Gernot Bruckmann (GB-models) Yak 55 1.8m

Swell
Alexander#:

ЗЫ: кто-то пробовал мотор 5325/16? Какой винт ему нужен?

Пажуолис летает на EF Extra 78" с 22х10 APC регулятор у него там CC ICE 100A Lite, на настройки не раскололся, когда в Тропикане был.
Хочу от себя добавить, что с винтом 22х10 (Hacker A60-6XS) GB Yak55 1.8m стал совсем как фантик, обдув рулей просто фантастический.

vic_bull
Alexander#:

Коллеги, кто на каких регуляторах летает? И, если не затруднит, напишите настройки. Тайминг, частота итд. Буду очень благода…

Тут такое дело, подружить Аксик с регулятором не просто. У Димы Oldman набрался приличный опыт, вкратце контроник так нормально и не заработал, кастл работает приемлимо, но моща чуть пониженная. То, чего ему хотелось он достиг на Маркусе. В деталях наверное сам зайдет и расскажет. Или в личку ему написать.

Alexander#
Swell:

что с винтом 22х10 (Hacker A60-6XS)

Чегой-то я ничего не понимаю…
Чешский ё-кал, кjторым уже больше года пользуюсь и который меня до сей поры не обманывал, говорит, что AXi 5325/16 с винтом 22х10 получит тока за 100А при разрешённом 85 и темпертаутру за 100.
Про Hacker A60-6XS с винтом 22х10 он говорит вообще ужас чего (125А и 130 градусов).
До сей поры эта считалка меня не обманывала, результаты на 95% расчётов совпадали с эмпирическими данными.

С другой стороны, у ГБ в мануале значится для AXi 5325/16 винт 22х10, сетап Пажуолиса, другие упоминания у буржуев… И мотор и винты 22х10 вон они лежат. Чо-то я очкую, Славик (с)… Сгорит к едрене Фене…

Хотя, давно хотел озадачиться телеметрией, чем не повод… 😃 Куда и как на мотор лепить датчик температуры?

Swell
Alexander#:

Про Hacker A60-6XS с винтом 22х10 он говорит вообще ужас чего (125А и 130 градусов).

Из опыта пользования с 22х10 Xoar действительно под 116-120А пиковый при полностью заряженном аккуме (встроенный логер Jeti Spin) но быстренько просаживается до 100А (Rhino 4900 6S1P 25C) температура двигателя позволяет спокойно его держать рукой даже после 15 сек. макс газа в статике.

Alexander#:

Чо-то я очкую, Славик (с)… Сгорит к едрене Фене…

Для Axi 5325\16 для 3Д моделисты все ставят 22х10, с пометкой аккуратное обращение с газом, быть может имеет место быть срыв синхронизации на некоторых регуляторах.
В любом случае, у Вас есть двигатель и винты, попробуйте, пощупайте…
З.ы. к тому же капот и “дупло” у Яшки огромные, городить обдув двигателя даже не нужно, все будет ок. На Экстре Пажуолиса были сделаны спец. конструкции из депрона для увеличения обдува двигателя и направления потока из “ноздрей” капота. Только ставьте регулятор СС ICE 100A на мотораму, чтоб обдувался как положено…

OldMan
vic_bull:

У Димы Oldman набрался приличный опыт…

В принципе, Витя всё кратко, но достаточно информативно изложил. Если его ответ развернуть более полно, то результаты моих проб таковы:

  1. Контроник.
    Просто зверь. При заявленных 100А сложилось впечатление, что он их словно и не замечает, он даже не потеплел толком. Динамика просто сумасшедшая - за стиком ходит, как на пенке 130 граммовой и… вот здесь начались засады… Если мотор уже вращается - вопроса с подхватом нет, но стоит остановиться хоть на мгновение и резко дать газ - срыв синхронизации до страшного хруста. Игра с режимами и моторами (помимо АКСи пробовал Скорпион) результата не дала. На форуме Хели-СПб есть тема одноимённая, в которой все мои попытки настроить сей мега-девайс со всеми подробностями изложены. Вывод - штука всё-таки вертолётная, посему был отправлен в надёжные руки вертолётчика.
  2. Кастл.
    По удобности прошивок и настроек вне конкуренции. Очень эластичен и с любыми винтами дружит без каких-либо намёков на срыв синхронизации. Чтобы выжать из него динамику, пришлось все настройки загнать на максимум, а разного рода “предохранители” по току и пр. уменьшить до минимума. Смутило только то, что рабочий режим (для меня это район 80-90А на максимуме) получил только с винтом 20х10. Для Слика ИМХО шаг великоват.
  3. Маркус.
    Во-первых, вся эпопея с регами началась благодаря именно ему. Первый вышел из строя, причём на земле после посадки. Был заменён Марком быстро и без проблем. Второй работал уже, как мне поначалу казалось, нормально. Марк предложил вместо 80HV на 6-и баночный сетап SL110. К сожалению, СЛка оказалась с дефектом и пришлось ждать, пока Марк её “вылечит”. По возвращении из ремонта она стала на своё привычное место и “Закон вернулся в город”. В Маркусах очень неплохая динамика, при этом сохраняется стабильная работа и чёткий подхват. Лучшие показатели (как и ожидалось) на винте 20х8 карбон от ПТ-модел.

Есть ещё и замеры тока с наборами винтов, но мне кажется, что особого интереса они не представляют т.к. для меня это скорее контроль нагрузки и не более. Вообще, все эти вещи очень-и-очень индивидуальны. Нравится как летит - летайте и не парьтесь, не нравится - ищите пробуйте.

vlad_den

Меня тут все активно убеждают, что моторы AXI идеально комбинируются только с регуляторами Jeti. Вроде как и разрабатываются вместе. Вариант далеко не бюджетный. Своего опыта у меня нет, это для информации.

BVP
vlad_den:

то моторы AXI идеально комбинируются только с регуляторами Jeti

AXI 5330 с Jeti 99 работает идеально, нареканий никаких нет.
Как, собственно, и CC 100 с AXI 5320

Alexander#
OldMan:
  1. Контроник.
    Если мотор уже вращается - вопроса с подхватом нет, но стоит остановиться хоть на мгновение и резко дать газ - срыв синхронизации до страшного хруста.

Аналогично (с) даже возникла идея на “полётном” режиме сделать “добавление газа”, как делаю на бензинке, чтоб не глохнул в полёте. Пусть крутится потихоньку, даже при стике в нуле. Или это очередной велосипед и утопия?
Маркусы для меня пока экзотика, вещь в себе 😃
Пока думаю остановиться на Кастл Айс 100 для 5320 и Джети Спин99 ХВ для 5325. Джети работает на ура, Кастл ещё едет.

ЗЫ: большучее спасибо за развёрнутый ответ.
ЗЗЫ: Ссылку на тему с Хели-Спб подскажешь? Я там не ориентируюсь.

OldMan
Alexander#:

ЗЗЫ: Ссылку на тему с Хели-Спб подскажешь? Я там не ориентируюсь.

Вот их раздел по электронике: heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=58.0 - много толкового и полезного.

Про Кастлы добавлю, что пользовал серию Феникс, которая не сильно бюджетна, НО лёгкая и почти не греется.

Alexander#:

Маркусы для меня пока экзотика, вещь в себе

Весьма известный бренд с неплохой репутацией. Мне кажется, что Марку просто не хватает активности в продвижении своих регуляторов. Из всего, что было у меня - нравится больше всего. Вообще надо сказать СПАСИБО Кириллу Collapse, который меня на эти реги “подсадил”… 😃

vadik999

Александр! Не переживайте, запредельных токов, которые получаются в калькуляторе, нет. Мои замеры- мотор АХI 5325\16, рег кастл 125, с ксоаром 22*10 - 85А, с APC 22*10 на пару ампер меньше, и с апсом раскчручивается немножко вяло. В полете апс не пробовал.

Stracher

Нашёл информацию о площади крыла.

ссылка мертвая. в свое время не успел посмотреть. может, скажете какова площадь крыла аппарата?

15 days later
Alexander#

Ура, товарищи! Свершилось! Модель долго висел на стене, ждал винтов Xoar PJN 20x8.
В воскресенье был вывезен в поле, с трепетом в душе и дрожью в руках, облётан. Без приключений.
Jeti Spin 99Opto HV, тайминг 22градуса, задержка 0,1 с, срывы на земле, очень редко и при очень резкой даче газа. В воздухе, соответственно, не срывов наблюдалось, и, пожалуй, я уберу задержку…
Таймер на 5 минут. Нано-теки 25-50С 5000 и 4000. 40% и 10-15% остатка. С 4000 летать приятнее, и винт на висении срывается меньше, но был полный штиль. Батарея и регуль чуть тёпленькие, мотор вообще холодный! Натурально, температуры окружающей среды! Будто, что недогружен, хотя тяги за глаза. Вообще, сетап оставил резкоположительные ощущения.
А вот модель - противоречивые…

  • Харриеры, ножи, посадки - как влитой, не мешай только. Висение пуще того - модель висит, пилот спит.
  • Прямой плоский штопор, водопад, кнайв эжд спин - “не шмогла”.
    Да, я не супер-пилот, но модели от ЭФ и их клоны у меня это умеют…
    Ощущение нехватки РА и РН… Центровка - по трубе, расходы - от упора до упора.

Буду влётываться, играть с настройками и собирать второго, с 5325 в носу и мини сервами в хвосте…

Mambur
Alexander#:

Прямой плоский штопор, водопад, кнайв эжд спин

Все это делал, но тоже после “Себы 2.2” не сразу получилось. Центровка за трубой, на 20мм или чуток больше. К модели нужно приноровиться, они же не все одинаково летают.

дмитрий482

Поздравляю с удачным облетом!😃

Mambur:

К модели нужно приноровиться, они же не все одинаково летают.

Сущая правды!
Чем больше летаю, тем сильнее осознаю вопрос “влетаности” в модель. Себа, ЕФ и ГБ летают по разному(по опыту). “Пересаживаясь” с одного на другой появляется чувство “неправильности” в управлении. Но чем больше налет (или талант(не про меня) тем быстрее это чуство проходит и меньше период адаптации.

Alexander#
дмитрий482:

Поздравляю с удачным облетом!

Сообщение от Mambur
К модели нужно приноровиться, они же не все одинаково летают.
Сущая правды!
Чем больше летаю, тем сильнее осознаю вопрос “влетаности” в модель. Себа, ЕФ и ГБ летают по разному(по опыту). “Пересаживаясь” с одного на другой появляется чувство “неправильности” в управлении. Но чем больше налет (или талант(не про меня) тем быстрее это чуство проходит и меньше период адаптации.

Спасибо за поздравления, коллеги!
Самому уже надоело с модели на модель прыгать… Но они у меня почему-то падают и почему-то бьются… Волей неволей приходится пересаживаться… ну не на одинаковых же летать… надо хоть как-то разнообразить свою личную жизнь 😃
Должен, конечно крутить, прилётываться и настраиваться надо. Вон, чего автор модели (Брюкман) на нём делает… Самолёт очень грамотно спроектирован как снаружи, так и изнутри… выглядит, правда… но разве вы не любите Пикассо? (с) анекдот про жену художника.
Очень надеюсь, что модель задержитя надолго. Удобная во многих отношениях, входит в мою нынешнюю машину (2,2 - не входит без снятия стабов), для бесперебойных полётов в поле требует 3 аккумов и 2-х ЗУ, а не 6-т и 4-х соответственно, как ХВ-шный, но при этом обладает какой-никакой инерцией, в отличие от 50Е.
Ещё бы "шпингалет на фонарь, как у ЭФ… 😃

7 days later
Alexander#

ЫЫЫЫыыыы! 😦
Ежедневные полёты по 10-15 вылетов начиная с 31-го (да, я псих).
Ничего не изменилось. Ни в какую: прямой плоский штопор, водопад, кнайв-эдж спин.
Вообще на 5+ врашения вокруг продольной оси и на 2- вокруг поперечных.
Да, модель отличная. Да, отлично висит, подвожу на метр к себе и руддер в снег тыкаю, да, на харриере по снегу чёрточки черчу, да, начала получаться вменяемая силовая бочка… но, блинЪ, остальные фигуры-то?! Руки править?

Пока задумался об увеличении расходов РВ. Сейчас упирается кабанчиками и не отклоняется на полную.

The_Gardener

С Мартином разговаривал, ничего этому самолёту не надо кроме шайб на крылья и умения управлять

Alexander#
The_Gardener:

ничего этому самолёту не надо кроме шайб на крылья и умения управлять

Ну, мне до такого “умения” как раком до Парижа 😦
Смешно, конечно, критиковать мастера, но knife edge spin вначале был изрядно кривой (у меня на этом самолёте и такого не получается), а плоского штопора вовсе не было.

Демонитовал тросовую систему РВ. Засунул две минисервы внутрь. Кабанчики и качалки использовал прямые, с шарикоподшипниками.

Было:

Стало:

Проблема:

Как колхозить “грабли” вообще не представляю, консоли с закруглениями.

Alexander#

Приятно иногда самим с собой поговорить… 😃 С Рождеством Христовым всех!
Облетался сегодня в новой конфигурации, чуда не произошло… 😃
Появился почти вертикальный лифт и кривенький кнайв эдж спин.
Тут же появилась набившая оскомину на себарте раскачка в прямом харриере.
Зажал элероны со 130% до 70, начал выходить (с огромным трудом) прямой плоский штопор. Только спускается вдоль шеста, воткнутого не в фонарь, а в кончик крыла. Зато обратный штопор - как надо.

Вообще, большие расходы этой модели, похоже, не нужны, выкручивается из фигур, если чуть передваить ручки.
Центровка уползла, но не критично, при задвинутой до мотора батарее 5000 выходит чуть позади трубы. Так и оставил.

Продолжаю влётываться, амперчиков на землю возвращается всё меньше и меньше…

Alexander#
Alexander#:

Приятно иногда самим с собой поговорить…

Абсолютно с Вами солидарен, коллега! 😉

Итак, можно нАчать итОжить говОренное (с) Горбачёв

За каникулы, с 31 по 9 включительно было летал каждый день, за минусом двух “выходных”. Порядка 10-12 “вылетов” в день. По 5-7 минут. Итого… дофига… рекордное для меня количество полётов без происшествий.
Технические аспекты: Акси 5320/18, Джети 99 опто, Ксоар 20х8. Нано-Тех 25-50С 4.0 и 5.0. Таймер на 5 и 7 минут соответственно. Приезжает от 25 до 10% зарядки в зависимости от стиля полёта. Токи и тягу не мерял, незачем, силовая выше всяких похвал. Только винт заменю на карбоновый ПТ и всё.
Эмоциональные аспекты: “порода”… ровный, правильный, красивый полёт… Ножи, харриеры, висение, посадки - только не мешай.
Не любит вращений вокруг поперечных осей (штопор, водопад), не любит задней центровки, становится дёрганым, ровность пропадает, но при этом крутится лучше не получается. Старший брат (2.2м) ведёт себя точно так же.

Выводы:

  1. буду разучивать РХ и силовую бочку.
  2. обзаведусь ЭФ 78"