in-runner vs. out-runner
В случае AXI и подобных моторов…MotoCalc завышает ток на около 10-16%, и занижает тягу до 20%. Проверено в практике…Теория расчёта моторов с внешним ротором радикально отличается от теории мотора классической схемы. Отсюда и берутся такие разницы. 😃 А в догонку - не всё хорошо, что имеет КПД 90%. Летает тут один на Контронике…Пока полный газ - всё красиво, а как только в 2/3 или 1/2 ручки - отрубается контроллер из-за перегрева через 1-2 минуты.
Пока полный газ - всё красиво, а как только в 2/3 или 1/2 ручки - отрубается контроллер из-за перегрева через 1-2 минуты.
Вообщето это проблема контроллера а не мотора. Так например с маркусами ну ничего подобного не наблюдается во всяком случае на токах до 25 А.
Да вот. Раньше Хакер в принципе не делал аутраннеры. А теперь вот - начал. 😃
Lazy
перегрев смахивает на недостаточную мощь обратных диодов в полевиках, т.к. их максимальный ток обычно раза в 3 ниже, чем ток канала. когда с самодельным коллекторным регом экспериментировал - то же самое: на полном ходу холодный, а в частичных режимах грелся полевик тормоза. зашунтировал внешним 20-амперным Шоттки - теперь всегда холодный
посмотрел я вот этот документ и офигел:
Motor Test
получается, по аутраннерам МотоКалк занижает характеристики суммарно раза в полтора
RedSun
AXI 2214 нигде не значится. 2212 маловат, 2814 великоват, а вот 2808/20 и 2808/24 с винтами 9х6 - 9х7 - 10х7 вроде проходят по требованиям, хотя 120 мОм…
hivolt
а существует ли методика хотя бы приближенного вычисления характеристики ток / КПД ? по Вашему личному рекорду есть такие данные ?
и еще, при перемотке AXI кол-во витков осталось тем же, или уменьшилось из-за более толстого провода ?
Вы народ того…Не особо… 😃 У человека и мотор и контроллер - Контроник. Проблема здесь в другом и кстати - проблема достаточно широко известная в определённых кругах.
Чего за проблема ? Правда, интересно, как такое может быть. Сказал “А” - теперь договаривай 😃 .
не хочет расширять круг
если проблема известна - почему бы ее не устранить ? знание причины - уже половина решения
и еще раз:
можно ли заменой инраннера на хорошо подобранный/подогнанный аутраннер получить прирост КПД на валу хотя бы на 15-20% ?
Я что, по вашему - должен ить с включенным тазиком, дабы ваше любопытство удовлетворить? 😃
Спросите HiVolt-a - он теорию вам подведёт - почему некоторые моторы могут так себя вести, и почему КПД может быть доступен в относительно узком диапазоне нагрузок…
Не, ты не умничай, ты пальцем покажи 😃 . Я не прошу теорию подводить. Спросил только описать поподробнее, в чем выражается “глюк”, а не почему именно это происходит.
посмотрел я вот этот документ и офигел:
Motor Test
получается, по аутраннерам МотоКалк занижает характеристики суммарно раза в полтораRedSun
AXI 2214 нигде не значится. 2212 маловат, 2814 великоват, а вот 2808/20 и 2808/24 с винтами 9х6 - 9х7 - 10х7 вроде проходят по требованиям, хотя 120 мОм…
Конечно, 2212 - очепятка вышла.
А чем он маловат-то ? В том же документе есть отчет о тестах 2212/20.
На 8 банках гидридов от 500 до 800 граммов в статике, при токах от 13 до 16 ампер. Я видел подобный моторчик в деле - таскает он и большого бабла, и зумыча, причем запас по тяге двухкратный как минимум. Правда, на трех полимерах.
Конечно, 2212 - очепятка вышла.
А чем он маловат-то ? В том же документе есть отчет о тестах 2212/20.
На 8 банках гидридов от 500 до 800 граммов в статике, при токах от 13 до 16 ампер. Я видел подобный моторчик в деле - таскает он и большого бабла, и зумыча, причем запас по тяге двухкратный как минимум. Правда, на трех полимерах.
Не знаю как по никелям, а вот если вместо них ставить липольки в Мотокальке, то цифирки, конечно, не совсем сходятся но явно не в полтора раза. Просто данные надо подбирать тщательнее - не все параметры комплектующих правильно прописаны в Мотокальке.
Пробовал я взять, к примеру, Кокамы. Так у тех что в базе и скачанных с и-нета с одной и той же маркой получаются разные результаты.
Я не уверяю, что мотокальк эталон, но достаточно неплохо на нем можно посчитать.
С уважением.
еще раз основной вопрос:
существует ли методика хотя бы приближенного расчета характеристики ток / КПД через кВ, ток ХХ и сопр. обмотки ? рассчет статического режима тоже годится
RedSun
на 2s LiPo не смогу закачать в 2212/20 ток 14-16 А. если только под большой нагрузкой, но при этом мотор из зоны высокого КПД выйдет, и толку будет - фиг. на 8хNiMH результат конечно лучше
и по тестам видно:
2212/20 — 9х6 — 478 г — 16,7 м/с — 10,9 А
2808/20 — 9х6 — 587 г — 18,6 м/с — 14,6 А
т.е. даже на небольшом винте перевес в сторону более мощного 2808 (сопротивление обмотки ?), а это значит, что 2212 уже перегружен, а 2808 с винтом 9х7,5 … 10х8 как раз войдет в зону макс. КПД
Бабл и Зум - медленные модельки, поэтому на винте 11х4,7 им хватает скорости потока, и очевидно, что тяга с таким винтом будет запредельная
у меня задача - скорость и динамика, поэтому интересуют быстрые винты типа 9х7,5 … 10х8, а они в статике плохо работают и хорошо нагружают, как точно подметил Hivolt. так что, для фанов-3D 2212 годится, а мне, боюсь, маловат
Advard
МотоКалк ток завышает примерно на 20%, тягу и скорость потока занижает тоже примерно на 15-20%. в худшем случае ошибка = 40%
из-за этих глюков аутраннеры даже качественно оценить не получается, потому как зона максимального КПД также сползает в область низких токов
но винты и импеллеры считает вполне прилично. про инраннер не могу сказать - экспериментальных цифр до сих пор нет
глянул сегодня в Пилотаже ихний моторчик 2213/20. впечатление производит сугубо положительное, но в рабочий ток 16 А верится с трудом, и сопротивление обмотки пока неизвестно. если у кого есть данные и/или опыт - делитесь
Бабл и Зум - медленные модельки, поэтому на винте 11х4,7 им хватает скорости потока, и очевидно, что тяга с таким винтом будет запредельная
у меня задача - скорость и динамика, поэтому интересуют быстрые винты типа 9х7,5 … 10х8, а они в статике плохо работают и хорошо нагружают, как точно подметил Hivolt. так что, для фанов-3D 2212 годится, а мне, боюсь, маловат
Вы бы рассказали что за самолетик вес, размах ну и немного текстовочки типа чего Вы от него хотите, глядишь и порекомендовали бы Вам достойный вариант. Врядли у Вас радикально отличающаяся от того что продается в москве модель, а уж на основании опытных данных чего нибудь всегда подобрать можно. Но если Вы опять же все желаете определять все самостоятельно тогда нарабатывайте конечно методики оно дело полезное. Хотя из всех летающих кого я знаю всерьез мотокалком пользуется только Рыбкин, а остальные все больше на глазок. И что самое странное у большинства неплохо летает.
😎
глянул сегодня в Пилотаже ихний моторчик 2213/20. впечатление производит сугубо положительное, но в рабочий ток 16 А верится с трудом, и сопротивление обмотки пока неизвестно. если у кого есть данные и/или опыт - делитесь
Ндя…Берём китайский Typhon или подобное и называем его как хотим…Качество железа хламоватое, даже на фото видно. А напрессованый на вал ротор имеет тенденцию сползать при перегреве мотора или ударе. 😕
За мЕньшие деньги можно AXI2808 купить…
hivolt
Вы бы рассказали что за самолетик вес, размах ну и немного текстовочки типа чего Вы от него хотите, глядишь и порекомендовали бы Вам достойный вариант
так ведь я уже упростил задачу до конкретных ТТХ: рабочий диапазон по току (макс. КПД) = 12-18 А, кВ = 1050…1150 (под 10х8) или 1250…1350 (под 9х7), сопротивление обмотки - чем ниже, тем лучше, вес - в пределах 75 г
моделька - сейчас Формоза, дальше пойдут полукопии и/или самоделки 70-80 см / 12-14 дм2 / 400…500 г. хочу тягу 120…140% (не больше) от массы при токе до 18 А, полетную скорость - 20 м/с и выше. только эти параметры я уже винтом подберу, был бы мотор подходящий
Lazy
буду знать
а где “За мЕньшие деньги можно AXI2808 купить” ? (сейчас опять хитрить начнете)
В личку…
сейчас Формоза, дальше пойдут полукопии и/или самоделки 70-80 см / 12-14 дм2 / 400…500 г. хочу тягу 120…140% (не больше) от массы при токе до 18 А, полетную скорость - 20 м/с и выше. только эти параметры я уже винтом подберу, был бы мотор подходящий
Для размышлений…
Была у меня Формоза 550 гр. полётного с мотором Hivolt 2310/8 то бишь 8 витков, рег. Markus SL18, полимерки 3S1P 1500mA 10C и винтик 8Х4. На свежих аккумах 11600 об.\мин., ток не мерял. На полном газу тяга такова, что самолёт, просто выпущенный из рук, (даже бросать не надо) уходит вертикально вверх до потери визуальной ориентации его в пространстве. Насчёт точной скорости не скажу, но на полном газу (на мой взгляд) около 70 км/ч. Время полёта вполгаза около 15 мин. зимой при -8 градусах. На полном газу время полёта больше 5 мин., а насколько не знаю, так как у меня терпения не хватало постоянно ловить самолёт чтоб далеко не улетел, а ведь ещё и пилотаж покрутить охота…
Пробовал винт 8Х5, максимальная скорость увеличилась, а вверх уже не прёт, и аккумы греться стали, в общем, опять поставил 8Х4.
существует ли методика хотя бы приближенного расчета характеристики ток / КПД через кВ, ток ХХ и сопр. обмотки ?
наконец-то сам себе отвечаю: существует. причем настолько простая, что даже обидно
RPM = ( U - ( Rw * I )) * Kv
Pout = ( U - ( Rw * I )) * ( I - Inl )
Eff = Pout / ( U * I )
где U, I, Rw, Kv, Pout - и так понятно; Inl - ток ХХ
расчет приближенный
источник здесь
в аттаче - таблица с расчетом моторов от Hivolt’a (+ прогноз “какой могла бы быть девятка”)
Aleks
трудно сравнить - ток неизвестен, 3s 1500 против 2s 2100, винты другие. хотя по полетным характеристикам вроде похоже
Спасибо Огромное 😃 у самого руки ну никак не дойдут.
Однако ж ежели есть возможность посчитать эти моторы ну хотя бы 1 из них 8ку на 11.1 В вольта что соответствует 3 банкам лития было бы очень интересно.
Попробовал 😃 сам подставил пересчиталось 😦 не пойдеть так 8ка на 3 полимерах и токе 18А крутит около 12800 (винт 7х5) а вовсе не 16000 в то время как на 7.2А действительно около 16200 (винт 5.7х3) ,опытные данные, так что увы 😦
То есть зависивость падения оборотов от газа в жизни несколько более крутая чем в этой методике. Кстати 7х5 и 12800 по мощности неплохо коррелируются с теми 200 ваттами которые потребляет мотор в этом режиме.
Попробовал 😃 сам подставил пересчиталось 😦 не пойдеть так 8ка на 3 полимерах и токе 18А крутит около 12800 (винт 7х5) а вовсе не 16000 в то время как на 7.2А действительно около 16200 (винт 5.7х3) ,опытные данные, так что увы 😦
То есть зависивость падения оборотов от газа в жизни несколько более крутая чем в этой методике.
Дык, само-собой! В формуле оборотов учтены только омические потери под нагрузкой.
А потери в железе?, а нелинейность магнитной проницаемости? Она на максимальных мощностях весьма велика.
Формулы выходной мощности и КПД тоже для идеального, гипотетического мотора. Реальный мотор будет всегда хуже.
hivolt
То есть зависивость падения оборотов от газа в жизни несколько более крутая чем в этой методике.
есть такое. однако для сравнительного выбора мотора под задачу должна сгодиться
vovic
по серии экспериментов можно аппроксимировать, но вряд ли это оправдано. а если знаете зависимость потерь в железе от площади сечения зуба, тока, кол-ва витков и рабочего зазора - можно было бы прикинуть
полезная софтинка: Motor CAD (для скачивания демы хочет регистрацию)