NPM JUKA

vavl

Понял. Спасибо за информацию.

4 months later
dimasya13

что-то совсем тема заглохла((( Неужели так мало жуководов в нашей стране что даже нечего обсудить?
я вот завтра начну гонять самолётку в 3D режиме у земли… пора уже страх перебороть)))

DVSka
dimasya13:

что-то совсем тема заглохла

Да нет, не заглохла. Я своему весной оторвал колесики при посадке, три дня назад все восстановил.
Теперь возобновляю полеты . . . А тем временем летал на других игрушках))))
Самолет очень верткий и отзывчивый на рули, смотри аккуратней))))

dimasya13

да я то пообвыкся уже) научился к земле притирать. стойки только у меня почему-то не вырывает)

DVSka

Ну я летал на нем не много . . .
В основном в непогоду, от этого и проблемы были!
Думаю все будет нормально, самолет отличный!
Впечатления напишу)))

AlxDs

Великолепный самолет, летает выше всяких похвал. Качество изготовления отличное все детали лазерной резки. После этого самолета приобрел еще два других фирмы NPM.
Конечно есть и недостатки - это узел шасси. Даже при очень аккуратных посадках бавали отрывы. Первый раз фанерную площадку крепления шасси я вклеил на циакрине, потом на эпоксидке. Однако все равно этот самолет мог “споткнуться” на ровном месте и выломать эту площадку. Потом нашел способ - вклеил эту площадку клеем “момент монтаж мгновенная хватка” теперь самолет не спотыкается на посадке, а нормально садится. Момент монтаж эластичный клей и служит амортизатором.
Зимой проблем с выламыванием шасси не было, только иногда гнулись стойки, но эта проблема решалась в три секудны прямо на месте.

Вот моя JuKa

dimasya13

размер лыж не подскажите? вопрос становится актуальным, зима скоро))

dimasya13

полетал на фестивале. также в кадре- Олег Черных, классная фотка получилась😁

DVSka

Выгулял в пятницу свою Муху-отлетали отлично, великолепный самолет и великолепные летные характеристики, но опять оторвал колеса((((
Нужно принимать кординальные меры по их спасению!

4 months later
dimasya13

Зима-нелетное время? Не, не слышали 😁


DVSka

))) Летаем пока на других сэмолях!

AlxDs

Моя Юка летает и зимой и летом. Недавно с ней случилась какая-то фигня - стала выкручиваться при выходе из прямой петли, а месяц назад вообще - поймала неуправляемый штопор.
Самолет не кривой, обе половинки стабилизатора отклоняются синхронно (усилены “П” образной скобой из проволоки), элероны в норме, выкос движка тоже.
Может быть у кого была такая болезнь у самолета? Склоняюсь к тому, что центровка слишком задняя, но управляемость нормальная и посадка тоже.

dimasya13

ну завешивать её у меня не получалось ,однажды в полете тяга одного из элеронов ослабла после чего стало скручивать на виражах да и вообще неадекватность появилась. проверьте на всякий случай

DVSka

Может дурят машинки на морозе? Или шестерню где-нибудь сорвало . . .!
Советую проверить, подобное было когда на другом сэмоле стояли фиговые машинки. Замена на Футабу решила все вопросы.
У меня ничего подобного не наблюдалось по Юкке.

AlxDs

Всем спасибо, что отозвались.

dimasya13:

однажды в полете тяга одного из элеронов ослабла после чего стало скручивать на виражах да и вообще неадекватность появилась.

С тягами полный порядок и люфтов нет. У меня все кабанчики и вилочки установлены не из комплекта. Почему-то NPM фурнитуру хреновую кладет.
Вы очень правильно заметили - неадекватность появилась. А вот с чем она связана понять не могу. Появилась эта неадекватность летом в августе, до этого отлетал больше полугода никаких проблем не было. Кроме нескольких отрывов шасси, но это у всех Юк такая ерунда, пока не переделаешь.

DVSka:

Может дурят машинки на морозе? Или шестерню где-нибудь сорвало . . .!

Мороз в моем случае не причем, но на всякий случай я еще в августе поменял все машинки, а неадекватность осталась. Машинки не футаба, но нормальные по 3,5 кг, металлический редуктор.

AlxDs

Сегодня сделал два вылета после ремонта. Самолет ведет себя адекватно.
Вот какие выводы:

  1. Очень сильно сказывается смещение центровки назад. Об этом я подозревал, но самик летал нормально, садился нормально, пилотаж тоже нормально за исключением выкручивания на петлях. В результате ремонта у меня немного потяжелел нос, центровка сместилась немного вперед и все встало на свои места. Юка не любит задней центровки.
  2. При ремонте моторамы и установке двигателя я сделал выкос вправо порядка 3-4 град. и вниз 2-3 град. Делал для эксперимента, чтобы потом уменьшить, оказалось уменьшать ничего не надо. Горизонтальный полет нормально на малом газу и на полный газ, идет по прямой идеально. Вертикаль тоже без отклонений в какую-либо сторону. На сегодняшний день настройками доволен. Несмотря на то, что был довольно сильный порывистый ветер самолет никуда не отклонялся.
dimasya13

Спасибо за советы, подскажите ,сколько стала центровка в мм от передней кромки? такую же попробую_)

AlxDs

Примерно как по мануалу 120-125мм. До этого была 135-140. Если смотреть сверху, то получаеться по самому переднему краю трубы.
Мне кажеться еще выкос вправо тоже дал результат. До неадекватного поведения на посадке вырвало колеса и повредилась моторама, ударился винтом об землю, при ремонте не придал особого значения выкосу. Когда ремонтировал в этот раз специально сделал выкос побольше, потому что она выкручивалась в основном влево. Вроде получилось.

dimasya13

аа ,ну у меня итак по мануалу, надо будет выкос глянуть ,хотя у меня он стандартный ,мотораму пока не ломал))) тьфу-тьфу-тьфу😁

AlxDs

Вначале у меня тоже центровка была по мануалу, но мне показалось, что на посадке у Юки склонность клевать носом, поэтому я стал центровку смещать назад. Добился посадки на три точки, но получил выкручивание и неадекватный полет.

dimasya13

у Вас модель 3D пилотаж выполняет? а то раскачивание на харриере у меня просто невыносимое(
вот штопор и блендер вообще классно