Летающая Подводная Лодка
Кто нибудь пытался построить такую модель?
как говориться были только мысли, до практики не дошло
И мысли были и даже тема была на форуме, но все так словами и закончилось.
А я по моделям ничего не нашёл (на форуме тоже). Только старые нереализованные разработки - типа Ушакова 1936 г. и т.д. У меня опыт построения моделей подводных лодок и гидросамолётов - поэтому есть несколько вариантов построения. Всё упирается в нежелание возиться с композитом стеклоткань-карбон. А по другому плоскости и корпус делать смысла нет. Хотя буду пробовать набор из 0,5 мм ABS с усилением из карбона.
Да до живых моделей так дело и не дошло, все осталось на уровне обсуждения как раз того самого Ушакова…
Если у вас сдвинется с мертвой точки то будет очень интересно наблюдать за проектом.
А мне уже и деваться некуда - проекты с гидропланами и подводными лодками закрыл - модели выставил на продажу, что бы не отвлекали. С друзьями из Аделаиды поспорил. Проще сделать и привезти модель, чем контейнер русской водки. Первую версию склею из листового ударопрочного полистирола - тяжеловата конечно - но в расчёты вписывается - 900гр. при дельтовидном крыле 800х750 и тяге импеллера 0,95кГ.
А как планируете погружать? Как минимум нужно буде затапливать до полуинертного состояния, а там можно и динамически под воду затолкнуть.
А двигательная установка Вода\воздух будет две раздельных или универсальная?
Думается если поиметь контроллер который сможет контролировать ток на движке, то можно смело куртить импеллер под водой, или методом тыка найти такой уровень газа где ток не превысит допустимый. Правда не понятно что станет с подшипниками после воды…
При минимальном объёме гермоотсека плавучесть остаётся не более 100г. - что легко погружается динамикой. Движители раздельные- прилипание даже небольшой дряни к крыльчатке импеллера критично - а всякая грязь в пресноводных водоёмах что в РФ, что в Австралии имеет место быть. А импеллер с условно герметизированным инраннером испытывал в ванной на глубине 40 см на 400RPM 15 мин. - выдержал и не нахлебался - но так делать не надо.
А входное/выходное отверстия импеллера закрываются (герметично?) или остаются проточными? Еще насчет объема есть сомнения… объем в крыле, киле остается герметичным?
Вопрос в том как поставлена задача, полноценный самолет и субмарина или просто это дело обозначить, типа нырок и взлет.
А что значит полноценная субмарина? Ест два типа модельных подводных лодок. с динамическим и статическим принципом погружения. и там никто не делит их на полноценные не полноценные.
я так и не понял - лодка ПОДВОДНАЯ или куда?
А входное/выходное отверстия импеллера закрываются (герметично?) или остаются проточными? Еще насчет объема есть сомнения… объем в крыле, киле остается герметичным?
Один из вариантов - вылитый Поларис - с герметизированным инраннером. Импеллер лучше закрывать - гермозаслонки я отработал на ПЛ. Плоскости и киль в упрощенном варианте - планар с усилением открытыми нервюрами. В дальнейшем - полноценный профиль с щелевой структурой - неплохо обсчитываются и проходили испытания в аэродинамиеской трубе. Вода быстро заполняет и быстро выдувается.
Если поставить подводные крылья как на речных ракетах, то их можно использовать как руль высоты в полете и для погружения (прошу не помидорить)
А схема Полариса мне кажется удачной для данной модели.
Вопрос в том как поставлена задача, полноценный самолет и субмарина или просто это дело обозначить, типа нырок и взлет.
Уловиями пари оговаривался 5-минутный полёт с минимальным набором фигур и динамическое погружение на глубину до 0,5 м со стандартным маневрированием ПЛ до 10 минут.
Если поставить подводные крылья как на речных ракетах, то их можно использовать как руль высоты в полете и для погружения (прошу не помидорить)
А схема Полариса мне кажется удачной для данной модели.
Почти угадали! Классический поперечный редан, столь необходимый для взлёта на летающих лодках заменён системой носовых управляемых стабилизаторов (внешне выглядят типа как у Миража). Как уже догадались - всё завязано на гироскопе.
А почему не использовать два двигателя, аиационный со складным винтом на носу как у планеров , а на корме гребной винт. Подводное крыло работает как руль глубины погружает модель на начальном этапе ну и т.д.
просто у меня была идея постройки такой модели, но дальше мыслей не пошло
А почему не использовать два двигателя, аиационный со складным винтом на носу как у планеров , а на корме гребной винт. Подводное крыло работает как руль глубины погружает модель на начальном этапе ну и т.д.
просто у меня была идея постройки такой модели, но дальше мыслей не пошло
Всё правильно - Вы описали пластиковый вариант Полариса. Слегка доработайте для герметичности инраннер.
Извиняюсь но Поларис я видел только самодельный у нас на полосе во Внуково-4 в пенопластовом варианте, поясните что есть инраннер.
Извиняюсь но Поларис я видел только самодельный у нас на полосе во Внуково-4 в пенопластовом варианте, поясните что есть инраннер.
Речь идёт о бесколлекторных двигателях. Аутраннер - вращается внешний ротор с магнитами. Инраннер - внутренний. Его можно сделать относительно герметичным не теряя возможности охлаждения.