Як-54 50 3D от Gold Wing
Ну - только рекомендации - с расстояния.
- Проверить ровность и горизонтальность - паралельность крылу - стабилизатора - неподвижной части. У меня пришлось подрезать в фюзеляже место под стабилизатор с одной стороны и подклеивать бальзу с другой.
- Сравнить рули высоты. Если сам руль ровный и разница только в компенсаторе - 0.5 - 1 мм - плюнуть. Если больше - что-то придумать - гнуть, греть, подрезать и подклеивать.
- Самое главное - не расстраиваться! Особенно перед Новым Годом. Все проблемы решаются!
- Проверить ровность и горизонтальность - паралельность крылу - стабилизатора - неподвижной части
это делал еще перед вклеиванием и сегодня, когда снял РВ. разница опять в 0.5мм
- Сравнить рули высоты
да вот тут загвоздка - не понятно с ними. сегодня уже не получится, а завтра постараюсь сделать качественные фото и выложить. разница на установленных рулях существенная на мой взгляд: если кромки более менее ровные (не могу сказать точно, что они ровны, тк не могу проконтролировать инструментально), то один компенсатор в ровень со стабом, а второй опущен 3-5мм…
- Самое главное - не расстраиваться!
Спасибо, большое 😃 не буду…
выходной потрачен на РВ: меряю, грею, ровняю. пока результат в районе нуля…
могут ли давать такой эффект неровно вклееные петли? положил на ровную поверхность, зафиксировал задние кромки зажимами и померял:
внутр петля 6мм левая 5мм правая
средня 5мм левая 5мм правая
концевая 4,5мм левая 5,1мм правая
фоты:
задняя кромка ровная (более менее)
левая половинка
отличие на ровной поверхности с придавленными (а значит ровными) задними кромками:
зажимал заднюю кромку? может надо гнуть в другом направлении, гнуть законцовку относительно корня руля?
ок, поизвращаюсь еще…
если выравнивать компенсатор, то задняя кромка начинает идти винтом. то есть, если я выравняю компенсаторы, то задние кромки идут винтом…
Женя, плюньте на выравнивание компенсатора, вклейте заново петли на одном уровне и ставьте как есть.
да как то не получается - ведь это скажется на полете…
буду пробовать еще… либо я ее сломаю, либо она меня 😃
в общем, вроде дело идет на поправку - гнул один компенсатор в одну сторону, другой - в другую. сейчас разница существенно уменьшилась. завтра попробую еще…
пугает другое: если это от пленки, которая пузырится на этой модели по поводу и без, то нормальных полетов скорей всего не получится - как растянется перед полетами, и чего тогда делать? опять снимать РВ?
пока делал одно, вылезла проблема в другом - сервы РВ работают немного по разному, но с ней буду разбираться после того как сделаю РВ
Кардинальный выход.
Ободрать рули. Разобрать. Склеить по новой, в стапеле. И обтянуть.
С сервами РВ будет секас. Даже цифры низкобюджетные работают немного по разному.
Придется подбирать бол-мен одинаково работающую пару.
выход, действительно, кардинальный, но не подходит - аккуратно собрать не смогу…
две машинки как раз и хотел поставить для того, что бы было более точно управление и на петлях не скручивало в спираль из за неравномерного отклонения РВ… а теперь столько головняка…
Если есть фен.
Снимаешь половинки РВ. Обдираешь. Разводишь водку с водой и из пульверизатора дуешь.
Зажимаешь по задней кромке струбциной. Линейку какую приложи.
По передней кромке ложишь кусок пены. И также зажимаешь в струбцину. И не неапрмую, а через какую деревяху.
Все должно быть очень жестко.
После этого дуешь аккуратно феном. И забываешь в теплом месте на пару-тройку дней.
Потом изымаешь, обтягиваешь.
Без обдирания - не получится.
чем с кривыми мучатся, сделай новые, а эти производителю отправь на погоны, они от стыда новый самик подгонят(шутка)
хорошо… попробую себя заставить…
Жень, и еще. Ты уже вырос из “коротких штанишек”. Всмысле - перерос возможности 6-ки футабы.
Пошукай на ебае - я там взял новую 10-ку за 150 зелени и 30 доставка. Но, без приемника.
8 ку, на край возьми.
Дело в том, что настроить на 6-ке синфазную работу элеронов и половинок РВ не выйдет. И реально “вентилятора” не получится. А ведь вкуснячесть раздельных половинок РВ еще и в этом …
Всмысле - перерос возможности 6-ки футабы
хорошая аппа в планах. уже давно 😃 а вот до вентиляторов я точно не дорос - хотел собрать самолет, поучиться на нем летать, а там…
Подскажите, не слабоватыми ли будут вот такие машинки на элероны:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
TGY-375DMG Metal gear Digital Servo w/ Heat Sink 2.3kg / .11sec / 11.5g
Specifications:
Weight: 11.4 grams / 0.44 oz.
Dimensions: 24.5 x 11.5 x 23 mm / 0.99 x 0.46 x 0.91 inch
Torque @ 4.8V: 1.6 kg/cm , 22 oz/in
Torque @ 6.0V: 2.3 kg/cm , 28 oz/in
Speed @ 4.8V: 0.13 sec / 60° at no load
Speed @ 6.0V: 0.11 sec / 60° at no load
Gear: Metal gear / ball bearing
использовать планирую на 6в. как временно - для облета и может быть нескольких полетов пока не созрею на заказ тех, что планировал.
Нет, я бы не поставил! У меня стоят стандартные Футаба S3001 - www.servodatabase.com/servo/futaba/s3001
ок, прислушаюсь к мнению, которое почти совпадает с моим 😃 тогда в круг будут стоять зеленые турниги из постов выше (на РВ поставил так же две зеленых тк их удалось безпроблемно реверснуть).
Крутой сэмоль
и так, самолет сегодня был окончательно собран, взвешен.
с 2 батареями 3S 2200 Nano и бортпитание на 6в вес по безмену вышел 2.48.
подвесить самолет в “нейтральном” положении не получилось - при штырях на 27% клонится то в одну, то в другую сторону, висеть ровно отказывается. мелкие подвижки результата не принесли.
завтра планирую погонять по земле, прикинуть тягу, полетное время, померять дальность…
померять токи, к сожалению, нечем. есть тестер, но как его подключить правильно и удобно - понимания нет 😦
тему с половинками РВ так и не была решена - оставил, как есть, облет покажет, что к чему… после установки особых отличий не заметили, хотя раньше видели (не только я 😃).
сегодня провел испытания по урезанной программе - просто померял тягу с разными винтами:
16*8 показал 5.6кг
17*8 - 5.2. такая разница объсняется отсутствием ассистента, а потому не мог толком посмореть. ну и с 17-м винтом экспериментировал уже на подсажанной батареи.
примерное время в пол газа - 3 минуты. сейчас батарея заливается, посмотрю сколько войдет…
при запуске с 16*8 услышал писк при старте. оказалось кок-гайка не плотно прижимает пропеллер и при даче газа тот с визгом прокручивается. зажав гайкой устранил визг 😃
пробовал резкие перегазовки пару-тройку раз, но больше экспериментировать не стал - побоялся за целостность рамы…
и так, одна батарейка из двух взяла 1555 при емкости 2200. то есть, пока моторсет такой: винт 16*8 (что бы не сильно батарея просаживалась), 2 по 3S 2200.
приходит понимание того, что надо лишний шмурдяк из самолета выкидывать. речь о бортпитании 😃 хотя, я все таки за надеждность… пока полетаю так, там видно будет…