Gernot Bruckmann (GB-models) Yak 55 1.8m
Я же не бензин 2,2м расматривал, где тяга уже более 3000вт. А 1,8 и 1,4м где электро мото-установка соответствует своему весу и размеру с 6 банок батареи.
Какая разница, какая мотоустановка? Самолёты с размахом 1.8 и 1.4 отличаются и ооооочень сильно. Борис совершенно верно заметил, что с ростом размаха нагрузка имеет совершенно иные зависимости, потому и привёл Вам пример с 2.2. Собсно, подводя итог можно сказать, что сравнивать нагрузку 1.8 с 1.4 НЕЛЬЗЯ, что же до самого самолёта, то он невероятно летуч, тут уж никаких сомнений 😃 .
P.S. Кстати, прикиньте нагрузку у зальника весом 130 грамм и размахом 90 см. С такой нагрузкой даже 1.4 был бы уже воздушным шаром 😁.
Специально поискал в архиве на тему нагрузки на крыло… rcopen.com/forum/f91/topic140115
По этому графику с этой темы в зелёную зону комфортного полёта ни как не влезает ни 1,4 ни 1,8
То-то и оно! Я с тех пор просто перестал морочиться этим т.к. бывает всё гуд, и вес и размах и нагрузка - А нихрена НЕ ЛЕТИТ. Тот же 51-й Слик был далёк от общепринятого идеала веса - а летит просто потрясно.
И я себе прикупил такую машинку =))) Ждите описания сборки, фотки и видео 😃
Для тех, кто смотрит всякие программульки вместо изучения аэродинамики: ru.wikipedia.org/wiki/Число_Рейнольдса Если изучить этот материал и основы аэродинамки для школьников старших классов (книжка выпуска 70х или 80х, если интересно, скажу как называется точно), то можно понять, почему самолеты разных размеров летают по-разному.
Разрешите еще пару фотограaий с В. Лук разместить (уж очень они мне понравились), в продолжение моего предыдущего сообщения rcopen.com/forum/f36/topic215960/123
На данный момент на самолете совершен 81 вылет. Крайние 10 стал летать на батарейках 6s 5800 mah 30c, меня полностью устраивает. За 7 минут заливаю в районе 4800-5400 mah.
п.с. за фото, большое спасибо Олегу Хомченко
Ну вот я и облетал уже =) Сборка и настройка прошла за 3 вечера в гараже. Тросики РВ дались почти за 2 часа. Остальное все как по маслу! Швы хорошо проклеены, качество сборки на высоте. Конструктив продуман. Вся приблуда для самолета есть в комплекте и все качественное. Все что считал интересным, сфоткал и выложил тут: picasaweb.google.com/…/110711Yak55MGBModels
Батарейка стоит 4250 мАh 6S EXTREME-RC. Летал 6,5 минут с выполнением фигур 3D, но без жести 😃 Заливал потом 2300 мАхов в батарейку. Влетаюсь и буду вытягивать из нее по 3000 мАхов и больше. Батарейки мне в общем хватает. Весит она 600 гр. Полетный вес самолета 4300 гр. Мотор AXI 5320\18, регуль CC ICE Lite 100, бек CC Pro 20A. Фурнитура SECRAFT. В общем стандарт 😉 Все купил в Москве у диллера, где покупал и самолет. Ссылка в этой ветке уже есть 😉
Летает самолет просто великолепно! Но на ветер реагирует ощутимо. Особенно это чувствуется после 2.2 м бензина. Да и вобще после бензина на электро тяжело летать. Газ совсем другой и момент от винта другой. Ролинг харриер еле получался, терял высоту или начинал быстро вращаться. Буду привыкать потихоньку. Сделал 3 полета пока. На неделе еще полетаю, если получится, то еще и видео сделаю. Очень хочется =)
Из косяков был только маааленький косячок с элеронами. Я просто не заметил сразу, что они винтом =) До этого собрал композит и Себу 2.2, там проблем небыло, вот и расслабился, не проврил. В итоге после первого полета и триммирования заметил крутку на элеронах. Полетал еще 2 полета так, а как приехал в гараж, феном выправил. Так что все норм.
В итоге дикий восторг! =)
провисание в крайних положениях имеется
Подскажите чем опасно провисание кроме визуального дискомфорта?
Александр, а на каком винте Вы летаете?
Подскажите чем опасно провисание кроме визуального дискомфорта?
Ну во-первых слишком большое натяжение в нуле как следствие большая нагрузка на ось сервы и её механизмы, ну а чем неприятно тем что РВ люфтит, ведь не всегда же на РВ действуют силы которые его возвращают в нейтральное положение.
Ну во-первых слишком большое натяжение в нуле как следствие большая нагрузка на ось сервы и её механизмы
Это при перетянутых тросах.
неприятно тем что РВ люфтит, ведь не всегда же на РВ действуют силы которые его возвращают в нейтральное положение
Вопрос был о провисание в крайних положениях.
Вопрос был о провисание в крайних положениях.
Дмитрий, Вы не совсем поняли Сергея. Речь идет о том, что, скажем, не доходя 10-15% до крайнего положения, внутренний трос натянут, а внешний немного провис. При этом руль имеет возможность люфта в сторону провисшего троса, например на висении, когда поток не так сильно давит на плоскость руля и может быть переменным. Не знаю, можно ли это почувствовать - сам фри стайл не летаю - не умею:(, но теоретически понимаю.
Это при перетянутых тросах.
При обыденной натяжке вообще болтаться будут и не только в крайних (этот люфт можно почувствовать например делая лифт), также не стоит забывать что тут 4 троса (вместо всем привычной схемы на РН в 2) и соответственно при достаточной натяжке нагрузка в 2 раза увеличивается на выходную ось сервы.
Вопрос был о провисание в крайних положениях.
Ну в принципе сам летал поначалу так и ничего страшного, но на мой взгляд болтаться ничего не должно на таком самолете тем более на РВ и создавать на неё доп. нагрузку в нуле мне очень не хочется.
при достаточной натяжке нагрузка в 2 раза увеличивается на выходную ось се
Возможно я не прав, но нагрузка зависит от площади рулевых поверхностей, а не от количества тросов.
создавать на неё доп. нагрузку в нуле мне очень не хочется
Вот чего понять не могу, откуда доп. нагрузка в нуле при провисании в крайних точках и отсутствии провисания на обоих плечах в нуле.
Возможно я не прав, но нагрузка зависит от площади рулевых поверхностей, а не от количества тросов.
НУ если Вы вдаетесь в такие тонкости совсем другой нагрузки то тогда попробуйте учитывать кроме площади, еще и скорость и полетный вес 😉
Если у Вас нет под рукой аналогичной схемы работы РВ то попробуйте набросать чертежик Вам сразу станет все более понятно и не будет спрашивать какого рода нагрузка идет от тросов при натяжении прямой качалкой в нуле на выходную ось сервомашики.
Вот чего понять не могу, откуда доп. нагрузка в нуле при провисании в крайних точках и отсутствии провисания на обоих плечах в нуле.
нагрузка натяжения тросами…
З.ы. Ах да еще забыл на прямой качалке половинки РВ имеют разный угол отклонения 😉 немного убрать который можно как раз доп. натяжкой тросов в нуле!
Спасибо за поздравления! Сегодня уже висел чиркая хвостом по полосе… Шиииикааарно! 😃 Привыкаю к электротяге. Винт стоит APC 20x8. Планирую поставить PT Carbon 20x8, т.к. APC “хлопает” по воздуху. Летать можно и неплохо, пока сойдет. Тросики не провисают. Если плечи одинаковые и ось не смещена, то все норм. Пока претензий нет. Сегодня чуток подтянул. Машинка не в напряжении, но на ее ось нагрузка приличная. На серву будет наргузка, если перетянуть сильно тросики с одной стороны. Это регулируется на точах крепления качалки сервы, подтягиваем и смотрим. Триммируется РВ на самих кабанчиках половинок РВ. Кто уже собирал такую систему, тот меня поймет, а кто нет, тот тут практически бесполезно писать. Постраюсь раздобыть оператора с камерой и все популярно заснять, вот тогда и будет пища для обсуждения. 😉
Сегодня поднял свой Як в воздух в сотый раз 😃
очень круто смонтирован ролик!!! респект!!!