ЯK-55M 50 3D от Gold Wing
Темы о 3D электричках производства Gold Wing 50-го размера уже есть на этом форуме: здесь МХ2, здесь Як 54, здесь СУ 26М так что эта тема закончит описание линейки самолетов 50-го размера от Gold Wing.
Желание приобрести электрический самолет 50-го размера было уже давно, но понимание того что мне, как закоренелому ДВСнику придется покупать полный комплект электро-начинки и аккумуляторов + дополнительное оборудование для электрического самолета несколько остужало пыл и требовало отдельных переговоров со своей жабой. Переговоры затянулись до нового года и закончились частичной капитуляцией жабы, с оговорками на то, что самолет будет среднебюджетным и закупка необходимых комплектующих растянется по времени до весны. Так оно и получилось, покупка комплектухи началась с января в основном с Хоббисити, машинки с Башни, сам самолет приобретался в Москве в одном из магазинов ПЖ в середине апреля.
Поскольку самолет немного меньше по размеру и весу очень популярных среди 3D пилотов самолетов от Себарта в пятидесятом размере, то и использовать напрямую рекомендации по ВМГ и начинки по этим самолетам напрямую нельзя, а вокруг меня таких самолетов было четыре штуки с полным описанием начинок и рекомендациями по улучшению. В связи с этим была поставлена цель – ознакомится с общими и конкретными рекомендациями владельцев чуть меньших самолетов на РЦдизайне, т.е. здесь, почитать отзывы иностранных пилотов на РЦгрупс и на Хоббисити, попытаться обобщить полученную информацию и сделать заказ оборудования среднебюджетной серии там, где оно есть в наличии. Считаю, что поставленная цель во многом была достигнута, во всяком случае, выбор оборудования был сделан, само оборудование заказано, получено и инсталлировано на самолет. О муках сомнений, в пользу какой ВМГ отдать свое предпочтение, сейчас описывать не стану, скажу лишь, что это был чуть ли не самый сложный вопрос. Дилемма не самая простая: что будет лучше - сварочный аппарат в воздухе, но легкий, или тяжёлый и холодный кирпич? Предпочтение было отдано первому подходу, на что Мотокальк громко ругался матом, но опыт коллег по полю подсказывает что Мотокальк сильно перестраховывается и раньше времени хоронит вполне рабочие решения. Ниже, перечень комплектующих которым я отдал предпочтение:
Двигатель Turnigy TR 42-60C 500Kv Brushless Outrunner - такой
Батарейка Turnigy nano-tech 4000mah 5S 25~50C Lipo Pack – такая
Регуль Turnigy Brushless ESC 85A w/ 5A SBEC - такой
Машинки 4 шт. Hitec HS-225MG Mighty Mini Metal Gear BB Servo U - такие
Машинка Рудера 1 шт. Hitec HS-5625MG Digital High Speed Metal Gear BB Servo - такая
Винт – 1 = 4350 гр. тяги
Винт – 2 = 3410 гр. тяги
Винт – 3 = 4780 гр. тяги
Винт - 4 = 4020 гр. тяги
Плюс к перечисленному было заказано дополнительное оборудование в виде нового зарядника (имеющийся пятидесятиваттный Мультиплекс явно маловат), блок питания на 350Ватт, программатор регуля, вольтметр и всякая мелочевка типа переходников, разъемчиков, фурнитуры и т.д.
Теперь немного о качестве самолета и сборке. В моем случае качество оказалось явно НЕ на высоте, за качество пленки вообще выше тройки не поставил бы, мало того что пленка с провисами и морщинами (это лечится), местами она с заглаженными складками (это не лечится), шашечки рисунка перегреты и утянуты по краям оголяя линии стыков, пленка в двух местах порезана и утянута (видимо в попытке скрыть порезы). Сами пленки (как основная белая, так и цветные на рисунках) очень низкого качества, из серии толстых и тяжелых и при этом у них разные температуры утяжки и разогрева клеящего слоя. Это приводит к тому, что утяжка пленки происходит раньше, чем клеящая основа расплавится и схватится с поверхностью, что в свою очередь может привести к тому, что при попытке подтянуть пленку на большой площади (например, крыла) пленку срывает с торцов. Поэтому позволю себе дать совет для начинающих моделистов и тем, у кого мало опыта работы с пленкой – подтяжку пленки нужно начинать с торцов умеренно теплым утюгом при необходимости постепенно повышая температуру.
Качество деревянного набора самолета заметно выше, чем у пленки, во-первых, используемая в наборе бальза выглядит вполне качественной и не трухлявой, во-вторых, авиационная трехслойная фанера также выглядит вполне качественной и не хрупкой как часто бывает в китайских АРФ, в-третьих, качество склейки деревянного набора при внимательном осмотре показалось вполне удовлетворительным и дополнительной проклейки не потребовалось. При внимательном осмотре деталей самолета на предмет неровностей и круток таковых обнаружено не было, что приятно удивило, но на оценку отлично дрова все-таки не дотягивают – щели в местах стыка консолей крыла и особенно стабилизатора с фюзеляжем местами существенны, поэтому общая оценка деревянного набора, четыре бала.
Комплектация самолета фурнитурой и крепежом оказалась не полной, кроме того что самолет оказался не доукомплектован шаровыми наконечниками тяг, не хватило пару винтиков и саморезиков, так еще китайцы зажали положить в комплект лишний удлинитель качалки с удлиненным кабанчиком и кусок 2мм. проволоки на тягу для привода половинок руля высоты от двух машинок. Это при том, что пазы фрезерованы в обеих половинках руля высоты. В принципе это совершенно несущественные мелочи, которые в изобилии есть у каждого моделиста, но требует лишней затраты времени на поиски и изготовление недостающего из подручных материалов. Я изготавливать удлинитель качалки не стал, использовав самые длинные качалки из комплекта машинок (немного позже придется переделать на более длинные качалки), а удлиненный кабанчик изготовил из 2мм. авиационной фанеры подшаманив немного установочный паз.
По сборке самолета особо описывать нечего, сборка проходила чуть ли не в пожарном темпе, за два с небольшим дня. Этапность сборки близка к инструкции, на элероны поставил машинки мини размера Hitec HS-225MG, поскольку площадки под машинки элеронов размера «стандарт» пришлось изготовить переходные рамочки. Изначально хотел сделать именно рамки и даже одну изготовил из 2мм фанеры, но боковые (длинные) стороны получились всего по 2мм шириной, и рамка получилась хлипковата. Потом сделал две П-образные рамки, которые оказались значительно жестче, их и вклеил. На Рудер одна машинка стандартного размера под фонарем Hitec HS-5625MG и две мини машинки Hitec HS-225MG на руль высоты (по одной на каждую половинку). Моторный короб из комплекта самолета длинноват под мой мотор, но переделывать не стал, зазор между планшайбой и кромкой капота составил 26 мм, что не очень красиво, но переделывать моторный короб было слишком долго и муторно - пусть так летает. В фюзеляже не так много места как хотелось бы, приемник встал аккурат между площадкой машинки рудера и площадки аккумулятора, и место кончилось, а с учетом того что там же расположены винты крепления консолей крыла, то не совсем удобно получается собирать и разбирать самолет на поле. Еще к неудобствам можно отнести крепление фонаря двумя саморезами, это значительно надежней магнитов, но муторнее снимать и ставить фонарь при каждой смене батареи, опять-же гнезда саморезов разбиваются и скоро, это крепление перестанет быть надежным. Откровенно не понравилась задняя стойка шасси, во-первых, на стойке нет пружинного колечка, что делает стойку весьма жесткой, во-вторых, стойка жестко вклеивается в рудер и передает вибрацию на петли рудера без амортизации. Но при перечисленных недостатках стойку оставил штатную ввиду того что прямо под рукой ничего приличнее не оказалось в таком размере. Майлоровые петли также оставил стоковые, «тапки» ставить не стал, стойку шасси оставил родную.
Полный вес самолета получился - 2510 гр. с винтом 16 х 8 XR Type A Beechwood Sport Propeller тяга составила 4780 гр. двойного запаса по тяге не получилось, но коэффициент 1,90 на свежем аккумуляторе тоже весьма не кисло. Облет самолета показал, что за 8 минут полетного времени съедается не больше двух третей емкости аккумулятора и все силовое оборудование сразу после посадки чуть теплые на ощупь (правда, было весьма прохладно), становится совершенно не понятно, чего ругался Мотокальк и пророчил температуры мотора под 160С и расплавление клея магнитов. К моменту написания этих строк самолет выполнил 10 вылетов, все полеты проходили в ветреную и дождливую погоду, поэтому полноценно ощутить самолет не получилось. Можно с полной уверенностью говорить что самолет очень шустрый, действительно 3D класса, с довольно большим потенциалом, в управлении послушный и предсказуемый, но за счет того что очень верткий надо быть внимательным с отклонением стиков, чувствует малейшее отклонение или невозврат ручек в ноль. Летает как по рельсам даже с сильным боковым ветром, на посадке вполне предсказуемый, планирует тоже очень хорошо, на лифте держится почти без раскачки.
На этом мини отчет о ЯK-55M 50 3D от Gold Wing можно закончить, итак многовато получилось, ниже несколько фоток с косяками пленки и рамками машинок… если есть вопросы готов ответить…
Виталий, с Вашего разрешения пару замечаний. Вы напрасно используете с электромотором ДВС-ные винты. Гораздо лучше винты серии Thin electro - у ХК - это APC style, или Light electric wood. Еще лучше, по-моему, оригинальные АРС. И второе - у меня на Су-26м, как Вы, наверное, читали, 6-баночная конфигурация. С аккумулятором 2650 мАч я комфортно летаю 7-8 мин (винт АРС 16х8), заряжаю после этого 2200 - 2400 мАч, и вес самолета с аккумулятором 2386 г (вчера специально взвесил - 1546 фюзеляж в сборе, 220 г - каждое крыло (удивительно, но вес абсолютно одинаковый), аккумулятор - 400 г. -Turnigy nano-tech).
Темы о 3D электричках производства Gold Wing 50-го размера уже есть на этом форуме: здесь МХ2, здесь Як 54, здесь СУ 26М так что эта тема закончит описание линейки самолетов 50-го размера от Gold Wing.
Эту тему пропустили.Тоже очень много информации написано.
Георгий, Ваша ссылка не открывается.
Гораздо лучше винты серии Thin electro - у ХК - это APC style, или Light electric wood
Ну, как же, винты APC style в размерах 15 х 8 и 15 х 10 у меня есть в наличии и были опробованы, результаты проб приведены под номерами винтов 2 и 1 соответственно. Винт под номером четыре как раз Light electric wood в размере 16 х 8. Так что ДВСный винт там только один, на котором была получена максимальная в эксперименте тяга = 4780гр. Винтов АРС у меня пока нет в наличии, возможно, в эти выходные куплю и попробую или у коллег на поле возьму, тогда и отпишу результат. Под КВ выбранного мною мотора ставить шесть банок это перебор или надо будет ставить винты на 14 или даже 13,… идти по этому пути изначально не хотел, тем более, что вокруг меня много пилотов, предпочитающих питябаночный вариант и позволяющий нам угостить друг друга свежей батарейкой.
Эту тему пропустили
Да, действительно, эту тему пропустил.
Тема очень интересная, правда к ГолдВинг отношения не имеет. Хотя не исключаю, что самолеты делаются на одной фабрике;), по крайней мере в Будапеште появились одновременно в одном и том же магазине.
Что касается 5 или 6 банок - это в плане обмена опытом. Вы просто заметили, что на 6 банках - “летающий кирпич”, а он оказался даже легче Вашего. Кстати, по-моему, Ваша конфигурация также одна из оптимальных.
Судя по ссылкам, винты 1 и 2 может быть и электро, но ни к АРС ни к АРС-style чисто внешне отношения не имеют - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… . У ХК в этих размерах АРС-style что-то вообще нету.
но ни к АРС ни к АРС-style чисто внешне отношения не имеют
Да действительно по внешнему виду (на фото с ХС) винты совершенно на АРС не похожи на самом деле их внешний вид такой, АРС stile написано толи на самом винте, толи на бумажном вкладыше в упаковке винта. Внешне они именно такие как на картинке по ссылке с небольшими расширениями на законцовках. Мне показалось, что на перегазовках пластиковые винты выгибаются.
Рекомендую попробовать оригинальный АРС - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_70/RC5853/?man…
Обязательно попробую в эти выходные, по результату отпишусь.
крепление фонаря двумя саморезами
Я вклеил гаечки М4 и крепил фонарь нейлоновыми винтами, затягивал рукой. Очень удобно, ничего не разбивается, да и отверток никаких не нужно.
Нет, я для всех моделей делаю шпингалет для фиксации фонаря.
Только что вернулся с поля, АРС винт попробовать не получилось, зато померил ток на своем винте - в пике 63 Ампера 1220 Ватт. Остальные винты мерить не стал, в перерывах между дождями полетать хотелось, а не возиться с переброской винтов.
Решил оживить немножко тему и добавить видеоролик полета моего Яшки в руках очень хорошего пилота. К сожалению, съемка велась с камеры без зума поэтому не всегда самолет во весь экран 😃. Также за кадром много посторонних звуков от газонокосилки и комментарии по поведению самолета. Выяснилась что ВМГ все же недогружена, теоретически вроде все хорошо, а на практике похоже, что указанный КВ мотора не соответствует заявленному и надо либо переходить на 6 банок, либо увеличивать винт, поэтому замеры с ДВСным винтом 16х8 (самым большим) дали самые лучшие показатели.
Пилотирует Каштанов Антон.
[/QUOTE]
banned link
Никто не пробывал такой мотор?
Если его на 6S под винт 15/8.
90 А, 6 кг тяги - сгорит почти 100% - у него допустимый ток 55 А
90 А, 6 кг тяги - сгорит почти 100% - у него допустимый ток 55 А
вообще да.
тогда 5s и винт 14\8?
На мой взгляд, мотор слабоват. Нужен 60-й. Этот может крутить на 4 банках 15х8 - тяга 3.8 кг, на 5 - 14х6 - 3.8 кг. Это все с небольшой перегрузкой, но может выдержать.