Як-54 2,16м электро

Alexander#

Коллеги, что скажете по поводу “жалюзи” на капот?
надь/не надь?
С практической, а не эстетической кочки зрения.

FAV112

я думаю стоит поставить,иначе не будет продувки под капотом,помпаж будет.Площадь выходных отверстий должна быть больше входного.

Alexander#

Там есть тоннель под трубу. В конце тоннеля планирую прорезать плёнку для выхода воздуха. В начале тоннеля - разместить регуль.
Слегка напрягает, что при этом не будут обдуваться акки… Но по опыту, 5S - греются, 6S - нет.

Alexander#

Диаметр вала 8, диаметр центрального отверстия во всех винтах 10 😦
Придётся колхозить втулку.
В остальном самолёт готов…

Чуда не произошло…
Взлётный вес - 7,1 кг.

Завтра решу проблему с втулкой и алга!

Alexander#

вывез на поле. был слегка разочарован. статика - 11 кг на винте Menz 22х10. тоже на RCGF 23х8
Полёт тоже не вдохновил - “подрыв” оказался вяленьким…
Списал на ДВС-ный винт, буду заказывать электрические.
Акки - Рино 3700 25С. После 3,5-4х минут полёта оставалось около 60%. Тоже не выдающийся показатель.
Вопрос по аккам пока открыт, пока юзаю чужие.
По прежнему приму советы по винтам и батареям.

optimist

а обороты меряли ? я думал должно быть где-то 6700-6800 и тяги статической 10кг

FAV112
Alexander#:

вывез на поле. был слегка разочарован. статика - 11 кг на винте Menz 22х10. тоже на RCGF 23х8
Полёт тоже не вдохновил - “подрыв” оказался вяленьким…
Списал на ДВС-ный винт, буду заказывать электрические.
Акки - Рино 3700 25С. После 3,5-4х минут полёта оставалось около 60%. Тоже не выдающийся показатель.
Вопрос по аккам пока открыт, пока юзаю чужие.
По прежнему приму советы по винтам и батареям.

ДВС-ные винты однозначно втопку.ТОЛЬко Электро.И токи упадут,и тяга выростет.
Рекомендую Ксоар электро деревянные.

akosyrev

Мне кажется, что 3700 на 2,16 - недобор какой-то… 5AH по-моему минимум для такого размера. Самолет-то немаленький.

Alexander#

И Кирилл говорил и сам прихожу к выводу, что надо акки потолще
Вот сравнительный список возможный претендентов.

масса, г *2
Turnigy nano-tech 5000mah 6S 25~50C 769 1538
ZIPPY Flightmax 5000mAh 6S1P 30C 784 1568
ZIPPY Flightmax 5000mAh 6S1P 25C 746 1492
ZIPPY Flightmax 5000mAh 6S1P 15C 715 1430
Turnigy 5000mAh 6S 40C Lipo Pack 836 1672

x-fly
Alexander#:

И Кирилл говорил и сам прихожу к выводу, что надо акки потолще
Вот сравнительный список возможный претендентов.

масса, г *2
Turnigy nano-tech 5000mah 6S 25~50C 769 1538
ZIPPY Flightmax 5000mAh 6S1P 30C 784 1568
ZIPPY Flightmax 5000mAh 6S1P 25C 746 1492
ZIPPY Flightmax 5000mAh 6S1P 15C 715 1430
Turnigy 5000mAh 6S 40C Lipo Pack 836 1672

Я ж говорил что нужны электро, а лучше APC.
По аккам , можно поэксперементировать. Взять, допустим 3300махов, или 3500 4 штуки и получим 7000махов. По весу можно уложиться в 1400, зато полета хватит минут на 10 минимум.

akosyrev
x-fly:

Взять, допустим 3300махов, или 3500 4 штуки и получим 7000махов. По весу можно уложиться в 1400, зато полета хватит минут на 10 минимум.

Александр, а можно ссылку на аккумулятор 3300 6S, который весит 350гр? В любом случае, 4 банки - это лишние контакты и провода. А это - электрические потери и вес. Я лично - за конфигурацию 2*6S.

По поводу выбора акков. 5АН 15С, хотя и самые легкие, больше 75А не отдадут. Наверное надо ориентироваться на 20-25С.

ulab

Сань, озвучу тебе свое мнение по поводу самолета, которое высказывал тебе и раньше… 😉
Батарейки Rhino 3700 25С для тебя самое оно и не потому, что я желаю их тебе продать. Более того, я бы для себя поставил 3300 или 3000 35С. Батарейки 5000 mAh - имхо, лишний вес. Далее, винт - XOAR 23x8. Затем поискать возможность облегчить самолет - убрав лишнее дерево и заказав нормальную карбоновую стойку. Морду Яку закрывать однозначно! Хочешь - донышком банки 5 литровой ПЭТ, можно пластинкой старой гибкой… Выходное отверстие в фюзе резать обязательно.
Сегодня проводили замеры на земле. Батарейки спокойно выдают 75А продолжительно, тяга в статике до 10 кг на тяжелом карбоновом ДВС винте китайском 23х8, обороты 6100. Вобщем, есть куда улучшать.

Alexander#
ulab:

Сегодня проводили замеры на земле. Батарейки спокойно выдают 75А продолжительно, тяга в статике до 10 кг на тяжелом карбоновом ДВС винте китайском 23х8, обороты 6100. Вобщем, есть куда улучшать.

мотокалк говорит, на винте 23х8, при токе 77А должно быть 6300 оборотов и тяги 14,4 (!) кило.
14 кил меня бы устроили выше крыши, но их нет 😦
Ладно, есть куда стремиться, есть над чем думать и работать, главное, чтобы скучно не было.

18 days later
Alexander#

Да, в первом посте ошибка, мотор HYPERION Z5045-18

Хм… Чуда не произошло. Вот табличка тестов электрических винтов. Один Xoar электродерево, остальные АРС електропластик.
Вот таблица сравнения.
винт об. ток,А мощ,квт тяга,кг
23*8 Xoar 6333 57 2,6 10
24*12 5600 82 3,5 12,5
22*10 6210 59 2,6 9,3
22*12W 5800 74 3,2 10,3

ДВСные винты дают аналогичные результаты. Максиму видел те жн 12,5 кг на дереве 24*10, но при чуть меньшем (78А) токе.
Полетал с Ксоаром 23*8. В полете, кстати, лучше, чем ДВС-ные. Но всё равно не то… на вертикаль лезет, но вяленько, выдернуть резко не получится, сильносиловые фигуры тоже не туду… 5 минут полёта с вертикалями, 50% заряда акков, хорошее время… всё остальное - в минусах…
Вывод:
-Доктор, я буду жить?
-Будете… Но хреноооово!
Посмотрел храктеристики Хаера А60. Ну да, он мощнее гораздо, для него даже 26" винты применимы. Знал бы, купил бы его… Хотя, мне весь набор (двиг, регуль, рама) с аёркрафта в 13тыр обошёлся с доставкой. В любом случае, история не имеет сослагательного наклонения.
Пока буду полётывать пердически… И искать туловище 1,9м чтоб уместиться в 5,5 кг весу.
Советы приму с благодарностью 😃

collapse

Чем не устраивает 24х12АПС, ты на нем реально летал?
Какие характеристики и какого Хакера лучше? Чем они отличаются от 5045-18?
И чем мало 12,5 кг тяги? Столько же выдает DA-50…
Акки, кстати, какие в итоге?

avalanch
Alexander#:

Посмотрел храктеристики Хаера А60. Ну да, он мощнее гораздо, для него даже 26" винты применимы

Вы точно A60 смотрели или все-таки А80 ? Если имеется ввиду таблица на эсприте, то там 26х15 с 10ю банками. Ток выйдет за допустимые пределы для данного мотора. Мощность она и в Африке мощность. В программах для расчетов Hacker и Hyperion дают одинаковые результаты.

Alexander#
collapse:

Чем не устраивает 24х12АПС, ты на нем реально летал?

Неа 😃 О чём был оnиздюлён по скайпу 😃 Исправлюсь! Если вставит, буду счастлив! %)

avalanch:

Вы точно A60 смотрели или все-таки А80 ? Если имеется ввиду таблица на эсприте, то там 26х15 с 10ю банками. Ток выйдет за допустимые пределы для данного мотора. Мощность она и в Африке мощность. В программах для расчетов Hacker и Hyperion дают одинаковые результаты.

Да, действительно, параметры моторов похоже чуть ли не 1:1.

collapse
Alexander#:

О чём был опnздюлён по скайпу 😃

Не надо грязи - я был предельно вежлив! 😁

У тебя кстати моторама весит грамм 250… А у меня - 50… 😉 При случае - заменил бы ты ее на крестовину, и алюминевые стойки…
И еще момент - судя по фото, у тебя регуль стоит перед тоннелем выхлопа. Прорежь выпускное окно в тоннеле, где-нить сзади - сразу увеличиццо обдув регулятора, да и мотора тоже…

optimist

кстати не бюджетный, но единственный выход с запасом для такого размера в электро я так понимаю вот
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
и по-мощнее там моторов в линейке есть, не сильно прибавляя в весе и цене. Про такие варианты что плохого можно сказать? кроме ценника 😃
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…

Alexander#
collapse:

Не надо грязи - я был предельно вежлив! 😁

Настоящие проп№здоны всегда предельно вежливы 😃

У тебя кстати моторама весит грамм 250… А у меня - 50… 😉 При случае - заменил бы ты ее на крестовину, и алюминевые стойки…

Задумывался, но колхозить ничего не стал. Моторама по заявлению продавца, весит 130гр. www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3664 Сам, конечно, взвесить забыл. Плюс ещё доп. подшипник там, правда непонятно зачем.

И еще момент - судя по фото, у тебя регуль стоит перед тоннелем выхлопа. Прорежь выпускное окно в тоннеле, где-нить сзади - сразу увеличиццо обдув регулятора, да и мотора тоже…

Яволь! Уже сделано!