NPM JUKA
))) Летаем пока на других сэмолях!
Моя Юка летает и зимой и летом. Недавно с ней случилась какая-то фигня - стала выкручиваться при выходе из прямой петли, а месяц назад вообще - поймала неуправляемый штопор.
Самолет не кривой, обе половинки стабилизатора отклоняются синхронно (усилены “П” образной скобой из проволоки), элероны в норме, выкос движка тоже.
Может быть у кого была такая болезнь у самолета? Склоняюсь к тому, что центровка слишком задняя, но управляемость нормальная и посадка тоже.
ну завешивать её у меня не получалось ,однажды в полете тяга одного из элеронов ослабла после чего стало скручивать на виражах да и вообще неадекватность появилась. проверьте на всякий случай
Может дурят машинки на морозе? Или шестерню где-нибудь сорвало . . .!
Советую проверить, подобное было когда на другом сэмоле стояли фиговые машинки. Замена на Футабу решила все вопросы.
У меня ничего подобного не наблюдалось по Юкке.
Всем спасибо, что отозвались.
однажды в полете тяга одного из элеронов ослабла после чего стало скручивать на виражах да и вообще неадекватность появилась.
С тягами полный порядок и люфтов нет. У меня все кабанчики и вилочки установлены не из комплекта. Почему-то NPM фурнитуру хреновую кладет.
Вы очень правильно заметили - неадекватность появилась. А вот с чем она связана понять не могу. Появилась эта неадекватность летом в августе, до этого отлетал больше полугода никаких проблем не было. Кроме нескольких отрывов шасси, но это у всех Юк такая ерунда, пока не переделаешь.
Может дурят машинки на морозе? Или шестерню где-нибудь сорвало . . .!
Мороз в моем случае не причем, но на всякий случай я еще в августе поменял все машинки, а неадекватность осталась. Машинки не футаба, но нормальные по 3,5 кг, металлический редуктор.
Сегодня сделал два вылета после ремонта. Самолет ведет себя адекватно.
Вот какие выводы:
- Очень сильно сказывается смещение центровки назад. Об этом я подозревал, но самик летал нормально, садился нормально, пилотаж тоже нормально за исключением выкручивания на петлях. В результате ремонта у меня немного потяжелел нос, центровка сместилась немного вперед и все встало на свои места. Юка не любит задней центровки.
- При ремонте моторамы и установке двигателя я сделал выкос вправо порядка 3-4 град. и вниз 2-3 град. Делал для эксперимента, чтобы потом уменьшить, оказалось уменьшать ничего не надо. Горизонтальный полет нормально на малом газу и на полный газ, идет по прямой идеально. Вертикаль тоже без отклонений в какую-либо сторону. На сегодняшний день настройками доволен. Несмотря на то, что был довольно сильный порывистый ветер самолет никуда не отклонялся.
Спасибо за советы, подскажите ,сколько стала центровка в мм от передней кромки? такую же попробую_)
Примерно как по мануалу 120-125мм. До этого была 135-140. Если смотреть сверху, то получаеться по самому переднему краю трубы.
Мне кажеться еще выкос вправо тоже дал результат. До неадекватного поведения на посадке вырвало колеса и повредилась моторама, ударился винтом об землю, при ремонте не придал особого значения выкосу. Когда ремонтировал в этот раз специально сделал выкос побольше, потому что она выкручивалась в основном влево. Вроде получилось.
аа ,ну у меня итак по мануалу, надо будет выкос глянуть ,хотя у меня он стандартный ,мотораму пока не ломал))) тьфу-тьфу-тьфу😁
Вначале у меня тоже центровка была по мануалу, но мне показалось, что на посадке у Юки склонность клевать носом, поэтому я стал центровку смещать назад. Добился посадки на три точки, но получил выкручивание и неадекватный полет.
у Вас модель 3D пилотаж выполняет? а то раскачивание на харриере у меня просто невыносимое(
вот штопор и блендер вообще классно
С харриером проблему решил так: при выполнении харриера оба элерона вверх раскачивается значительно меньше, насколько их поднимать нужно подобрать экспериментально - у меня подняты для харриера градусов на 25-30, т.е. офигенно подняты вверх. Включаю тумблером.
ого, а расходы тогда какие?
Дело в том, что на харриере я стараюсь элероны вообще не использовать отклонения по крену компенсирую руддером. Если удачно подобрать подъем элеронов тогда харриер без раскачки получается. При выходе переключаю тумблер в нормальные или зажатые расходы смотря, что выполнять.
А какой у вас движок и винт. У меня 3542 kV1250 винт 13х4 двсный. Пробовал с 12х6 деревянным, но скорость выше и понравилось меньше.
хм. двиг у меня такой-же ,но он еле-еле 12х4 раскручивал( да и перегруз это для него) теперь стоит 11х5.5 и тяга в порядке ,и полетное время около 6 минут( при батарейке 2200mah 3s)
Этот движок (брал на авионексе) у меня запросто выжирает 60А без напряга на полный газ и почти не греется. Тяга офигенная. Вначале летал на батарейках NOVA 3S 2200 30С, но их хватало минуты на три и тяга была так себе. Прошлой зимой купил пару штук на авионексе 3S 3300 20С, с этими батарейками значительно лучше, но все равно полетное время больше 7 минут не получается, да и то если экономить, в среднем 6 минут полета и небольшой запас на посадку. Моя Юка любит садиться с небольшой тягой мотора, иначе получается плюх и оторванные колеса. Впрочем с колесами разобрался, теперь не отрываются.
ну у меня акки 20с, тяги хватает ,скажите ,какой у вас взлетный вес получился? я вот в рекомендованный вписался:)
У меня тяжелее, кабина сделана, пилот сидит, кок тяжелый. Думаю в районе 1400-1600 с этими батарейками. Вообще-то, если честно - я не взвешивал, это прикидочно.
У меня стоит Rimfare 42-40-850
Регуль 45А и Акки 2200 от Гиперион 25/30С, летает очень плавно и красиво - уверенная тяга во всём диапазоне с винтом 15Х8 АРС.
Не десять, но минут 8 точно!
Вес такой же как и заявлен, кажется 1360/1380 . . .
Используете акки 3 или 4 S при этом kV движка?