NPM JUKA
Примерно как по мануалу 120-125мм. До этого была 135-140. Если смотреть сверху, то получаеться по самому переднему краю трубы.
Мне кажеться еще выкос вправо тоже дал результат. До неадекватного поведения на посадке вырвало колеса и повредилась моторама, ударился винтом об землю, при ремонте не придал особого значения выкосу. Когда ремонтировал в этот раз специально сделал выкос побольше, потому что она выкручивалась в основном влево. Вроде получилось.
аа ,ну у меня итак по мануалу, надо будет выкос глянуть ,хотя у меня он стандартный ,мотораму пока не ломал))) тьфу-тьфу-тьфу😁
Вначале у меня тоже центровка была по мануалу, но мне показалось, что на посадке у Юки склонность клевать носом, поэтому я стал центровку смещать назад. Добился посадки на три точки, но получил выкручивание и неадекватный полет.
у Вас модель 3D пилотаж выполняет? а то раскачивание на харриере у меня просто невыносимое(
вот штопор и блендер вообще классно
С харриером проблему решил так: при выполнении харриера оба элерона вверх раскачивается значительно меньше, насколько их поднимать нужно подобрать экспериментально - у меня подняты для харриера градусов на 25-30, т.е. офигенно подняты вверх. Включаю тумблером.
ого, а расходы тогда какие?
Дело в том, что на харриере я стараюсь элероны вообще не использовать отклонения по крену компенсирую руддером. Если удачно подобрать подъем элеронов тогда харриер без раскачки получается. При выходе переключаю тумблер в нормальные или зажатые расходы смотря, что выполнять.
А какой у вас движок и винт. У меня 3542 kV1250 винт 13х4 двсный. Пробовал с 12х6 деревянным, но скорость выше и понравилось меньше.
хм. двиг у меня такой-же ,но он еле-еле 12х4 раскручивал( да и перегруз это для него) теперь стоит 11х5.5 и тяга в порядке ,и полетное время около 6 минут( при батарейке 2200mah 3s)
Этот движок (брал на авионексе) у меня запросто выжирает 60А без напряга на полный газ и почти не греется. Тяга офигенная. Вначале летал на батарейках NOVA 3S 2200 30С, но их хватало минуты на три и тяга была так себе. Прошлой зимой купил пару штук на авионексе 3S 3300 20С, с этими батарейками значительно лучше, но все равно полетное время больше 7 минут не получается, да и то если экономить, в среднем 6 минут полета и небольшой запас на посадку. Моя Юка любит садиться с небольшой тягой мотора, иначе получается плюх и оторванные колеса. Впрочем с колесами разобрался, теперь не отрываются.
ну у меня акки 20с, тяги хватает ,скажите ,какой у вас взлетный вес получился? я вот в рекомендованный вписался:)
У меня тяжелее, кабина сделана, пилот сидит, кок тяжелый. Думаю в районе 1400-1600 с этими батарейками. Вообще-то, если честно - я не взвешивал, это прикидочно.
У меня стоит Rimfare 42-40-850
Регуль 45А и Акки 2200 от Гиперион 25/30С, летает очень плавно и красиво - уверенная тяга во всём диапазоне с винтом 15Х8 АРС.
Не десять, но минут 8 точно!
Вес такой же как и заявлен, кажется 1360/1380 . . .
Используете акки 3 или 4 S при этом kV движка?
Rimfare 42-40-850
Не помню сколько весит, где-то 120 или 150гр.
Это размеры движка, KV - 850.
Акки 3S весят грамм по 180/190.
4S не ставил чтобы не грузить весом!
Моя Юка летает и зимой и летом. Недавно с ней случилась какая-то фигня - стала выкручиваться при выходе из прямой петли, а месяц назад вообще - поймала неуправляемый штопор.
Сегодня столкнулся с такой-же проблемой. Самолёт стало скручивать на петлях. причем я специально передвинул центровку чуть вперёд. теперь не знаю, у меня такой сбой впервые произошел. Возможно это у всех жук возрастная проблема?😁
У меня эта проблема ушла, когда увеличил выкос движка и вправо и вниз на значительную величину (градуса 2-3), вернул на место двсный винт 13х4 и сместил цетровку вперед.
Предположительно это явление скручивания было вызвано постепенным перемещением центровки назад до какой-то (одной Юке известно) критической величины. Причем на остальных летных качествах и при посадке эта задняя центровка не сказывалась и вторая возможная причина - недостаточный выкос движка вправо.
Всем привет!
Огромное спасибо за эту тему - внимательно прочитал и купил себе желтую Юкку.
Поразился качеству исполнения планера - раньше такое видел только у Hokusei! Жаль только, что это же самое не относится к деталям моторамы - они сделаны из весьма прозаичной фанеры, да и схема крепления мотора - феноменальная. Получается, модель сделана под какой-то особый мотор, со специально рассчитанной длиной - иначе пропеллер будет внутри капота или, наоборот, будет торчать.
Но я не стал отчаиваться - небольшой домашний ЧПУ-станок - очень хорошая штука. Три часа реверс-инжиниринга, потом полчаса резки - и вот, готова очень прочная и легкая моторама из FRP. Собственно, моторная пластина - из карбона. Заодно сделал контейнер под батарею - ненавижу все эти липучки. Результат на фото. Резюме - очень рекомендую!
Чертежи
Готовые детали вперемешку с фанэрными оригиналами
Собранная конструкция - нормально держится без клея, но, конечно, будет склеена при постановке на модель
У вас получилось СУПЕР!
Не поленитесь и сделайте усиление переднего шпангоута на котором это все крепиться, очень хлипкий он.
Спасибо, Алексей!
Усилю, конечно. В комплекте модели идут такие бестолковые карбоновые палочки, и которых предполагается сделать тяги…вот я их, чуть укоротив, и вклею после установки моторамы.
Надо только пару огрехов исправить…чертежей-то нет, а при реверс-инжиниринге ошибки неизбежны…приходится заниматься прототипированием по месту.
К тому же, у меня пара друзей, увидев эту модель, очень заинтересовались…а я не люблю делать полуфабрикат, который надо еще и напильником дорабатывать.
P.S. Готов первый вариант отдать кому-то из владельцев Юкки на условиях самовывоза. Но там напильником поработать придется. Сам виноват - нечего размеры снимать в 2 часа ночи 😃
Ну вот…моторама стоит на модели. Получилось симпатично - и мотор и регулятор и батарейка - все очень удачно уместилось.