перевёл все джипеги в pdf, забирайте:
yadi.sk/d/V-pgQ_FG2ThLV
а вообще если поставите Gimp сможете джипеги без проблем перегонять в нужный формат.

Desant37
Romul_Kms:

Перевёл все джипеги в pdf, забирайте:
yadi.sk/d/V-pgQ_FG2ThLV
а вообще если поставите Gimp сможете джипеги без проблем перегонять в нужный формат.

Спасибо большое))

3 months later
Ckona

Всем здравствуйте !
Основательно изучив популярные конструкции пенолетов, остановил выбор на биплане Sergass, в первую очередь вследствие исключительной технологичности (сборка на двух рейках, они же стапель).
Чертежи увеличил на 15 процентов, так что длина фюзеляжа получается 910 мм.

Поскольку никакой бальзы у меня нет, использую самодельную “фанеру” из чередующихся слоев потолочки и писчей бумаги.

Также, чтобы не заморачиваться с “правильным” каркасом, применяю пенополиуретановый карниз (вместо реек) и пенополистироловый плинтус (в качестве подмоторной рамы и крепления сервоприводов).

На фото - “все в процессе”, надеюсь что взлетит.
Одно из целевых назначений самолета - послужить мишенью для других летательных аппаратов, так что технологичность очень важна.

26 days later
azat15region
Gull:

Вот мой вариант SAFIRa , сделан по оригинальным размерам, правда из бальзы. Элероны на нижнем крыле. Двигатель- 4-х такктник OS.26

Класс!За исключением кока, бы его выбросил весь вид портит.