NPM JUKA

dimasya13

хм. двиг у меня такой-же ,но он еле-еле 12х4 раскручивал( да и перегруз это для него) теперь стоит 11х5.5 и тяга в порядке ,и полетное время около 6 минут( при батарейке 2200mah 3s)

AlxDs

Этот движок (брал на авионексе) у меня запросто выжирает 60А без напряга на полный газ и почти не греется. Тяга офигенная. Вначале летал на батарейках NOVA 3S 2200 30С, но их хватало минуты на три и тяга была так себе. Прошлой зимой купил пару штук на авионексе 3S 3300 20С, с этими батарейками значительно лучше, но все равно полетное время больше 7 минут не получается, да и то если экономить, в среднем 6 минут полета и небольшой запас на посадку. Моя Юка любит садиться с небольшой тягой мотора, иначе получается плюх и оторванные колеса. Впрочем с колесами разобрался, теперь не отрываются.

dimasya13

ну у меня акки 20с, тяги хватает ,скажите ,какой у вас взлетный вес получился? я вот в рекомендованный вписался:)

AlxDs

У меня тяжелее, кабина сделана, пилот сидит, кок тяжелый. Думаю в районе 1400-1600 с этими батарейками. Вообще-то, если честно - я не взвешивал, это прикидочно.

DVSka

У меня стоит Rimfare 42-40-850
Регуль 45А и Акки 2200 от Гиперион 25/30С, летает очень плавно и красиво - уверенная тяга во всём диапазоне с винтом 15Х8 АРС.
Не десять, но минут 8 точно!
Вес такой же как и заявлен, кажется 1360/1380 . . .

AlxDs

Используете акки 3 или 4 S при этом kV движка?

DVSka
DVSka:

Rimfare 42-40-850

Не помню сколько весит, где-то 120 или 150гр.

Это размеры движка, KV - 850.
Акки 3S весят грамм по 180/190.
4S не ставил чтобы не грузить весом!

2 months later
dimasya13
AlxDs:

Моя Юка летает и зимой и летом. Недавно с ней случилась какая-то фигня - стала выкручиваться при выходе из прямой петли, а месяц назад вообще - поймала неуправляемый штопор.

Сегодня столкнулся с такой-же проблемой. Самолёт стало скручивать на петлях. причем я специально передвинул центровку чуть вперёд. теперь не знаю, у меня такой сбой впервые произошел. Возможно это у всех жук возрастная проблема?😁

AlxDs

У меня эта проблема ушла, когда увеличил выкос движка и вправо и вниз на значительную величину (градуса 2-3), вернул на место двсный винт 13х4 и сместил цетровку вперед.
Предположительно это явление скручивания было вызвано постепенным перемещением центровки назад до какой-то (одной Юке известно) критической величины. Причем на остальных летных качествах и при посадке эта задняя центровка не сказывалась и вторая возможная причина - недостаточный выкос движка вправо.

1 month later
Max_SL

Всем привет!

Огромное спасибо за эту тему - внимательно прочитал и купил себе желтую Юкку.

Поразился качеству исполнения планера - раньше такое видел только у Hokusei! Жаль только, что это же самое не относится к деталям моторамы - они сделаны из весьма прозаичной фанеры, да и схема крепления мотора - феноменальная. Получается, модель сделана под какой-то особый мотор, со специально рассчитанной длиной - иначе пропеллер будет внутри капота или, наоборот, будет торчать.

Но я не стал отчаиваться - небольшой домашний ЧПУ-станок - очень хорошая штука. Три часа реверс-инжиниринга, потом полчаса резки - и вот, готова очень прочная и легкая моторама из FRP. Собственно, моторная пластина - из карбона. Заодно сделал контейнер под батарею - ненавижу все эти липучки. Результат на фото. Резюме - очень рекомендую!

Чертежи

Готовые детали вперемешку с фанэрными оригиналами

Собранная конструкция - нормально держится без клея, но, конечно, будет склеена при постановке на модель

AlxDs

У вас получилось СУПЕР!
Не поленитесь и сделайте усиление переднего шпангоута на котором это все крепиться, очень хлипкий он.

Max_SL

Спасибо, Алексей!

Усилю, конечно. В комплекте модели идут такие бестолковые карбоновые палочки, и которых предполагается сделать тяги…вот я их, чуть укоротив, и вклею после установки моторамы.
Надо только пару огрехов исправить…чертежей-то нет, а при реверс-инжиниринге ошибки неизбежны…приходится заниматься прототипированием по месту.

К тому же, у меня пара друзей, увидев эту модель, очень заинтересовались…а я не люблю делать полуфабрикат, который надо еще и напильником дорабатывать.

P.S. Готов первый вариант отдать кому-то из владельцев Юкки на условиях самовывоза. Но там напильником поработать придется. Сам виноват - нечего размеры снимать в 2 часа ночи 😃

Max_SL

Ну вот…моторама стоит на модели. Получилось симпатично - и мотор и регулятор и батарейка - все очень удачно уместилось.

dimasya13

Да, вполне симпатично, только вопрос, как собираетесь центровку менять ,если акк в жестком коробе сидит?

Max_SL

Как-то так странно получилось, что с аккумулятором 2200 в этом варианте центровка оказалась именно там, где надо.

После выходных буду ваять новое хвостовое колесо - тот вариант, что в комплекте, никуда не годится.

dimasya13

C хвостовым согласен, но вот пространство для манёвра при выставлении центровки, по моему мнению, необходимо. 😃
Кстати изначально у меня акк тоже был назад задвинут до упора(получилось как по мануалу), но через приличное количество вылетов я подвинул его вперёд. Такая конфигурация сделала жуку более точной в управлении

Max_SL

Лично у меня есть ощущение, что в прототипе у Юкки была как раз стеклопластиковая моторама. Но в угоду снижения цены и технологичности, ее заменили на фанерную.

Если судить по конструктиву пластины под батарею - аккумулятор должен быть впереди опорного шпангоута на 10мм. В моем варианте она стоит почти вплотную, но моторама из FRP, даже с учетом ее ажурности, весит поболее фанерной. Вот и центровка получилась там, где надо.

AlxDs

У меня акки 3S 3300 да и то их хватает на 6-7 минут полета. Сначала тоже был мотор 3536 и акк 2200, хватало на 5 минут, но тяга была недостаточной. Потом поменял движок на 3542, акк 3300 и винт 13х4. Жук превратился совсем в другой самолет.
Хвостовое колесо за два года эксплуатации на травяной полосе никаких нареканий не вызвало, а кабанчики на РН и РВ полное гамно, лучше сразу заменить на нормальные.
И шасси бывало выламывало пока не вырубил из резины от автокамеры несколько кружков и подложил с верхней стороны (в местах крепления к фюзеляжу) по одному кружку на болт, а с наружной стороны по два. Получился амортизатор после установки которого эта проблема ушла.

Max_SL

Огромное спасибо, AlxDs!!!

Собирался сделать амортизацию стойки, прочитал ваш пост - и определился. Только вместо резиновых шайб, поставил силиконовые бушинги от сидиромов в увеличенные отверстия стоек. Результат эт ой работы, а также нового конструктива хвостового колеса - на фото.

В этот выходной - летим!

AlxDs

Удачных полетов. Потом расскажите как ведет себя в воздухе ваш жук.
И еще - поменяйте кабанчики на руле направления и стабилизаторе, это можно сделать и после испытательного полета, я на таких год отлетал, потом поменял на нормальные. Очень ненадежные и мягкие они.

dimon59

Внесу свои 5 копеек являюсь обладателем второй модели ЖУКА первая была разбита по своей же ошибке, шел на вираж и вышел на солнце,ничего не вижу слышал только хруст бальзы об асфальт.Сейчас купил второго ЖУКА правда красный первый был желтый,по поводу модели доволен как слон,прекрасные летные качества,из слабых мест:

  1. первый шпангоут (надо усиливать)-заменен на более прочный
  2. крепление шасек(при неудачной посадке выламывает с мясом)–вылечено путем переделки
  3. родные кабанчики на РН(после первого полета на ноже их позагибало)–замена на другие
    4 сдувает фонарь магниты не держат–сделано крепление фонаря(по колхозному на резинке)–проблема устранена.