NPM Як 54 1370мм

Terranozavr

сегодня летал с 14*7. один акк отлетал нормально - теплый, мотор тоже.
второй по горячей, а третий вообще вздулся немного…
в общем, чего то не заладилось с этим самолетом…

sound-mix

Судя по видео самолет полетел и полетел нормально. Как вылечили больного?

Terranozavr

да не… это как раз второй или третий вылет. еще с винтом 12*6. На вертикалях только за счет инерции. Но зато гуманно для батареи - чуть теплая. В носу 4 пачки батареек, общим весом ~400г. Это что касается видео.

Сейчас поставил бортпитание на 6в в мотораму сверху, но все равно осталось две пачки батареек по бокам моторамы. Вчера попробовал померять тягу с 14*7 - показания разные от 2.8 кг (как и на 12*6) до 3.5кг. Но в полете чувствуется - вертикаль походу без ограничений, только страшно за батареи. При замере потребляемого тока китайской приблудой, расплавилась термоусадка в которую была заключена сама приблуда. Крайнее значение которое увидел - 98А. Но есть мнение, что приблуда врет. Нагло. По крайней мере, при определении вольтажа ошибается на 0.7в. К сожалению, тестер сейчас не исправен, а потому точно померять не могу…

Сейчас собираюсь на полеты, хочу попробовать успеть сделать подкладку из фанерных шайб и вынести мотор на 1.5см. Если что получится, то отпишусь…

Честно говоря, разочарован немного - хочу потренироваться ровно летать, а тут приходится решать проблемы с техникой.

Terranozavr

проставыши под мотораму пока решил не ставить - есть у кого нить мнения\предположения о полезности такого действия? даст ли удлинение на 1.5 см положительный результат?

sound-mix

Положительный результат будет однозначно!
Хотел бы посоветовать по ВМГ и аккам. Мотор поменяйте на вот этот www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и акки вот эти www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…. Ничего не будет греться и проблемы с центровкой не будет. А летать будет как захотите.
Акки у вас пухнут от того, что мотор потребляет 3,5 ампера, а батарея 4S 3000mah 30C. Вот мотор и высасывает их батареи все соки, чтобы развить мощность. У вас токи как на электросварке. Если поставите акк на больше банок, то проблемы закончатся, а если и мотор другой будет, то и центровка в норму придет.
С уважением

Terranozavr

Большое спасибо за совет.
К сожалению, самолет меня победил - я его разбил… видео этого позора выкладывать не буду:(

починить, скорее всего можно, но будет это не скоро. как раз придут и мотор, и батареи 😃 а пока будем изучать теорию…

Акки у вас пухнут от того, что мотор потребляет 3,5 ампера, а батарея 4S 3000mah 30C

как Вы посчитали, что потребляет 3.5А?

Vadars

Женя привет. У меня не Як конечно, а Edge от той-же фирмы. Брал в Азии. Хрень полнейшая. И я летал и ВИМ летал - так и не подружились с ним. Вот так на посадке и плюхается. Я летал на моторе 42-60 батарейки 5S. Он тяжелее твоего. И питание в капот загнал и удлинил на 30 мм мотокороб и подал акки вперед - один хрен задняя центровка. Производитель не зря на коробке написал - мотор весом 300-330 грамм. Пару постов выше тебе советуют мотор 50-55. И я к тому же мнению пришел.

sound-mix
Terranozavr:

как Вы посчитали, что потребляет 3.5А?

Я не такой уж шибко умный:) . Вот здесь данные на мотор что у вас www.fasrshop.ru/product_1567.html
Небольшой оффтоп. Сейчас у меня Эдж-540Т этой фирмы, ему поставил вот этот мотор www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC6627/ и акк на шесть банок. Все стало гуд! Но это совсем другая история.

Terranozavr
sound-mix:

Я не такой уж шибко умный

😃 мдя 😃 просто мне все эти цифры мало что говорят… к сожалению. пора подтянуть физику 😃

Vadars:

Вот так на посадке и плюхается

да не, у меня посадки и все остальное нормалльно было… та, что на видео - просто затуп.

с 14*7 и тянуть стал неплохо, но вот греется. а так, в принципе, терпимо. просто после Гипериона как то не фонтан 😃

сижу вот, клею… из поврежедний - морды, как не бывало, как раз новую удлиненную и соберу, пенал трубы вырвало вместе с бортами, передняя площадка под батарею вышла погулять, капот и крыло. ну и на фонаре пластик и дерево покрошилось… может получится удалить лишние детали и облегчить самолет 😃

MorAna

у меня был мучительный мотор EMP 4250/06-800 ни кто так и не понял что с ним,в результате отдал обратно в маг.
ставил разные винты,реги.акки–один из замеров
с винтом АПС 14х7 и акками 4s1p 3700мач–жрал 82 амп–тага при этом не привышала
2.5кг.
при всех вариантах сильно грелся
вот так бывает.!!!

vlad_den

Анатолий меня опередил, я тоже хотел высказать сомнения в исправности мотора или/и регулятора. Не должны на Ваших режимах так греться батареи.

Terranozavr

а как проверить? причем предыдущий хозяин попытками повисеть вздул батарею…

ладно, сейчас ремонтируюсь до отъезда, перед отъездом закажу новые мотор и батареи, а уже после выложу результат…

MorAna

в итоге купил на пробу моторы AVIONIX 42-50-800 и TURNIGY SK42-50-650–всё нормально–что на 3-4-5 банках. винты 16х8 15х6-8 14х7

Terranozavr

а как они по весу? я вот просто задумался - а надо ли удлинять раму, если, к примеру, захочу поменять мотор на более тяжелый? Или удлинить, а центровку при необходимости ловить батарейкой?

2 months later
vlad_den

Ничего хорошего! Обороты под 15000 для электро нереальны! На 4 банках с винтом 13х6 ток уже 60 А при тяге 3.5 кг. Но для этого мотора просится 3 банки - ток до 70 А емкость около 4000, винт 15х8, тяга 3.6 кг. Будет интересная легкая конфигурация.

Terranozavr

попробовал сегодня приютить в самолет мотор Турнижи 5055-400 и 6баночную батарею. увы, эксперимент потерпел фиаско - сильно задняя центровка! не спасло ни бортпитание в носу, ни дополнительный груз. думаю, что проблем в укороченной на 2см мотораме. в принципе, в планах было к этой раме крепить другую, а на нее мотор, но вот понадеялся, что 5055 будет существенно тяжелей и это решит проблему. раз ставить длиную раму, то и вопрос с капотом снова открыт - из чего его сдеть, что бы был длинный: ни одной ПЭТ емкости подходящей по длине ненахожу пока…

sound-mix

Евгений! У меня на носу был ПЖ 4123/14 на 380 грамм вместе с крестовиной и обратным креплением, плюс 60 грамм свинца, плюс акк 6S2650mah на 389 грамм до упора засунут в мотораму и только тогда центровка пришла в норму! Повесь свинца на нос этому “аероплану” и не парься. Тяги у этого движка хватит на два таких самолета.

erz
Terranozavr:

попробовал сегодня приютить в самолет мотор Турнижи 5055-400 и 6баночную батарею. увы, эксперимент потерпел фиаско - сильно задняя центровка! не спасло ни бортпитание в носу, ни дополнительный груз.

У меня комплектация такова:
мотор - www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=56965…
регулятор - rc-fun.ru/goods-681-Регулятор+скорости+60А+програм…
сервы РВ и РН на штатных местах - www.rc-fun.ru/goods-195-HexTronik+HXT5010.html
батарейки 2шт последовательно - rc-fun.ru/goods-789-Аккумулятор+BP+3300mAh+3S1P+28…
Полетный получился 2790, с центровкой всё в норме.
P.S. В воздух ещё не поднимал,т.к. собрал только недавно.

Terranozavr

и так, вкрутил длиную мотораму, повесил старый мотор, поставил бортпитание в нос, туда же воткнул рег на 85А. в итоге, пришлось еще догрузить 235г из которых ~ 35-40г - проп и около 100г придется на длинный капот (около 21-22см против 18.5 родного). с моторами приведенными выше на калькуляторе с моими батареями получается слишком малое время полета - до 5 мин.

в общем, чую надо брать все моторы и эксперементировать 😃