Летающая Подводная Лодка
Вопрос в том как поставлена задача, полноценный самолет и субмарина или просто это дело обозначить, типа нырок и взлет.
А что значит полноценная субмарина? Ест два типа модельных подводных лодок. с динамическим и статическим принципом погружения. и там никто не делит их на полноценные не полноценные.
я так и не понял - лодка ПОДВОДНАЯ или куда?
А входное/выходное отверстия импеллера закрываются (герметично?) или остаются проточными? Еще насчет объема есть сомнения… объем в крыле, киле остается герметичным?
Один из вариантов - вылитый Поларис - с герметизированным инраннером. Импеллер лучше закрывать - гермозаслонки я отработал на ПЛ. Плоскости и киль в упрощенном варианте - планар с усилением открытыми нервюрами. В дальнейшем - полноценный профиль с щелевой структурой - неплохо обсчитываются и проходили испытания в аэродинамиеской трубе. Вода быстро заполняет и быстро выдувается.
Если поставить подводные крылья как на речных ракетах, то их можно использовать как руль высоты в полете и для погружения (прошу не помидорить)
А схема Полариса мне кажется удачной для данной модели.
Вопрос в том как поставлена задача, полноценный самолет и субмарина или просто это дело обозначить, типа нырок и взлет.
Уловиями пари оговаривался 5-минутный полёт с минимальным набором фигур и динамическое погружение на глубину до 0,5 м со стандартным маневрированием ПЛ до 10 минут.
Если поставить подводные крылья как на речных ракетах, то их можно использовать как руль высоты в полете и для погружения (прошу не помидорить)
А схема Полариса мне кажется удачной для данной модели.
Почти угадали! Классический поперечный редан, столь необходимый для взлёта на летающих лодках заменён системой носовых управляемых стабилизаторов (внешне выглядят типа как у Миража). Как уже догадались - всё завязано на гироскопе.
А почему не использовать два двигателя, аиационный со складным винтом на носу как у планеров , а на корме гребной винт. Подводное крыло работает как руль глубины погружает модель на начальном этапе ну и т.д.
просто у меня была идея постройки такой модели, но дальше мыслей не пошло
А почему не использовать два двигателя, аиационный со складным винтом на носу как у планеров , а на корме гребной винт. Подводное крыло работает как руль глубины погружает модель на начальном этапе ну и т.д.
просто у меня была идея постройки такой модели, но дальше мыслей не пошло
Всё правильно - Вы описали пластиковый вариант Полариса. Слегка доработайте для герметичности инраннер.
Извиняюсь но Поларис я видел только самодельный у нас на полосе во Внуково-4 в пенопластовом варианте, поясните что есть инраннер.
Извиняюсь но Поларис я видел только самодельный у нас на полосе во Внуково-4 в пенопластовом варианте, поясните что есть инраннер.
Речь идёт о бесколлекторных двигателях. Аутраннер - вращается внешний ротор с магнитами. Инраннер - внутренний. Его можно сделать относительно герметичным не теряя возможности охлаждения.
А если тупо удленнить вал, по принципу судомоделей а сам бесколлекторник находиться внутри корпуса гермтично закрытый, тоннель для вала можно сделать из термоусадки, внутрь термоусадки набить селикон или другую не тякучую пасту или материал что бы вода сразу внутрь не попала, выход из герметичного корпуса проводов можно тупо герметиком залить, а машинки должны выдержать воду.
Возникает предположение, что в аутраннере достаточно защитить обмотки, железо, отказаться от шарикоподшипников (фторопластовыми втулками заменить), в роторе отверстия для выхода воды - и можно его погружать. А вот машинки в герметичный бокс с резиновыми или пхв гофроуплотнителями, как там они правильно называются…
Жаль тема захлохла
Машинки можно вскрыть, залить плату и контакты мотора герметиком и собрать назад. После высыхания работают в воде. Может не долго, но на 10 минут хватит.
Я так на глиссере делал. Без этого после кратковременного контакта с водой серва останавливалась и не реагировала на сигнал - нужно было сушить. После операций с герметиком ей все пофиг.
в тему:
помню видел модель подводной лодки
там привод на гребной винт был сделан на магнитах
двигун с проводами гидроизолирован полностью
на двиг надет диск с магнитами и через тонкое оргстекло сообщается с другим магнитным диском который уже передаёт тягу на винт
(мне кажется только я сам понял что я написал)
а на счёт системы погружения и всплытия это конечно замороченно
имхо надо что б он не имел мегаплавучих качеств на поверхности что б затоплять проще было
чтоб для затопления надо было бы только в пару поплавков воды набрать
а систему продувки можно наколхозить из пневморетрактов
и заправлять на пару-тройку продувок
а балон с сжатым воздухом размещать там же, в поплавке
только вот как то не определяется масштаб такой модели
вес будет нефиговый это точно
а ведь надо эту махину из воды разогнать что б в небо запулить и при этом, этот же двигун должен давать тягу больше веса модели
как то не укладывается всё это в один проект
Какая хорошая идея с магнитной тягой!
Меня этот дейдвуд судомодельный оч раздражает. Надо будет попробовать, как раз набор редкоземельных магнитов скоро дойдет.
Огорчили вы меня все. Страшно далеки вы от серьёзного моделизма - как авиа, так и судо. Ладно - закончу - размещу фотки и фильм с реальной моделью. Если не лень - приезжайте в Аделаиду 12 августа - живьём испытания посмотрите - обратно в РФ модель не повезу.
Огорчили вы меня все. Страшно далеки вы от серьёзного моделизма - как авиа, так и судо. Ладно - закончу - размещу фотки и фильм с реальной моделью. Если не лень - приезжайте в Аделаиду 12 августа - живьём испытания посмотрите - обратно в РФ модель не повезу.
а фотки процесса можно?
многим интересно будет
Огорчили вы меня все. Страшно далеки вы от серьёзного моделизма - как авиа, так и судо. Ладно - закончу - размещу фотки и фильм с реальной моделью. Если не лень - приезжайте в Аделаиду 12 августа - живьём испытания посмотрите - обратно в РФ модель не повезу.
Схема построения при детальном рассмотрении оказалась достаточно не сложной, вопрос в необходимости постройки, если банально из интереса то у меня зима большая и время я найду для реализации в жизнь данного аппарата тяжелее воздуха.
Какая хорошая идея с магнитной тягой!..
…Это было реализовано на маломощной игрушке - момент передавался небольшой. Современные же модели такие мощности/моменты развивают, что передать их таким образом магнитами…😈 Хотя с того времени и магниты посильнее, но представьте силу взаимного притягивания таких муфт - это ж упорные подшипники придётся ставить!
вот и двенадцатое, теперь с надеждой ждем отчета!)