Як 54 с ХС

vlad_den
fff-z:

колёса теперь совсем под капотом будут. Вот незнаю лучше это или нет?

Надеюсь, проблем не будет. Важно, чтобы стойки были жесткими. Я тоже пробовал высокие карбоновые. Так они и разъезжались в стороны и назад подгибались с “подвывертом”😦. А эти еще и крепить надо двумя винтами с гайками с каждой стороны. Вернулся к родным, приподнял их сантиметра на полтора - на фото лыж видно.

EagleB3
fff-z:

Мне тоже странным показалось молчание, наверно разбил в хлам в первом полёте и плюнул на всё

Ну-ну, не все так плохо! 😉
Як собран.
Да вот сперва сам приболел, а потом “Пассат” мой на поле ехать отказался - невесть куда жижу из контура сцепления слил. Раз лужи нет, то в картер сцепления. Рабочий цилиндр надо менять, похоже…
Блиииннн…

fff-z

Вот что получилось. По моему не плохо - поднялся на 2см, шире посадка теперь на 4см и колёса ушли вперёд на 6см. Теперь 12 винт с большим запасом стоит. Вес шасси на 12 грамм меньше родных и теперь большие и широкие колёса с лихвой компенсировались.
Ждём схода снега для полётов, а то у нас сугробы на полях по пояс, только если с лыжами летать.

И кстати шасси жёще и с большей упругостью чем стоковые алюминиевые. Это по поводу Вашего сомнения стоявших у Вас карбон шасси которые прогибались.

vlad_den

Выглядит классно😁! Окончательный вердикт после полетов;).

iFly
fff-z:

Ждём схода снега для полётов, а то у нас сугробы на полях по пояс, только если с лыжами летать.

Не ждите. Ставьте лыжи и вперед. Снег - самая лучшая поверхность при авариях и крашах.

fff-z
iFly:

Не ждите. Ставьте лыжи

Спасибо - Цессна на лыжах на ней зимой летаю. И ещё SU-29 метровый от РЦ Фактори, вот это вещь для полётов зимой.

fff-z

Сегодня поставил и испытал переделанный винт 12х6 т.е. срезал тыльную сторону лезвия винта на 2мм. Этим надеюсь чуть шаг убрал т.к. мотор с чуть большим 1200kV чем рекомендованно. Замеры показали, да и заметна была разница на столе при удержании.
Короче со старым 11х5,5 ток 45,32А и 465Вт мощности кратковременно на полном газу с батареей 2200мАч 25С.
С переделанным 12х6 т.е. предполагаю теперь 12х5,5 выдало 54А и 530Вт на той же батареи кратковременно на полном газу.
Многовато,время полёта теперь упадёт до 5 максимум до 6 минут.

polarfox
fff-z:

время полёта теперь упадёт до 5 максимум до 6 минут.

На стик газа поставить проходную защёлку и написать “форсаж,использовать в критической ситуации”😉,а так летать на не более 60% газа.

vlad_den

Я бы вернулся к прежнему варианту. Являюсь убежденным противником всяких “подрезок” и “модернизаций” винтов. Эффективность таких винтов резко падает. Ток уже на пределе безопасности - моторо может реально сгореть. И я не уверен, что тяга в полете станет с этим “модернезированным” винтом существенно лучше.

iFly
fff-z:

Этим надеюсь чуть шаг убрал

Шаг не убрали… Так какие весовые данные самолета и когда облет?Кстати, если для зимних полетов у Вас Цессна есть и Su-29, зачем лыжи для сабжа изготавливали? Судя по топику 242, ждете схода снега с полей…

fff-z
vlad_den:

Я бы вернулся к прежнему варианту.

Да нет, попробую ради эксперимента. Я тут выяснил такую вещь при подлётах и заменах винтов на Su-29 от РЦ Фактори. Сначала летал на винте 11х4,7 и самолёт постоянно приходилось подталкивать чуть большими оборотами, что бы не плюхнутся на пузо на малых скоростях. Перемотал тут недавно мотор и думаю попробую с 12х4,7 и вообщем то остался доволен более чётким полётом, хотя время полёта так же упало с 8 до 6 минут с максимальным током 19А на 3S 1000мАч. Ну во первых ощущуния можно сравнить с примером плавания на лодке когда после гребли узким веслом которым приходится часто и быстро грести для поддержки определённой скорости, взять более широкое и хваткое которым приходится грести гораздо реже и медленнее с сохранением той же скорости. Но есть ещё одно важное преимущество как более мощная инерция и как будто захват большей площадью т.е. более стабильный и чёткий полёт. И мне нравится более быстрый тормоз с шипящим звуком от большего диаметра винта после набора скорости при сбросе газа не до конца.

iFly:

Так какие весовые данные самолета и когда облет?

Да уже всё лето и осень прошлого года летал. А весовые данные все в самом начале темы.

iFly:

Шаг не убрали…

А что убрал?

vlad_den
fff-z:

А что убрал?

Да, в общем, непонятно, что - площадь лопасти. Шаг зависит только от угла установки лопасти к оси винта.

13 days later
fff-z

Первые посты читайте, там у меня всё написано.

И это у Вас Яшка ещё больше. Наш 1260мм помоему и вес 1300 с батареями.

vlad_den
vlbelugin:

Если заменить то на какой размер?

На Ваш самолет я бы поставил 70 - 80 мм диаметром.

vlbelugin
vlad_den:

На Ваш самолет я бы поставил 70 - 80 мм диаметром.

Спасибо

2 months later
EagleB3

Ну вот, о года не прошло, как облет состоялся.
Облетал Як и свою самодельную аппаратуру (до летал на ней только в симуляторе).

Ветер сегодня был сильный.
Дождался затишья, взлетел. А он - опять. Порывами…
В общем, в итоге была не посадка, а, скорее, плюх.

Обошлось сорванными нейлоновыми болтами шасси; все остальное - цело.

fff-z
EagleB3:

Ну вот, о года не прошло, как облет состоялся.

Плохой отчёт. А вот шасси не фига не родные.

Я вот с камерой пробывал сегодня полетать, уже с новым подвесом на демпферах. А то и малейшая вибрация в воздухе портит видео. Кстати камера хоть и мельчайшая китаёза, но очень здорово меняет аэродинамику и тормозит в полёте. Пришлось тремировать по элеронам, хоть камера и чётко по середине между шасси. Так же время полёта упало с 6,30 до 5 минут на батарее 2200 мАч. Потом хочу сам глазок из камеры вытащить и наруже оставить, а мозги в фюзеляж запихать, что бы уменьшить сопротивление.

В конце все разбежались, но ни кто не пострадал.
На дату не смотрель - китаёзи не затруднились сделать дату сменной.

vlbelugin

Полет тренера, но не пилотажки. А посадка на себя. Это новый шик?

fff-z

А Вам наверное нравитя видео смотреть когда всё перед глазами крутится и сложно что либо разобрать?
На мой взгляд вообще плохо отлетал для съёмки, много и крутые повороты (немеренно ещё пообрезал) - надо больше горизонт держать и выше забиратся.
Что касается посадки, то конечно - выбор большой, сажай на пашню где по колено грязи.
Похоже стареете Владимир Белугин, и это больше заметно когда всё не нравится.

vlbelugin

Да нет. Дело не в старости. Просто я сам приобрел такую машину. Только переделал под ДВС. Не может такой самолет летать блинчиком. Не для этого. Это все равно как скакуна запрячь в телегу. Для спокойных полетов использую тренер электрический. И то кручу на нем основные фигуры пилотажа.
Не обижайтесь. Просто каждому самолету свое. “Яшка” предназначен для другого полета.
А что касается посадки на себя, то дело ваше. Голова, руки, ноги ваши. Вы вправе с ними делать все что хотите.