NPM JUKA
Rimfare 42-40-850
Не помню сколько весит, где-то 120 или 150гр.
Это размеры движка, KV - 850.
Акки 3S весят грамм по 180/190.
4S не ставил чтобы не грузить весом!
Моя Юка летает и зимой и летом. Недавно с ней случилась какая-то фигня - стала выкручиваться при выходе из прямой петли, а месяц назад вообще - поймала неуправляемый штопор.
Сегодня столкнулся с такой-же проблемой. Самолёт стало скручивать на петлях. причем я специально передвинул центровку чуть вперёд. теперь не знаю, у меня такой сбой впервые произошел. Возможно это у всех жук возрастная проблема?😁
У меня эта проблема ушла, когда увеличил выкос движка и вправо и вниз на значительную величину (градуса 2-3), вернул на место двсный винт 13х4 и сместил цетровку вперед.
Предположительно это явление скручивания было вызвано постепенным перемещением центровки назад до какой-то (одной Юке известно) критической величины. Причем на остальных летных качествах и при посадке эта задняя центровка не сказывалась и вторая возможная причина - недостаточный выкос движка вправо.
Всем привет!
Огромное спасибо за эту тему - внимательно прочитал и купил себе желтую Юкку.
Поразился качеству исполнения планера - раньше такое видел только у Hokusei! Жаль только, что это же самое не относится к деталям моторамы - они сделаны из весьма прозаичной фанеры, да и схема крепления мотора - феноменальная. Получается, модель сделана под какой-то особый мотор, со специально рассчитанной длиной - иначе пропеллер будет внутри капота или, наоборот, будет торчать.
Но я не стал отчаиваться - небольшой домашний ЧПУ-станок - очень хорошая штука. Три часа реверс-инжиниринга, потом полчаса резки - и вот, готова очень прочная и легкая моторама из FRP. Собственно, моторная пластина - из карбона. Заодно сделал контейнер под батарею - ненавижу все эти липучки. Результат на фото. Резюме - очень рекомендую!
Чертежи
Готовые детали вперемешку с фанэрными оригиналами
Собранная конструкция - нормально держится без клея, но, конечно, будет склеена при постановке на модель
У вас получилось СУПЕР!
Не поленитесь и сделайте усиление переднего шпангоута на котором это все крепиться, очень хлипкий он.
Спасибо, Алексей!
Усилю, конечно. В комплекте модели идут такие бестолковые карбоновые палочки, и которых предполагается сделать тяги…вот я их, чуть укоротив, и вклею после установки моторамы.
Надо только пару огрехов исправить…чертежей-то нет, а при реверс-инжиниринге ошибки неизбежны…приходится заниматься прототипированием по месту.
К тому же, у меня пара друзей, увидев эту модель, очень заинтересовались…а я не люблю делать полуфабрикат, который надо еще и напильником дорабатывать.
P.S. Готов первый вариант отдать кому-то из владельцев Юкки на условиях самовывоза. Но там напильником поработать придется. Сам виноват - нечего размеры снимать в 2 часа ночи 😃
Ну вот…моторама стоит на модели. Получилось симпатично - и мотор и регулятор и батарейка - все очень удачно уместилось.
Да, вполне симпатично, только вопрос, как собираетесь центровку менять ,если акк в жестком коробе сидит?
Как-то так странно получилось, что с аккумулятором 2200 в этом варианте центровка оказалась именно там, где надо.
После выходных буду ваять новое хвостовое колесо - тот вариант, что в комплекте, никуда не годится.
C хвостовым согласен, но вот пространство для манёвра при выставлении центровки, по моему мнению, необходимо. 😃
Кстати изначально у меня акк тоже был назад задвинут до упора(получилось как по мануалу), но через приличное количество вылетов я подвинул его вперёд. Такая конфигурация сделала жуку более точной в управлении
Лично у меня есть ощущение, что в прототипе у Юкки была как раз стеклопластиковая моторама. Но в угоду снижения цены и технологичности, ее заменили на фанерную.
Если судить по конструктиву пластины под батарею - аккумулятор должен быть впереди опорного шпангоута на 10мм. В моем варианте она стоит почти вплотную, но моторама из FRP, даже с учетом ее ажурности, весит поболее фанерной. Вот и центровка получилась там, где надо.
У меня акки 3S 3300 да и то их хватает на 6-7 минут полета. Сначала тоже был мотор 3536 и акк 2200, хватало на 5 минут, но тяга была недостаточной. Потом поменял движок на 3542, акк 3300 и винт 13х4. Жук превратился совсем в другой самолет.
Хвостовое колесо за два года эксплуатации на травяной полосе никаких нареканий не вызвало, а кабанчики на РН и РВ полное гамно, лучше сразу заменить на нормальные.
И шасси бывало выламывало пока не вырубил из резины от автокамеры несколько кружков и подложил с верхней стороны (в местах крепления к фюзеляжу) по одному кружку на болт, а с наружной стороны по два. Получился амортизатор после установки которого эта проблема ушла.
Огромное спасибо, AlxDs!!!
Собирался сделать амортизацию стойки, прочитал ваш пост - и определился. Только вместо резиновых шайб, поставил силиконовые бушинги от сидиромов в увеличенные отверстия стоек. Результат эт ой работы, а также нового конструктива хвостового колеса - на фото.
В этот выходной - летим!
Удачных полетов. Потом расскажите как ведет себя в воздухе ваш жук.
И еще - поменяйте кабанчики на руле направления и стабилизаторе, это можно сделать и после испытательного полета, я на таких год отлетал, потом поменял на нормальные. Очень ненадежные и мягкие они.
Внесу свои 5 копеек являюсь обладателем второй модели ЖУКА первая была разбита по своей же ошибке, шел на вираж и вышел на солнце,ничего не вижу слышал только хруст бальзы об асфальт.Сейчас купил второго ЖУКА правда красный первый был желтый,по поводу модели доволен как слон,прекрасные летные качества,из слабых мест:
- первый шпангоут (надо усиливать)-заменен на более прочный
- крепление шасек(при неудачной посадке выламывает с мясом)–вылечено путем переделки
- родные кабанчики на РН(после первого полета на ноже их позагибало)–замена на другие
4 сдувает фонарь магниты не держат–сделано крепление фонаря(по колхозному на резинке)–проблема устранена.
поменяйте кабанчики на руле направления
Проблема в том, что я обжал тросики спецобжимкой…и теперь чтобы это все заменить, надо с моделью до коллег доехать.
То, что менять надо, сомнений не вызывает.
- первый шпангоут (надо усиливать)-заменен на более прочный
- крепление шасек(при неудачной посадке выламывает с мясом)–вылечено путем переделки
- родные кабанчики на РН(после первого полета на ноже их позагибало)–замена на другие
4 сдувает фонарь магниты не держат–сделано крепление фонаря(по колхозному на резинке)–проблема устранена.
Ну, с моей конструкцией моторамы, этот шпангоут может быть хоть из картона…
А в остальном - про кабанчики и шасси уже обсудили и решение от AlxDs, я считаю, наиболее интересное.
Про фонарь - проверим в полете, если что - конструкция защелки уже в голове есть, а вырезать ее на ЧПУ - 5 минут.
Проблема в том, что я обжал тросики спецобжимкой…
У меня было также. Проблему решил так. Аккуратно бокорезами раскусил кабанчики в местах крепления тросика, потом в тросик вставил маленькие болтики с шайбами и их укрепил на новых кабанчиках. Получилось хорошее, надежное крепление.
Про фонарь-то я и забыл. Во втором полете этот фонарь у меня благополучно отцепился, слегка рубанулся винтом и красиво медленно упал. Было забавно одним глазом смотреть куда планирует кабина, а другим сажать жука.
Крепление фонаря нужно изменить - это однозначно.
Ага…я поступил по вашему совету - раскусил смешные алюминиевые кабанчики, просунул обжатый тросик сквозь надежные металлические вилки и установил Деворлдмоделовские кабанчики.
С фонарем поступил еще проще - засверлил отверстия возле магнитов, вклеил туда половинки буковых мебельных шкантов, засверлил ответные отверстия в фонаре и просверлил поперечное отверстие под контровочную шпильку из 1,5мм проволоки.
Причем, оказалось, что шпильку можно никак не фиксировать - магниты и так ей никуда деться не дадут.
Теперь у вас полная готовность к полету. Ждем результаты испытаний.
Не забудьте установить “зажатые расходы” для испытательного полета, верткая она, крутиться как вентилятор на полных расходах.
Докладаю! 😃
Испытания прошли…и успешно и не успешно.
Что понравилось: моделька реально легкая и поворотливая. Похоже, придется повышать свой класс 😃
Что не понравилось: на посадке, от небольшого тычка, сложились шасси. Осмотрел систему их крепления, так сказать, трезвым взглядом…и решил тоже все переделать.
Площадку шасси передвинул под пластину крепления батареи, и усилил ее полушпангоутами. Всю конструкцию насмерть приклеил к тому, что было. Стойку шасси укоротил на 20мм.
Результат на фото:
Между полушпангоутами вклеил распорки из карбоновых трубок, получившуюся нишу затянул пленкой.
Так кардинально может и не стоило? Всё равно нужно предусмотреть аварийное выламывание этой площадки, чтобы чинить этот узел, а не ломаный фюзеляж.
Я эту площадку основательно вклеил на толстом слое “жидкой резины” выламать стало очень сложно и заодно дополнительная амортизация. Еще в стойках шасси просверлил два отверстия, приблизтельно на расстоянии 1/3 длины, если смотреть от оси колеса и связал леской 0.8. Вот уже больше года не отрывались колеса, а посадки бывали разные. Моя Юка любит садиться на небольшой тяге двигателя, но не всегда так получается, бывает, что заряда батареи для красивой посадки уже не остается, тогда происходит “плюх” на колеса. Это можно преодолеть, если сдвинуть центровку немного вперед, но тогда в полете не так хорша будет птичка.