Як 54 с ХС
Итак ) Вчера состоялся первый облёт модели… Ну, у меня как у всех… Все советуют сделать лучше и надёжней - а ты думаешь, что у тебя самая лучшая и крепкая модель 😃 Приехал на поле, сборка, настройка, и полетели… После отрыва на высоте метра 2-2,5 выскакивает фонарь 😃) Как же так? У меня же были самые лучшие и крепкие магниты… ) Ну что ж… последствия - отломанное шасси, да и всё. Модель удалось выровнять, и благополучно, но жестковато, посадить в траву ) Скажем так, даже к лучшему… будет проще усилить площадку под шасси… Хоть я её и усилял, но по-ходу не достаточно…
Всё-таки каждому хочется понаступать на кочки, упасть… А потом всё понять и сделать как советовали 😃)
Занимаемся восстановлением…
Такая же фигня была с фонарем на первом взлете, летел как сумасшедший, еле посадил, на крыло и в лужу. Вначале был в недоумении, как же так, магниты. А потом допетрил. Его потоком воздуха от винта изнутри и выдуло. Нафик тогда магниты, вообще непонятно.
Не забудьте еще сделать отверстия в брюхе для выхода воздуха.
это какие-такие отверстия?) Фоточку можно?
Фото, к сожалению, сделать не могу - самолет давно продал. Насколько помню, вырезал пленку вдоль стрингеров внизу, между шпангоутов за задней кромкой крыла. Существенно улучшает охлаждение, уменьшает давление внутри фюзеляжа. Вообще, правило - отверстие для выхода охлаждающего воздуха должно быть немного больше входных по площади.
Ну, теперь с уверенностью можно сказать, что облёт прошёл успешно… 😃 Летает просто суперр… После потолочных моделей это просто сказка 😉 Переделал площадку под шасси, было уже вылетов 10, пока всё прекрасно… Единственное что не очень понял - при совершении бочки, самолёт не ровно её делает, и его уводит по вертикали… Думал, что дело в центровке, но она вроде в порядке… Так и должно быть? Или я что-то не правильно делаю? 😃
Мне кажется из за центровки не может. Ну если только совсем беда с жутко задней.
Скорее всего руки чуть руль высоты поддерживают. Т.е. попробуйте полностью перед бочкой отпустить стик передатчика и затем боком пальца просто наклонить в нужную сторону.
Ну если модель ещё правильно собрана и склеена без скручивания дерева. Проверте всю симетрию и геометрию. Бывает ошибка при приклеивании стабилизатора, и растояние от переднего центра или кончика адаптера винта будет разное по сторонам до крайней передней кромки стабилизатора. Тогда да, будет не ровная бочка и петля.
Либо бочку надо делать ОЧЕНЬ быстро, либо РН помогать.
А как иначе? Это же не плосколет, у которого площадь фюзеляжа сбоку почти равна площади крыла…
Думаю, что дело не в этом. Любой нормальный самолет при выполнении бочки теряет высоту, если не пользоваться рулем высоты. То есть синхронно с вращением самолета требуется управлять рулем высоты - когда самолет на спине - слегка от себя, когда в нормальном положении - на себя. Момент дачи руля надо выдерживать очень точно, иначе самолет будет уходить еще и в сторону.
Дорогй Женя Дитюк! Я искренне рад твоим успехам. А некоторые вопросы можно решать и на месте . Мы этих Яков уже " наелись" . И помогли бы тебе , как минимум, советом. Но, как говориться насильно мил не будешь. s002.radikal.ru/i198/1110/7a/e95e60e1f4d0.jpg
А ктонибудь делал замочек-задвижку для фонаря, может фото есть? Надоело уже скотчем приклеивать, сам замочек имею.
Ну, как бы здесь, в посту №5 - мой “шедевр”.
Точно, пропустил. А я ломаю голову, как пристроить её в фюзеляж, а у вас наоборот. Спасибки.
Я вот таки ставлю Скрепка+ пружинка от зажигалки, кусочк жести. Если кому интересно. Яка у меня уже нет, поэтому фото других лючков.
Дорогй Женя Дитюк! Я искренне рад твоим успехам. А некоторые вопросы можно решать и на месте . Мы этих Яков уже " наелись" . И помогли бы тебе , как минимум, советом. Но, как говориться насильно мил не будешь. s002.radikal.ru/i198/1110/7a/e95e60e1f4d0.jpg
Спасибо Володя, были бы Вы были там в тот момент - я бы не постеснялся поинтересоваться 😃 А так… описал в данной теме свои успехи, так как уже затрагивал здесь другие вопросы… И заодно, проблемку описал.
Если встретимся в выходные - там и посмотрите что и как 😃
Спасибо за советы 😃 Есть всё-таки мнение что я руль высоты немного увожу во-время бочки… Рулю то по “американски” пока большими пальцами… 😃 Подставка для аппы в процессе изготовления… На днях будут вылеты, там всё и проверю.
Интересно получилось с прозрачностью.
От чего бутыль?
“Шишкин лес”. Параллелепипедовидная, на 4 литра. Болванка в ней была как пестик в колоколе. Сейчас таких бутылей на свалках будут горы - в них еще незамерзайку разливают, сезон начинается.
Усаживается - только держи!
К мотору шло горлышко бутылки; болванка у меня длиной 170мм, на ее дно завернул края сантиметра 4…5. Приколотил степлером - по одной скрепке на сторону.
Сначала осадил феном, чтобы этот прямоугольник не перекосило.
Все было стянуто вдоль шпилькой М6, на горлышко была надета высокая накидная чашка - чтобы горлышко в болванку вдавить и отбортовку внутрь к мотору сделать. Где-то на 7-й или 8-й странице я фото болванки выкладывал.
Потом в духовку, на максимум и в режиме обдува вентилятором. Где-то часик она там провисела, я ее пару раз повернул - за ради равномерности. Потом духовку выключил, а вентилятор дуть оставил. И еще поворачивал периодически. До практически полного остывания.
Со скоб степлерных лексан сорвало! Все село практически точно в край болванки.
Нормально, в принципе (запас был, я обрезал капот до длины 145мм); но если бы края не сорвались - и стенка бы потоньше-полегче была, и рисунок от гофр бы был менее заметен. На следующий раз учту.
Но сама стенка абсолютно ровная, на “гофрах” - только изменение прозрачности.
Может быть еще один капот сделаю и покрашу.
…А болванка потрескалась! То ли клей не достаточно термостойкий, то ли бук сыроват… Ну, фигня, в общем.
Щели зашпаклюю, шкуркой пройдусь. Из этого капота же не стрелять…
P.S. Еще присматриваюсь к трехлитровым пивным бутылкам, но у них диаметр маловат. Примерно 110мм. А нам надо 130 или чуть больше. Экспериментировать с раздуванием не хочу. Может быть, попробую “наморозить”…
Сходил в магазин, взвесил на электронных весах.
Заводской капот (после ремонта…) весит 60 грамм.
“Бутылочный” - 42 грамма.
Если бы заготовка со скоб степлерных не сорвалась - наверняка бы в 35 грамм уложился, а может быть и меньше.
Спасибо Володя, были бы Вы были там в тот момент - я бы не постеснялся поинтересоваться А так… описал в данной теме свои успехи, так как уже затрагивал здесь другие вопросы… И заодно, проблемку описал.
Если встретимся в выходные - там и посмотрите что и как
Разведка донесла, что ты уже грохнул свой Як. Пишу здесь , потому что ты не хочешь общаться на нашем сайте . А могли бы тебе помочь, если бы вы летали вместе с нами. Валера Мартыненко всего 3 месяца ,как летает. Летает очень уверено. Не имеет значения на какой модели . Но при большом скоплении народа в Ваду-луй Водэ он выглядел достойно. Я к тому , что он постоянно учиться не только в нете. Есть много русских поговорок на эту тему. Но топик не о том . Простите уважаемые форумчане.
Разведка донесла, что ты уже грохнул свой Як. Пишу здесь , потому что ты не хочешь общаться на нашем сайте . А могли бы тебе помочь, если бы вы летали вместе с нами. Валера Мартыненко всего 3 месяца ,как летает. Летает очень уверено. Не имеет значения на какой модели . Но при большом скоплении народа в Ваду-луй Водэ он выглядел достойно. Я к тому , что он постоянно учиться не только в нете. Есть много русских поговорок на эту тему. Но топик не о том . Простите уважаемые форумчане.
Что-то ты уже второй раз не о том.