Электроника на модельку 2,5-2,7 кг
Какие выбрать не знеаю
Хайтеки 225MG будут в самый раз. Внешний БЕК желателен, но лучше понадежнее, чем с ХС. У Маркуса есть хорошие решения.
в районе 1500 грамм
Тогда взлетный минимум 2700 будет, никак не меньше с этой начинкой, а может даже грамм на 100-150 больше…
…Не нашел, как подключать внешний БЕК с учетом использования регулятора с опторазвязкой…
Я напаиваю непосредственно на провода к силовой батарее. Есть вариант использовать для этого отдельную бортовую, но это лишний вес.
На фото виден слева БЕК с подключением к проводам (вход БЕКа) от силовой батареи и далее с БЕКа на приёмник.
Вообще для 1.8м вес 2.7кг оченно как-то легко. Не получится фантик?
очень оптимистично это, 1500гр на тушку такого размаха. я делал, я не теоретик. 2000-2500 это реальность.
а всё что напланированно хорошо вписывается в размах 1500-1600мм.
буду рад видеть по результатам что я черезчур скептичен. особенно после нескольких десятков полётов, т.к. мой первый переоблегчённый вариант сложился пополам на посадке и в виражах крыло гнуло дугой.
Регуль не очень хвалят, судя по отзывам. Поэтому не хотелось бы испытывать судьбу (все же не метровая пенолетка). Сервы на хвост (ИМХО) маловаты. Надо не менее 4,5 -5,5 кг.
Хайтеки 225MG будут в самый раз. Внешний БЕК желателен, но лучше понадежнее, чем с ХС. У Маркуса есть хорошие решения.
Борис, да, согласен, Хайтек хорош, но где их сейчас купить… Пока в наличии не нашел.
Я напаиваю непосредственно на провода к силовой батарее. Есть вариант использовать для этого отдельную бортовую, но это лишний вес.
На фото виден слева БЕК с подключением к проводам (вход БЕКа) от силовой батареи и далее с БЕКа на приёмник.
Дмитрий, на фотке не разобрал, как все это сделано. Если не затруднит, можете просто нарисовать схемотично.
очень оптимистично это, 1500гр на тушку такого размаха. я делал, я не теоретик. 2000-2500 это реальность.
а всё что напланированно хорошо вписывается в размах 1500-1600мм.
буду рад видеть по результатам что я черезчур скептичен. особенно после нескольких десятков полётов, т.к. мой первый переоблегчённый вариант сложился пополам на посадке и в виражах крыло гнуло дугой.
Вадим, я оптимист по натуре. Буду делать так, что бы уложиться в нужный мне вес. прошлый опыт показывает, что не серийную модель руками можно сделать гораздо легче, чем АРФ готовый.
Никто не верит в то, что метровую бальзовую пилотагу можно сделать 500 грамм веса достаточной прочности и с тяговооруженностью=2. А вот можно. У меня это получилось, причем без напряга.
Вот есть мысль по регулятору (хоть и кусается цена). без внешнего БЕК-а: www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC7012/
Надеюсь, 5А БЕК должно хватить.
Сервы на хвост (ИМХО) маловаты
Еще, я порекомендовал бы, на РВ поставить две машинки, на каждую половинку. Либо одну, но привод тросами.
Надеюсь, 5А БЕК должно хватить.
Хватит.
Еще, я порекомендовал бы, на РВ поставить две машинки, на каждую половинку. Либо одну, но привод тросами.
Тросами, наверное буду делать РН (никогда не пробовал, но когда то надо начинать). 2 машинки на РВ заманчиво, но что то останавливает, даже не знаю что, может предубеждение в том, что одна из двух может начать работать медленнее другой и…
одна из двух может начать работать медленнее другой и
С 2мя машинками на РВ, нужно быть внимательным в выборе машинок. Ставить только цифровые и никаких проблем не будет.
я тоже думаю что самодел можно сделать прочнее и легче, и метровая пилотажка весом ровно в 500гр у меня есть, и падала она немало. последний раз зарулился против солнца и приложил в плоском штопоре, отряхнул куски планеты и долетал батарейку.
но есть опыт по размеру 1800мм, причём первый сложился слегка задев куст на пробеге, потом убился об асфальт потеряв управление. вторая версия стала достаточно прочной и жива поныне, но планер весит под 2кг.
ладно, будем посмотреть 😃
но я бы под этот набор уменьшил бы размах.
но я бы под этот набор уменьшил бы размах.
Вот сделаю одну консоль, будет понятно, реально вписаться в вес или нет. Чертежи уже распечатаны и переведены на бальзу. Осталось только начать резать и клеить.
Если не затруднит, можете просто нарисовать схемотично.
rcopen.com/forum/f116/topic171439/53
Хороший пример… собсно, родное подключение.
rcopen.com/forum/f116/topic171439/53
Хороший пример… собсно, родное подключение.
Теперь понял, спасибо. Эта схема актуальна для всех регуляторов, или только для регов с малым током БЕК-а, что бы поставить мощьный внешний БЕК вместо встроенного, или для регов без БЕК (опторазвязка) так же надо подключать с обрезанием провода питания от рега?
Эта схема актуальна для всех регуляторов…
Ни совсем понятен вопрос, но в схеме смотрите на основную суть - напряжение (входное) на БЕК подаётся от силовой батареи. От неё же напряжение идёт и на регулятор. Тонкости подключения (обрезания проводов и пр. коммутации) всегда есть в мануале на конкретный регулятор и БЕК.
но если регуль будет опто то плюс из колодки идущей к приёмнику от регулятора, выдёргивать как раз и не нужно, по нему запитывается опторазвязка в регуляторе (у меня есть в пользовании опторегуль у него так реализовано, хотя у других может быть иначе) если вы пользуете 2.4 то опторегули вообще не нужны.
…если вы пользуете 2.4 то опторегули вообще не нужны…
С чего бы это вдруг?!
Хайтек хорош, но где их сейчас купить… Пока в наличии не нашел.
А пилотажевские С-07 (аналог 225MG) и ЦС-10 (аналог 5245MG) ни? Или дорого?
Можно не торопиться с мотором и регулем, а строить модель. К получившемуся планеру добавляем вес батареи (~20% или какую выберете) и мотора с регом (~15%) и выбираем подходящий.
Ваша модель конечно ешё по современным, меркам малыш с мизерным весом аж до 3кг!. Сервы 225MG нормально пойдут (и с большим запасом). Но даже для недорогого легковеса я бы вам посоветовал для борта отдельный 2S ЛиПо 800 - 1000 мач с линейным, а не импульснум регулятором. Весу он вам такой сетап не изменит птракточески а надёжность будет выше. Как тут уже много сказано, и не раз - на дорогих моделях не рекомендуют использовать силовую батарею как питание борта из за соображений надёжности. Хотя это вам решать.
Я вам дал советы по своему опыту эксплуатации несколько беолее тяжёлых электричек (но всё равно малышей) в 3.5кг и 3.8кг
А вот вам и линк к 225МГ
toys.shop.ebay.com/i.html?_nkw=HS-225MG&_sacat=116…
Как видити они из за популярности подорожали на е-Бэе почти в 2 раза
Удачи!
ПС
Мотор конечно по возможностям 😃
А пилотажевские С-07 (аналог 225MG) и ЦС-10 (аналог 5245MG) ни? Или дорого?
Алексей, добрый день. Вчера посмотрел параметры Пилотажевских 07 и немного растроился. При напряжении 4,8 вольт они дают усилие всего 3,9 кг. Боюсь, на хвост при весе модели в 2,5-2,7 кг это очень мало.
А насчет дорого… Я уже понял и принял это, что вхождение в класс модели за 1600 размах будет все очень недешево. Поэтому придется платить деньги за качество. Модель тоже не копейки стоит. Экономить на мелочах не буду. Хотя ЦС-10 конечно совсем не дешевые.
Но даже для недорогого легковеса я бы вам посоветовал для борта отдельный 2S ЛиПо 800 - 1000 мач с линейным, а не импульснум регулятором. Весу он вам такой сетап не изменит птракточески а надёжность будет выше. Как тут уже много сказано, и не раз - на дорогих моделях не рекомендуют использовать силовую батарею как питание борта из за соображений надёжности. Хотя это вам решать.
😃
Влад, согласен по поводу отдельного акка на борт, но уж очень хочется попробовать обойтись одним силовым акком. Если не иполучится, тогда буду ставить борт.
Но по поводу серв сомнения (как написал выше на сообщение от Алексея).
Можно не торопиться с мотором и регулем, а строить модель. К получившемуся планеру добавляем вес батареи (~20% или какую выберете) и мотора с регом (~15%) и выбираем подходящий.
Вот мотор то уже куплен (может и поторопился конечно). Да и вес гологго планера расчитан (исходя из той конструкции, которую я буду использовать и которую взял за основу) и должен вписаться в 1500 грамм. Ну процесс постройки покажет.
но если регуль будет опто то плюс из колодки идущей к приёмнику от регулятора, выдёргивать как раз и не нужно, по нему запитывается опторазвязка в регуляторе (у меня есть в пользовании опторегуль у него так реализовано, хотя у других может быть иначе) если вы пользуете 2.4 то опторегули вообще не нужны.
Андрей,
правильно я понимаю, если брать регуль с опторазвязкой, то просто соединяю все как на рисунке от Дмитрия или Евгения, только неи обрезаю питающий провод от регуля? Опторазвязка даст возможность питать приемник от силовой батареи, а мощьность на сервы будет отдавать сам БЕК, и проблем не будет?
А провод необходимо резать только в случае наличия БЕК-а в основном регуляторе, что бы этот встроенный БЕК не использовать?
И вот еще вопрос ко всем участвующим: Какой достаточный ток у БЕК-а должен быть при моем размере модели? 4А, 5А, более 5А?
Я просмотрел много различных регуляторов и в принципе, есть очень даже неплохие на 60-90 ампер со Switching BEC (Jeti Spin 66, Атлас Гиперионовский и др). И хотелось бы понять, что лучше регулятор со Switching BEC достаточной мощьности БЕК-а или регулятор с опторазвязкой и внешний БЕК? Применительно, конечно, к моей модели.
Константин, как то с БЕКом и регулятором по ощущениям ясности у Вас нет. Что такое БЕК - это фактически стабилизатор напряжения какой-то мощности. Традиционно оценивают в Амперах, исходя из суммарного потребления сервомашинок, которыми он будет нагружен. Когда решите какие машинки будут стоять - поймёте какой бек нужен. Например, у меня на Слике 70" БЕК стоит на 20А (Кастл ПРО). Как Вы подадите входное напряжение на БЕК (отдельной батареей или снимите с силовой) решать Вам. И тот и другой варианты имеют плюсы и минусы - обсуждали выше. Лично я не люблю встроенные в регулятор БЕКи и даже на моделях 1.5м предпочитаю отдельный БЕК.
Константин, как то с БЕКом и регулятором по ощущениям ясности у Вас нет. Что такое БЕК - это фактически стабилизатор напряжения какой-то мощности. Традиционно оценивают в Амперах, исходя из суммарного потребления сервомашинок, которыми он будет нагружен. Когда решите какие машинки будут стоять - поймёте какой бек нужен.
Дмитрий, да, ясности нет. На всех предыдущих моих моделях с этим проблем не было, так как встроенного БЕК-а в регулятор хватало всегда. А вот теперь многое приходится изучать, что бы понять.
И вопрос, какой запас достаточен по мощьности (или по амперам) БЕК-а, когда ясен максимальный суммарный потребляемый сервами ток ? Например, если максимальный суммарный потребляемый сервами ток составляет 4А, то нужен БЕК на 4А? 5А? Более 5?