Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!

djohn

А правильная установка элеронов- это продолжение нижней части крыла, правильно или нет?

1 month later
djohn
sergass:

Если сделать больше угол атаки, ещё сильнее будет “задирать нос”.Прежде всего добейтесь, чтоб на планировании нос не задирал (и не опускал тоже),чтоб шёл под небольшим углом вниз к земле . Тогда центровка и угол атаки будут согласованы.
Странно, что такая заморочка с центровкой…Это хвост тяжёлый такой ? У меня акк 2200mAh (180 гр.)даже ещё не в самом носу стоит…

В эти выходные удалось полетать. Пробовал с отключенным мотором - все как и написано выше, планирует с снижением. Только стоит дать газу, сразу начинает задирать нос. И чем больше газа, тем сильнее задирает.
Есть еще одна неприятная особенность у моей копии модели, при старте ее почему то тянет в право. Пробовал на разных взлетных поверхностях, правда все на не асфальтных( Нету у меня площадки с асфальтом). Из-за этой особенности (ну и моего “опыта” тоже) при последнем взлете биплан не успев взлететь тут же упал в траву на обочине, итог - сломана моторама:(…

sergass:

Если в моторном полёте модель задирает нос,увеличьте выкос мотора вниз.

Я не знаю, делать выкос вниз еще можно, или нет, он у меня и так примерно 6 градусов. Замерял транспортиром относительно верхнего края фюзеляжа. Мог ошибиться максимум на 0,5-0,6 градусов.

sergass
djohn:

при старте ее почему то тянет в право

Либо где-то перекос у модели, либо выкос мотора вправо великоват.

djohn:

И чем больше газа, тем сильнее задирает.

Ещё крайнее средство: угол установки верхнего крыла выставить в “ноль”,нижнего -в минус один. Только изменять за один раз можно не более чего нибудь одного ,а то непонятно будет.
Сегодня запускал свой “ветеран” - с колёс никак, трава высокая, прекрасно стартует с руки! Правда,мой отрегулирован уже…Ветерок был приличный, 5-6 м /с, да ничего ,справились!
Так что желаю удачи!

djohn

Здравствуйте!

sergass:

Либо где-то перекос у модели

А на что обратить пристальное внимание?

sergass:

Ещё крайнее средство: угол установки верхнего крыла выставить в “ноль”,нижнего -в минус один

У меня вроде и так около ноля верхнее крыло. Хотя не уверен:-/

sergass
djohn:

А на что обратить пристальное внимание?

Прежде всего - ровные ли крылья ? Не “пропеллером” ли? А может, просто триммером элероны выставить?

djohn:

около ноля верхнее крыло

Можно для пробы оба элерона отклонить немного вверх, и попробовать,как отреагирует? Если поможет,подложить что нибудь под заднюю кромку крыла (верхнего).

djohn

Здравствуйте!
Крылья, во всяком случае верхнее, ровное. Собирал на стекле, вроде прижим был у всех сторон.

sergass:

Можно для пробы оба элерона отклонить немного вверх, и попробовать,как отреагирует?

А если оба элерона немного вверх, то не отразиться ли это на управляемости.
Немного вверх будет прижимать нос, да?
PS. Извините за возможно глупые вопросы, но у меня это первый самолетик. Раньше я авиамоделизмом не занимался никогда. Поэтому для меня не все понятно как подействует то или иное на самолет. Да и жалко самолет быстро разбивать:(

sergass:

Сегодня запускал свой “ветеран” - с колес никак, трава высокая, прекрасно стартует с руки!

А с руки как пускать? Нужно просто немного под углом вверх подбросить и все, или с пробежкой?

sergass:

Ветерок был приличный, 5-6 м /с, да ничего ,справились!

Я еще пока боюсь в ветер пускать. Один раз попробовал, вроде и ветер несильный, улетел далеко, пришлось сажать в неизвестность(назад вернуть не смог). Вроде про этот случай писал уже.
Вам так же желаю удачи.

Andry_M
djohn:

А если оба элерона немного вверх, то не отразиться ли это на управляемости.

Отразится, но у Вас нет выхода.

djohn:

Немного вверх будет прижимать нос, да?

Да.
Зачем Вы упорствуете? Выше Сергей дал правильный совет. Дело в угле деградации (угол установки крыльев от угла стабилизатора). Делайте как он написал и все будет правильно!

djohn:

А с руки как пускать? Нужно просто немного под углом вверх подбросить и все, или с пробежкой?

Без пробежки. Полный газ и кидаете под 30-45 градусов вверх.

djohn
Andry_M:

Зачем Вы упорствуете? Выше Сергей дал правильный совет.

Здравствуйте! Я не упорствую,это Вам показалось. Просто уточняю, что я должен в итоге получить.
Спасибо за ответ! Попробую возможно в эти выходные, если мотораму доделаю… Заодно выкос проверю еще раз.

1 month later
djohn

Всем здравствуйте! Летать пока не могу, т.к. нету батареи. В последний полет ( больше месяца назад) потерял самолетик в поле вечером, найти не смог( трава выше меня ростом). Нашел на следующий день, после дождика. Батарее пришел каюк, села по нолям и вздулась. Слава богу самолет и электроника целы (проверял на 2S). Проверил тягу с акком на 2S: этот мотор www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=5686 , проп www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=10047 , тяга 540 грамм; проп www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=10046, тяга 370 грамм.
Рассматривая верхнее крыло , заметил небольшой “пропеллер”😦. Левая часть крыла чуть чуть задрана к верху (лобок крыла) относительно остальной плоскости. Это можно как нибудь исправить, или оставить как есть?
P.S. Жду аккумулятор, должен скоро прийти😁

LUX
djohn:

Это можно как нибудь исправить, или оставить как есть?

Это НАДО обязательно исправить. Прогревать утюгом (без фанатизма) и править, отгибая задранный конец вниз.

djohn
LUX:

Прогревать утюгом (без фанатизма) и править, отгибая задранный конец вниз.

Возникло два вопроса: Греть все крыло ,сверху и с низу, или только задранный край. И второй вопрос: Феном можно погреть?
P.S. Крыло оклеено скотчем, направлением вдоль лонжерона.

sergass
djohn:

Феном можно погреть?

Можно -если осторожно! Пенопласт чтоб не поплавить.

LUX

Прогревать всю половину крыла, и сверху и снизу. Лучше всего было бы потренироватся в крутке “на кошках”. Взять какое нибудь старое ненужное крыло и покрутить .

djohn

Всем здравствуйте! У меня нет старого крыла, т.к. это первый мой самолет. Придется тренироватся на оригинале, но все равно спасибо за совет. Надо исправлять, на днях должен прийти акк.

5 months later
Romul_Kms

Добрый день. Хотелось бы построить этот самолетик. Кореловский файл победить не могу, какие только конверторы не пробовал всё одно открывается только центр листа, самого же Корела у меня нет. В связи с этим просьба: перевыложите кто может чертеж на А4, что был в посте 157, т. к. на народе он уже удалён.

djohn

Могу дать чертеж, только не знаю как его залить сюда, или давайте почту, скину туда.

Разобрался - выложил в “яндекс-диск” yadi.sk/d/iTdkBFc32JuoI

Desant37

А не мог бы кто-нибудь конвертнуть этот чертеж в компас или pdf, а то корела нет, а искать и устанавливать ради 1 чертежа не хочется. Хочу распечатать на плоттере прямо в оригинал.

Brik
Desant37:

А не мог бы кто-нибудь конвертнуть этот чертеж в компас или pdf,

так, он вроде как выложен в формате картинок Jhg. для этого формата корел не требуется вроде как 😃))