Электроника на модельку 2,5-2,7 кг
Константин, как то с БЕКом и регулятором по ощущениям ясности у Вас нет. Что такое БЕК - это фактически стабилизатор напряжения какой-то мощности. Традиционно оценивают в Амперах, исходя из суммарного потребления сервомашинок, которыми он будет нагружен. Когда решите какие машинки будут стоять - поймёте какой бек нужен. Например, у меня на Слике 70" БЕК стоит на 20А (Кастл ПРО). Как Вы подадите входное напряжение на БЕК (отдельной батареей или снимите с силовой) решать Вам. И тот и другой варианты имеют плюсы и минусы - обсуждали выше. Лично я не люблю встроенные в регулятор БЕКи и даже на моделях 1.5м предпочитаю отдельный БЕК.
Константин, как то с БЕКом и регулятором по ощущениям ясности у Вас нет. Что такое БЕК - это фактически стабилизатор напряжения какой-то мощности. Традиционно оценивают в Амперах, исходя из суммарного потребления сервомашинок, которыми он будет нагружен. Когда решите какие машинки будут стоять - поймёте какой бек нужен.
Дмитрий, да, ясности нет. На всех предыдущих моих моделях с этим проблем не было, так как встроенного БЕК-а в регулятор хватало всегда. А вот теперь многое приходится изучать, что бы понять.
И вопрос, какой запас достаточен по мощьности (или по амперам) БЕК-а, когда ясен максимальный суммарный потребляемый сервами ток ? Например, если максимальный суммарный потребляемый сервами ток составляет 4А, то нужен БЕК на 4А? 5А? Более 5?
При напряжении 4,8 вольт они дают усилие всего 3,9 кг
С-07 отличаются от 225MG отличаются только наклейками, ЦС-10 от 5245 - заблокированным программированием (возможно, надо смотреть, старые ЦС-09 программировались HITECовским программатором, новые - уже нет). Ставьте 6В ВЕС и будет уже 4.8 Кг. Да и скоростенка поднимется…
По поводу встроенных ВЕСов - я лично отношусь к ним очень настороженно и на батареях больше 4S всегда использую внешние импульсные, в основном маркусы. опто/не опто регулятор - рояли не играет, приемник всегда берет питание с ВЕСа, а уже с приемника кормятся сервы (ну, если нет павербокса али эмкотека какого 😃). Провод питания с канала газа снимаю всегда при использовании внешнего ВЕСа, ни разу не встречал регуляторы, которым нужна была подпитка по 5в.
С-07 отличаются от 225MG отличаются только наклейками, ЦС-10 от 5245 - заблокированным программированием (возможно, надо смотреть, старые ЦС-09 программировались HITECовским программатором, новые - уже нет). Ставьте 6В ВЕС и будет уже 4.8 Кг. Да и скоростенка поднимется…
По поводу встроенных ВЕСов - я лично отношусь к ним очень настороженно и на батареях больше 4S всегда использую внешние импульсные, в основном маркусы. опто/не опто регулятор - рояли не играет, приемник всегда берет питание с ВЕСа, а уже с приемника кормятся сервы (ну, если нет павербокса али эмкотека какого 😃). Провод питания с канала газа снимаю всегда при использовании внешнего ВЕСа, ни разу не встречал регуляторы, которым нужна была подпитка по 5в.
Алексей, спасибо, про БЕК 6-ти вольтовый не подумал. Все гениальное просто.
Значит я спокойно могу использовать обычный регулятор (и бог с ним, что в нем есть встроенный БЕК), отключив красный провод + использовать внешний БЕК для питания приемника и серв? Тогда все совсем просто становиться. Рег на 60А у меня есть, осталось только внешний БЕК приобрести.
осталось только внешний БЕК приобрести.
Настоятельно рекомендую. Только колечко ставить именно так, как пишет Марк.
модель конечно ешё по современным, меркам малыш с мизерным весом аж до 3кг!. Сервы 225MG нормально пойдут (и с большим запасом).
Разве усилие серв выбирается от веса модели? 😃
Наверное так… Я отстал от современности… 😃
Например, если максимальный суммарный потребляемый сервами ток составляет 4А, то нужен БЕК на 4А? 5А?
Алексей частично ответил и я лишь добавлю, что в приведенном случае у БЕКа должен быть рабочий ток не ниже 4А а пиковый (непродолжительные нагрузки) может быть указан и 10А.
P.S. К слову говоря, полностью разделяю мнения о Маркусах т.к. сам их пользую.
отключив красный провод + использовать внешний БЕК для питания приемника и серв?
именно так.
отличия опторегуля от простого, это то что на месте бека в простом, распологается световая развязка (опто) по управлению . сделано это для того, что регулятор является источником помех, к которым чувствительны мегагерцовые приёмыши, по этому я и написал
…если вы пользуете 2.4 то опторегули вообще не нужны…
С чего бы это вдруг?!
но эти помехи неявляются помехами для 2.4.
Настоятельно рекомендую. Только колечко ставить именно так, как пишет Марк.
вот как раз его и не надо у него ток 3 ампера, а три ампера, есть в любом регуле этой величины,
и даже пять,
это в том который я в своём посте указал.
Спасибо всем, кто помог разобраться с регулятором и внешним БЕК-ом (подключение, выбор и проч.). Теперь у меня есть понимание, по крайней мере.
А что Вы скажете по поводу аккумуляторов. Планирую 6-ти баночные, емкостью 3000 и 35С. Моторчик 4123/16 от Пилотажа.
Достаточно ли их будет?
…но эти помехи не являются помехами для 2.4
ИМХО ошибаетесь. Помехи по питанию, чаще всего, носят широкополосный характер т.е. попадают во все диапазоны, а вот для снятия вредного “шума” и ставят разные фильтры. Как пример - ферритовое кольцо, рекомендуемое на Маркусах.
Костя,
Для пояснения 4 сценария борт питания
-
Регуль с Опто или без Опто, но и без БЕКа: Красный провод от регуля НЕ кусать
-
Регуль с БЕКОМ + отдельный УБЕК (тут уже будет не БЕК а УБЕК) или отделная борт батарея:
Красный провод кусать -
Регуль с БЕКОМ + отдельный УБЕК или отделная борт батарея + отдельная опторазвязка:
helidirect.com/western-robotics-glitch-buster-opto…
Красный провод НЕ кусать -
Регуль с БЕКОм и питанием от оного: тут ясно
Влад, спасибо. Я определился. Будет рег с БЕК-ом на 60 ампер номиналом (БЕК использовать не буду, он всего 4 ампера и поддерживает до 4-х серв) + УБЕК на 5А номиналом + разрежу красный провод от регуля. С отдельной бортовой батареей пока заморачиваться не буду. Все равно перед полетом (да и перед установкой на модель) буду все тестировать на стенде под нагрузкой и мерить токи и проч. С некоторым ужасом представляю тестирования мотора с тягой в 5 КГ, так как при тестировании моторчика с тягой 3 кг и винтом 14х7 хотелось куда-нибудь спрятаться)))))). Но это с непревычки. Привык к метровым и чуть более моделям.
… Как пример - ферритовое кольцо, рекомендуемое на Маркусах…
Дмитрий, а достаточно одного ферритового кольца, которое стоит на регуляторе изначально, или надо кольцо и на БЕК мастрячить?
…или надо кольцо и на БЕК мастрячить?
Я ставлю. У Маркусов оно штатно в комплекте.
разрежу красный провод от регуля
Вот только РЕЗАТЬ его не надо. Его надо аккуратно вынуть из разъема и заизолировать (я пользую термоусадку). При необходимости термоусадка срезается и провод вставляется в разъем обратно.
>>> он всего 4 ампера и поддерживает до 4-х серв
У меня линейние преобразователи (борт везде 7.4в ЛиПо)
3А на 1.6м Чероки с 6ю стандарт сервами Футаба 3003 (3 года полётов)
5А на 1.7м РВ-8 с 4мя 4кг цифр. и 2мя 225МГ (1 год полётов)
5А на 2м 5.5кг Декатлоне с 4мя 7.5кг, одной 12 кг цифровыми и одной 225МГ (в постройке)
7А на 5кг Ултимат с 2мя цифр. Футаба 7.5кг 2мя 5кг аналог и 1ой 12кг аналог (2 года полётов)
Последний даже через чур - вполне бы хватило 5А
Берите УБЕК на 5А, потом на 2М 7кг модель повесите, а потом поуербокс потребуется
Дла вашей же, пока и 3А вполне хватит, но 5А не намного тяжелей
Вот только РЕЗАТЬ его не надо. Его надо аккуратно вынуть из разъема и заизолировать (я пользую термоусадку). При необходимости термоусадка срезается и провод вставляется в разъем обратно.
Алексей, конечно, я образно выразился. Портить провод не буду. Регуль обычно живет дольше модели))))))
>>> он всего 4 ампера и поддерживает до 4-х серв
У меня линейние преобразователи (борт везде 7.4в ЛиПо)
3А на 1.6м Чероки с 6ю стандарт сервами Футаба 3003 (3 года полётов)
5А на 1.7м РВ-8 с 4мя 4кг цифр. и 2мя 225МГ (1 год полётов)
5А на 2м 5.5кг Декатлоне с 4мя 7.5кг, одной 12 кг цифровыми и одной 225МГ (в постройке)
7А на 5кг Ултимат с 2мя цифр. Футаба 7.5кг 2мя 5кг аналог и 1ой 12кг аналог (2 года полётов)
Последний даже через чур - вполне бы хватило 5А
Берите УБЕК на 5А, потом на 2М 7кг модель повесите, а потом поуербокс потребуется
Дла вашей же, пока и 3А вполне хватит, но 5А не намного тяжелей
Влад, так что же получается, мне встроенного в регуль БЕК-а на 4 А хватит для 2-х серв с усилием по 3КГ и 2-х серв с усилдием по 5 КГ? Все сервы цифровые. Или лучше не рисковать и поставить внешний БЕК?
Да, видимо после размаха 1,8 метра мне полюбому захочется еще больше))))))
Или лучше не рисковать…
Или лучше.
Стоит ли БЕК всей модели? Это не вопрос.
Влад, так что же получается, мне встроенного в регуль БЕК-а на 4 А хватит для 2-х серв с усилием по 3КГ и 2-х серв с усилдием по 5 КГ? Все сервы цифровые. Или лучше не рисковать и поставить внешний БЕК?
Если BEC (Battery Eliminator Circuit) в ESC (элекрон. спид контроллер) импульсный (SBEC - switching BEC) то вполне можно. Если линейный, то обычно с моторной ЛайПо батареей ne более 3S из-за выделяющегося тепла.
Только всю эту возню с доп UBECами на моделях в 2-4кг и размерами как мои или Ваша люди затевают не из-за мощности а по причинам:
- Надёжности питания борта
- Зашита от помех если SBEC, а не линейный (Liniear regulator)
- Вообще нет встроенного BECа
Вам и 2А думаю хватило бы если только не рули в 1/2 крыла и не 100км/ч летать и не 3Д. Правда я не знаю как Китай цифровые сервы жрут
на них (если они у вас) наверное надо ещё 1А накинуть
Однако не взирая на надёжность, у нас на поле нет ни одной электромодели, как из пене, так и из бальзы (кроме моих) где бы исползовали внешние UBECи или батареи. У всех питание борта от BEC регулятора и мото ЛайПо батареи. Никто пока не жаловался, но я ставлю внеший, и не ВЕС а батарею- может перестраховка ???
Регуль такой: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Указан switching BEC.
Да, рули будут большие, 3Д летать буду, да и скорость у такой модели под 100км/час скорее всего будет.
Буду думать, в любом случае внешний БЕК уже заказан. Так что выбор у меня будет. И насколько я понял, для аппаратуры 2,4 помехи от SBEC (ферритовое кольцо установлено) вроде без разницы, или ошибаюсь?
Сервы пока планирую китайские (а они даже из Японии Китай продают))))))), но не дешевые (20-25 баксов за штуку, для Китая это вроде не дешево).
Кстати, все же хотелось бы узнать мнение по поводу акков, которые я планирую использовать: 6-ти баночные, емкостью 3000 и 35С. Моторчик 4123/16 от Пилотажа. Пойдут они, или маловаты?
Про мотор 4123/16 не знаю (никогда не слышал о Пилотажевских моторах). Только странно почему 6S ЛиПо - может у мотора низкий КВ. Для моделей вашего класса у болшинства стоят 4S - 5S. 6S и низко КВ мотор ставят на более могучую модель для врашения 15/16/… пропеллеров. Но купили так купили немного потяжелей будет, но всё равно нормально. Плюс 6S ЛиПо - в последующем, при создании большей модели не останутся мёртвым грузом на полке, как моя коллекция 4S.
Про контроллер тоже не знаю такой не использовал. Странно, что только BEC 4 цифр. сервы тянет, а 4 Амперный. Что то там нa Хобби Кинге мудрят
Вот очень популярный 3.5А SUВЕС на вашего класса модель к ЛайПо от 3S до 8S
www.dimensionengineering.com/sportbec.htm
Sport aircraft .40 to 1.20 glow conversions
Output current: 3.5A (~8 standard servos, 4-6 digital)
Как видете и модели 120 класса (под 4-6кг) обходятся 3.5А
Те этот 3.5А SUВЕС тянет до 6 цифровых, а 4А получается что толко 4 цифровых???
Но я думаю что всё будет ОК - Китайцы страхуются
Ведь если написать 6 цифр серво - то многие и 6 15кг серво могут поставить 😃
Регуль такой: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Указан switching BEC.Кстати, все же хотелось бы узнать мнение по поводу акков, которые я планирую использовать: 6-ти баночные, емкостью 3000 и 35С. Моторчик 4123/16 от Пилотажа. Пойдут они, или маловаты?
Лучше взять акки емкостью 4000мАч 20С - по весу они примерно такие же, что и 3000мАч 35С, а разрядные токи с вашим мотором будут в пределах
50-60А, (10-15С для емкости 4000мАч).