in-runner vs. out-runner
Я конечно могу подогнать теорию 😃
Однако это сильно будет походить на рекламу.
Доедьте в субботу, воскресенье до бутово ну и поглядите как чего летает с народом напрямую поговорите, самолеты руками подержите.
Кстати из опыта на 17А и 2хбанках в статике с винтом скажем 10х6 легко снять примерно 600-650гр тяги а что до скорости потока то уверяю ее с запасом хватит для полета 700гр модели.
В обшем чего тереотизировать то летать надо.
Кстати можете прикинуть в тех же условиях мою семерку
44 мОм Кв 1850 Iхх= 0.81А
и сравните с реальными параметрами то что получится винт 9х5 жвс
7 банок кадмия формата А (по моему 1400) ток 17.3А 8740 обороты
тяги около 630-650. специально померил и готов повторить сей експеремент при ком угодно. 😃 а что касается скорости потока так она явно выше надеюсь не надо обьяснять почему
Кстати те винты которые Вы выбираете для просмотра в статике вообще безсмысленны онни начинают работать только на скорости от килметров 30-40 а в статике просто сильно перугружают мотор.
видел я, как Ваши моторы летают, и в руках держал на полном газу. поэтому и спрашиваю. а в эти выходные вряд ли кто летать будет - погодка-с
Ваш моторчик в тех же условиях дает такие цифры:
9х5 696 г 19,6 м/с 23,5 А 9250 об/мин
8х5 531 г 21,8 м/с 18,2 А 10306 об/мин
ток явно выше получился, моторчик перегружен. с Вашими экспериментальными данными сходится довольно точно при уменьшении константы до 1550 об/В:
9х5 620 г 18,5 м/с 17,7 А 8740 об/мин
уж не знаю как мотор, но винт МотоКалк рассчитал хорошо. скорость потока ниже, и это объяснимо: по грубым прикидкам, 5 * 8740 об/мин (Ваш вариант) < 8 * 5900 об/мин (мой)
то, что винты неэффективны в статике - да, есть такое. но даже на “облегченном” винте 9х7 (рассчитывалось под 10х8) вертикально вверх более-менее прет. легко скользить все же нужнее, чем надежно висеть - это о шаге и скорости потока
а реально ли сделать моторчик с константой в районе 1050-1150, сопротивлением обмоток ниже 35 мОм, током максимального КПД в районе 13 А и весом не более 80 г ?
По поводу константы
Так при 10.5В и токе 7.2А крутит 16.300 винт 6х3 опять таки экспериментальные данные
то есть константа значительно выше чем 1550.
По поводу скорости потока тяга есть мгновенное значение момента импульса
насколко я помню физику масса Х скорость / время будет= сила
плотность воздуха есть константа а масса опреднляемся как плонтость х объем цилиндра сечение коего определяется диаметром винта, длина же равна равна значению скорости в м.с.
Это я к тому что ежели 9й винт дает некую тягу то фактическая скорость потока у него выше нежели у 10го дающего такую же тягу а уж если он дает больую тягу …
а реально ли сделать моторчик с константой в районе 1050-1150, сопротивлением обмоток ниже 35 мОм, током максимального КПД в районе 13 А и весом не более 80 г ?
Можно посмотреть на Акси 2214. Kv подобрать можно, ток тоже, а вот насчет сопротивления обмотки не уверен…
Мой личный скромный рекорд 2320/6, 50мом 100гр и 800, это 6 витков провода 0.95 ежели его укротить на 5 мм то будет как раз 80гр, кв около 1100 и сопротивление и примерно 38-40мом.
При перемотке 2808/24 акси вышло 50мом.
Мой личный скромный рекорд 2320/6, 50мом 100гр и 800, это 6 витков провода 0.95 ежели его укротить на 5 мм то будет как раз 80гр, кв около 1100 и сопротивление и примерно 38-40мом.
При перемотке 2808/24 акси вышло 50мом.
Ага - значит народ перематывает AXI!
вопрос чистА теоретически-любознательный ( меня жаба задушит такой моторчик поганить) вообще перемотка AXI имеет смысл ? ну если не считать что на базе железа сделать свое под себя с нужными параметрами…
Те можно ли сделать лучше чем AXI ?
Ага - значит народ перематывает AXI!
вопрос чистА теоретически-любознательный ( меня жаба задушит такой моторчик поганить) вообще перемотка AXI имеет смысл ? ну если не считать что на базе железа сделать свое под себя с нужными параметрами…
Те можно ли сделать лучше чем AXI ?
Ну не перематывает а перемотал один сгоревший 😃
намотать то его не проблема проблема удалить старые обмотки уж больно хорошо оно залито хрен вытащишь. Совнейваюсь я что когда нибудь еще возьмусь за подобную работу.
В случае AXI и подобных моторов…MotoCalc завышает ток на около 10-16%, и занижает тягу до 20%. Проверено в практике…Теория расчёта моторов с внешним ротором радикально отличается от теории мотора классической схемы. Отсюда и берутся такие разницы. 😃 А в догонку - не всё хорошо, что имеет КПД 90%. Летает тут один на Контронике…Пока полный газ - всё красиво, а как только в 2/3 или 1/2 ручки - отрубается контроллер из-за перегрева через 1-2 минуты.
Пока полный газ - всё красиво, а как только в 2/3 или 1/2 ручки - отрубается контроллер из-за перегрева через 1-2 минуты.
Вообщето это проблема контроллера а не мотора. Так например с маркусами ну ничего подобного не наблюдается во всяком случае на токах до 25 А.
Да вот. Раньше Хакер в принципе не делал аутраннеры. А теперь вот - начал. 😃
Lazy
перегрев смахивает на недостаточную мощь обратных диодов в полевиках, т.к. их максимальный ток обычно раза в 3 ниже, чем ток канала. когда с самодельным коллекторным регом экспериментировал - то же самое: на полном ходу холодный, а в частичных режимах грелся полевик тормоза. зашунтировал внешним 20-амперным Шоттки - теперь всегда холодный
посмотрел я вот этот документ и офигел:
Motor Test
получается, по аутраннерам МотоКалк занижает характеристики суммарно раза в полтора
RedSun
AXI 2214 нигде не значится. 2212 маловат, 2814 великоват, а вот 2808/20 и 2808/24 с винтами 9х6 - 9х7 - 10х7 вроде проходят по требованиям, хотя 120 мОм…
hivolt
а существует ли методика хотя бы приближенного вычисления характеристики ток / КПД ? по Вашему личному рекорду есть такие данные ?
и еще, при перемотке AXI кол-во витков осталось тем же, или уменьшилось из-за более толстого провода ?
Вы народ того…Не особо… 😃 У человека и мотор и контроллер - Контроник. Проблема здесь в другом и кстати - проблема достаточно широко известная в определённых кругах.
Чего за проблема ? Правда, интересно, как такое может быть. Сказал “А” - теперь договаривай 😃 .
не хочет расширять круг
если проблема известна - почему бы ее не устранить ? знание причины - уже половина решения
и еще раз:
можно ли заменой инраннера на хорошо подобранный/подогнанный аутраннер получить прирост КПД на валу хотя бы на 15-20% ?
Я что, по вашему - должен ить с включенным тазиком, дабы ваше любопытство удовлетворить? 😃
Спросите HiVolt-a - он теорию вам подведёт - почему некоторые моторы могут так себя вести, и почему КПД может быть доступен в относительно узком диапазоне нагрузок…
Не, ты не умничай, ты пальцем покажи 😃 . Я не прошу теорию подводить. Спросил только описать поподробнее, в чем выражается “глюк”, а не почему именно это происходит.
посмотрел я вот этот документ и офигел:
Motor Test
получается, по аутраннерам МотоКалк занижает характеристики суммарно раза в полтораRedSun
AXI 2214 нигде не значится. 2212 маловат, 2814 великоват, а вот 2808/20 и 2808/24 с винтами 9х6 - 9х7 - 10х7 вроде проходят по требованиям, хотя 120 мОм…
Конечно, 2212 - очепятка вышла.
А чем он маловат-то ? В том же документе есть отчет о тестах 2212/20.
На 8 банках гидридов от 500 до 800 граммов в статике, при токах от 13 до 16 ампер. Я видел подобный моторчик в деле - таскает он и большого бабла, и зумыча, причем запас по тяге двухкратный как минимум. Правда, на трех полимерах.
Конечно, 2212 - очепятка вышла.
А чем он маловат-то ? В том же документе есть отчет о тестах 2212/20.
На 8 банках гидридов от 500 до 800 граммов в статике, при токах от 13 до 16 ампер. Я видел подобный моторчик в деле - таскает он и большого бабла, и зумыча, причем запас по тяге двухкратный как минимум. Правда, на трех полимерах.
Не знаю как по никелям, а вот если вместо них ставить липольки в Мотокальке, то цифирки, конечно, не совсем сходятся но явно не в полтора раза. Просто данные надо подбирать тщательнее - не все параметры комплектующих правильно прописаны в Мотокальке.
Пробовал я взять, к примеру, Кокамы. Так у тех что в базе и скачанных с и-нета с одной и той же маркой получаются разные результаты.
Я не уверяю, что мотокальк эталон, но достаточно неплохо на нем можно посчитать.
С уважением.
еще раз основной вопрос:
существует ли методика хотя бы приближенного расчета характеристики ток / КПД через кВ, ток ХХ и сопр. обмотки ? рассчет статического режима тоже годится
RedSun
на 2s LiPo не смогу закачать в 2212/20 ток 14-16 А. если только под большой нагрузкой, но при этом мотор из зоны высокого КПД выйдет, и толку будет - фиг. на 8хNiMH результат конечно лучше
и по тестам видно:
2212/20 — 9х6 — 478 г — 16,7 м/с — 10,9 А
2808/20 — 9х6 — 587 г — 18,6 м/с — 14,6 А
т.е. даже на небольшом винте перевес в сторону более мощного 2808 (сопротивление обмотки ?), а это значит, что 2212 уже перегружен, а 2808 с винтом 9х7,5 … 10х8 как раз войдет в зону макс. КПД
Бабл и Зум - медленные модельки, поэтому на винте 11х4,7 им хватает скорости потока, и очевидно, что тяга с таким винтом будет запредельная
у меня задача - скорость и динамика, поэтому интересуют быстрые винты типа 9х7,5 … 10х8, а они в статике плохо работают и хорошо нагружают, как точно подметил Hivolt. так что, для фанов-3D 2212 годится, а мне, боюсь, маловат
Advard
МотоКалк ток завышает примерно на 20%, тягу и скорость потока занижает тоже примерно на 15-20%. в худшем случае ошибка = 40%
из-за этих глюков аутраннеры даже качественно оценить не получается, потому как зона максимального КПД также сползает в область низких токов
но винты и импеллеры считает вполне прилично. про инраннер не могу сказать - экспериментальных цифр до сих пор нет
глянул сегодня в Пилотаже ихний моторчик 2213/20. впечатление производит сугубо положительное, но в рабочий ток 16 А верится с трудом, и сопротивление обмотки пока неизвестно. если у кого есть данные и/или опыт - делитесь
Бабл и Зум - медленные модельки, поэтому на винте 11х4,7 им хватает скорости потока, и очевидно, что тяга с таким винтом будет запредельная
у меня задача - скорость и динамика, поэтому интересуют быстрые винты типа 9х7,5 … 10х8, а они в статике плохо работают и хорошо нагружают, как точно подметил Hivolt. так что, для фанов-3D 2212 годится, а мне, боюсь, маловат
Вы бы рассказали что за самолетик вес, размах ну и немного текстовочки типа чего Вы от него хотите, глядишь и порекомендовали бы Вам достойный вариант. Врядли у Вас радикально отличающаяся от того что продается в москве модель, а уж на основании опытных данных чего нибудь всегда подобрать можно. Но если Вы опять же все желаете определять все самостоятельно тогда нарабатывайте конечно методики оно дело полезное. Хотя из всех летающих кого я знаю всерьез мотокалком пользуется только Рыбкин, а остальные все больше на глазок. И что самое странное у большинства неплохо летает.
😎
глянул сегодня в Пилотаже ихний моторчик 2213/20. впечатление производит сугубо положительное, но в рабочий ток 16 А верится с трудом, и сопротивление обмотки пока неизвестно. если у кого есть данные и/или опыт - делитесь
Ндя…Берём китайский Typhon или подобное и называем его как хотим…Качество железа хламоватое, даже на фото видно. А напрессованый на вал ротор имеет тенденцию сползать при перегреве мотора или ударе. 😕
За мЕньшие деньги можно AXI2808 купить…