F-22 из строительного пенопласта

AlFly963

После того, как при посадке сломал шасси самодельной Экстры из потолочки, решил - если хочешь летать, а не чинить - делай простой самолет 😃 ( без шасси, капота, фонаря и т.д.).
Строить решил из куска строительного пенопласта (экструзивный пенополистирол плотностью 30-35 кг/куб.м). Купил в магазине лист толщиной 30 мм и начал ваять. Чертежи нашел в Сети (благо - их там море). С точки зрения аэродинамики мне понравился F-22: при относительно компактных размерах он имеет наибольшую площадь крыла. Еще захотелось толкающий винт и элевоны в потоке от пропеллера (что-то вроде управляемого вектора тяги).
Получилось вот что:

  • длина 1050 мм
  • размах крыла 740 мм
  • взлетный вес 750 г
  • мотор dualsky XM3530 1450 kV
  • винт APC SF 9х4,7
  • регулятор dualsky на 25 А
  • акк 2200 mal 3S LiPo

Штуковина получилась заводная (см. видео) и в то же время весьма управляемая. Только регуль я, по-видимому, спалил (мотор кушает 28 А в режиме “полный газ”) - послушайте срыв синхронизации в полете, по-моему это оно.

Кому интересно - пишите, продолжу тему новыми полетами, фотографиями и усовершенствованием модели 😎

Видео

www.youtube.com/watch?v=KRRl_wcqC00

smax

Интересно, конечно.
Сам хочу сделать F-14 с двумя такими моторами 3530.
А регуль к такому мотору на 30 ампер нужен минимум - меньше уже опасно, особенно с таким винтом 9х4.7.
Особенно интересуют - где в Ростове покупали пенопласт? И где летали?
Еще бы пару фоток - как что крепится, если не сложно.
Зарание спасибо.

AlFly963
smax:

Особенно интересуют - где в Ростове покупали пенопласт?

В любом строительном магазине, например, Леруа-Мерлен. Этот самолет я сделал из листа толщиной 30 мм, думал, что жесткости будет маловато, но практика показала, что этой самой жесткости просто море! Руками погнуть крыло или скрутить самолет в пропеллер невозможно. Сейчас я делаю подобный аппарат из 20мм пенопласта. При той же схеме усиления серпянкой с клеем получается очень жестко, а масса пенопластовой “тушки” в 1,5 раза меньше.
Управляющие поверхности и оперение сделал из потолочки в 2 слоя. Стабилизатор (если можно это так назвать) усилил обклейкой серпянкой на клее “Икар” (это какой-то китайский клей, после высыхания он создает прочную и эластичную прозрачную пленку, я заменил им эпоксидку)

Летаю я здесь.

Выкладываю фотки.

Все крепления предельно простые - кусочки фанерки и линеек на шурупах. Крепления (как и самолет) пережили не одну аварийную посадку - живые и здоровые

smax

Прикольно.
А такой вопрос - можно ли обойтись без рулей направления (без руддера) - одних стабилизаторов хватит? И как у Вас это хозяйство управляется? Все 4 машинки замикшированы? Или руддер отдельно управляется? (Я таки сделал свой F-14, правда в уменьшенном варианте на 1 двигателе, но у меня только стабилизатор двигается, теперь, глядя на Вас, боюсь - хватит ли этого для управления. Думаю, должно хватить - облетать еще не успел).

AlFly963

У меня руддер на Y-кабеле. Но он там вообще не нужен. Поначалу самолет был без него, только с элевонами - и прекрасно управлялся. Потом мне захотелось штопорных бочек и разворотов на горках, и я приделал еще 2 рульмашинки. Эффект оказался не очень предсказуемым: штопорные бочки самолет крутит, но при малом отклонении руддера. При большом отклонении руддера (30° и более) и нейтральном положении элевонов вместо скольжения получается штопорная бочка вокруг носа самолета, а потом он падает в штопор на полном газу, и вывести его оттуда крайне тяжело (времени мало). Поэтому я зажал руддер до максимум 25° и вообще в полете стараюсь его не использовать. Возможно, такое непредсказуемое поведение связано с развалом килей и с тем, что рули находятся в потоке от пропеллера, а также с малым плечом (ЦТ все-таки расположен близко к хвосту). Я пришел к выводу, что руддеры на таких моделях вообще не нужны (лишние 30 г полетного веса и никакой пользы). Следующий самолет я делаю без них.

smax:

Я таки сделал свой F-14, правда в уменьшенном варианте на 1 двигателе

И правильно 😎! С двумя моторами 3530 можно получить 2,2 кг тяги в статике. Самолет соответственно получится размахом примерно 1,2 м и массой 1,5 кг. Для такого летуна уже нужны шасси и ВПП;)

Если есть фотки, или видео - покажи, посмотрим…

smax
AlFly963:

И правильно 😎! С двумя моторами 3530 можно получить 2,2 кг тяги в статике. Самолет соответственно получится размахом примерно 1,2 м и массой 1,5 кг. Для такого летуна уже нужны шасси и ВПП;)
Если есть фотки, или видео - покажи, посмотрим…

Постараюсь на выходных наштамповать и выложить. А двухмоторный я и планировал под 2 кг с колесами и прочим, но сначала надо посмотреть как оно будет летать вообще в миниатюре - никогда не делал ничего с толкающим винтом.

RW9UAO

ИМХО серпянка - это слишком. хватило бы обычного скотча по низу. нос армированным. чертеж основы крыла с паркджета брали? шуматовский?

AlFly963
RW9UAO:

серпянка - это слишком

Согласен. Но мне нужен был “неубиваемый” самолет, а то количество серпянки, что я наклеил, несильно утяжелило самолет. К тому же скотч плохо держится на шлифованном пенопласте - он шероховатый.

RW9UAO:

чертеж основы крыла с паркджета брали? шуматовский?

Чертежи брал с rcgroups.com, самолет называется Tomhe F-22, но я его сильно переработал под 30мм пенопласт и винт 9х4,7

Выкладываю видео краш-теста

www.youtube.com/watch?v=itIBbXujaYM

Выполнял бочку над собой и на мгновенье потерял самолет из виду. В следующий момент обнаружил его кверху брюхом, а ручка уже “на себя”… Получился кусок сплит-S, но не хватило высоты и планета получила в свое распоряжение очередной самолет :wub: (правда, ненадолго B)).
Кстати, помятый нос - во многом результат предыдущей “морковки”…

armagedon

Класный самолет получился!НЕ могли бы вы выложить сдесь свой переработаный чертеж и небольшое описание постройки,у меня имеется двигатель avionix c2826-1000 и пропеллеры 8*3.8 и 8*6 с lipo 1300 3s 15c,можно ли это использовать на данной модели?.Вот сегодня все это добро установил на самодельный mini-3DX и клюнул в землю через 5 секунд.Уже прям и незнаю полечу ли я когда нибудь

smax
armagedon:

Класный самолет получился!НЕ могли бы вы выложить сдесь свой переработаный чертеж и небольшое описание постройки,у меня имеется двигатель avionix c2826-1000 и пропеллеры 8*3.8 и 8*6 с lipo 1300 3s 15c,можно ли это использовать на данной модели?.Вот сегодня все это добро установил на самодельный mini-3DX и клюнул в землю через 5 секунд.Уже прям и незнаю полечу ли я когда нибудь

У меня F-14 как раз на таком двигателе - похожем: FC2826-1250 с винтом 7x3.8 и акком на 1000 мА/ч - летает вполне сносно, правда самолет должен быть не тяжелее 400 грамм, иначе не потянет, мотор слабоват. Хочу попробовать с винтом 8x4, должен выдать около 450 грамм тяги.
Мой самолет весит 370 грамм - тяги маловато, но летает неплохо, в понедельник выложу видео.
Такие модели с толкающим надо запускать сильным толчком вверх, чтобы было время сообразить, что к чему.

AlFly963

Всем привет!
Вчера была хорошая погода и я полетал от души!
Вот видео.

www.youtube.com/watch?v=ARXX04qOJ-c

Респект оператору 😃

armagedon:

НЕ могли бы вы выложить сдесь свой переработаный чертеж

Дело в том, что я переработал не чертеж, а самолет. В буквальном смысле слова - напильником B)! Но попробую кое-что начертить. Надеюсь, формат dxf Вы сможете открыть? Мне в нем удобнее всего.

armagedon:

Вот сегодня все это добро установил на самодельный mini-3DX и клюнул в землю через 5 секунд

Если Вы выбрали этот самолет для первоначального обучения - то зря. Надо полетать на чем-нибудь попроще.
Я строил похожее чудо и даже летал на нем. Правда, было всего 2 полета: в первом при посадке отвалилось шасси, а во втором от самолета осталось только крыло (я впоследствии использовал его на пилотажном тренере). Самолет резкий, требует навыков пилотирования. А еще он хрупкий. Но те, кто справился с ним, могут показать чудеса. С Вашим мотором, при размахе 96-100 см, вес должен быть 450-500 грамм, а тяга - 750-850 грамм (надо поэкспериментировать с винтами).

Кстати, в первом полете мой F-22 клюнул в землю через 2 секунды полета. Оказалось, что положение ЦТ, указанное на буржуйских чертежах, слишком переднее. В результате самолет ушел в траву, а я даже не успел среагировать 😛 Благо, поломок не было. Я сдвинул аккумулятор на 25 мм назад, оттримировал РВ “на себя” и полетел (правда, “на ручке” провел весь первый день полетов). Дома поправил элевоны и проблем больше не знал.

armagedon

Впринципе не проблема скачать autocad!Сегодня заехал взял пенопласт на 20 и 40мм,30-ки небыло.Жду чертежы.Надеюсь уж на нем-то я взлечу,да и крашы он переносит спокойно ну и большой плюс в том что винт с зади стоит!

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=905537 я так понимаю эту ветку вы брали за основу?

AlFly963

Добрый вечер!
Набросал чертеж, или скорее, технический рисунок. В файле dxf все в масштабе 1:1 в миллиметрах, но сюда выложить его не получается.

По технологии:

  1. Все, что оранжевое и голубое - 30 мм пенопласт
  2. Все, что белое - 2 слоя потолочки
  3. Сеточка - это серпянка на клею Икар
  4. Синее и красное - скотч

Последовательность работ:

  1. Вырезаем из 30 мм пенопласта “тушку” и напильником придаем профиль крылу, а также срезаем все острые углы (делаем красиво) 😁
  2. Приклеиваем с двух сторон серпянку. Надо следить за нахлестом сетки на две ячейки. Резиновым шпателем разравниваем клей.
  3. Приклеиваем посадочные лыжи (2 шт. снизу), носик, косынку
  4. Приклеиваем кабину (сверху)
  5. Опять обрабатываем напильником (делаем красиво 😁)
  6. Клеим серпянку на посадочные лыжи (снизу)
  7. Из 3,5 мм шлифованной фанеры вырезаем и приклеиваем мотораму
  8. Вырезаем и склеиваем из 2-х слоев потолочки “стабилизатор”, элевоны и кили
  9. “Стабилизатор” обклеиваем с двух сторон серпянкой
  10. Приклеиваем “стабилизатор” к крылу
  11. Приклеиваем кили к “стабилизатору”
  12. Вешаем элевоны на петли
  13. Обклеиваем элевоны скотчем с двух сторон
  14. Красим самолет
  15. Монтируем бортовую аппаратуру
  16. Все проверяем
  17. Выезжаем в поле
  18. Наслаждаемся 😁