Электроника на модельку 2,5-2,7 кг

Konstantin1971
lelik:

С-07 отличаются от 225MG отличаются только наклейками, ЦС-10 от 5245 - заблокированным программированием (возможно, надо смотреть, старые ЦС-09 программировались HITECовским программатором, новые - уже нет). Ставьте 6В ВЕС и будет уже 4.8 Кг. Да и скоростенка поднимется…

По поводу встроенных ВЕСов - я лично отношусь к ним очень настороженно и на батареях больше 4S всегда использую внешние импульсные, в основном маркусы. опто/не опто регулятор - рояли не играет, приемник всегда берет питание с ВЕСа, а уже с приемника кормятся сервы (ну, если нет павербокса али эмкотека какого 😃). Провод питания с канала газа снимаю всегда при использовании внешнего ВЕСа, ни разу не встречал регуляторы, которым нужна была подпитка по 5в.

Алексей, спасибо, про БЕК 6-ти вольтовый не подумал. Все гениальное просто.
Значит я спокойно могу использовать обычный регулятор (и бог с ним, что в нем есть встроенный БЕК), отключив красный провод + использовать внешний БЕК для питания приемника и серв? Тогда все совсем просто становиться. Рег на 60А у меня есть, осталось только внешний БЕК приобрести.

lelik
Konstantin1971:

осталось только внешний БЕК приобрести.

Настоятельно рекомендую. Только колечко ставить именно так, как пишет Марк.

Andry_M
spyder3:

модель конечно ешё по современным, меркам малыш с мизерным весом аж до 3кг!. Сервы 225MG нормально пойдут (и с большим запасом).

Разве усилие серв выбирается от веса модели? 😃
Наверное так… Я отстал от современности… 😃

OldMan
Konstantin1971:

Например, если максимальный суммарный потребляемый сервами ток составляет 4А, то нужен БЕК на 4А? 5А?

Алексей частично ответил и я лишь добавлю, что в приведенном случае у БЕКа должен быть рабочий ток не ниже 4А а пиковый (непродолжительные нагрузки) может быть указан и 10А.

P.S. К слову говоря, полностью разделяю мнения о Маркусах т.к. сам их пользую.

Андрей24
Konstantin1971:

отключив красный провод + использовать внешний БЕК для питания приемника и серв?

именно так.
отличия опторегуля от простого, это то что на месте бека в простом, распологается световая развязка (опто) по управлению . сделано это для того, что регулятор является источником помех, к которым чувствительны мегагерцовые приёмыши, по этому я и написал

OldMan:

…если вы пользуете 2.4 то опторегули вообще не нужны…

С чего бы это вдруг?!

но эти помехи неявляются помехами для 2.4.

lelik:

Настоятельно рекомендую. Только колечко ставить именно так, как пишет Марк.

вот как раз его и не надо у него ток 3 ампера, а три ампера, есть в любом регуле этой величины,
и даже пять,
это в том который я в своём посте указал.

Konstantin1971

Спасибо всем, кто помог разобраться с регулятором и внешним БЕК-ом (подключение, выбор и проч.). Теперь у меня есть понимание, по крайней мере.
А что Вы скажете по поводу аккумуляторов. Планирую 6-ти баночные, емкостью 3000 и 35С. Моторчик 4123/16 от Пилотажа.
Достаточно ли их будет?

OldMan
Андрей24:

…но эти помехи не являются помехами для 2.4

ИМХО ошибаетесь. Помехи по питанию, чаще всего, носят широкополосный характер т.е. попадают во все диапазоны, а вот для снятия вредного “шума” и ставят разные фильтры. Как пример - ферритовое кольцо, рекомендуемое на Маркусах.

spyder3

Костя,
Для пояснения 4 сценария борт питания

  1. Регуль с Опто или без Опто, но и без БЕКа: Красный провод от регуля НЕ кусать

  2. Регуль с БЕКОМ + отдельный УБЕК (тут уже будет не БЕК а УБЕК) или отделная борт батарея:
    Красный провод кусать

  3. Регуль с БЕКОМ + отдельный УБЕК или отделная борт батарея + отдельная опторазвязка:
    helidirect.com/western-robotics-glitch-buster-opto…
    Красный провод НЕ кусать

  4. Регуль с БЕКОм и питанием от оного: тут ясно

Konstantin1971

Влад, спасибо. Я определился. Будет рег с БЕК-ом на 60 ампер номиналом (БЕК использовать не буду, он всего 4 ампера и поддерживает до 4-х серв) + УБЕК на 5А номиналом + разрежу красный провод от регуля. С отдельной бортовой батареей пока заморачиваться не буду. Все равно перед полетом (да и перед установкой на модель) буду все тестировать на стенде под нагрузкой и мерить токи и проч. С некоторым ужасом представляю тестирования мотора с тягой в 5 КГ, так как при тестировании моторчика с тягой 3 кг и винтом 14х7 хотелось куда-нибудь спрятаться)))))). Но это с непревычки. Привык к метровым и чуть более моделям.

OldMan:

… Как пример - ферритовое кольцо, рекомендуемое на Маркусах…

Дмитрий, а достаточно одного ферритового кольца, которое стоит на регуляторе изначально, или надо кольцо и на БЕК мастрячить?

OldMan
Konstantin1971:

…или надо кольцо и на БЕК мастрячить?

Я ставлю. У Маркусов оно штатно в комплекте.

lelik
Konstantin1971:

разрежу красный провод от регуля

Вот только РЕЗАТЬ его не надо. Его надо аккуратно вынуть из разъема и заизолировать (я пользую термоусадку). При необходимости термоусадка срезается и провод вставляется в разъем обратно.

spyder3

>>> он всего 4 ампера и поддерживает до 4-х серв

У меня линейние преобразователи (борт везде 7.4в ЛиПо)
3А на 1.6м Чероки с 6ю стандарт сервами Футаба 3003 (3 года полётов)
5А на 1.7м РВ-8 с 4мя 4кг цифр. и 2мя 225МГ (1 год полётов)
5А на 2м 5.5кг Декатлоне с 4мя 7.5кг, одной 12 кг цифровыми и одной 225МГ (в постройке)
7А на 5кг Ултимат с 2мя цифр. Футаба 7.5кг 2мя 5кг аналог и 1ой 12кг аналог (2 года полётов)

Последний даже через чур - вполне бы хватило 5А
Берите УБЕК на 5А, потом на 2М 7кг модель повесите, а потом поуербокс потребуется
Дла вашей же, пока и 3А вполне хватит, но 5А не намного тяжелей

Konstantin1971
lelik:

Вот только РЕЗАТЬ его не надо. Его надо аккуратно вынуть из разъема и заизолировать (я пользую термоусадку). При необходимости термоусадка срезается и провод вставляется в разъем обратно.

Алексей, конечно, я образно выразился. Портить провод не буду. Регуль обычно живет дольше модели))))))

spyder3:

>>> он всего 4 ампера и поддерживает до 4-х серв

У меня линейние преобразователи (борт везде 7.4в ЛиПо)
3А на 1.6м Чероки с 6ю стандарт сервами Футаба 3003 (3 года полётов)
5А на 1.7м РВ-8 с 4мя 4кг цифр. и 2мя 225МГ (1 год полётов)
5А на 2м 5.5кг Декатлоне с 4мя 7.5кг, одной 12 кг цифровыми и одной 225МГ (в постройке)
7А на 5кг Ултимат с 2мя цифр. Футаба 7.5кг 2мя 5кг аналог и 1ой 12кг аналог (2 года полётов)
Последний даже через чур - вполне бы хватило 5А
Берите УБЕК на 5А, потом на 2М 7кг модель повесите, а потом поуербокс потребуется
Дла вашей же, пока и 3А вполне хватит, но 5А не намного тяжелей

Влад, так что же получается, мне встроенного в регуль БЕК-а на 4 А хватит для 2-х серв с усилием по 3КГ и 2-х серв с усилдием по 5 КГ? Все сервы цифровые. Или лучше не рисковать и поставить внешний БЕК?

Да, видимо после размаха 1,8 метра мне полюбому захочется еще больше))))))

OldMan
Konstantin1971:

Или лучше не рисковать…

Или лучше.

Стоит ли БЕК всей модели? Это не вопрос.

spyder3
Konstantin1971:

Влад, так что же получается, мне встроенного в регуль БЕК-а на 4 А хватит для 2-х серв с усилием по 3КГ и 2-х серв с усилдием по 5 КГ? Все сервы цифровые. Или лучше не рисковать и поставить внешний БЕК?

Если BEC (Battery Eliminator Circuit) в ESC (элекрон. спид контроллер) импульсный (SBEC - switching BEC) то вполне можно. Если линейный, то обычно с моторной ЛайПо батареей ne более 3S из-за выделяющегося тепла.
Только всю эту возню с доп UBECами на моделях в 2-4кг и размерами как мои или Ваша люди затевают не из-за мощности а по причинам:

  1. Надёжности питания борта
  2. Зашита от помех если SBEC, а не линейный (Liniear regulator)
  3. Вообще нет встроенного BECа

Вам и 2А думаю хватило бы если только не рули в 1/2 крыла и не 100км/ч летать и не 3Д. Правда я не знаю как Китай цифровые сервы жрут
на них (если они у вас) наверное надо ещё 1А накинуть

Однако не взирая на надёжность, у нас на поле нет ни одной электромодели, как из пене, так и из бальзы (кроме моих) где бы исползовали внешние UBECи или батареи. У всех питание борта от BEC регулятора и мото ЛайПо батареи. Никто пока не жаловался, но я ставлю внеший, и не ВЕС а батарею- может перестраховка ???

Konstantin1971

Регуль такой: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Указан switching BEC.

Да, рули будут большие, 3Д летать буду, да и скорость у такой модели под 100км/час скорее всего будет.
Буду думать, в любом случае внешний БЕК уже заказан. Так что выбор у меня будет. И насколько я понял, для аппаратуры 2,4 помехи от SBEC (ферритовое кольцо установлено) вроде без разницы, или ошибаюсь?
Сервы пока планирую китайские (а они даже из Японии Китай продают))))))), но не дешевые (20-25 баксов за штуку, для Китая это вроде не дешево).

Кстати, все же хотелось бы узнать мнение по поводу акков, которые я планирую использовать: 6-ти баночные, емкостью 3000 и 35С. Моторчик 4123/16 от Пилотажа. Пойдут они, или маловаты?

spyder3

Про мотор 4123/16 не знаю (никогда не слышал о Пилотажевских моторах). Только странно почему 6S ЛиПо - может у мотора низкий КВ. Для моделей вашего класса у болшинства стоят 4S - 5S. 6S и низко КВ мотор ставят на более могучую модель для врашения 15/16/… пропеллеров. Но купили так купили немного потяжелей будет, но всё равно нормально. Плюс 6S ЛиПо - в последующем, при создании большей модели не останутся мёртвым грузом на полке, как моя коллекция 4S.
Про контроллер тоже не знаю такой не использовал. Странно, что только BEC 4 цифр. сервы тянет, а 4 Амперный. Что то там нa Хобби Кинге мудрят

Вот очень популярный 3.5А SUВЕС на вашего класса модель к ЛайПо от 3S до 8S
www.dimensionengineering.com/sportbec.htm
Sport aircraft .40 to 1.20 glow conversions
Output current: 3.5A (~8 standard servos, 4-6 digital)
Как видете и модели 120 класса (под 4-6кг) обходятся 3.5А

Те этот 3.5А SUВЕС тянет до 6 цифровых, а 4А получается что толко 4 цифровых???
Но я думаю что всё будет ОК - Китайцы страхуются
Ведь если написать 6 цифр серво - то многие и 6 15кг серво могут поставить 😃

Mishel
Konstantin1971:

Регуль такой: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Указан switching BEC.

Кстати, все же хотелось бы узнать мнение по поводу акков, которые я планирую использовать: 6-ти баночные, емкостью 3000 и 35С. Моторчик 4123/16 от Пилотажа. Пойдут они, или маловаты?

Лучше взять акки емкостью 4000мАч 20С - по весу они примерно такие же, что и 3000мАч 35С, а разрядные токи с вашим мотором будут в пределах
50-60А, (10-15С для емкости 4000мАч).

Konstantin1971
spyder3:

Про мотор 4123/16 не знаю (никогда не слышал о Пилотажевских моторах). Только странно почему 6S ЛиПо - может у мотора низкий КВ. Для моделей вашего класса у болшинства стоят 4S - 5S. 6S и низко КВ мотор ставят на более могучую модель для врашения 15/16/… пропеллеров. Но купили так купили немного потяжелей будет, но всё равно нормально. Плюс 6S ЛиПо - в последующем, при создании большей модели не останутся мёртвым грузом на полке, как моя коллекция 4S.

Обороты моторчика 378. Поэтому и 6S акки планирую, ну и винт 16х8. НАсколько я понял прочитав много тем, как раз этот моторчик и этот винт прекрасно показали себя на 6-ти банках выдавая тягу 5 кг.

Mishel:

Лучше взять акки емкостью 4000мАч 20С - по весу они примерно такие же, что и 3000мАч 35С, а разрядные токи с вашим мотором будут в пределах
50-60А, (10-15С для емкости 4000мАч).

С некоторого момента недолюбливаю акки 20С. Тестирование одного и того же моторсета на акках 20С 1800ма и 30С 1300ма показали выигрыш в мощьности около 15% на 30С. Причем ток потребляемый был всего 30 ампер. И на других моторсетах и других акках было похожее. Поэтому даже на метровые модели беру акки хотя бы 25С.

Да и к тому же, как правильно сказал Влад, акки планирую использовать и в будущем, так что токи могут быть и поболее.

DMKmod

А у меня такой комплект как Вы описали в начале темы в 50Е Себа Сушке стоит, только сервы на 6 кг. На размах 1.8м с их площадью рулей, как Вы планируете, думаю на хвост лучше что-то о 8ми кг взять, у меня очень положительный опыт с Блубердом с хоббисити(631МГ), кстати рег приведенный Вами в первом посте, все это шевелит без нареканий. Кстати буду сильно и приятно удивлен если уложитесь в расчетный вес. Кстати насчет пропеллера, почему 16*8? У меня на Себе стояли 16*8, 16*10 и в итоге остановился на 17*8, Вам 19*10 думаю в самый раз было бы…

collapse
spyder3:

Про мотор 4123/16 не знаю (никогда не слышал о Пилотажевских моторах).

Это Hacker A50-16S, поставляемый под торговой маркой одной из торговых сетей (“Пилотаж”)

spyder3:

Для моделей вашего класса у болшинства стоят 4S - 5S. 6S и низко КВ мотор ставят на более могучую модель для врашения 15/16/… пропеллеров. Но купили так купили

Какие винты, по Вашему, ставят на самолет размахом 1700-1800 и летающий 3Д ?
У нас 😉 обычно 17-20"…

ЗЫ… Кто-нить реально верит в размах 1700-1800мм и вес 2,7 кг? 😁 Мне видеццо ближе от 3,5 (идеально спроектированный и собранный) до 4,5-5 кг (типичный АРФ)…
aladdin описал совершенно реалистичные прогнозы…
Посему 4123, тем более для 3Д - не прокатит уже никак… Это .50 класс максимум… А тут на все .90-.110 тянет… А это уже от 6 до 8 банок, и пара киловатт на входе в мотор…
Токи под 80А на 6 банках, и порядка 60-70А - на 8 банках… Определитесь с классом самолета, для начала.
Не стоит подбирать ВМГ, не понимая до конца что за самолет задумали строить… А еще надежнее - для начала построить 😉