Летающая Подводная Лодка

OGS

Кто нибудь пытался построить такую модель?

Valera311971

как говориться были только мысли, до практики не дошло

Brandvik

И мысли были и даже тема была на форуме, но все так словами и закончилось.

OGS

А я по моделям ничего не нашёл (на форуме тоже). Только старые нереализованные разработки - типа Ушакова 1936 г. и т.д. У меня опыт построения моделей подводных лодок и гидросамолётов - поэтому есть несколько вариантов построения. Всё упирается в нежелание возиться с композитом стеклоткань-карбон. А по другому плоскости и корпус делать смысла нет. Хотя буду пробовать набор из 0,5 мм ABS с усилением из карбона.

Brandvik

Да до живых моделей так дело и не дошло, все осталось на уровне обсуждения как раз того самого Ушакова…
Если у вас сдвинется с мертвой точки то будет очень интересно наблюдать за проектом.

OGS

А мне уже и деваться некуда - проекты с гидропланами и подводными лодками закрыл - модели выставил на продажу, что бы не отвлекали. С друзьями из Аделаиды поспорил. Проще сделать и привезти модель, чем контейнер русской водки. Первую версию склею из листового ударопрочного полистирола - тяжеловата конечно - но в расчёты вписывается - 900гр. при дельтовидном крыле 800х750 и тяге импеллера 0,95кГ.

Brandvik

А как планируете погружать? Как минимум нужно буде затапливать до полуинертного состояния, а там можно и динамически под воду затолкнуть.
А двигательная установка Вода\воздух будет две раздельных или универсальная?
Думается если поиметь контроллер который сможет контролировать ток на движке, то можно смело куртить импеллер под водой, или методом тыка найти такой уровень газа где ток не превысит допустимый. Правда не понятно что станет с подшипниками после воды…

OGS

При минимальном объёме гермоотсека плавучесть остаётся не более 100г. - что легко погружается динамикой. Движители раздельные- прилипание даже небольшой дряни к крыльчатке импеллера критично - а всякая грязь в пресноводных водоёмах что в РФ, что в Австралии имеет место быть. А импеллер с условно герметизированным инраннером испытывал в ванной на глубине 40 см на 400RPM 15 мин. - выдержал и не нахлебался - но так делать не надо.

kvn543

А входное/выходное отверстия импеллера закрываются (герметично?) или остаются проточными? Еще насчет объема есть сомнения… объем в крыле, киле остается герметичным?

Valera311971

Вопрос в том как поставлена задача, полноценный самолет и субмарина или просто это дело обозначить, типа нырок и взлет.

Brandvik

А что значит полноценная субмарина? Ест два типа модельных подводных лодок. с динамическим и статическим принципом погружения. и там никто не делит их на полноценные не полноценные.

6wings

я так и не понял - лодка ПОДВОДНАЯ или куда?

OGS
kvn543:

А входное/выходное отверстия импеллера закрываются (герметично?) или остаются проточными? Еще насчет объема есть сомнения… объем в крыле, киле остается герметичным?

Один из вариантов - вылитый Поларис - с герметизированным инраннером. Импеллер лучше закрывать - гермозаслонки я отработал на ПЛ. Плоскости и киль в упрощенном варианте - планар с усилением открытыми нервюрами. В дальнейшем - полноценный профиль с щелевой структурой - неплохо обсчитываются и проходили испытания в аэродинамиеской трубе. Вода быстро заполняет и быстро выдувается.

Valera311971

Если поставить подводные крылья как на речных ракетах, то их можно использовать как руль высоты в полете и для погружения (прошу не помидорить)

А схема Полариса мне кажется удачной для данной модели.

OGS
Valera311971:

Вопрос в том как поставлена задача, полноценный самолет и субмарина или просто это дело обозначить, типа нырок и взлет.

Уловиями пари оговаривался 5-минутный полёт с минимальным набором фигур и динамическое погружение на глубину до 0,5 м со стандартным маневрированием ПЛ до 10 минут.

Valera311971:

Если поставить подводные крылья как на речных ракетах, то их можно использовать как руль высоты в полете и для погружения (прошу не помидорить)

А схема Полариса мне кажется удачной для данной модели.

Почти угадали! Классический поперечный редан, столь необходимый для взлёта на летающих лодках заменён системой носовых управляемых стабилизаторов (внешне выглядят типа как у Миража). Как уже догадались - всё завязано на гироскопе.

Valera311971

А почему не использовать два двигателя, аиационный со складным винтом на носу как у планеров , а на корме гребной винт. Подводное крыло работает как руль глубины погружает модель на начальном этапе ну и т.д.

просто у меня была идея постройки такой модели, но дальше мыслей не пошло

OGS
Valera311971:

А почему не использовать два двигателя, аиационный со складным винтом на носу как у планеров , а на корме гребной винт. Подводное крыло работает как руль глубины погружает модель на начальном этапе ну и т.д.

просто у меня была идея постройки такой модели, но дальше мыслей не пошло

Всё правильно - Вы описали пластиковый вариант Полариса. Слегка доработайте для герметичности инраннер.

Valera311971

Извиняюсь но Поларис я видел только самодельный у нас на полосе во Внуково-4 в пенопластовом варианте, поясните что есть инраннер.

OGS
Valera311971:

Извиняюсь но Поларис я видел только самодельный у нас на полосе во Внуково-4 в пенопластовом варианте, поясните что есть инраннер.

Речь идёт о бесколлекторных двигателях. Аутраннер - вращается внешний ротор с магнитами. Инраннер - внутренний. Его можно сделать относительно герметичным не теряя возможности охлаждения.

Valera311971

А если тупо удленнить вал, по принципу судомоделей а сам бесколлекторник находиться внутри корпуса гермтично закрытый, тоннель для вала можно сделать из термоусадки, внутрь термоусадки набить селикон или другую не тякучую пасту или материал что бы вода сразу внутрь не попала, выход из герметичного корпуса проводов можно тупо герметиком залить, а машинки должны выдержать воду.

BALAL

Возникает предположение, что в аутраннере достаточно защитить обмотки, железо, отказаться от шарикоподшипников (фторопластовыми втулками заменить), в роторе отверстия для выхода воды - и можно его погружать. А вот машинки в герметичный бокс с резиновыми или пхв гофроуплотнителями, как там они правильно называются…

20 days later
harrystar

Машинки можно вскрыть, залить плату и контакты мотора герметиком и собрать назад. После высыхания работают в воде. Может не долго, но на 10 минут хватит.
Я так на глиссере делал. Без этого после кратковременного контакта с водой серва останавливалась и не реагировала на сигнал - нужно было сушить. После операций с герметиком ей все пофиг.

Tryalist

в тему:
помню видел модель подводной лодки
там привод на гребной винт был сделан на магнитах
двигун с проводами гидроизолирован полностью
на двиг надет диск с магнитами и через тонкое оргстекло сообщается с другим магнитным диском который уже передаёт тягу на винт

(мне кажется только я сам понял что я написал)

а на счёт системы погружения и всплытия это конечно замороченно
имхо надо что б он не имел мегаплавучих качеств на поверхности что б затоплять проще было
чтоб для затопления надо было бы только в пару поплавков воды набрать
а систему продувки можно наколхозить из пневморетрактов
и заправлять на пару-тройку продувок
а балон с сжатым воздухом размещать там же, в поплавке
только вот как то не определяется масштаб такой модели
вес будет нефиговый это точно
а ведь надо эту махину из воды разогнать что б в небо запулить и при этом, этот же двигун должен давать тягу больше веса модели
как то не укладывается всё это в один проект

harrystar

Какая хорошая идея с магнитной тягой!
Меня этот дейдвуд судомодельный оч раздражает. Надо будет попробовать, как раз набор редкоземельных магнитов скоро дойдет.