Як-54 50 3D от Gold Wing
Если есть фен.
Снимаешь половинки РВ. Обдираешь. Разводишь водку с водой и из пульверизатора дуешь.
Зажимаешь по задней кромке струбциной. Линейку какую приложи.
По передней кромке ложишь кусок пены. И также зажимаешь в струбцину. И не неапрмую, а через какую деревяху.
Все должно быть очень жестко.
После этого дуешь аккуратно феном. И забываешь в теплом месте на пару-тройку дней.
Потом изымаешь, обтягиваешь.
Без обдирания - не получится.
чем с кривыми мучатся, сделай новые, а эти производителю отправь на погоны, они от стыда новый самик подгонят(шутка)
хорошо… попробую себя заставить…
Жень, и еще. Ты уже вырос из “коротких штанишек”. Всмысле - перерос возможности 6-ки футабы.
Пошукай на ебае - я там взял новую 10-ку за 150 зелени и 30 доставка. Но, без приемника.
8 ку, на край возьми.
Дело в том, что настроить на 6-ке синфазную работу элеронов и половинок РВ не выйдет. И реально “вентилятора” не получится. А ведь вкуснячесть раздельных половинок РВ еще и в этом …
Всмысле - перерос возможности 6-ки футабы
хорошая аппа в планах. уже давно 😃 а вот до вентиляторов я точно не дорос - хотел собрать самолет, поучиться на нем летать, а там…
Подскажите, не слабоватыми ли будут вот такие машинки на элероны:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
TGY-375DMG Metal gear Digital Servo w/ Heat Sink 2.3kg / .11sec / 11.5g
Specifications:
Weight: 11.4 grams / 0.44 oz.
Dimensions: 24.5 x 11.5 x 23 mm / 0.99 x 0.46 x 0.91 inch
Torque @ 4.8V: 1.6 kg/cm , 22 oz/in
Torque @ 6.0V: 2.3 kg/cm , 28 oz/in
Speed @ 4.8V: 0.13 sec / 60° at no load
Speed @ 6.0V: 0.11 sec / 60° at no load
Gear: Metal gear / ball bearing
использовать планирую на 6в. как временно - для облета и может быть нескольких полетов пока не созрею на заказ тех, что планировал.
Нет, я бы не поставил! У меня стоят стандартные Футаба S3001 - www.servodatabase.com/servo/futaba/s3001
ок, прислушаюсь к мнению, которое почти совпадает с моим 😃 тогда в круг будут стоять зеленые турниги из постов выше (на РВ поставил так же две зеленых тк их удалось безпроблемно реверснуть).
Крутой сэмоль
и так, самолет сегодня был окончательно собран, взвешен.
с 2 батареями 3S 2200 Nano и бортпитание на 6в вес по безмену вышел 2.48.
подвесить самолет в “нейтральном” положении не получилось - при штырях на 27% клонится то в одну, то в другую сторону, висеть ровно отказывается. мелкие подвижки результата не принесли.
завтра планирую погонять по земле, прикинуть тягу, полетное время, померять дальность…
померять токи, к сожалению, нечем. есть тестер, но как его подключить правильно и удобно - понимания нет 😦
тему с половинками РВ так и не была решена - оставил, как есть, облет покажет, что к чему… после установки особых отличий не заметили, хотя раньше видели (не только я 😃).
сегодня провел испытания по урезанной программе - просто померял тягу с разными винтами:
16*8 показал 5.6кг
17*8 - 5.2. такая разница объсняется отсутствием ассистента, а потому не мог толком посмореть. ну и с 17-м винтом экспериментировал уже на подсажанной батареи.
примерное время в пол газа - 3 минуты. сейчас батарея заливается, посмотрю сколько войдет…
при запуске с 16*8 услышал писк при старте. оказалось кок-гайка не плотно прижимает пропеллер и при даче газа тот с визгом прокручивается. зажав гайкой устранил визг 😃
пробовал резкие перегазовки пару-тройку раз, но больше экспериментировать не стал - побоялся за целостность рамы…
и так, одна батарейка из двух взяла 1555 при емкости 2200. то есть, пока моторсет такой: винт 16*8 (что бы не сильно батарея просаживалась), 2 по 3S 2200.
приходит понимание того, что надо лишний шмурдяк из самолета выкидывать. речь о бортпитании 😃 хотя, я все таки за надеждность… пока полетаю так, там видно будет…
Что бы не бегать по страницам, подведу итог по своему Яку
Сегодня совершил свой первый вылет Як 54 от Golden Wing в 50-м размере.
Вот такой я красавчик 😃 😃 😃
а то все наровят капот на голову нацепить, ну а мы будем оригинальными…
И так, вернемся к самолету.
ТТХ от производителя:
YAK54-50-3D
WING SPAN:57"(1450mm)
LENGTH: 53"(1350mm)
WING AREA: 646sq.in.(41.7sq.dm.)
FLYING WEIGHT:4.6-5.3lbs(2100-2400g)
ELECTRIC:Brushless outrunner 8Oz.
PROP APC14x7-E
LI-POLY 4S-5S 3700-5000mAh
GLOW:.46-.52 2C .52-.82 4C
RADIO:4CH/5S or 4s 1ESC(60A)
Развесовка из коробки:
Капот - 113
Фюзеляж без фонаря - 321
Фонарь - 92
Крыло левое с элероном (37г) - 189!!!
Крыло правое с элероном (30г) - 175
Стаб+РВ - 89 (половинки РВ по 25г=)
РН - 28
Труба карбон - 25
Стойка шасси железо - 69
Лапти - 16 и 18 = 34
Пакет с фурнитурой (с шасси, но без моторамы ДВС) - 131
Моторама в пакете (с дровами и липучками) - 49
Итого: 1315
Наклейки положили от другого комплекта, по этому звезду на хвост пришлось делать самостоятельно. Так же самостоятельно были сделаны огонь на колеса и “Маша” на гаргрот 😃
Что поставил: мотор Turnigy 50-55 400 [/url]обормотов\в, регулятор Turnigy 85A[/url], 5 машинок Turnigy 390DMH [/url]в круг (две машинки на РВ), бортпитание на 6в (я за повышение надеждности 😃), пока летал на батареях 2шт. по 3S 2200 Nano. Летал по 3-4 минуты, но запас еще есть. Надо “выжать” их и посмотреть на сколько хватит. Пропеллеры планировал от 16*8 до 17*8, но после облета понял, что 17*8 так и будет лежать, ждать своего часа - тяги 16*8 хватает с лихвой. Вообще, моторсет получился избыточным. Возможно, что в дальнейшем я его заменю, но пока оставлю без изменений. Разве что батарейки побольше возьму - 3000, например. Для уменьшения веса можно убрать БП и заменить рег на более маленький - грамм 250 сэконмить удастся железно…
Полетный вес вышел чуть больше рекомендованного - 2480г.
Замеры тяг в посте выше.
Небольшой вопрос вызывает центровка - на штырях самолет не хочет висеть ровно, качаясь то в зад, то вперед, хотя в небе довольно комфортен. Стоит рекомендованная 27%.
Сегодня облетал.
Перевооновался чего то… Все не давала покоя история с разными половинками РВ, исправлять ничего не стал, хотя мозг повыносил все, до кого смог доехать\дозвониться… полетело так 😃 Дальнейшее поведение покажет, что куда править и надо ли…
Без тяги самолет вполне неплохо планирует, с тягой - вертикально вверх, да так быстро, что с моим зрением это проблема… Как то не очень понравилось, как самолет читается в небе. Может просто привык к черно-желтой окраске 55-ого, а может мешала дымка от пожаров - время покажет. Не получилось ни разу сделать срывной разворот - зажал расходы РН до 60% иначе за него могут зацепиться половинки РВ при отклонении вниз. Как народ на них 3D летает… Зато на ноже идет очень даже не дурствено…
Два раза мотор издавал визг при даче газа. Давал не резко, но и не плавно. Оба раза с холостых до половины примерно…
Это пока все, может с полетами чего еще добавлю… ну и видео чуть позже…
сегодня заново оттриммировал - вроде бы стал лететь лучше. на крен влево думал что от “лопаты” его так скручивает, но оказалось, что показалось - без мотора на пикирование под 45гр крен все равно был… пришлось убрать элеронами таймер увеличил до 6 минут - еще и остается, хотя не скажу, что летаю блинчиком…
все таки после “маленького” Яка этот летит несколько непривычно: фигуры, посадка… в общем, учимся летать заново…
видео с облета:
сегодня летал с пропеллером 15*8 Turnigy дерево. но батарейку при том же стиле полета (комплекс, а после окночания попытки харирера) батарейку скушало куда больше, чем с 16*8 той же фирмы и материала - 2262 против обычных 1800 в максимуме. 15*8 поставил в целях экономии батарей, но выходит, что это не помогает, а наоборот… завтра постараюсь провести повторные замеры, но пока немного растроен…
в общем, не понятно почему так…
да, тяга с 15*8 - 4.2 кг.
Женя, это полная ерунда! Пробуйте 15х8 АРС Е!
Владимир, простите, не совсем понял, в чем ерунда? В пропеллере или в показаниях?
Может ли быть такая ситуация из за теплой влажной погоды? В такую жару-духоту летаю впервые…
Еще есть в наличии того же типа 15*10 и 16*6
Оригинальный АРС заказывать долго, а по близости только АРС стайл, который куда хуже деревяшек Турниги…
Ну конечно, в исполнении винта😌! В жару, как правило, потребление тока и тяга меньше. Можно летать пока на том, что есть. Но я бы заказал пару оригинальных АРС - 15х8, 16х8. (я по очереди на них летаю. Если хочется подольше - 15х8, повеселее:P - 16х8).
конечно, что бы спорить на тему исполнения надо бы иметь в хозяйстве оригинал АРС 😃 пожалуй, закажу… но претензий к деревяшкам турниговским нет. это вот первая такая особенность вылезла… сегодня еще полетаю, посмотрю - может все таки я где то чего то не доглядел…
сегодня летал с пропеллером 15*8 Turnigy дерево. но батарейку при том же стиле полета (комплекс, а после окночания попытки харирера) батарейку скушало куда больше, чем с 16*8 той же фирмы и материала - 2262 против обычных 1800 в максимуме.
Рискну предположить, что причина может быть в том, что с меньшим винтом приходится больше работать газом (из-за меньшей тяги), в следствии чего средние токи выше и расход батареи увеличился.