Як-54 2,16м электро

Alexander#
ulab:

Сегодня проводили замеры на земле. Батарейки спокойно выдают 75А продолжительно, тяга в статике до 10 кг на тяжелом карбоновом ДВС винте китайском 23х8, обороты 6100. Вобщем, есть куда улучшать.

мотокалк говорит, на винте 23х8, при токе 77А должно быть 6300 оборотов и тяги 14,4 (!) кило.
14 кил меня бы устроили выше крыши, но их нет 😦
Ладно, есть куда стремиться, есть над чем думать и работать, главное, чтобы скучно не было.

18 days later
Alexander#

Да, в первом посте ошибка, мотор HYPERION Z5045-18

Хм… Чуда не произошло. Вот табличка тестов электрических винтов. Один Xoar электродерево, остальные АРС електропластик.
Вот таблица сравнения.
винт об. ток,А мощ,квт тяга,кг
23*8 Xoar 6333 57 2,6 10
24*12 5600 82 3,5 12,5
22*10 6210 59 2,6 9,3
22*12W 5800 74 3,2 10,3

ДВСные винты дают аналогичные результаты. Максиму видел те жн 12,5 кг на дереве 24*10, но при чуть меньшем (78А) токе.
Полетал с Ксоаром 23*8. В полете, кстати, лучше, чем ДВС-ные. Но всё равно не то… на вертикаль лезет, но вяленько, выдернуть резко не получится, сильносиловые фигуры тоже не туду… 5 минут полёта с вертикалями, 50% заряда акков, хорошее время… всё остальное - в минусах…
Вывод:
-Доктор, я буду жить?
-Будете… Но хреноооово!
Посмотрел храктеристики Хаера А60. Ну да, он мощнее гораздо, для него даже 26" винты применимы. Знал бы, купил бы его… Хотя, мне весь набор (двиг, регуль, рама) с аёркрафта в 13тыр обошёлся с доставкой. В любом случае, история не имеет сослагательного наклонения.
Пока буду полётывать пердически… И искать туловище 1,9м чтоб уместиться в 5,5 кг весу.
Советы приму с благодарностью 😃

collapse

Чем не устраивает 24х12АПС, ты на нем реально летал?
Какие характеристики и какого Хакера лучше? Чем они отличаются от 5045-18?
И чем мало 12,5 кг тяги? Столько же выдает DA-50…
Акки, кстати, какие в итоге?

avalanch
Alexander#:

Посмотрел храктеристики Хаера А60. Ну да, он мощнее гораздо, для него даже 26" винты применимы

Вы точно A60 смотрели или все-таки А80 ? Если имеется ввиду таблица на эсприте, то там 26х15 с 10ю банками. Ток выйдет за допустимые пределы для данного мотора. Мощность она и в Африке мощность. В программах для расчетов Hacker и Hyperion дают одинаковые результаты.

Alexander#
collapse:

Чем не устраивает 24х12АПС, ты на нем реально летал?

Неа 😃 О чём был оnиздюлён по скайпу 😃 Исправлюсь! Если вставит, буду счастлив! %)

avalanch:

Вы точно A60 смотрели или все-таки А80 ? Если имеется ввиду таблица на эсприте, то там 26х15 с 10ю банками. Ток выйдет за допустимые пределы для данного мотора. Мощность она и в Африке мощность. В программах для расчетов Hacker и Hyperion дают одинаковые результаты.

Да, действительно, параметры моторов похоже чуть ли не 1:1.

collapse
Alexander#:

О чём был опnздюлён по скайпу 😃

Не надо грязи - я был предельно вежлив! 😁

У тебя кстати моторама весит грамм 250… А у меня - 50… 😉 При случае - заменил бы ты ее на крестовину, и алюминевые стойки…
И еще момент - судя по фото, у тебя регуль стоит перед тоннелем выхлопа. Прорежь выпускное окно в тоннеле, где-нить сзади - сразу увеличиццо обдув регулятора, да и мотора тоже…

optimist

кстати не бюджетный, но единственный выход с запасом для такого размера в электро я так понимаю вот
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
и по-мощнее там моторов в линейке есть, не сильно прибавляя в весе и цене. Про такие варианты что плохого можно сказать? кроме ценника 😃
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…

Alexander#
collapse:

Не надо грязи - я был предельно вежлив! 😁

Настоящие проп№здоны всегда предельно вежливы 😃

У тебя кстати моторама весит грамм 250… А у меня - 50… 😉 При случае - заменил бы ты ее на крестовину, и алюминевые стойки…

Задумывался, но колхозить ничего не стал. Моторама по заявлению продавца, весит 130гр. www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3664 Сам, конечно, взвесить забыл. Плюс ещё доп. подшипник там, правда непонятно зачем.

И еще момент - судя по фото, у тебя регуль стоит перед тоннелем выхлопа. Прорежь выпускное окно в тоннеле, где-нить сзади - сразу увеличиццо обдув регулятора, да и мотора тоже…

Яволь! Уже сделано!

BVP

Александр, слежу за темой очень внимательно, интересны результаты 😃
Вертикали с Xoar вяленькие, из-за малого шага. С 24х12 должно быть все по-другому. Чисто теоретически.

avalanch
optimist:

Про такие варианты что плохого можно сказать

Редуктор обслуживать надо.

Barmaley85

планирую электролет подобного размера на axi 5320/28!
ребята продолжайте тему !! черпаю много интересного…

BVP
Barmaley85:

axi 5320/28

А не слишком ли легкий? И его только под 10 банок…

Barmaley85
BVP:

А не слишком ли легкий? И его только под 10 банок…

да вроде в самый раз, и планирую 12 банок, регуль spin 77 это позволяет, все вроде как должно быть нормально )

collapse
avalanch:

Редуктор обслуживать надо.

Есть такое. Хотя звук от них улетный 😉
Насколько я знаю, единсвенный плюсь инраннера - то что он может переваривать кратковрменые всплески тока выше нормы в неско раз… Т.к. “законодателями моды” на мотоустановки как правило являются F3A - можно сказать что век редуцированных ВМГ подошел к логическому концу, и в моду входят аццкие аутраннеры:

www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…

А вообще, с хорошим запасом для 3Д самолетки в 50сс будет что-то вроде этого:
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Ценник, кстати, немного упал по сравнению с прошлым годом…
Но и А60 должно тоже хватать. Я видел в деле самолетки на их основе, с 24" винтами - жгуть неподеццки 😉
БУм надеяццо, замена винта все решит.

BVP
collapse:

www.espritmodel.com/index.asp...OD&ProdID=9928
Ценник, кстати, немного упал по сравнению с прошлым годом…

С него почти 20 килограмм можно снять, если не ошибаюсь… Но и токи будут в районе 150 Ампер.

collapse
BVP:

С него почти 20 килограмм можно снять, если не ошибаюсь… Но и токи будут в районе 150 Ампер.

можно, как замену 85-100сс можно пользовать 😉
Для 50сс тяжеловат по весу, правда… На вес не посомтрел, честно говоря. Хотя рекомендован на экстримовский як-54 50сс 😉

optimist

удалил поток сознания. подытожу

понимаю выбор гипериона на эксперимент - цена просто вкуснющая

но тот же хакер А80 проигрывает тому же Neu 2215G хотябы весом лишним (~500г) неужели такая обслуга проблемная ?

p.s. я ничего не утверждаю - просто пытаюсь разобраться в правильном сетапе на большой самолёт

Alexander#
vlad_den:

И как это богатство в один автомобиль влезает?!

Субару Аутбэк - большая овощевозка… и ещё сверху - метровая пеночка, пiд пiмидорки 😃

collapse:

и в моду входят аццкие аутраннеры:

На Q80 (60) я тоже облизывался, но жаба сказала, что за такие чаттлы я буду нюхать луц, крутить цапу и радоваться… 😃

БУм надеяццо, замена винта все решит.

Бум… до сегодняшнего вечера…

optimist:

понимаю выбор гипериона на эксперимент - цена просто вкуснющая

угу… 13 тыр на всё про всё, с доставкой…

но тот же хакер А80 проигрывает тому же Neu 2215G хотябы весом лишним (~500г) неужели такая обслуга проблемная ?

А что там за редуктор? Планетарка? Как будет себя вести при сбросе газа? Как аутреннер с тормозом?

p.s. я ничего не утверждаю - просто пытаюсь разобраться в правильном сетапе на большой самолёт

Я по роду деятельности - учёный практик. Пытаюсь разобраться в том же, но эмпирическим путём 😃