Gernot Bruckmann (GB-models) Yak 55 1.8m

BVP

Небольшой отчет по состоявшейся поездке. Собственно, за три дня удалось вылететь 19 раз. Из них, где-то 5-6 раз в полный штиль, остальные вылеты в порывистый ветер, перпендикулярный полосе. Что сказать, самолет летит супер, а все остальное зависит лишь от мастерства пилота. По полетному времени, если летать относительно размеренно, различные 3D фигуры, несколько вертикалей, несколько фигур классического пилотажа, тогда аккумулятора 4500 mah хватает на 7 минут. Ежели конечно жечь по полной, то это уже другое, но я до такого уровня еще не дорос. Но тем не менее мне больше нравится летать с 5500 mah и в ветер, и в штиль. Завтра замерю токи с APC и PT Carbon клещами (дабы получить точные результаты), т.к. понимаю, что все таки встроенный логгер в регулятор завышает данные. Все крайние вылеты летал с карбоновым винтом, как по-моему это просто сказка по сравнению с APC. И хочу заказать деревянные Fiala и Xoar, тогда можно будет и с ними сравнить. Но опять же это ощущения лично каждого человека, поэтому на истину я не претендую.

Самолет конкретно никто не фотографировал и не снимал на видео, но парочку фотографий есть (спасибо фотографам):

Terranozavr

небльшой оффтоп - для чего накрывать фонарь модели? подозреваю, что чехол сделан от солнца. оно так губительно?

BVP

Черный цвет нагревается на солнце ого-го. У Экстры на заднем плане вообще весь фонарь черный, можно было яичницу жарить. А я так, для компании 😃

Projack

бывает, что даже в нетонированной машине расплавляется фонарь…

Terranozavr

спасибо. у нас просто на побережье такой жары не бывает, хотя в центрах видел, как гнутся пенолеты от жары 😃

BVP
BVP:

Завтра замерю токи с APC и PT Carbon клещами

Итак.

Замеры в статике с полностью заряженным 6S 4500mah 25-45C
Винт пластиковый APC 20x8E - ток 86 ампер
Винт карбоновый PT 20x8E - ток 76 ампер

vlad_den

Борис, будьте осторожны! AXI не разрешает ток больше 78А. Кстати, любопытно, чешский калькулятор дал похоже - 85А и ругался на завышенный ток!

BVP

Это я в курсе, спасибо 😃 В полете однозначно токи будут падать. И на APC много людей летает и тьфу 3 раза все в порядке. После полета двигатель еле теплый. Поэтому запас там есть приличный.

Like_no_other

Какую бы мотоустановку на этом модель ставить, что посоветуете взять? Hacker, AXI ? И какой регуль? Какие акки?
Вопросы такие, потому что всегда на ДВС летал, вот думаю электро ставить в этот раз…
Буду благодарен ответам, спасибо.

BVP
Like_no_other:

Какую бы мотоустановку на этом модель ставить, что посоветуете взять? Hacker, AXI ? И какой регуль? Какие акки?

Эти вопросы уже не раз и не два поднимались в теме.
Я летаю на:
rcopen.com/forum/f36/topic215960/99
Меня полностью устраивает.

sound-mix
Projack:

бывает, что даже в нетонированной машине расплавляется фонарь…

Так у меня и случилось. Правда его только повело, но конкретно.😦

fff-z

Борис, а есть у Вас в инфе данные по площади крыла и пересчёт веса на неё для размера 1,8м?

BVP
fff-z:

Борис, а есть у Вас в инфе данные по площади крыла и пересчёт веса на неё для размера 1,8м?

rcopen.com/forum/f36/topic215960/33
Вот, Евгений нашел.

fff-z
  • Spannweite: 1,8 m
  • Länge: 1,8 m
  • Gewicht: 4150 g
  • Flügelfläche: 58 dm2
  • Flächenbelastung: 71,55 g/dm2

Тогда согласно этого сайта на 1,4м это выходит

  • Spannweite: 1,4 m
  • Länge: 1,38 m
  • Tragflächeninhalt: 35 dm²
  • Gewicht ca.: 2000 g

где получается 57,14 g/dm2 что вообщем то значительно меньше чем на 1,8м.

OldMan
fff-z:

где получается 57,14 g/dm2 что вообщем то значительно меньше чем на 1,8м

Такой показатель как нагрузка для разных размахов ИМХО сравнивать нельзя.

fff-z
OldMan:

сравнивать нельзя

А почему?

BVP
fff-z:

А почему?

Потому что на бензине 2,2 метра, к примеру, нагрузка в 90 g/dm2 - совершенно нормальная, даже то, что нужно. А на электричке 1,4 м - слишком высокая.

fff-z

Я же не бензин 2,2м расматривал, где тяга уже более 3000вт. А 1,8 и 1,4м где электро мото-установка соответствует своему весу и размеру с 6 банок батареи.

OldMan

Какая разница, какая мотоустановка? Самолёты с размахом 1.8 и 1.4 отличаются и ооооочень сильно. Борис совершенно верно заметил, что с ростом размаха нагрузка имеет совершенно иные зависимости, потому и привёл Вам пример с 2.2. Собсно, подводя итог можно сказать, что сравнивать нагрузку 1.8 с 1.4 НЕЛЬЗЯ, что же до самого самолёта, то он невероятно летуч, тут уж никаких сомнений 😃 .

P.S. Кстати, прикиньте нагрузку у зальника весом 130 грамм и размахом 90 см. С такой нагрузкой даже 1.4 был бы уже воздушным шаром 😁.

fff-z

По этому графику с этой темы в зелёную зону комфортного полёта ни как не влезает ни 1,4 ни 1,8.
Похоже больше актуально для планов.