Глюк передатчика - ручка газа работает наоборот(+)
Почему-то у меня ручка газа работает наоборот, т.е. для полного газа надо её потянуть на себя, а для уменьшения - от себя. Хотя всё должно быть наоборот. Попытка реверсировать канал результатов не дала. Может, тумблер реверса ёк?
И еще пугает слишком высокая чувствительность ручки газа. Для того, чтобы мотор работал на холостых (т.е. мотор тянет, но еле-еле), надо сперва отловить это место - стоит чуть-суть (на миллиметр) дать больше газа, как мотор раскручивается гораздо быстрее, чем мне бы того хотелось и модель начинает уверенный разбег. ИМХО, в полете это может сыграть плохую службу. Можно ли как-то отрегулировать чувствительность газа? Передатчик у меня простенький, 4 канала. Из настроек только реверсы и триммеры.
Спасибо!
Гм…а передатчик-то какой?
Попытка реверсировать канал результатов не дала. Может, тумблер реверса ёк?
Ты сам себе и ответил. Чудес не бывает.
И еще пугает слишком высокая чувствительность ручки газа.
… ИМХО, в полете это может сыграть плохую службу. Можно ли как-то отрегулировать чувствительность газа? Передатчик у меня простенький, 4 канала. Из настроек только реверсы и триммеры.
Отрегулировать можно изменением длины качалки на рулевой машинке и качалки управления карбюратором.
В полете важно, чтобы мотор не заглох от неправильной регулировки привода. Остальное для начала не очень важно.
Я НАПИСАЛ, А ПОТОМ ПОДУМАЛ - у тебя же электролет! Так о каком же газе ты спрашиваешь? 😁
Гм…а передатчик-то какой?
VELLEMAN TRC4, 35.130MHz.
Добавлено
Ты сам себе и ответил. Чудес не бывает.
Отрегулировать можно изменением длины качалки на рулевой машинке и качалки управления карбюратором.
В полете важно, чтобы мотор не заглох от неправильной регулировки привода. Остальное для начала не очень важно.
Остается только качалка, т.к. мотор у меня электрический. Придется качалку сантиметров под 8 делать.
Добавлено
А, я подумал про качалку на передатчике (ручку газа, тобишь).
А с регулятором хода все впорядке? ❓
Я только потом понял, что электрический.
Тогда ищи неисправность в контроллере мотора.
А с регулятором хода все впорядке?
Ну, как сказать… Всё работает! Т.е. и холостой ход есть, и на максимальных оборотах работает мотор. Единственно, что переход от очень малых оборотов к более быстрым (в самом начале движения ручки газа) происходит скачкообразно. Этого можно избежать, но тогда нужно буквально дотронуться до ручки газа, и всё. Но как тогда, простите, управлять элеронами? Чуть не туда потянул, и самолет ушёл!!
А может все намного проще? Если мотор коллекторный то поменять местами провода идущие к мотору, а если бесколлекторный то поменять местами любые два из трех.
А может все намного проще? Если мотор коллекторный то поменять местами провода идущие к мотору, а если бесколлекторный то поменять местами любые два из трех.
это изменит направление вращения мотора, не зависимость скорость вращения/положение ручки
Судя по описанию работы это не регулятор, а ключ.
Какой тип (марка) регулятора установлен?
Кстати, если речь идет об этом самолете СУ-31, то здесь, по моему, никаким бесколлекторником не пахнет.
Сколько проводов подходит к двигателю от регулятора?
Кстати, если речь идет об этом самолете СУ-31, то здесь, по моему, никаким бесколлекторником не пахнет.
Сколько проводов подходит к двигателю от регулятора?
Да, самолет именно этот. Но там еще как пахнет бесколлекторником - три провода толстеньких - белый, красный и чёрный.
Про маркировку сейчас не подскажу - на работе нахожусь… Но это именно регулятор, т.к. в нем есть несколько микросхемок и вообще, компоновка достаточно плотная.
Проще пареной репы: меняете в приемнике местами проводки. идущие к примеру на элероны и регулятор скорости. А на передатчике дергаете ручки газа и элеронов. Если элероны дергаются так же припадочно, как и мотор - то это передатчик. А если мотор по прежнему не заработал, а элероны на газу работаю вполне корректно - то контроллер мотора. Не забудьте потом обратно все вернуть 😃, а то уж больно самолет хорош! Есть еще ненулевая вероятность, что в контроллер снег/вода попали, тогда все серезно 😦
Проще пареной репы: меняете в приемнике местами проводки. идущие к примеру на элероны и регулятор скорости.
Очень правильный совет. Не забудь чтобы аккумулятор при этом был заряженный. ☕
Проще пареной репы:
Спасибо за совет, сегодня так и сделаю.
вероятность, что в контроллер снег/вода попали, тогда все серезно
Вероятность стремится к нулю - контроллер ни разу в жизни не был на улице. Но всё равно спасибо - я не знал, что он боится влаги. Сегодня же надежно его изолирую (не забыв при этом об охлаждении).
Вероятность стремится к нулю - контроллер ни разу в жизни не был на улице.
Если есть возможность узнать производителя, то я бы поискал инструкцию по програмированию контроллера. IMHO при первом подключении/установленной перемычке нужно указать контроллеру крайние положения газа (на моём сначала полный, потом выкл.), тогда он будет регулировать нормально.
Успехов!