EDGE540 от Pilotage

libiral

Кто нибудь занимался перестановкой серв РН ? Как это сделать аккуратно ?)

6wings

я переставлял серву РВ из хвоста в центроплан для центровки - ставил длинную карбоновую тягу и 2 направляющие для неё
А какие проблемы с РН? - Там же пуш-пулл на тросиках.

Saveliy

Доброго всем времени суток.

Приобрел Hype Edge540 RTF EPO (не реклама) в Пилотаже …
С первого взгляда качество мне понравилось …

Думаю, что на первое время ничего менять не буду, только колеса поменяю на большие по диаметру, т.к. планирую летать на выкошенном луге.

Опыт полетов не велик (симулятор примерно год, и полгода Xtra 300 … которую научился поднимать и сажать не разбивая, даже в небольшой ветерок), поэтому спрашиваю:

  • какую центровку лучше сделать: как в инструкции 60 мм от края крыла или еще как-то?
  • регуль, приемыш закрепить на скотч с липучками?
  • не понял, куда пристроить батарею, чтобы не болталась …

И еще вопросик, имеет смысл расходы уменьшить? И как это сделать?

старик-хо
Saveliy:

И еще вопросик, имеет смысл расходы уменьшить? И как это сделать?

Если не позволяет это сделать на передатчике, то перестановкой тяг на качалке серв, чем ближе к оси вращения тем меньше ход. На мой взгляд, если опыт не большой, то расходы лучше уменьшить на минимум, привыкнуть к модели, облетать… Я свой ЭДЖ сразу оклеил весь скотчем, сейчас бы так не делал, особой прочности модели он не придал а вес набрал.

Saveliy

Я думаю, что сделаю следующее:

  1. Поставлю колеса 55-ые или 60-ые спереди, а то что было в стоке - на заднее … Только вот паруности не сильно ли добавится?
  2. Проклею скотчем (прозрачным) кромки крыльев и низ фюзеляжа (чтобы об траву не царапать)
  3. На регуль и приемыш на двусторонний скоч приклею липучки, ответные части - на фюзеляж, чтобы не болталось ничего.

Расходы попробую уменьшить переставив тяги на качалках, т.к. думаю, что стоковая аппаратура этого не поддерживает. По крайней мере в инструкции об этом не сказано ничего.

А про центровку кто-нибудь подскажет? Делать как в инструкции или есть более лучший вариант?

P.S. Первый полет попробую заснять и выложить …

старик-хо
Saveliy:

А про центровку кто-нибудь подскажет? Делать как в инструкции или есть более лучший вариант

А что ты хочешь услышать про центровку. У тебя готовая модель к полетам, все проверено и отлажено к среднему диапазону потребителей, менять на ней центровку можно смещением или уменьшением (увеличением) веса аккумулятора. Сместить ак. особо некуда, так что летай и не ломай голову, ловить мм. при центровки это прилюдия ГУРО, каждый подстраивает модель под конкретные цели и погодные условия. А у тебя, как я понимаю пока только познакомится с моделью и сохранить её для дальнейшего использования. Удачи.

Saveliy

Ок. Тут я полностью согласный.
Еще вопросик небольшой: имеет ли смысл использовать вместо стоковой аппы - spectrum dx6i со своим приемником?

старик-хо
Saveliy:

Еще вопросик небольшой: имеет ли смысл использовать вместо стоковой аппы - spectrum dx6i со своим приемником?

Тогда возникает встречный вопрос. Зачем брал модель с аппаратурой если своя есть? Можно было бы на аккумуляторы денег сэкономить. С аппаратурой проблемы как обычно не возникают, но проверить по классической схеме на дальность работы перед полетом лишним не будет. Еще раз удачи на поле и не забудь про видео, модель то красивая.

Saveliy

Я сначала взял модель, а вчера вечером аппу отдали за пару пива …

Попробую заменить приемник на спектрумовский, если не получится - полечу на стоке.

Видео первого полета выложу тут … Пока терзаю симулятор …

Saveliy

Сегодня поднял его в небо … Сразу прошу прощения - заснять не получилось, в камере сдох аккумулятор …
Поднять, то поднял и с горем пополам посадил … два раза. На второй раз на очередной кочке стойка шасси вылетела, вместе с обломленным куском пластиковой площадки … Хлипкое оно все, буду ставить на деревянную площадку, как тут на форуме показано.
Что оставило наприятные впечатления:

  • постоянно модель тянет вверх. На среднем газу и отпущенных стиках - сразу задирает нос и устремляется в небеса. Оттримировать не получилось … Опыта не хватает. Может ли это быть признак сильно задней центровки?
  • валится на левое крыло … это что? выкос неверный или как? Элероны проверил - стоят ровно.

Сначала взлетел на полных расходах с экспонентой 50% - еле посадил … с пятой попытки …
Второй раз зажал расходы до 80%, экспонента - 60% … уже лучше, посадил уверенней … со второй ппытки …
На очередной вылет зажму расходы до 50% на элероны и 70% на РВ и РН … экспоненту оставлю 60% - должно быть лучше, как мне кажется … И попытаюсь все же оттримировать …

Ждите вести с полей … Если получится - с видео …

RedSun
Saveliy:
  • постоянно модель тянет вверх. На среднем газу и отпущенных стиках - сразу задирает нос и устремляется в небеса. Оттримировать не получилось … Опыта не хватает. Может ли это быть признак сильно задней центровки?

Может. А также неправильного выкоса мотора, неверных углов установки крыла-стабилизатора и других причин. Найдите инструкцию по настройке пилотажного самолета, почитайте.

  • валится на левое крыло … это что? выкос неверный или как? Элероны проверил - стоят ровно.

В какой момент ? Это может быть от общей кривизны самолета, бокового ветра, срыва от потери скорости и т.д.
Почитайте про триммирование.

старик-хо
RedSun:

Может. А также неправильного выкоса мотора, неверных углов установки крыла-стабилизатора и других причин.

В этой модели, на сколько я знаю ни каких регулировок нет, кроме расходов ( все установлено на заводе - выкос мотора, крыло…). Установи минимальные расходы и попробуй без ветра по выше над планетой оттримировать. Какой вес у тебя получился после скотча? У меня на низкой скорости модель сваливалась, приходится летать и производить посадку на высокой скорости. Удачи, не спеши.

Saveliy

Ну вот и я заменил крепление шасси, да и сами катки поставил 55-ые, вместо штатных мелких … По кочкам будет прыгать лучше …
Делал по советам из этой ветки от старик-хо.

Вот что сделал:

  1. Вырезал из сухой еловой доски вот такую загогулину и привернул к ней стойку с новыми колесами:

  1. Подготовил посадочное место в фюзеляже

  2. Штатное место крепления намазал эпоксидкой, заполнил все пустоты и приклеил деревягу с шасси, а потом еще и стянул все мебельным винтом с самоконтрящейся гайкой.

Получилось надежно, думаю вырвать будет проблематично. Шасси немного уехали вперед. Центровку придется выставлять заново …

старик-хо
Saveliy:

Шасси немного уехали вперед.

Это не плохо для новичков, меньше будет самолет при посадках носом клевать…

Saveliy

Вчера решил собрать самолет и проверить все же центр тяжести. По мануалу говорится о 6 см от передней кромки крыла. Вспомнил светлое детство, залез на чердак, нашел книжку по моделизму тиража 1984 года. Рассчитал САХ (к слову, получилось 22,75 см), выяснил, что 6 см это около 25% САХ. Поставил самолет на стойки, выставил равновесие … померил … получилось 8,2 см, что составило 36% САХ. По всему это многовато … Начал балансировать на рекомендованные 6 см, пришлось в нос положить 102 грамма … Я честно говоря немного обалдел …
Подскажите, это нормально? Балансировать с таким грузом и на парится? Или что-то у меня в модели не то …?

RedSun

Тут вот в чем заморочка… Для обычного комфортного полета, для облета нового самолета, для первоначального обучения, для классического пилотажа центровка в 25% - в самый раз. Будет хороший комфортный запас устойчивости по тангажу. А вот для 3Д и прочих кувырканий такая устойчивость чрезмерна, она мешает выполнять многие фигуры, поэтому 3Дшники ставят на своих самолетах центровку подальше, на грани устойчивого полета. Это где-то 35-40% и есть, и самолет практически висит на рулях и требует непрерывного внимания.
Так что подгрузите нос и попробуйте летнуть. Если получится хорошо, сдвиньте центровку без груза, перемещением аккумулятора, мотора, разгрузкой хвоста. Ну а когда затеете осваивать 3Д, вернёте всё обратно…

Saveliy

Спасибо за совет. Сегодня догружу нос грузиками шиномонтажными и попробую, если погода позволит.
Мне просто показалось, что 100 грамм это как-то многовато …

младшийпилот

У меня эта модель летает третий сезон.Опыт говорит,что сильное укрепление стоек шасси приводит, при неудачной посадке, к поломке корпуса как спереди стоек так и позади них.После ремонта
очень трудно сохранить первоначальный выкос мотора.В этой модели его регулировка просто не предусмотрена.Правда на летные качества это не очень влияет.У меня центровка 75 мм
доп. грузик 32 гр(болт за моторамой вставленный через люк для аккум.)

1 month later
Saveliy

Ура, свершилось, сегодня наконец то по взрослому облетал своего Эджа … До этого было два месяца упорного симулятора на завышенных расходах и ускоренной физике на 130% + примерно 40 полетов в реале на тренере HOBBICO Flyzone Switch сначала в версии верхнеплана, потом низкоплана. Посадочная конфигурация: расходы 40% экспонента 25%, полетная конфигурация - расходы 100%, экспонента 30%. Оказывается после “злого” сима даже на 100%-ых расходах летается совсем не страшно.
Сегодня отлетал 4 аккумулятора по 5 минут, 2 посадки в экстремальных условиях - с сильным встречно-боковым ветром … даже пришлось включать 100%-ые расходы на РВ, иначе не рулилось … На посадку заходил практически боком. Мотопарапланеристы впечатлились …
Бочки крутит великолепно, петли - без вопросов, даже не ноже попробовал полетать, правда не совсем получается … и конечно на приличной высоте … Похулиганил … попробовал сделать стенку, водопад и повисеть (все на высоте) … висеть получается (пока) не более 5-ти секунд - падаю …
Резюме: самолет великолепный, буду учиться летать и понемногу собирать старшего бальзового брата … Может быть ближе к сентябрю облетаю … Так же скоро придет аппа DX7s, и еще будет готов фанфлай для отработки 3D … Где-нибудь найду шнурок тренерский и буду учить младшее поколение рулить на тренере …

младшийпилот:

Опыт говорит,что сильное укрепление стоек шасси приводит, при неудачной посадке, к поломке корпуса как спереди стоек так и позади них.

Я когда делал шасси это учел … у меня при жесткой посадке трескается деревяга, на которой стоят шасси. Я специально волокна древесины расположил горизонтально. Отломилось - клей в руки и клеить. Циакрин рулит. 5 минут и готов к полетам. При критических нагрузках ломается по клеевому шву.

1 month later
mewgun

Народ, подскажите, а к нему з/ч продаются? Ну там… Капот новый, или фюз целиком, моторама?

8 days later
Saveliy
mewgun:

Народ, подскажите, а к нему з/ч продаются? Ну там… Капот новый, или фюз целиком, моторама?

Ни разу не видел. Думаю, что Хайповских (Пилотажевских) запчастей нет или от Киоши искать. Сам не заморачивался.

Сейчас как раз разболталась моторама, которая в непопласт вклеена. Буду отрезать капот и что-нибудь мудрить. Так же пенопласт капота становится каким-то мягким, что делать - пока не придумал …

mewgun:

Народ, подскажите, а к нему з/ч продаются? Ну там… Капот новый, или фюз целиком, моторама?

Кстати нашел вот что: запасные части для Kyosho EDGE 540. Только где продаются - не нашел …