Katana .46 от Хобби Кинга

vlad_den

Да, действительно крыло узкое и получается около 36 кв. дм. Надо стремиться к минимизации веса!

Олег_Александрович

Собрал, взвесил! Получилось 2300 гр. Из них акк 4S4000mAh тянет 420 гр.
Думаю, грамм несколько можно еще скинуть, если поставить 4S3000mAh., он по заявленным параметрам весит 313 гр. На продолжительность полёта конечно скажется отрицательно.

DUO

2300 но ни как не 2000 , добавьте винт , кок и стандартные машинки какие положено
замена акамулятора повлечет не только меньшую продолжительность полета но и еще и резкое падение тяги во второй половине полета

Олег_Александрович

2300 - это уже с машинками, но не стандартными, а микро. Зачем ставить стандартные, если есть микро с усилием 3,2 кг и металл. редуктором, а весом 15 гр. вместо 45-ти стандартных. Винт тоже уже стоял (деревянный 15х8), когда взвешивал, кока и лаптей не было. Забыл сказать - 50 гр. добавилось при установке моторамы (деревянного ящика из комплекта) для б/к мотора, но с ней мотор надо ещё выдвигать на 1 см. вперед, или делать прорези в капоте, чтоб глубже оделся на фюз (упирается в стойку).
Ц/Т получился 10 см от передней кромки.

DUO

подожди что либо резать
взлети с такой центровкой , посмотри на поведение модели а потом уже решишь прорезать щели внизу капота или мотор вперед подвинуть
но 10 см явно маловато , мне машинки пришлось в хвост переставить

Олег_Александрович
DUO:

подожди что либо резать
взлети с такой центровкой , посмотри на поведение модели а потом уже решишь прорезать щели внизу капота или мотор вперед подвинуть
но 10 см явно маловато , мне машинки пришлось в хвост переставить

Подождал! Поставил другую мотораму. Теперь мотор (вернее цанга) торчит на 5 мм. дальше капота, не очень красиво, но есть за что ухватиться при затягивании винта.
“10 см маловато” почему!? Кажись наеборот - многовато! Центровка получилась сильно передней, по сравнению с рекомендуемой - 12 см. И это если акк лежит вплотную к трубе, т.е. назад его уже не подвинешь. Но опять таки, это с 4000-м акком, а если воткнуть 3000-й, то будет то, что дохтур прописал! Правда, по мне, так лучше пусть будет чуть передняя, чем чуть задняя - летать комфортнее!
Весь процесс сборки документировал на фотик, завтра постараюсь обработать материал и дать окончательный вывод.

Олег_Александрович

Вот и окончательный вывод:
Сборка прошла нормально, но есть несколько косячков, а именно - при установке кабанчиков на элероны, винтики оказались короткими, пришлось искать длинее, нашол в наборе с другими кабанчиками, заодно их и поставил.
Винтиков для крепления фонаря, вообще не нашол в комплекте. И очень жаль, что кок тоже не идёт с моделью, в своих запасах ни чего подходящего не подобрал. Скудность окраски компенсировал набором наклеек для автомодели.
Честно говоря, всякие надписи типа “хайтек”, “футаба” и т.п. уже приелись, поэтому решил разнообразить внешний вид японской аниме-тематикой, тем более, что само название модели “Катана”, вроди как к этому обязывает! Контрольный завес модели показал 1970 гр. без акка и приемника. Окончательный вес будет зависеть от веса акка. Винт поставил АПС 14х7, думаю с ним и произвести облёт, осталось дождаться подходящей погодки и наличия времени!
Фотографии разместил здесь: photofile.ru/users/olegsan13/115863515/

DUO

!? Кажись наеборот - многовато!

маловато если мерять сантиметрами , а если в относительных величинах то канечно многовато - передняя
😃

Олег_Александрович

Сегодня свершился первый полёт!!!
Погодка стояла просто СУПЕР!!! Чистое небо и полный штиль!
После взлёта сделал несколько щелчков триммером элеронов и руля высоты.
Самолёт чувствовал себя в небе как птыц! Летал очень хорошо и устойчиво, прекрасно шел на вертикаль!
Поскольку полёт был первым и носил испытательный характер, то особых нагрузок не давал. Но вдруг, на развороте раздался хлопок и от самолёта начали отделяться какие-то фитюльки. Первая мысль - наклейки оторвались. Самоль продолжал нормально лететь, но появилась странность в управлении. Только подведя модель ближе, увидел, что нет левого стабилизатора!!! Приподняв модель выше, попробовал на управляемость, элеронов слушается, вверх-вниз тоже худо-бедно реагирует.
Помня о массе модели и площади крыла, начал заводить на посадку не убирая газ в 0. С первого захода примерялся, со второго проскочил поолосу и только с третьего раза, убрав полностью газ, благополучно посадил Катанку! Посадка получилась просто класс, не всегда на целой модели так получается, а тут без одного стаба (хорошо еще что целой осталась половина, на которой стояла тяга), наверное адреналин в голову шарахнул!!!
В общем самоль получил сразу боевое крещение!
Теперь надо думать как ремонтировать и одновременно усилить эту конструкцию, или слепить новый!?

DUO

а ведь кто-то предупреждал что надо две машинки ставить на РВ

vlad_den

Что-то не пойму, при чем две машинки и сломанный стабилизатор?

Олег_Александрович

Та я бы с радостью поставил, НО, это повлекло бы к увеличению массы и в частности хвоста, а поставить их не возможно потому, что ширина фюза в этом месте не позволяет поставить 2 сервы.
Одна бессоная ночь и …
Сам стабилизатор сделал из цельного куска балбзы, а РВ составил из частей, усилил более широкой скобой, место “соединения” 2-х половин сделал короче и шире.
Катюнька уже готова к покорению новых вершин!!!

vlad_den

Олег, может быть есть смысл сделать подкосы на стабилизатор. Можно из 1 мм карбона. Вес - в пределах погрешности, а жесткости дает!

Олег_Александрович
vlad_den:

Олег, может быть есть смысл сделать подкосы на стабилизатор. Можно из 1 мм карбона. Вес - в пределах погрешности, а жесткости дает!

Думал об этом. Но если ставить вниз, то места не фюзе мало, а сверху не красиво.
Да и сломался он скорее всего от того, что я сам его ослабил - скобу поставил короткую и отверстия получились в рейке (на первой фотке видна конфигурация старого РВ, обводил карандашом), между 2-х половинок, как раз в этом месте и переломило. Теперь это место сделал короче и шире, и скобу подлиньше сделал, и сам стаб, у основания, из цельной бальзы, а не из реек. Весу прибавилось всего 7 гр., теперь и центровка будет по мануалу, а если что, то акк можно вперед двигать еще на 5-7 см.
Жаль облетать не смогу, через пару часиков приедет покупатель.

DUO

две машинки вертикально со смещением на ширину корпуса
все становится , ну так одна тяга будет чуть длиннее , ни на что не влияеет в полете

Олег_Александрович
DUO:

две машинки вертикально со смещением на ширину корпуса
все становится , ну так одна тяга будет чуть длиннее , ни на что не влияеет в полете

Логично! В таком случае и сервочки можно былоб полегче поставить. НО, мне такая светлая мысль не пришла в голову! Будем надеяться, что эти советы пригодятся тому, кто следующий будет собирать такую модель. А моя уже отправилась к новому пилоту.
Всем спасибо за участие и дельные предложения!!!