Gernot Bruckmann (GB-models) Yak 55 1.8m
спасибо. у нас просто на побережье такой жары не бывает, хотя в центрах видел, как гнутся пенолеты от жары 😃
Завтра замерю токи с APC и PT Carbon клещами
Итак.
Замеры в статике с полностью заряженным 6S 4500mah 25-45C
Винт пластиковый APC 20x8E - ток 86 ампер
Винт карбоновый PT 20x8E - ток 76 ампер
Борис, будьте осторожны! AXI не разрешает ток больше 78А. Кстати, любопытно, чешский калькулятор дал похоже - 85А и ругался на завышенный ток!
Это я в курсе, спасибо 😃 В полете однозначно токи будут падать. И на APC много людей летает и тьфу 3 раза все в порядке. После полета двигатель еле теплый. Поэтому запас там есть приличный.
Какую бы мотоустановку на этом модель ставить, что посоветуете взять? Hacker, AXI ? И какой регуль? Какие акки?
Вопросы такие, потому что всегда на ДВС летал, вот думаю электро ставить в этот раз…
Буду благодарен ответам, спасибо.
Какую бы мотоустановку на этом модель ставить, что посоветуете взять? Hacker, AXI ? И какой регуль? Какие акки?
Эти вопросы уже не раз и не два поднимались в теме.
Я летаю на:
rcopen.com/forum/f36/topic215960/99
Меня полностью устраивает.
бывает, что даже в нетонированной машине расплавляется фонарь…
Так у меня и случилось. Правда его только повело, но конкретно.😦
Борис, а есть у Вас в инфе данные по площади крыла и пересчёт веса на неё для размера 1,8м?
Борис, а есть у Вас в инфе данные по площади крыла и пересчёт веса на неё для размера 1,8м?
rcopen.com/forum/f36/topic215960/33
Вот, Евгений нашел.
- Spannweite: 1,8 m
- Länge: 1,8 m
- Gewicht: 4150 g
- Flügelfläche: 58 dm2
- Flächenbelastung: 71,55 g/dm2
Тогда согласно этого сайта на 1,4м это выходит
- Spannweite: 1,4 m
- Länge: 1,38 m
- Tragflächeninhalt: 35 dm²
- Gewicht ca.: 2000 g
где получается 57,14 g/dm2 что вообщем то значительно меньше чем на 1,8м.
где получается 57,14 g/dm2 что вообщем то значительно меньше чем на 1,8м
Такой показатель как нагрузка для разных размахов ИМХО сравнивать нельзя.
сравнивать нельзя
А почему?
А почему?
Потому что на бензине 2,2 метра, к примеру, нагрузка в 90 g/dm2 - совершенно нормальная, даже то, что нужно. А на электричке 1,4 м - слишком высокая.
Я же не бензин 2,2м расматривал, где тяга уже более 3000вт. А 1,8 и 1,4м где электро мото-установка соответствует своему весу и размеру с 6 банок батареи.
Какая разница, какая мотоустановка? Самолёты с размахом 1.8 и 1.4 отличаются и ооооочень сильно. Борис совершенно верно заметил, что с ростом размаха нагрузка имеет совершенно иные зависимости, потому и привёл Вам пример с 2.2. Собсно, подводя итог можно сказать, что сравнивать нагрузку 1.8 с 1.4 НЕЛЬЗЯ, что же до самого самолёта, то он невероятно летуч, тут уж никаких сомнений 😃 .
P.S. Кстати, прикиньте нагрузку у зальника весом 130 грамм и размахом 90 см. С такой нагрузкой даже 1.4 был бы уже воздушным шаром 😁.
Специально поискал в архиве на тему нагрузки на крыло… rcopen.com/forum/f91/topic140115
По этому графику с этой темы в зелёную зону комфортного полёта ни как не влезает ни 1,4 ни 1,8
То-то и оно! Я с тех пор просто перестал морочиться этим т.к. бывает всё гуд, и вес и размах и нагрузка - А нихрена НЕ ЛЕТИТ. Тот же 51-й Слик был далёк от общепринятого идеала веса - а летит просто потрясно.
И я себе прикупил такую машинку =))) Ждите описания сборки, фотки и видео 😃
Для тех, кто смотрит всякие программульки вместо изучения аэродинамики: ru.wikipedia.org/wiki/Число_Рейнольдса Если изучить этот материал и основы аэродинамки для школьников старших классов (книжка выпуска 70х или 80х, если интересно, скажу как называется точно), то можно понять, почему самолеты разных размеров летают по-разному.
Разрешите еще пару фотограaий с В. Лук разместить (уж очень они мне понравились), в продолжение моего предыдущего сообщения rcopen.com/forum/f36/topic215960/123
На данный момент на самолете совершен 81 вылет. Крайние 10 стал летать на батарейках 6s 5800 mah 30c, меня полностью устраивает. За 7 минут заливаю в районе 4800-5400 mah.
п.с. за фото, большое спасибо Олегу Хомченко
Ну вот я и облетал уже =) Сборка и настройка прошла за 3 вечера в гараже. Тросики РВ дались почти за 2 часа. Остальное все как по маслу! Швы хорошо проклеены, качество сборки на высоте. Конструктив продуман. Вся приблуда для самолета есть в комплекте и все качественное. Все что считал интересным, сфоткал и выложил тут: picasaweb.google.com/…/110711Yak55MGBModels
Батарейка стоит 4250 мАh 6S EXTREME-RC. Летал 6,5 минут с выполнением фигур 3D, но без жести 😃 Заливал потом 2300 мАхов в батарейку. Влетаюсь и буду вытягивать из нее по 3000 мАхов и больше. Батарейки мне в общем хватает. Весит она 600 гр. Полетный вес самолета 4300 гр. Мотор AXI 5320\18, регуль CC ICE Lite 100, бек CC Pro 20A. Фурнитура SECRAFT. В общем стандарт 😉 Все купил в Москве у диллера, где покупал и самолет. Ссылка в этой ветке уже есть 😉
Летает самолет просто великолепно! Но на ветер реагирует ощутимо. Особенно это чувствуется после 2.2 м бензина. Да и вобще после бензина на электро тяжело летать. Газ совсем другой и момент от винта другой. Ролинг харриер еле получался, терял высоту или начинал быстро вращаться. Буду привыкать потихоньку. Сделал 3 полета пока. На неделе еще полетаю, если получится, то еще и видео сделаю. Очень хочется =)
Из косяков был только маааленький косячок с элеронами. Я просто не заметил сразу, что они винтом =) До этого собрал композит и Себу 2.2, там проблем небыло, вот и расслабился, не проврил. В итоге после первого полета и триммирования заметил крутку на элеронах. Полетал еще 2 полета так, а как приехал в гараж, феном выправил. Так что все норм.
В итоге дикий восторг! =)
провисание в крайних положениях имеется
Подскажите чем опасно провисание кроме визуального дискомфорта?
Александр, а на каком винте Вы летаете?