in-runner vs. out-runner

hivolt

Мой личный скромный рекорд 2320/6, 50мом 100гр и 800, это 6 витков провода 0.95 ежели его укротить на 5 мм то будет как раз 80гр, кв около 1100 и сопротивление и примерно 38-40мом.
При перемотке 2808/24 акси вышло 50мом.

Adekamer
hivolt:

Мой личный скромный рекорд 2320/6,  50мом 100гр  и 800, это 6 витков провода 0.95 ежели его укротить на 5 мм то будет как раз 80гр, кв около 1100 и сопротивление и примерно 38-40мом.
При перемотке 2808/24 акси вышло 50мом.

Ага - значит народ перематывает AXI!
вопрос чистА теоретически-любознательный ( меня жаба задушит такой моторчик поганить) вообще перемотка AXI имеет смысл ? ну если не считать что на базе железа сделать свое под себя с нужными параметрами…
Те можно ли сделать лучше чем AXI ?

hivolt
Adekamer:

Ага - значит народ перематывает AXI!
вопрос чистА теоретически-любознательный ( меня жаба задушит такой моторчик поганить) вообще перемотка AXI имеет смысл ? ну если не считать  что на базе железа сделать свое под себя с нужными параметрами…
Те можно ли сделать лучше чем AXI ?

Ну не перематывает а перемотал один сгоревший 😃
намотать то его не проблема проблема удалить старые обмотки уж больно хорошо оно залито хрен вытащишь. Совнейваюсь я что когда нибудь еще возьмусь за подобную работу.

Lazy

В случае AXI и подобных моторов…MotoCalc завышает ток на около 10-16%, и занижает тягу до 20%. Проверено в практике…Теория расчёта моторов с внешним ротором радикально отличается от теории мотора классической схемы. Отсюда и берутся такие разницы. 😃 А в догонку - не всё хорошо, что имеет КПД 90%. Летает тут один на Контронике…Пока полный газ - всё красиво, а как только в 2/3 или 1/2 ручки - отрубается контроллер из-за перегрева через 1-2 минуты.

hivolt
Lazy:

Пока полный газ - всё красиво, а как только в 2/3 или 1/2 ручки - отрубается контроллер из-за перегрева через 1-2 минуты.

Вообщето это проблема контроллера а не мотора. Так например с маркусами ну ничего подобного не наблюдается во всяком случае на токах до 25 А.

vovic

Да вот. Раньше Хакер в принципе не делал аутраннеры. А теперь вот - начал. 😃

Freestyle

Lazy
перегрев смахивает на недостаточную мощь обратных диодов в полевиках, т.к. их максимальный ток обычно раза в 3 ниже, чем ток канала. когда с самодельным коллекторным регом экспериментировал - то же самое: на полном ходу холодный, а в частичных режимах грелся полевик тормоза. зашунтировал внешним 20-амперным Шоттки - теперь всегда холодный

посмотрел я вот этот документ и офигел:
Motor Test
получается, по аутраннерам МотоКалк занижает характеристики суммарно раза в полтора

RedSun
AXI 2214 нигде не значится. 2212 маловат, 2814 великоват, а вот 2808/20 и 2808/24 с винтами 9х6 - 9х7 - 10х7 вроде проходят по требованиям, хотя 120 мОм…

hivolt
а существует ли методика хотя бы приближенного вычисления характеристики ток / КПД ? по Вашему личному рекорду есть такие данные ?
и еще, при перемотке AXI кол-во витков осталось тем же, или уменьшилось из-за более толстого провода ?

Lazy

Вы народ того…Не особо… 😃 У человека и мотор и контроллер - Контроник. Проблема здесь в другом и кстати - проблема достаточно широко известная в определённых кругах.

Vitaly

Чего за проблема ? Правда, интересно, как такое может быть. Сказал “А” - теперь договаривай 😃 .

Freestyle

не хочет расширять круг
если проблема известна - почему бы ее не устранить ? знание причины - уже половина решения

и еще раз:

можно ли заменой инраннера на хорошо подобранный/подогнанный аутраннер получить прирост КПД на валу хотя бы на 15-20% ?

Lazy

Я что, по вашему - должен ить с включенным тазиком, дабы ваше любопытство удовлетворить? 😃
Спросите HiVolt-a - он теорию вам подведёт - почему некоторые моторы могут так себя вести, и почему КПД может быть доступен в относительно узком диапазоне нагрузок…

Vitaly

Не, ты не умничай, ты пальцем покажи 😃 . Я не прошу теорию подводить. Спросил только описать поподробнее, в чем выражается “глюк”, а не почему именно это происходит.

RedSun
Freestyle:

посмотрел я вот этот документ и офигел:
Motor Test
получается, по аутраннерам МотоКалк занижает характеристики суммарно раза в полтора

RedSun
AXI 2214 нигде не значится. 2212 маловат, 2814 великоват, а вот 2808/20 и 2808/24 с винтами 9х6 - 9х7 - 10х7 вроде проходят по требованиям, хотя 120 мОм…

Конечно, 2212 - очепятка вышла.
А чем он маловат-то ? В том же документе есть отчет о тестах 2212/20.
На 8 банках гидридов от 500 до 800 граммов в статике, при токах от 13 до 16 ампер. Я видел подобный моторчик в деле - таскает он и большого бабла, и зумыча, причем запас по тяге двухкратный как минимум. Правда, на трех полимерах.

Advard
RedSun:

Конечно, 2212 - очепятка вышла.
А чем он маловат-то ? В том же документе есть отчет о тестах 2212/20.
На 8 банках гидридов от 500 до 800 граммов в статике, при токах от 13 до 16 ампер. Я видел подобный моторчик в деле - таскает он и большого бабла, и зумыча, причем запас по тяге двухкратный как минимум. Правда, на трех полимерах.

Не знаю как по никелям, а вот если вместо них ставить липольки в Мотокальке, то цифирки, конечно, не совсем сходятся но явно не в полтора раза. Просто данные надо подбирать тщательнее - не все параметры комплектующих правильно прописаны в Мотокальке.
Пробовал я взять, к примеру, Кокамы. Так у тех что в базе и скачанных с и-нета с одной и той же маркой получаются разные результаты.
Я не уверяю, что мотокальк эталон, но достаточно неплохо на нем можно посчитать.
С уважением.

Freestyle

еще раз основной вопрос:
существует ли методика хотя бы приближенного расчета характеристики ток / КПД через кВ, ток ХХ и сопр. обмотки ? рассчет статического режима тоже годится

RedSun
на 2s LiPo не смогу закачать в 2212/20 ток 14-16 А. если только под большой нагрузкой, но при этом мотор из зоны высокого КПД выйдет, и толку будет - фиг. на 8хNiMH результат конечно лучше
и по тестам видно:
2212/20 — 9х6 — 478 г — 16,7 м/с — 10,9 А
2808/20 — 9х6 — 587 г — 18,6 м/с — 14,6 А
т.е. даже на небольшом винте перевес в сторону более мощного 2808 (сопротивление обмотки ?), а это значит, что 2212 уже перегружен, а 2808 с винтом 9х7,5 … 10х8 как раз войдет в зону макс. КПД
Бабл и Зум - медленные модельки, поэтому на винте 11х4,7 им хватает скорости потока, и очевидно, что тяга с таким винтом будет запредельная
у меня задача - скорость и динамика, поэтому интересуют быстрые винты типа 9х7,5 … 10х8, а они в статике плохо работают и хорошо нагружают, как точно подметил Hivolt. так что, для фанов-3D 2212 годится, а мне, боюсь, маловат

Advard
МотоКалк ток завышает примерно на 20%, тягу и скорость потока занижает тоже примерно на 15-20%. в худшем случае ошибка = 40%
из-за этих глюков аутраннеры даже качественно оценить не получается, потому как зона максимального КПД также сползает в область низких токов
но винты и импеллеры считает вполне прилично. про инраннер не могу сказать - экспериментальных цифр до сих пор нет

глянул сегодня в Пилотаже ихний моторчик 2213/20. впечатление производит сугубо положительное, но в рабочий ток 16 А верится с трудом, и сопротивление обмотки пока неизвестно. если у кого есть данные и/или опыт - делитесь

hivolt

Бабл и Зум - медленные модельки, поэтому на винте 11х4,7 им хватает скорости потока, и очевидно, что тяга с таким винтом будет запредельная
у меня задача - скорость и динамика, поэтому интересуют быстрые винты типа 9х7,5 … 10х8, а они в статике плохо работают и хорошо нагружают, как точно подметил Hivolt. так что, для фанов-3D 2212 годится, а мне, боюсь, маловат

Вы бы рассказали что за самолетик вес, размах ну и немного текстовочки типа чего Вы от него хотите, глядишь и порекомендовали бы Вам достойный вариант. Врядли у Вас радикально отличающаяся от того что продается в москве модель, а уж на основании опытных данных чего нибудь всегда подобрать можно. Но если Вы опять же все желаете определять все самостоятельно тогда нарабатывайте конечно методики оно дело полезное. Хотя из всех летающих кого я знаю всерьез мотокалком пользуется только Рыбкин, а остальные все больше на глазок. И что самое странное у большинства неплохо летает.
😎

Lazy
Freestyle:

глянул сегодня в Пилотаже ихний моторчик 2213/20. впечатление производит сугубо положительное, но в рабочий ток 16 А верится с трудом, и сопротивление обмотки пока неизвестно. если у кого есть данные и/или опыт - делитесь

Ндя…Берём китайский Typhon или подобное и называем его как хотим…Качество железа хламоватое, даже на фото видно. А напрессованый на вал ротор имеет тенденцию сползать при перегреве мотора или ударе. 😕
За мЕньшие деньги можно AXI2808 купить…

Freestyle

hivolt

Вы бы рассказали что за самолетик вес, размах ну и немного текстовочки типа чего Вы от него хотите, глядишь и порекомендовали бы Вам достойный вариант

так ведь я уже упростил задачу до конкретных ТТХ: рабочий диапазон по току (макс. КПД) = 12-18 А, кВ = 1050…1150 (под 10х8) или 1250…1350 (под 9х7), сопротивление обмотки - чем ниже, тем лучше, вес - в пределах 75 г
моделька - сейчас Формоза, дальше пойдут полукопии и/или самоделки 70-80 см / 12-14 дм2 / 400…500 г. хочу тягу 120…140% (не больше) от массы при токе до 18 А, полетную скорость - 20 м/с и выше. только эти параметры я уже винтом подберу, был бы мотор подходящий

Lazy
буду знать
а где “За мЕньшие деньги можно AXI2808 купить” ? (сейчас опять хитрить начнете)

Aleks
Freestyle

сейчас Формоза, дальше пойдут полукопии и/или самоделки 70-80 см / 12-14 дм2 / 400…500 г. хочу тягу 120…140% (не больше) от массы при токе до 18 А, полетную скорость - 20 м/с и выше. только эти параметры я уже винтом подберу, был бы мотор подходящий

Для размышлений…
Была у меня Формоза 550 гр. полётного с мотором Hivolt 2310/8 то бишь 8 витков, рег. Markus SL18, полимерки 3S1P 1500mA 10C и винтик 8Х4. На свежих аккумах 11600 об.\мин., ток не мерял. На полном газу тяга такова, что самолёт, просто выпущенный из рук, (даже бросать не надо) уходит вертикально вверх до потери визуальной ориентации его в пространстве. Насчёт точной скорости не скажу, но на полном газу (на мой взгляд) около 70 км/ч. Время полёта вполгаза около 15 мин. зимой при -8 градусах. На полном газу время полёта больше 5 мин., а насколько не знаю, так как у меня терпения не хватало постоянно ловить самолёт чтоб далеко не улетел, а ведь ещё и пилотаж покрутить охота…
Пробовал винт 8Х5, максимальная скорость увеличилась, а вверх уже не прёт, и аккумы греться стали, в общем, опять поставил 8Х4.

Freestyle
Freestyle

существует ли методика хотя бы приближенного расчета характеристики ток / КПД через кВ, ток ХХ и сопр. обмотки ?

наконец-то сам себе отвечаю: существует. причем настолько простая, что даже обидно

RPM = ( U - ( Rw * I )) * Kv
Pout = ( U - ( Rw * I )) * ( I - Inl )
Eff = Pout / ( U * I )
где U, I, Rw, Kv, Pout - и так понятно; Inl - ток ХХ

расчет приближенный
источник здесь

в аттаче - таблица с расчетом моторов от Hivolt’a (+ прогноз “какой могла бы быть девятка”)

Aleks
трудно сравнить - ток неизвестен, 3s 1500 против 2s 2100, винты другие. хотя по полетным характеристикам вроде похоже

Hivolt.rar