Katana .46 от Хобби Кинга
подожди что либо резать
взлети с такой центровкой , посмотри на поведение модели а потом уже решишь прорезать щели внизу капота или мотор вперед подвинуть
но 10 см явно маловато , мне машинки пришлось в хвост переставить
Подождал! Поставил другую мотораму. Теперь мотор (вернее цанга) торчит на 5 мм. дальше капота, не очень красиво, но есть за что ухватиться при затягивании винта.
“10 см маловато” почему!? Кажись наеборот - многовато! Центровка получилась сильно передней, по сравнению с рекомендуемой - 12 см. И это если акк лежит вплотную к трубе, т.е. назад его уже не подвинешь. Но опять таки, это с 4000-м акком, а если воткнуть 3000-й, то будет то, что дохтур прописал! Правда, по мне, так лучше пусть будет чуть передняя, чем чуть задняя - летать комфортнее!
Весь процесс сборки документировал на фотик, завтра постараюсь обработать материал и дать окончательный вывод.
Вот и окончательный вывод:
Сборка прошла нормально, но есть несколько косячков, а именно - при установке кабанчиков на элероны, винтики оказались короткими, пришлось искать длинее, нашол в наборе с другими кабанчиками, заодно их и поставил.
Винтиков для крепления фонаря, вообще не нашол в комплекте. И очень жаль, что кок тоже не идёт с моделью, в своих запасах ни чего подходящего не подобрал. Скудность окраски компенсировал набором наклеек для автомодели.
Честно говоря, всякие надписи типа “хайтек”, “футаба” и т.п. уже приелись, поэтому решил разнообразить внешний вид японской аниме-тематикой, тем более, что само название модели “Катана”, вроди как к этому обязывает! Контрольный завес модели показал 1970 гр. без акка и приемника. Окончательный вес будет зависеть от веса акка. Винт поставил АПС 14х7, думаю с ним и произвести облёт, осталось дождаться подходящей погодки и наличия времени!
Фотографии разместил здесь: photofile.ru/users/olegsan13/115863515/
!? Кажись наеборот - многовато!
маловато если мерять сантиметрами , а если в относительных величинах то канечно многовато - передняя
😃
Всё в этом мире относительно!
😉
Ну кок и побольше можно…
Побольше пробовал (d 60), смотрится хуже, этот d 57.
Сегодня свершился первый полёт!!!
Погодка стояла просто СУПЕР!!! Чистое небо и полный штиль!
После взлёта сделал несколько щелчков триммером элеронов и руля высоты.
Самолёт чувствовал себя в небе как птыц! Летал очень хорошо и устойчиво, прекрасно шел на вертикаль!
Поскольку полёт был первым и носил испытательный характер, то особых нагрузок не давал. Но вдруг, на развороте раздался хлопок и от самолёта начали отделяться какие-то фитюльки. Первая мысль - наклейки оторвались. Самоль продолжал нормально лететь, но появилась странность в управлении. Только подведя модель ближе, увидел, что нет левого стабилизатора!!! Приподняв модель выше, попробовал на управляемость, элеронов слушается, вверх-вниз тоже худо-бедно реагирует.
Помня о массе модели и площади крыла, начал заводить на посадку не убирая газ в 0. С первого захода примерялся, со второго проскочил поолосу и только с третьего раза, убрав полностью газ, благополучно посадил Катанку! Посадка получилась просто класс, не всегда на целой модели так получается, а тут без одного стаба (хорошо еще что целой осталась половина, на которой стояла тяга), наверное адреналин в голову шарахнул!!!
В общем самоль получил сразу боевое крещение!
Теперь надо думать как ремонтировать и одновременно усилить эту конструкцию, или слепить новый!?
а ведь кто-то предупреждал что надо две машинки ставить на РВ
Что-то не пойму, при чем две машинки и сломанный стабилизатор?
Та я бы с радостью поставил, НО, это повлекло бы к увеличению массы и в частности хвоста, а поставить их не возможно потому, что ширина фюза в этом месте не позволяет поставить 2 сервы.
Одна бессоная ночь и …
Сам стабилизатор сделал из цельного куска балбзы, а РВ составил из частей, усилил более широкой скобой, место “соединения” 2-х половин сделал короче и шире.
Катюнька уже готова к покорению новых вершин!!!
Олег, может быть есть смысл сделать подкосы на стабилизатор. Можно из 1 мм карбона. Вес - в пределах погрешности, а жесткости дает!
Олег, может быть есть смысл сделать подкосы на стабилизатор. Можно из 1 мм карбона. Вес - в пределах погрешности, а жесткости дает!
Думал об этом. Но если ставить вниз, то места не фюзе мало, а сверху не красиво.
Да и сломался он скорее всего от того, что я сам его ослабил - скобу поставил короткую и отверстия получились в рейке (на первой фотке видна конфигурация старого РВ, обводил карандашом), между 2-х половинок, как раз в этом месте и переломило. Теперь это место сделал короче и шире, и скобу подлиньше сделал, и сам стаб, у основания, из цельной бальзы, а не из реек. Весу прибавилось всего 7 гр., теперь и центровка будет по мануалу, а если что, то акк можно вперед двигать еще на 5-7 см.
Жаль облетать не смогу, через пару часиков приедет покупатель.
две машинки вертикально со смещением на ширину корпуса
все становится , ну так одна тяга будет чуть длиннее , ни на что не влияеет в полете
две машинки вертикально со смещением на ширину корпуса
все становится , ну так одна тяга будет чуть длиннее , ни на что не влияеет в полете
Логично! В таком случае и сервочки можно былоб полегче поставить. НО, мне такая светлая мысль не пришла в голову! Будем надеяться, что эти советы пригодятся тому, кто следующий будет собирать такую модель. А моя уже отправилась к новому пилоту.
Всем спасибо за участие и дельные предложения!!!
А продолжение гиде?
а подскажите где на такой самолетик найти черетеж, и фото реального самолета
В поиске 😉
rcopen.com/files/4aa54ec09970730077f3809c
Эти чертежи у меня есть. возможно я не верно задал вопрос. существует ли реальный самолет Katana 46 или это китайское фэнтази?
во всемирной сети ни чего не нашел. хотел доработать модель для соревнований под F4C1/2