Katana .46 от Хобби Кинга
если планируете 3D то усиляйте РВ стальной скобой , а лучше сразу его разрезать и поставить по отдельной машинке на каждую половину
иначе при резких маневрах его выворачивает вплоть до поломки прямо в воздухе , прочность и жесткость РВ у него обманчива , если надо самолет выдернуть в минуту Х то он просто переворачиватся через крыло
поэтому работать в стоковом варианте РВ надо очень нежно
уже проверенно именно у этого самолета
для спокойной классики пилотажа вполне годится , для 3D не угадали они с площадью крыла , явно маловата
хотел сделать легче и вписатся в хотя бы в 2400 , но убрать нечего , пришлось сделать новые крылья , ядро из пенопласта зашитое бальзой , вес меньше уже 180 грамм ну и площадь дето на 1.3 больше получилась
если планируете 3D то усиляйте РВ стальной скобой , а лучше сразу его разрезать и поставить по отдельной машинке на каждую половину
иначе при резких маневрах его выворачивает вплоть до поломки прямо в воздухе , прочность и жесткость РВ у него обманчива
О 3D пока речи не идёт! Мне больше по душе классический пилотаж.Стаб усилить скобой однозначно прийдётся. А 2 машинки поставить вряд-ли получится, фюз в этом месте узковат, да и лишний вес на попу кидать не есть гуд!А пока выявилась маленькая проблемка… Карбоновая трубка оооочень туго входит в фюз и в крылья! С трудом всё собрал, потом с еще большим трудом (даже с мучениями) еле снял! От сюда вопросик: можно-ли трубку чуток потереть наждачкой, не нарушится-ли в ней структура волокон!? Или может солидолом её намазать!?
да , есть такое
в фюз пусть так и входит туго , саму требу тереть не надо , диаметр большой а стенка тонкая , лучше наждачку в трубочку свернуть и вращая чуть снять направляющую в крыльях , там совсем чуть чуть надо
--------
для классики вполне нормальный самолет , летает ровно и предсказуемо даже в турбулетности на сверх малых высотах
всю морду проклейте ПВА , там клей доброго слова не стоит где собрано на шипах
и шаси , шаси чемто проклейте , после третей посадки , причем нормальной как и ранее , когда поднял самолет оно просто осталось на земле вместе с площадкой крепления
Олег, а померяйте площадь крыла, а то для размаха 1400 - 36 кв.дм. кажется очень мала. Под 4 банки 42-50/700 может быть вариантом.
Та я бы с удовольствием, но из школьной программы по геометрии, помню только как площадь прямоугольника высчитывать!Вот размеры, кто в геометрии разбирается лучше, посчитайте плыз!
Да, действительно крыло узкое и получается около 36 кв. дм. Надо стремиться к минимизации веса!
Сделаю всё, что в моих силах!
Собрал, взвесил! Получилось 2300 гр. Из них акк 4S4000mAh тянет 420 гр.
Думаю, грамм несколько можно еще скинуть, если поставить 4S3000mAh., он по заявленным параметрам весит 313 гр. На продолжительность полёта конечно скажется отрицательно.
2300 но ни как не 2000 , добавьте винт , кок и стандартные машинки какие положено
замена акамулятора повлечет не только меньшую продолжительность полета но и еще и резкое падение тяги во второй половине полета
2300 - это уже с машинками, но не стандартными, а микро. Зачем ставить стандартные, если есть микро с усилием 3,2 кг и металл. редуктором, а весом 15 гр. вместо 45-ти стандартных. Винт тоже уже стоял (деревянный 15х8), когда взвешивал, кока и лаптей не было. Забыл сказать - 50 гр. добавилось при установке моторамы (деревянного ящика из комплекта) для б/к мотора, но с ней мотор надо ещё выдвигать на 1 см. вперед, или делать прорези в капоте, чтоб глубже оделся на фюз (упирается в стойку).
Ц/Т получился 10 см от передней кромки.
подожди что либо резать
взлети с такой центровкой , посмотри на поведение модели а потом уже решишь прорезать щели внизу капота или мотор вперед подвинуть
но 10 см явно маловато , мне машинки пришлось в хвост переставить
подожди что либо резать
взлети с такой центровкой , посмотри на поведение модели а потом уже решишь прорезать щели внизу капота или мотор вперед подвинуть
но 10 см явно маловато , мне машинки пришлось в хвост переставить
Подождал! Поставил другую мотораму. Теперь мотор (вернее цанга) торчит на 5 мм. дальше капота, не очень красиво, но есть за что ухватиться при затягивании винта.
“10 см маловато” почему!? Кажись наеборот - многовато! Центровка получилась сильно передней, по сравнению с рекомендуемой - 12 см. И это если акк лежит вплотную к трубе, т.е. назад его уже не подвинешь. Но опять таки, это с 4000-м акком, а если воткнуть 3000-й, то будет то, что дохтур прописал! Правда, по мне, так лучше пусть будет чуть передняя, чем чуть задняя - летать комфортнее!
Весь процесс сборки документировал на фотик, завтра постараюсь обработать материал и дать окончательный вывод.
Вот и окончательный вывод:
Сборка прошла нормально, но есть несколько косячков, а именно - при установке кабанчиков на элероны, винтики оказались короткими, пришлось искать длинее, нашол в наборе с другими кабанчиками, заодно их и поставил.
Винтиков для крепления фонаря, вообще не нашол в комплекте. И очень жаль, что кок тоже не идёт с моделью, в своих запасах ни чего подходящего не подобрал. Скудность окраски компенсировал набором наклеек для автомодели.
Честно говоря, всякие надписи типа “хайтек”, “футаба” и т.п. уже приелись, поэтому решил разнообразить внешний вид японской аниме-тематикой, тем более, что само название модели “Катана”, вроди как к этому обязывает! Контрольный завес модели показал 1970 гр. без акка и приемника. Окончательный вес будет зависеть от веса акка. Винт поставил АПС 14х7, думаю с ним и произвести облёт, осталось дождаться подходящей погодки и наличия времени!
Фотографии разместил здесь: photofile.ru/users/olegsan13/115863515/
!? Кажись наеборот - многовато!
маловато если мерять сантиметрами , а если в относительных величинах то канечно многовато - передняя
😃
Всё в этом мире относительно!
😉
Ну кок и побольше можно…
Побольше пробовал (d 60), смотрится хуже, этот d 57.
Сегодня свершился первый полёт!!!
Погодка стояла просто СУПЕР!!! Чистое небо и полный штиль!
После взлёта сделал несколько щелчков триммером элеронов и руля высоты.
Самолёт чувствовал себя в небе как птыц! Летал очень хорошо и устойчиво, прекрасно шел на вертикаль!
Поскольку полёт был первым и носил испытательный характер, то особых нагрузок не давал. Но вдруг, на развороте раздался хлопок и от самолёта начали отделяться какие-то фитюльки. Первая мысль - наклейки оторвались. Самоль продолжал нормально лететь, но появилась странность в управлении. Только подведя модель ближе, увидел, что нет левого стабилизатора!!! Приподняв модель выше, попробовал на управляемость, элеронов слушается, вверх-вниз тоже худо-бедно реагирует.
Помня о массе модели и площади крыла, начал заводить на посадку не убирая газ в 0. С первого захода примерялся, со второго проскочил поолосу и только с третьего раза, убрав полностью газ, благополучно посадил Катанку! Посадка получилась просто класс, не всегда на целой модели так получается, а тут без одного стаба (хорошо еще что целой осталась половина, на которой стояла тяга), наверное адреналин в голову шарахнул!!!
В общем самоль получил сразу боевое крещение!
Теперь надо думать как ремонтировать и одновременно усилить эту конструкцию, или слепить новый!?
а ведь кто-то предупреждал что надо две машинки ставить на РВ
Что-то не пойму, при чем две машинки и сломанный стабилизатор?
Та я бы с радостью поставил, НО, это повлекло бы к увеличению массы и в частности хвоста, а поставить их не возможно потому, что ширина фюза в этом месте не позволяет поставить 2 сервы.
Одна бессоная ночь и …
Сам стабилизатор сделал из цельного куска балбзы, а РВ составил из частей, усилил более широкой скобой, место “соединения” 2-х половин сделал короче и шире.
Катюнька уже готова к покорению новых вершин!!!