Электроника на модельку 2,5-2,7 кг
Добрый день всем. Вот решился на постройку электрички размахом 1700-1800 и ориентировочным весом 2500-2700 граммов модель. Много тем перечитал, много нового узнал. Остались вопросы.
-
Не нашел, как подключать внешний БЕК с учетом использования регулятора с опторазвязкой (без внутреннего БЕК-а). Если дадите ссылку, буду очень признателен.
-
Планирую следующую электронику на такую модель:
Мотор: 4123/16 от Пилотаж (либо аналог от Гипериона)
Рег с БЕК: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (хватит ли мощьности БЕК-а?)
Или без БЕК: Пилотаж Стамина 90А
Или из Китая: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Что лучше поставить, не знаю, так что нужна помощь спецов. Если без БЕК, то какой внешний бек ставить (сколько ампер будет достаточно).
Акки 3000-3300 6 банок 30С (либо Турниги, либо Нанотек).
Винт АПС 16х8
Сервы на элероны по 3 кг металлические, на РВ и РН что-то по 5 и более кг усилием и металлическим редуктором. Какие выбрать не знеаю, так что, тоже наждеюсь на помощь.
Сама модель будет Экстра. По предварительным подсчетам вес голого планера должен получиться в районе 1500 грамм (может чуть меньше).
Какие выбрать не знеаю
Хайтеки 225MG будут в самый раз. Внешний БЕК желателен, но лучше понадежнее, чем с ХС. У Маркуса есть хорошие решения.
в районе 1500 грамм
Тогда взлетный минимум 2700 будет, никак не меньше с этой начинкой, а может даже грамм на 100-150 больше…
…Не нашел, как подключать внешний БЕК с учетом использования регулятора с опторазвязкой…
Я напаиваю непосредственно на провода к силовой батарее. Есть вариант использовать для этого отдельную бортовую, но это лишний вес.
На фото виден слева БЕК с подключением к проводам (вход БЕКа) от силовой батареи и далее с БЕКа на приёмник.
Вообще для 1.8м вес 2.7кг оченно как-то легко. Не получится фантик?
очень оптимистично это, 1500гр на тушку такого размаха. я делал, я не теоретик. 2000-2500 это реальность.
а всё что напланированно хорошо вписывается в размах 1500-1600мм.
буду рад видеть по результатам что я черезчур скептичен. особенно после нескольких десятков полётов, т.к. мой первый переоблегчённый вариант сложился пополам на посадке и в виражах крыло гнуло дугой.
Регуль не очень хвалят, судя по отзывам. Поэтому не хотелось бы испытывать судьбу (все же не метровая пенолетка). Сервы на хвост (ИМХО) маловаты. Надо не менее 4,5 -5,5 кг.
Хайтеки 225MG будут в самый раз. Внешний БЕК желателен, но лучше понадежнее, чем с ХС. У Маркуса есть хорошие решения.
Борис, да, согласен, Хайтек хорош, но где их сейчас купить… Пока в наличии не нашел.
Я напаиваю непосредственно на провода к силовой батарее. Есть вариант использовать для этого отдельную бортовую, но это лишний вес.
На фото виден слева БЕК с подключением к проводам (вход БЕКа) от силовой батареи и далее с БЕКа на приёмник.
Дмитрий, на фотке не разобрал, как все это сделано. Если не затруднит, можете просто нарисовать схемотично.
очень оптимистично это, 1500гр на тушку такого размаха. я делал, я не теоретик. 2000-2500 это реальность.
а всё что напланированно хорошо вписывается в размах 1500-1600мм.
буду рад видеть по результатам что я черезчур скептичен. особенно после нескольких десятков полётов, т.к. мой первый переоблегчённый вариант сложился пополам на посадке и в виражах крыло гнуло дугой.
Вадим, я оптимист по натуре. Буду делать так, что бы уложиться в нужный мне вес. прошлый опыт показывает, что не серийную модель руками можно сделать гораздо легче, чем АРФ готовый.
Никто не верит в то, что метровую бальзовую пилотагу можно сделать 500 грамм веса достаточной прочности и с тяговооруженностью=2. А вот можно. У меня это получилось, причем без напряга.
Вот есть мысль по регулятору (хоть и кусается цена). без внешнего БЕК-а: www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC7012/
Надеюсь, 5А БЕК должно хватить.
Сервы на хвост (ИМХО) маловаты
Еще, я порекомендовал бы, на РВ поставить две машинки, на каждую половинку. Либо одну, но привод тросами.
Надеюсь, 5А БЕК должно хватить.
Хватит.
Еще, я порекомендовал бы, на РВ поставить две машинки, на каждую половинку. Либо одну, но привод тросами.
Тросами, наверное буду делать РН (никогда не пробовал, но когда то надо начинать). 2 машинки на РВ заманчиво, но что то останавливает, даже не знаю что, может предубеждение в том, что одна из двух может начать работать медленнее другой и…
одна из двух может начать работать медленнее другой и
С 2мя машинками на РВ, нужно быть внимательным в выборе машинок. Ставить только цифровые и никаких проблем не будет.
я тоже думаю что самодел можно сделать прочнее и легче, и метровая пилотажка весом ровно в 500гр у меня есть, и падала она немало. последний раз зарулился против солнца и приложил в плоском штопоре, отряхнул куски планеты и долетал батарейку.
но есть опыт по размеру 1800мм, причём первый сложился слегка задев куст на пробеге, потом убился об асфальт потеряв управление. вторая версия стала достаточно прочной и жива поныне, но планер весит под 2кг.
ладно, будем посмотреть 😃
но я бы под этот набор уменьшил бы размах.
но я бы под этот набор уменьшил бы размах.
Вот сделаю одну консоль, будет понятно, реально вписаться в вес или нет. Чертежи уже распечатаны и переведены на бальзу. Осталось только начать резать и клеить.
Если не затруднит, можете просто нарисовать схемотично.
rcopen.com/forum/f116/topic171439/53
Хороший пример… собсно, родное подключение.
rcopen.com/forum/f116/topic171439/53
Хороший пример… собсно, родное подключение.
Теперь понял, спасибо. Эта схема актуальна для всех регуляторов, или только для регов с малым током БЕК-а, что бы поставить мощьный внешний БЕК вместо встроенного, или для регов без БЕК (опторазвязка) так же надо подключать с обрезанием провода питания от рега?
Эта схема актуальна для всех регуляторов…
Ни совсем понятен вопрос, но в схеме смотрите на основную суть - напряжение (входное) на БЕК подаётся от силовой батареи. От неё же напряжение идёт и на регулятор. Тонкости подключения (обрезания проводов и пр. коммутации) всегда есть в мануале на конкретный регулятор и БЕК.
но если регуль будет опто то плюс из колодки идущей к приёмнику от регулятора, выдёргивать как раз и не нужно, по нему запитывается опторазвязка в регуляторе (у меня есть в пользовании опторегуль у него так реализовано, хотя у других может быть иначе) если вы пользуете 2.4 то опторегули вообще не нужны.
…если вы пользуете 2.4 то опторегули вообще не нужны…
С чего бы это вдруг?!
Хайтек хорош, но где их сейчас купить… Пока в наличии не нашел.
А пилотажевские С-07 (аналог 225MG) и ЦС-10 (аналог 5245MG) ни? Или дорого?
Можно не торопиться с мотором и регулем, а строить модель. К получившемуся планеру добавляем вес батареи (~20% или какую выберете) и мотора с регом (~15%) и выбираем подходящий.
Ваша модель конечно ешё по современным, меркам малыш с мизерным весом аж до 3кг!. Сервы 225MG нормально пойдут (и с большим запасом). Но даже для недорогого легковеса я бы вам посоветовал для борта отдельный 2S ЛиПо 800 - 1000 мач с линейным, а не импульснум регулятором. Весу он вам такой сетап не изменит птракточески а надёжность будет выше. Как тут уже много сказано, и не раз - на дорогих моделях не рекомендуют использовать силовую батарею как питание борта из за соображений надёжности. Хотя это вам решать.
Я вам дал советы по своему опыту эксплуатации несколько беолее тяжёлых электричек (но всё равно малышей) в 3.5кг и 3.8кг
А вот вам и линк к 225МГ
toys.shop.ebay.com/i.html?_nkw=HS-225MG&_sacat=116…
Как видити они из за популярности подорожали на е-Бэе почти в 2 раза
Удачи!
ПС
Мотор конечно по возможностям 😃