Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!
хорошо получилось!
Мне пришлось центровку вывадить свинцом, порядка 100п грам. Взлетный получился 1000гр.
Самолет на крыле. Крайний раз летал 9 мая! С праздником!
Мне пришлось центровку вывадить свинцом, порядка 100п грам.
Мене тоже пришлось вешать свинец примерно75 грамм:-/
Вас так же с прошедшими праздниками!
Заметил такую особенность: самолет все время немного тянет вверх (пришлось триммерами выставлять немного руль высоты вниз). Из-за чего такое может быть, варианты? Руль вроде выставлен прямо( продолжение стабилизатора)
Обычная схема регулировки “тренера” : сначала на некоторой высоте выключаем двигатель - самолёт должен устойчиво планировать ,желательно , чтобы мотор при этом был на тормозе (настройка регулятора). Достигается перемещением центра тяжести и подбором углов атаки крыльев.
Далее классическая настройка с работающим двигателем :
Малые обороты - самолёт летит ,немного снижаясь.
Средние -летит горизонтально.
Высокие - летит с набором высоты.
Достигается регулировкой выкоса двигателя вниз.
Если в моторном полёте модель задирает нос,увеличьте выкос мотора вниз.
У мотора и так выкос 5.5-6 градусов вниз, разве можно и больше? Угол атаки ,я так понимаю верхнего крыла, в моем случае попробовать сделать больше( у меня близко к 0)? Центр тяжести вперед переместить никак, только если еще добавить груза, если я все правильно понял. В моем случае груза возможно и не хватает?
P.S. Извиняюсь за занудные вопросы и рассуждения…
Если сделать больше угол атаки, ещё сильнее будет “задирать нос”.Прежде всего добейтесь, чтоб на планировании нос не задирал (и не опускал тоже),чтоб шёл под небольшим углом вниз к земле . Тогда центровка и угол атаки будут согласованы.
Странно, что такая заморочка с центровкой…Это хвост тяжёлый такой ? У меня акк 2200mAh (180 гр.)даже ещё не в самом носу стоит…
Странно, что такая заморочка с центровкой…Это хвост тяжёлый такой ? У меня акк 2200mAh (180 гр.)даже ещё не в самом носу стоит…
У меня акк 1300 весом 119 грамм. Хвост действительно тяжелый(фюзеляж из реек 4х5 и шпангоуты из “фруктовой” фанеры, как я и писал ранее, в начале моей постройки. Кстати, потолочка не 3мм, как я писал ранее, а 3,5 мм(после замера толщины). На крыльях 3мм потолочка длинная.
Угол атаки ведь не может быть в минус?
Угол атаки ведь не может быть в минус?
не угол атаки, а угол установки крыла.
Ещё раз просмотрите пост #233.
Верно!
А правильная установка элеронов- это продолжение нижней части крыла, правильно или нет?
Правильно!
Если сделать больше угол атаки, ещё сильнее будет “задирать нос”.Прежде всего добейтесь, чтоб на планировании нос не задирал (и не опускал тоже),чтоб шёл под небольшим углом вниз к земле . Тогда центровка и угол атаки будут согласованы.
Странно, что такая заморочка с центровкой…Это хвост тяжёлый такой ? У меня акк 2200mAh (180 гр.)даже ещё не в самом носу стоит…
В эти выходные удалось полетать. Пробовал с отключенным мотором - все как и написано выше, планирует с снижением. Только стоит дать газу, сразу начинает задирать нос. И чем больше газа, тем сильнее задирает.
Есть еще одна неприятная особенность у моей копии модели, при старте ее почему то тянет в право. Пробовал на разных взлетных поверхностях, правда все на не асфальтных( Нету у меня площадки с асфальтом). Из-за этой особенности (ну и моего “опыта” тоже) при последнем взлете биплан не успев взлететь тут же упал в траву на обочине, итог - сломана моторама:(…
Если в моторном полёте модель задирает нос,увеличьте выкос мотора вниз.
Я не знаю, делать выкос вниз еще можно, или нет, он у меня и так примерно 6 градусов. Замерял транспортиром относительно верхнего края фюзеляжа. Мог ошибиться максимум на 0,5-0,6 градусов.
при старте ее почему то тянет в право
Либо где-то перекос у модели, либо выкос мотора вправо великоват.
И чем больше газа, тем сильнее задирает.
Ещё крайнее средство: угол установки верхнего крыла выставить в “ноль”,нижнего -в минус один. Только изменять за один раз можно не более чего нибудь одного ,а то непонятно будет.
Сегодня запускал свой “ветеран” - с колёс никак, трава высокая, прекрасно стартует с руки! Правда,мой отрегулирован уже…Ветерок был приличный, 5-6 м /с, да ничего ,справились!
Так что желаю удачи!
Здравствуйте!
Либо где-то перекос у модели
А на что обратить пристальное внимание?
Ещё крайнее средство: угол установки верхнего крыла выставить в “ноль”,нижнего -в минус один
У меня вроде и так около ноля верхнее крыло. Хотя не уверен:-/
А на что обратить пристальное внимание?
Прежде всего - ровные ли крылья ? Не “пропеллером” ли? А может, просто триммером элероны выставить?
около ноля верхнее крыло
Можно для пробы оба элерона отклонить немного вверх, и попробовать,как отреагирует? Если поможет,подложить что нибудь под заднюю кромку крыла (верхнего).
Здравствуйте!
Крылья, во всяком случае верхнее, ровное. Собирал на стекле, вроде прижим был у всех сторон.
Можно для пробы оба элерона отклонить немного вверх, и попробовать,как отреагирует?
А если оба элерона немного вверх, то не отразиться ли это на управляемости.
Немного вверх будет прижимать нос, да?
PS. Извините за возможно глупые вопросы, но у меня это первый самолетик. Раньше я авиамоделизмом не занимался никогда. Поэтому для меня не все понятно как подействует то или иное на самолет. Да и жалко самолет быстро разбивать:(
Сегодня запускал свой “ветеран” - с колес никак, трава высокая, прекрасно стартует с руки!
А с руки как пускать? Нужно просто немного под углом вверх подбросить и все, или с пробежкой?
Ветерок был приличный, 5-6 м /с, да ничего ,справились!
Я еще пока боюсь в ветер пускать. Один раз попробовал, вроде и ветер несильный, улетел далеко, пришлось сажать в неизвестность(назад вернуть не смог). Вроде про этот случай писал уже❓.
Вам так же желаю удачи.
А если оба элерона немного вверх, то не отразиться ли это на управляемости.
Отразится, но у Вас нет выхода.
Немного вверх будет прижимать нос, да?
Да.
Зачем Вы упорствуете? Выше Сергей дал правильный совет. Дело в угле деградации (угол установки крыльев от угла стабилизатора). Делайте как он написал и все будет правильно!
А с руки как пускать? Нужно просто немного под углом вверх подбросить и все, или с пробежкой?
Без пробежки. Полный газ и кидаете под 30-45 градусов вверх.
Зачем Вы упорствуете? Выше Сергей дал правильный совет.
Здравствуйте! Я не упорствую,это Вам показалось. Просто уточняю, что я должен в итоге получить.
Спасибо за ответ! Попробую возможно в эти выходные, если мотораму доделаю… Заодно выкос проверю еще раз.
Всем здравствуйте! Летать пока не могу, т.к. нету батареи. В последний полет ( больше месяца назад) потерял самолетик в поле вечером, найти не смог( трава выше меня ростом). Нашел на следующий день, после дождика. Батарее пришел каюк, села по нолям и вздулась. Слава богу самолет и электроника целы (проверял на 2S). Проверил тягу с акком на 2S: этот мотор www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=5686 , проп www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=10047 , тяга 540 грамм; проп www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=10046, тяга 370 грамм.
Рассматривая верхнее крыло , заметил небольшой “пропеллер”😦. Левая часть крыла чуть чуть задрана к верху (лобок крыла) относительно остальной плоскости. Это можно как нибудь исправить, или оставить как есть?
P.S. Жду аккумулятор, должен скоро прийти😁