F-22 из строительного пенопласта
После того, как при посадке сломал шасси самодельной Экстры из потолочки, решил - если хочешь летать, а не чинить - делай простой самолет 😃 ( без шасси, капота, фонаря и т.д.).
Строить решил из куска строительного пенопласта (экструзивный пенополистирол плотностью 30-35 кг/куб.м). Купил в магазине лист толщиной 30 мм и начал ваять. Чертежи нашел в Сети (благо - их там море). С точки зрения аэродинамики мне понравился F-22: при относительно компактных размерах он имеет наибольшую площадь крыла. Еще захотелось толкающий винт и элевоны в потоке от пропеллера (что-то вроде управляемого вектора тяги).
Получилось вот что:
- длина 1050 мм
- размах крыла 740 мм
- взлетный вес 750 г
- мотор dualsky XM3530 1450 kV
- винт APC SF 9х4,7
- регулятор dualsky на 25 А
- акк 2200 mal 3S LiPo
Штуковина получилась заводная (см. видео) и в то же время весьма управляемая. Только регуль я, по-видимому, спалил (мотор кушает 28 А в режиме “полный газ”) - послушайте срыв синхронизации в полете, по-моему это оно.
Кому интересно - пишите, продолжу тему новыми полетами, фотографиями и усовершенствованием модели 😎
Видео
Интересно, конечно.
Сам хочу сделать F-14 с двумя такими моторами 3530.
А регуль к такому мотору на 30 ампер нужен минимум - меньше уже опасно, особенно с таким винтом 9х4.7.
Особенно интересуют - где в Ростове покупали пенопласт? И где летали?
Еще бы пару фоток - как что крепится, если не сложно.
Зарание спасибо.
Особенно интересуют - где в Ростове покупали пенопласт?
В любом строительном магазине, например, Леруа-Мерлен. Этот самолет я сделал из листа толщиной 30 мм, думал, что жесткости будет маловато, но практика показала, что этой самой жесткости просто море! Руками погнуть крыло или скрутить самолет в пропеллер невозможно. Сейчас я делаю подобный аппарат из 20мм пенопласта. При той же схеме усиления серпянкой с клеем получается очень жестко, а масса пенопластовой “тушки” в 1,5 раза меньше.
Управляющие поверхности и оперение сделал из потолочки в 2 слоя. Стабилизатор (если можно это так назвать) усилил обклейкой серпянкой на клее “Икар” (это какой-то китайский клей, после высыхания он создает прочную и эластичную прозрачную пленку, я заменил им эпоксидку)
Летаю я здесь.
Выкладываю фотки.
Все крепления предельно простые - кусочки фанерки и линеек на шурупах. Крепления (как и самолет) пережили не одну аварийную посадку - живые и здоровые
Прикольно.
А такой вопрос - можно ли обойтись без рулей направления (без руддера) - одних стабилизаторов хватит? И как у Вас это хозяйство управляется? Все 4 машинки замикшированы? Или руддер отдельно управляется? (Я таки сделал свой F-14, правда в уменьшенном варианте на 1 двигателе, но у меня только стабилизатор двигается, теперь, глядя на Вас, боюсь - хватит ли этого для управления. Думаю, должно хватить - облетать еще не успел).
У меня руддер на Y-кабеле. Но он там вообще не нужен. Поначалу самолет был без него, только с элевонами - и прекрасно управлялся. Потом мне захотелось штопорных бочек и разворотов на горках, и я приделал еще 2 рульмашинки. Эффект оказался не очень предсказуемым: штопорные бочки самолет крутит, но при малом отклонении руддера. При большом отклонении руддера (30° и более) и нейтральном положении элевонов вместо скольжения получается штопорная бочка вокруг носа самолета, а потом он падает в штопор на полном газу, и вывести его оттуда крайне тяжело (времени мало). Поэтому я зажал руддер до максимум 25° и вообще в полете стараюсь его не использовать. Возможно, такое непредсказуемое поведение связано с развалом килей и с тем, что рули находятся в потоке от пропеллера, а также с малым плечом (ЦТ все-таки расположен близко к хвосту). Я пришел к выводу, что руддеры на таких моделях вообще не нужны (лишние 30 г полетного веса и никакой пользы). Следующий самолет я делаю без них.
Я таки сделал свой F-14, правда в уменьшенном варианте на 1 двигателе
И правильно 😎! С двумя моторами 3530 можно получить 2,2 кг тяги в статике. Самолет соответственно получится размахом примерно 1,2 м и массой 1,5 кг. Для такого летуна уже нужны шасси и ВПП;)
Если есть фотки, или видео - покажи, посмотрим…
И правильно 😎! С двумя моторами 3530 можно получить 2,2 кг тяги в статике. Самолет соответственно получится размахом примерно 1,2 м и массой 1,5 кг. Для такого летуна уже нужны шасси и ВПП;)
Если есть фотки, или видео - покажи, посмотрим…
Постараюсь на выходных наштамповать и выложить. А двухмоторный я и планировал под 2 кг с колесами и прочим, но сначала надо посмотреть как оно будет летать вообще в миниатюре - никогда не делал ничего с толкающим винтом.
ИМХО серпянка - это слишком. хватило бы обычного скотча по низу. нос армированным. чертеж основы крыла с паркджета брали? шуматовский?
серпянка - это слишком
Согласен. Но мне нужен был “неубиваемый” самолет, а то количество серпянки, что я наклеил, несильно утяжелило самолет. К тому же скотч плохо держится на шлифованном пенопласте - он шероховатый.
чертеж основы крыла с паркджета брали? шуматовский?
Чертежи брал с rcgroups.com, самолет называется Tomhe F-22, но я его сильно переработал под 30мм пенопласт и винт 9х4,7
Выкладываю видео краш-теста
www.youtube.com/watch?v=itIBbXujaYM
Выполнял бочку над собой и на мгновенье потерял самолет из виду. В следующий момент обнаружил его кверху брюхом, а ручка уже “на себя”… Получился кусок сплит-S, но не хватило высоты и планета получила в свое распоряжение очередной самолет :wub: (правда, ненадолго B)).
Кстати, помятый нос - во многом результат предыдущей “морковки”…
Класный самолет получился!НЕ могли бы вы выложить сдесь свой переработаный чертеж и небольшое описание постройки,у меня имеется двигатель avionix c2826-1000 и пропеллеры 8*3.8 и 8*6 с lipo 1300 3s 15c,можно ли это использовать на данной модели?.Вот сегодня все это добро установил на самодельный mini-3DX и клюнул в землю через 5 секунд.Уже прям и незнаю полечу ли я когда нибудь
Класный самолет получился!НЕ могли бы вы выложить сдесь свой переработаный чертеж и небольшое описание постройки,у меня имеется двигатель avionix c2826-1000 и пропеллеры 8*3.8 и 8*6 с lipo 1300 3s 15c,можно ли это использовать на данной модели?.Вот сегодня все это добро установил на самодельный mini-3DX и клюнул в землю через 5 секунд.Уже прям и незнаю полечу ли я когда нибудь
У меня F-14 как раз на таком двигателе - похожем: FC2826-1250 с винтом 7x3.8 и акком на 1000 мА/ч - летает вполне сносно, правда самолет должен быть не тяжелее 400 грамм, иначе не потянет, мотор слабоват. Хочу попробовать с винтом 8x4, должен выдать около 450 грамм тяги.
Мой самолет весит 370 грамм - тяги маловато, но летает неплохо, в понедельник выложу видео.
Такие модели с толкающим надо запускать сильным толчком вверх, чтобы было время сообразить, что к чему.
Всем привет!
Вчера была хорошая погода и я полетал от души!
Вот видео.
www.youtube.com/watch?v=ARXX04qOJ-c
Респект оператору 😃
НЕ могли бы вы выложить сдесь свой переработаный чертеж
Дело в том, что я переработал не чертеж, а самолет. В буквальном смысле слова - напильником B)! Но попробую кое-что начертить. Надеюсь, формат dxf Вы сможете открыть? Мне в нем удобнее всего.
Вот сегодня все это добро установил на самодельный mini-3DX и клюнул в землю через 5 секунд
Если Вы выбрали этот самолет для первоначального обучения - то зря. Надо полетать на чем-нибудь попроще.
Я строил похожее чудо и даже летал на нем. Правда, было всего 2 полета: в первом при посадке отвалилось шасси, а во втором от самолета осталось только крыло (я впоследствии использовал его на пилотажном тренере). Самолет резкий, требует навыков пилотирования. А еще он хрупкий. Но те, кто справился с ним, могут показать чудеса. С Вашим мотором, при размахе 96-100 см, вес должен быть 450-500 грамм, а тяга - 750-850 грамм (надо поэкспериментировать с винтами).
Кстати, в первом полете мой F-22 клюнул в землю через 2 секунды полета. Оказалось, что положение ЦТ, указанное на буржуйских чертежах, слишком переднее. В результате самолет ушел в траву, а я даже не успел среагировать 😛 Благо, поломок не было. Я сдвинул аккумулятор на 25 мм назад, оттримировал РВ “на себя” и полетел (правда, “на ручке” провел весь первый день полетов). Дома поправил элевоны и проблем больше не знал.
Впринципе не проблема скачать autocad!Сегодня заехал взял пенопласт на 20 и 40мм,30-ки небыло.Жду чертежы.Надеюсь уж на нем-то я взлечу,да и крашы он переносит спокойно ну и большой плюс в том что винт с зади стоит!
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=905537 я так понимаю эту ветку вы брали за основу?
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=905537 я так понимаю эту ветку вы брали за основу?
Да, это она.
Как работа с чертежом продвигается?
Это снова я.
Влезу последний раз в эту тему со своим F-14 😃
Вот фотка и видео:
Добрый вечер!
Набросал чертеж, или скорее, технический рисунок. В файле dxf все в масштабе 1:1 в миллиметрах, но сюда выложить его не получается.
По технологии:
- Все, что оранжевое и голубое - 30 мм пенопласт
- Все, что белое - 2 слоя потолочки
- Сеточка - это серпянка на клею Икар
- Синее и красное - скотч
Последовательность работ:
- Вырезаем из 30 мм пенопласта “тушку” и напильником придаем профиль крылу, а также срезаем все острые углы (делаем красиво) 😁
- Приклеиваем с двух сторон серпянку. Надо следить за нахлестом сетки на две ячейки. Резиновым шпателем разравниваем клей.
- Приклеиваем посадочные лыжи (2 шт. снизу), носик, косынку
- Приклеиваем кабину (сверху)
- Опять обрабатываем напильником (делаем красиво 😁)
- Клеим серпянку на посадочные лыжи (снизу)
- Из 3,5 мм шлифованной фанеры вырезаем и приклеиваем мотораму
- Вырезаем и склеиваем из 2-х слоев потолочки “стабилизатор”, элевоны и кили
- “Стабилизатор” обклеиваем с двух сторон серпянкой
- Приклеиваем “стабилизатор” к крылу
- Приклеиваем кили к “стабилизатору”
- Вешаем элевоны на петли
- Обклеиваем элевоны скотчем с двух сторон
- Красим самолет
- Монтируем бортовую аппаратуру
- Все проверяем
- Выезжаем в поле
- Наслаждаемся 😁
make-plane.rc-avia.com/2010/10/f22.html это ваша публикация?
make-plane.rc-avia.com/2010/10/f22.html это ваша публикация?
Нет, это кто-то делает бизнес.
Если Вы заметили, я не рекламирую товары и не продаю запчасти.
Публикация сворована отсюда 16 октября
В рекомендациях по изготовлению не описана главная изюминка, благодаря которой самолет становится неубиваемым
Ссылка на чертежи без переработки под 30 мм пенопласт (т.к. переработанных в Сети нет)
Я думаю надо им написать чтоб хоть ссылались на вас(или наш форум) а не тырили наработки:)
Я думаю надо им написать чтоб хоть ссылались на вас(или наш форум) а не тырили наработки
Написал…
Сегодня вырезал профиль самолета из 20кинаверное грам 300 точно весит! Нигде немогу найти инфу по своему движку,сколько же он тяги выдает знаю что на 150вт и 18а регулятор требует,вот и терзают сомнения потянет ли?В наличии имеется еще импеллер на 64мм с движком на 3900 об.в(стоит на 560грамовом F18 разбит в хлам за мгновение )Может имеет место поставить его?Чертеж брал здесьrc.tomhe.net/f-22