Як-54 2,16м электро
Соображал, куда присунуть тему, решил, что всё-таки сюда.
Задумал большую электричку. Для разрешения для себя давнего спора ДВС-Электро.
По случаю за полцены был прикуплен моторсет:
HYPERION Z5045-16
Hyperion TITAN-90HV-PO
И моторамка
Всё это едет, на днях получу.
Достал из гаража коробку с rcopen.com/forum/f78/topic194058
Скидал, взвесил, удивился, порадовался… ровно 4 кило с сервами, приёмником, шасси…
Но есть вопросы:
- Силовые акки. 3700, 4000, 5000 ? Из репертуара ХС, из расчета полётного времени ±10 минут. Производитель модели говорит, выбирай что хошь…
www.airstrike.com.au/…/HP-YAK54-180R108-1200.jpg - Винт. Хотелось бы шаг 8, АПЦ и Межлики - только 10. Пока склоняюсь к XOAR Electric Prop 23 x 8.
- Питание борта. С учётом, что всё равно фонарь снимать каждый раз.
- Капот. Оставить дырень или сделать, как у меня на млаждшем брате? rcopen.com/files/000000000000000000000000. Тогда из чего?
- Размещение регулятора. Пока планирую внизу, у входа в тоннель трубы, в конце которого сделать выходную дырдочку.
Пообщался с партайгеноссе collaps-ом, спасибо ему бошльучее, но у него самоль чуть меньше и сетап тоже.
За возможные несуразности вопросов, просьба не помидорить, это будет первая электричка не только у меня и и во всей Тюмени.
Винты советую только АПЦ, Акки 4000махов больше только проигрыш в весе. Борт можно запитать через хайвольт с хоббисити - экономия в весе. На регулятор придется ставить радиатор дополнительный, иначе перегрев. Не верится вес 4 кило с сервами яка-54 2.16м.
Винты советую только АПЦ,
Хочется шаг 8
Борт можно запитать через хайвольт с хоббисити - экономия в весе.
Этот? Задекларировано до 10S 😦 не пойдёт.
На регулятор придется ставить радиатор дополнительный, иначе перегрев.
Даже если засунуть в тоннель трубы под сквозной поток?
Не верится вес 4 кило с сервами яка-54 2.16м.
сам удивлён
Этот? [/URL] Задекларировано до 10S 😦 не пойдёт.
Этот и не пошел 😁, просаживался уже с 3 сервами по 10 кг-см, про 4+ и говорить нечего. Поставил отдельный борт 2S LiFe (плоские, от Гипериона), что минимум 2 раза полностью себя оправдало - были отказы разъемов силовых акков (сам плохо пропаял), мотор отключался, но можно было нормально, без повреждений сажать, как будто с заглохшим ДВС.
XOAR отличные винты, берите смело и не волнуйтесь, с удовольствием заменил бы свои 17*8 АПЦ на ХОАР, но в нашей местности их больше 15*8 не водицо.
Коллеги, что скажете по поводу “жалюзи” на капот?
надь/не надь?
С практической, а не эстетической кочки зрения.
я думаю стоит поставить,иначе не будет продувки под капотом,помпаж будет.Площадь выходных отверстий должна быть больше входного.
Там есть тоннель под трубу. В конце тоннеля планирую прорезать плёнку для выхода воздуха. В начале тоннеля - разместить регуль.
Слегка напрягает, что при этом не будут обдуваться акки… Но по опыту, 5S - греются, 6S - нет.
вывез на поле. был слегка разочарован. статика - 11 кг на винте Menz 22х10. тоже на RCGF 23х8
Полёт тоже не вдохновил - “подрыв” оказался вяленьким…
Списал на ДВС-ный винт, буду заказывать электрические.
Акки - Рино 3700 25С. После 3,5-4х минут полёта оставалось около 60%. Тоже не выдающийся показатель.
Вопрос по аккам пока открыт, пока юзаю чужие.
По прежнему приму советы по винтам и батареям.
а обороты меряли ? я думал должно быть где-то 6700-6800 и тяги статической 10кг
вывез на поле. был слегка разочарован. статика - 11 кг на винте Menz 22х10. тоже на RCGF 23х8
Полёт тоже не вдохновил - “подрыв” оказался вяленьким…
Списал на ДВС-ный винт, буду заказывать электрические.
Акки - Рино 3700 25С. После 3,5-4х минут полёта оставалось около 60%. Тоже не выдающийся показатель.
Вопрос по аккам пока открыт, пока юзаю чужие.
По прежнему приму советы по винтам и батареям.
ДВС-ные винты однозначно втопку.ТОЛЬко Электро.И токи упадут,и тяга выростет.
Рекомендую Ксоар электро деревянные.
Мне кажется, что 3700 на 2,16 - недобор какой-то… 5AH по-моему минимум для такого размера. Самолет-то немаленький.
И Кирилл говорил и сам прихожу к выводу, что надо акки потолще
Вот сравнительный список возможный претендентов.
масса, г *2
Turnigy nano-tech 5000mah 6S 25~50C 769 1538
ZIPPY Flightmax 5000mAh 6S1P 30C 784 1568
ZIPPY Flightmax 5000mAh 6S1P 25C 746 1492
ZIPPY Flightmax 5000mAh 6S1P 15C 715 1430
Turnigy 5000mAh 6S 40C Lipo Pack 836 1672
И Кирилл говорил и сам прихожу к выводу, что надо акки потолще
Вот сравнительный список возможный претендентов.масса, г *2
Turnigy nano-tech 5000mah 6S 25~50C 769 1538
ZIPPY Flightmax 5000mAh 6S1P 30C 784 1568
ZIPPY Flightmax 5000mAh 6S1P 25C 746 1492
ZIPPY Flightmax 5000mAh 6S1P 15C 715 1430
Turnigy 5000mAh 6S 40C Lipo Pack 836 1672
Я ж говорил что нужны электро, а лучше APC.
По аккам , можно поэксперементировать. Взять, допустим 3300махов, или 3500 4 штуки и получим 7000махов. По весу можно уложиться в 1400, зато полета хватит минут на 10 минимум.
Взять, допустим 3300махов, или 3500 4 штуки и получим 7000махов. По весу можно уложиться в 1400, зато полета хватит минут на 10 минимум.
Александр, а можно ссылку на аккумулятор 3300 6S, который весит 350гр? В любом случае, 4 банки - это лишние контакты и провода. А это - электрические потери и вес. Я лично - за конфигурацию 2*6S.
По поводу выбора акков. 5АН 15С, хотя и самые легкие, больше 75А не отдадут. Наверное надо ориентироваться на 20-25С.
Сань, озвучу тебе свое мнение по поводу самолета, которое высказывал тебе и раньше… 😉
Батарейки Rhino 3700 25С для тебя самое оно и не потому, что я желаю их тебе продать. Более того, я бы для себя поставил 3300 или 3000 35С. Батарейки 5000 mAh - имхо, лишний вес. Далее, винт - XOAR 23x8. Затем поискать возможность облегчить самолет - убрав лишнее дерево и заказав нормальную карбоновую стойку. Морду Яку закрывать однозначно! Хочешь - донышком банки 5 литровой ПЭТ, можно пластинкой старой гибкой… Выходное отверстие в фюзе резать обязательно.
Сегодня проводили замеры на земле. Батарейки спокойно выдают 75А продолжительно, тяга в статике до 10 кг на тяжелом карбоновом ДВС винте китайском 23х8, обороты 6100. Вобщем, есть куда улучшать.