Як-54 50 3D от Gold Wing

Terranozavr

ок, прислушаюсь к мнению, которое почти совпадает с моим 😃 тогда в круг будут стоять зеленые турниги из постов выше (на РВ поставил так же две зеленых тк их удалось безпроблемно реверснуть).

7 days later
20 days later
Terranozavr

и так, самолет сегодня был окончательно собран, взвешен.
с 2 батареями 3S 2200 Nano и бортпитание на 6в вес по безмену вышел 2.48.

подвесить самолет в “нейтральном” положении не получилось - при штырях на 27% клонится то в одну, то в другую сторону, висеть ровно отказывается. мелкие подвижки результата не принесли.

завтра планирую погонять по земле, прикинуть тягу, полетное время, померять дальность…
померять токи, к сожалению, нечем. есть тестер, но как его подключить правильно и удобно - понимания нет 😦

тему с половинками РВ так и не была решена - оставил, как есть, облет покажет, что к чему… после установки особых отличий не заметили, хотя раньше видели (не только я 😃).

Terranozavr

сегодня провел испытания по урезанной программе - просто померял тягу с разными винтами:

16*8 показал 5.6кг
17*8 - 5.2. такая разница объсняется отсутствием ассистента, а потому не мог толком посмореть. ну и с 17-м винтом экспериментировал уже на подсажанной батареи.

примерное время в пол газа - 3 минуты. сейчас батарея заливается, посмотрю сколько войдет…

при запуске с 16*8 услышал писк при старте. оказалось кок-гайка не плотно прижимает пропеллер и при даче газа тот с визгом прокручивается. зажав гайкой устранил визг 😃

пробовал резкие перегазовки пару-тройку раз, но больше экспериментировать не стал - побоялся за целостность рамы…

и так, одна батарейка из двух взяла 1555 при емкости 2200. то есть, пока моторсет такой: винт 16*8 (что бы не сильно батарея просаживалась), 2 по 3S 2200.

приходит понимание того, что надо лишний шмурдяк из самолета выкидывать. речь о бортпитании 😃 хотя, я все таки за надеждность… пока полетаю так, там видно будет…

Terranozavr

Что бы не бегать по страницам, подведу итог по своему Яку

Сегодня совершил свой первый вылет Як 54 от Golden Wing в 50-м размере.

Вот такой я красавчик 😃 😃 😃

а то все наровят капот на голову нацепить, ну а мы будем оригинальными…

И так, вернемся к самолету.

ТТХ от производителя:

YAK54-50-3D
WING SPAN:57"(1450mm)
LENGTH: 53"(1350mm)
WING AREA: 646sq.in.(41.7sq.dm.)
FLYING WEIGHT:4.6-5.3lbs(2100-2400g)
ELECTRIC:Brushless outrunner 8Oz.
PROP APC14x7-E
LI-POLY 4S-5S 3700-5000mAh
GLOW:.46-.52 2C .52-.82 4C
RADIO:4CH/5S or 4s 1ESC(60A)


Развесовка из коробки:
Капот - 113
Фюзеляж без фонаря - 321
Фонарь - 92
Крыло левое с элероном (37г) - 189!!!
Крыло правое с элероном (30г) - 175
Стаб+РВ - 89 (половинки РВ по 25г=)
РН - 28
Труба карбон - 25
Стойка шасси железо - 69
Лапти - 16 и 18 = 34
Пакет с фурнитурой (с шасси, но без моторамы ДВС) - 131
Моторама в пакете (с дровами и липучками) - 49
Итого: 1315

Наклейки положили от другого комплекта, по этому звезду на хвост пришлось делать самостоятельно. Так же самостоятельно были сделаны огонь на колеса и “Маша” на гаргрот 😃

Что поставил: мотор Turnigy 50-55 400 [/url]обормотов\в, регулятор Turnigy 85A[/url], 5 машинок Turnigy 390DMH [/url]в круг (две машинки на РВ), бортпитание на 6в (я за повышение надеждности 😃), пока летал на батареях 2шт. по 3S 2200 Nano. Летал по 3-4 минуты, но запас еще есть. Надо “выжать” их и посмотреть на сколько хватит. Пропеллеры планировал от 16*8 до 17*8, но после облета понял, что 17*8 так и будет лежать, ждать своего часа - тяги 16*8 хватает с лихвой. Вообще, моторсет получился избыточным. Возможно, что в дальнейшем я его заменю, но пока оставлю без изменений. Разве что батарейки побольше возьму - 3000, например. Для уменьшения веса можно убрать БП и заменить рег на более маленький - грамм 250 сэконмить удастся железно…

Полетный вес вышел чуть больше рекомендованного - 2480г.

Замеры тяг в посте выше.

Небольшой вопрос вызывает центровка - на штырях самолет не хочет висеть ровно, качаясь то в зад, то вперед, хотя в небе довольно комфортен. Стоит рекомендованная 27%.

Сегодня облетал.

Перевооновался чего то… Все не давала покоя история с разными половинками РВ, исправлять ничего не стал, хотя мозг повыносил все, до кого смог доехать\дозвониться… полетело так 😃 Дальнейшее поведение покажет, что куда править и надо ли…

Без тяги самолет вполне неплохо планирует, с тягой - вертикально вверх, да так быстро, что с моим зрением это проблема… Как то не очень понравилось, как самолет читается в небе. Может просто привык к черно-желтой окраске 55-ого, а может мешала дымка от пожаров - время покажет. Не получилось ни разу сделать срывной разворот - зажал расходы РН до 60% иначе за него могут зацепиться половинки РВ при отклонении вниз. Как народ на них 3D летает… Зато на ноже идет очень даже не дурствено…

Два раза мотор издавал визг при даче газа. Давал не резко, но и не плавно. Оба раза с холостых до половины примерно…

Это пока все, может с полетами чего еще добавлю… ну и видео чуть позже…

Terranozavr

сегодня заново оттриммировал - вроде бы стал лететь лучше. на крен влево думал что от “лопаты” его так скручивает, но оказалось, что показалось - без мотора на пикирование под 45гр крен все равно был… пришлось убрать элеронами таймер увеличил до 6 минут - еще и остается, хотя не скажу, что летаю блинчиком…

все таки после “маленького” Яка этот летит несколько непривычно: фигуры, посадка… в общем, учимся летать заново…

1 month later
Terranozavr

подскажите, достаточно ли будет для фигур 3D такого хода рулей?

отклонение руля вниз максимальное. ход увеличить можно, но тогда будет задевать за качалку РН, если двигать куда либо РН…

14 days later
Terranozavr

сегодня летал с пропеллером 15*8 Turnigy дерево. но батарейку при том же стиле полета (комплекс, а после окночания попытки харирера) батарейку скушало куда больше, чем с 16*8 той же фирмы и материала - 2262 против обычных 1800 в максимуме. 15*8 поставил в целях экономии батарей, но выходит, что это не помогает, а наоборот… завтра постараюсь провести повторные замеры, но пока немного растроен…
в общем, не понятно почему так…

да, тяга с 15*8 - 4.2 кг.

vlad_den

Женя, это полная ерунда! Пробуйте 15х8 АРС Е!

Terranozavr

Владимир, простите, не совсем понял, в чем ерунда? В пропеллере или в показаниях?
Может ли быть такая ситуация из за теплой влажной погоды? В такую жару-духоту летаю впервые…
Еще есть в наличии того же типа 15*10 и 16*6

Оригинальный АРС заказывать долго, а по близости только АРС стайл, который куда хуже деревяшек Турниги…

vlad_den

Ну конечно, в исполнении винта😌! В жару, как правило, потребление тока и тяга меньше. Можно летать пока на том, что есть. Но я бы заказал пару оригинальных АРС - 15х8, 16х8. (я по очереди на них летаю. Если хочется подольше - 15х8, повеселее:P - 16х8).

Terranozavr

конечно, что бы спорить на тему исполнения надо бы иметь в хозяйстве оригинал АРС 😃 пожалуй, закажу… но претензий к деревяшкам турниговским нет. это вот первая такая особенность вылезла… сегодня еще полетаю, посмотрю - может все таки я где то чего то не доглядел…

BVP
Terranozavr:

сегодня летал с пропеллером 15*8 Turnigy дерево. но батарейку при том же стиле полета (комплекс, а после окночания попытки харирера) батарейку скушало куда больше, чем с 16*8 той же фирмы и материала - 2262 против обычных 1800 в максимуме.

Рискну предположить, что причина может быть в том, что с меньшим винтом приходится больше работать газом (из-за меньшей тяги), в следствии чего средние токи выше и расход батареи увеличился.

7 days later
Terranozavr

по ходу я один пользуюсь данной моделью, но, тем не менее, сегодня был сделан юбилейный 100й вылет. в целом, самолетом доволен, хотя есть некоторые напрягающие моменты, но они большей степени относятся к “кривым” рукам, и в меньшей - к самолету. это такая имха.

за все время была одна нештатная ситуация - при просадке батареи не хватило высоты, и плюхнулся не удачно. погнул стойку и сломал пропеллер.

оставноился на пропеллере 16*6 - тяги за глаза, время полета подросло, все довольны, все счастливы… полетный вес так и остался в районе 2500 - с батарейкой nano2200=2480г; с батарейкой nano2650=2510г. полетное время - от 5 до 6:30м. без экстрима, ибо не умею.

специально видео не снимал, но есть свежая нарезка:

Terranozavr
BVP:

Рискну предположить, что причина может быть в том, что с меньшим винтом приходится больше работать газом (из-за меньшей тяги), в следствии чего средние токи выше и расход батареи увеличился.

сегодня ради эксперимента ставил 17*8 - отлетал чуть больше 7 минут по обычному своему стилю, почти все время газуля не привышала половину. но в дальнейшем летать на нем не буду - не комфортно из-за реактивного момента…

10 days later
Terranozavr

неудержусь, похвастаюсь: благодаря этому самолету удалось взять серебро в С11 на соревнованиях в Арсеньеве 8-10 июля. так что самолет удался 😉

vlad_den

Женя, если не секрет, сколько было участников в С-11?

Terranozavr

около 13-15 человек. точнее скажу когда выложут результаты.

но в итоге, эту немногочисленную компанию еще и поделили на юношей и взрослых.