Як 54 с ХС
а где он лежит, ваш архив?
Вот: Моторама ЯК-54 HobbyCity (SolidWorks 2009).
Да это точно, с сервами облом вышел. 939 и 929 по размеру малы и придётся городить проставку, а это весьма неудачный вариант крепления на фанерке в 1мм.
Я же писал в самом начале темы какие посадочные места под сервы размера Хайтек 82 или Турнигу TR1160A Size: 29.6x28x13.2mm, а у Вас что Size: 22.5X11.5X24.6mm проваливатся со свистом будут. Надо было ориентироватся на их размеры.
А 900 тые на элероны вобще неудачный выбор - их же на пенолёты до метра ставят.
Да это точно, с сервами облом вышел. 939 и 929 по размеру малы и придётся городить проставку, а это весьма неудачный вариант крепления на фанерке в 1мм.
Я же писал в самом начале темы какие посадочные места под сервы размера Хайтек 82 или Турнигу TR1160A Size: 29.6x28x13.2mm, а у Вас что Size: 22.5X11.5X24.6mm проваливатся со свистом будут. Надо было ориентироватся на их размеры.
А 900 тые на элероны вобще неудачный выбор - их же на пенолёты до метра ставят.
Понятно, значит закажу другие.
Сегодня с утра полетал - сломал мотораму.
На втором вылете только-только поднялся, сделал небольшой виражик, на выходе из него стал набирать высоту - громкий щелчок, и изменился звук двигателя. Секунды три - громкий хлопок и двигатель встал. но все остальное работает. Самолет на высоте около 30 метров, на расстоянии около 50 метров к северо-востоку от северного конца полосы.
Развернулся к полосе, стал планировать. А Як мой , оказывается, очень даже хорошо планирует!
В общем, приземлился удачно, на полосу. Болты шасси опять оборвал, ткнулся носом в траву на краю полосы.
Двигатель вырвало из моторамы (“первый щелчок”). Одна лопасть винта врезалась в край капота, как нож в консервную банку. Три крепления капота из 4-х сорвало по клеевому шву - это, как я понимаю, был “второй хлопок”.
Винт цел. Капот можно отремонтировать. Мотораму сделаю новую (сразу надо было советов послушаться и поменять заводскую длинную раму на самодельную короткую, под обращенное крепление двигателя). Вообще, можно и заводскую отремонтировать - она почти вся цела. Посмотрим…
Счистило изоляцию на одном из проводов двигателя. Фигня, наложу термоусадку.
Удивился, как крепко цепляется бутылочный лексан циакрином! От моего самодельного дефлектора оторвало кусок, которым он был приклеен к мотораме.
Ремонт капота: расслоенную стеклоткань посоветовали пролить циакрином. Так? Или лучше каким-нибудь другим способом?
А мотораму усиливал? Или просто проклеил и поставил?
То есть чужой опыт - это не опыт:o, надо получить свой!😵
Хорошо, что легко отделались!
мне вот тоже пока не хочется если честно заморачиваться с новой моторамой, всё равно получится не то что надо. Посмотрю проклею, может ещё как нибудь укреплю.
Но думаю всё же пока ставить не буду а проверю дома.
Ремонт капота: расслоенную стеклоткань посоветовали пролить циакрином. Так? Или лучше каким-нибудь другим способом
Лучше эпоксидкой - затем зашпаклевать эпоксидной шпаклевкой, зашкурить и покрасить. При аккуратной работе можно довести до идеального состояния (мне не удавалось - терпения не хватало:o).
То есть чужой опыт - это не опыт:o, надо получить свой!😵
Хорошо, что легко отделались!
Зато как я планировал, КАК Я ПЛАНИРОВАЛ! А адреналину сколько… 😊
Лучше эпоксидкой - затем зашпаклевать эпоксидной шпаклевкой, зашкурить и покрасить
Спасибо! Подумаю.
Но в идеал выводить - боюся я, что с моими нынешним опытом пилотирования я так и буду все время что-нибудь в идеал выводить. Вместо того, чтобы летать.
Хочу найти где-нибудь токарню по дереву и выточить болван для осадки капотов из лексановых бутылок. Благо у наших ЯКов капот - практически идеальный цилиндр.
Кстати, про новую мотораму: у меня запасена чудная финская авимодельная фанера толщиной 2мм. Пойдет такая? Или потолще поискать?
У меня еще и толщиной 1,5мм есть. Могу сам из них “бутерброд” склеить. Но не чересчур ли оно тяжелое получится?
А мотораму усиливал? Или просто проклеил и поставил?
Усиливал, усиливал. И мое усиление все целое осталось. Даже на фото видна вертикальная трехгранная рейка (сразу за задницей мотора) - это оно; никуда не делось. И кусочек отдельно на столе лежит - это верхняя грань моторамы. В ней тоже усилитель цел. Так что мною деланный каркас можно собрать хоть сейчас.
Развалилась говенная китайская фанера; мотор просто вырвало из переднего щита моторамы. Внутри остатков щита видно несколько внутренних трещин.
…А край моторамы двигатель раздолбал, думаю, уже когда винтом капот резал.
Вообще, можно и заводскую отремонтировать - она почти вся цела.
Опять на старые грабли наступать?
А мотораму усиливал? Или просто проклеил и поставил?
Это совсем не важно - итог один.
Посмотрю проклею, может ещё как нибудь укреплю.
Давай, потом ещё почитаем про личный опыт.
Опять на старые грабли наступать?
Да это я так…
Лучше скажи, что думаешь про толщину фанеры для моторамы.
И еще: у меня заныкана карбоновая пластина толщиной 1мм. Для качалок и кабанчиков припас. Может быть из нее передний щит в новой мотораме сделать?
Я боковины делал из трехслойной модельной фанеры (финская) 2 мм, переднюю и заднюю стенки - пятислойной 3 мм. Вес получился 23 г.
а может просто усилить переднюю стенку, или вообще новую вырезать?, вроде где-то был кусочек 4х слойной облегчённой фанеры
Смотрите пост №5 на 1 странице этой темы.
мне вот тоже пока не хочется если честно заморачиваться с новой моторамой,
Мне вот тоже в своё время не хотелось, как оказалось не зря.Летаю успешно на стоковой мотораме.Никаких проблем.Надо чтобы: винт был тщательно отбалансирован, двигатель на мотораме и винт на валу двигателя закреплены надёжно.Ну а развалится так развалится,проблемы надо решать по мере их поступления,заранее всего не предусмотришь…А чтобы всё предусмотреть, надо строить модель полностью самому, начиная с чертежей и покупки фанеры с бальзой.
да да я так тоже думаю
вот я на днях уронил як, теперь сижу новый фюз делаю, хотя можно было их уже десяток сделать пока нормуль летал
Летаю успешно на стоковой мотораме.
да да я так тоже думаю
Вот что вас всех ожидает, с разносом всего прилегающего.
Пока не сделаете всё как положено.
Лучше скажи, что думаешь про толщину фанеры для моторамы.
трехслойной модельной фанеры (финская) 2 мм, переднюю и заднюю стенки - пятислойной 3 мм.
А я боковины из 3мм, переднюю и заднюю 4мм.
На передней выкос не забудте сделать. Вот уже забыл какой (2 вниз и 4 гр. в лево вроде) на первой страницы темы написано.
А кстати, про выкос…
Передний щит я надлежащим образом перекошу (размеры все тщательно записаны).
А вот размещение мотора меня несколько беспокоит.
Кто как решал где мотор размещать?
По идее, его надо удвигать по мотораме так, чтобы центр винта попал на продольную ось самолета на высоте центра крыла, так?
По идее, его надо удвигать по мотораме так, чтобы центр винта попал на продольную ось самолета на высоте центра крыла, так?
Да, именно так. То есть крепежные отверстия смещены относительно центра модели соответственно влево и вверх (выкос вправо и вниз).
По моим прикидкам длина моторамы (по наружным краям переднего и заднего щитов) получается 102 мм.
Для переднего и заднего щитов сделал переклей из 2-х миллиметровой фанеры на совковой эпоксидке.
Только что достал из-под струбцин - очень жесткие куски получились.
Продольные стенки сделаю из 2-х миллиметровой фанеры. С небольшими окнами. Поверху усилители, может быть, сделаю не из реек треугольного сечения, а из полосок той же 2-х миллиметровой фанеры на эпоксидке. Чтобы сверху получились как-бы две трубы треугольного сечения. Вес будет примерно тот же, а жесткость - больше.